Наложение текстуры на грань
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Наложение текстуры на грань

Наложение текстуры на грань

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 24.01.2007, 12:54 #1
Наложение текстуры на грань
ki
 
Constructor
 
SPb
Регистрация: 28.09.2005
Сообщений: 689

Всем привет.
Есть вопросик. Я знаю, что есть возможность наложения текстуры на отдельную грань объекта, но не могу найти как это сделать. Больше интересует данная возможность в 2007 АКАДе.
Там вроде задаешь цвет грани и потом к цвету применяешь текстуру.
Могу ошибаться.
Так вот вопрос: как это сделать?
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
Просмотров: 8169
 
Непрочитано 24.01.2007, 13:12
#2
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,762
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Copy Faces на 0,1 мм. И к полученому региону уже прикладывать текстуру.
Огурец вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.01.2007, 13:23
#3
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Огурец
Copy Faces на 0,1 мм. И к полученому региону уже прикладывать текстуру.
------------
Таким макаром я пользовался в 2002 АКАДе, а в 2007 вроде появилась возможность задавать материал отдельно взятой гране.
И такая фишка не очень катит для цилиндров, там немного по другому.
Но все равно спасибо.
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2007, 13:32
#4
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


IMHO, в AutoCAD 2007 нельзя назначать материал по цвету. Это весьма плохо.
Profan вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2007, 13:39
#5
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,762
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ki
Цитата:
Сообщение от Огурец
Copy Faces на 0,1 мм. И к полученому региону уже прикладывать текстуру.
------------
Таким макаром я пользовался в 2002 АКАДе, а в 2007 вроде появилась возможность задавать материал отдельно взятой гране.
И такая фишка не очень катит для цилиндров, там немного по другому.
Но все равно спасибо.
Mapping.
Огурец вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.01.2007, 13:41
#6
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Profan
IMHO, в AutoCAD 2007 нельзя назначать материал по цвету. Это весьма плохо.
--------
Да я в книге Полещука "АКАД 2007" читал, что можно. Книги сейчас нет, друган взял ознакомиться. Книга откровенно слабая и может Полещук чего напутал, не знаю. Но там было упоминание такой возможности, а именнно: для наложения текстуры на грань нуна ее покрасить в определ. цвет и потом на этот цвет назначить текстуру. Что-то типа этого.
Может быть, конечно, что я что-то напутал. Завтра книга у мну будет - посмотрю.
Сейчас вот сделал по старинке:
[ATTACH]1169636768.jpg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2007, 21:01
#7
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Кстати, а не подскажите как самому создавать текстуры?

И ещё, может у кого есть текстурка "арматуры"? Интересно попробовать узелок армирования сделать "как настоящим"
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.01.2007, 10:27
#8
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Привет всем.
Насчет наложения текстур по цветам в 2007 - это я погорячился. Эту опцию убрали почему-то :cry: . О такой возможности я в другой книге прочел не в "АКАД2007". А у полещука это звучит след. образом:
"....команда МАТЕРИАЛТЕК (MATERIALMAP)..... После выбора опции (имеется ввиду как накладывать: кубич., сферич. и т.д. /мое примечание/) система запрашивает грани или объекты, а затем выводит еще один запрос: ...."
Ну так вот я это имел ввиду, когда хотел наложить текстуру на грань. И ни фига система не запрашивает кроме объекта целиком. Наверно очепятка или Полещук, не доконца разобравшись, написал.
Или у меня асфальт не скользкий и лыжи не едут. :twisted:

Pы.Sы.
Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder
Кстати, а не подскажите как самому создавать текстуры?
Это наверно лучше книжку почитать, потому как тема на целый урок и в двух словах описать трудно.
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2007, 11:16
#9
Perezz!!

архитектор
 
Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 3,587


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder
И ещё, может у кого есть текстурка "арматуры"? Интересно попробовать узелок армирования сделать "как настоящим"
Серега, у тебя девушка есть сейчас?
Perezz!! вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.01.2007, 11:56
#10
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Еще нашел интересную команду, которая конвертирует маты, созданные в ранних версиях в маты 2007 АКАДа. CONVERTOLDMATERIALS, если подставить вместо материала LIGHTS, то сконвертируются источники света. Еще бы материалы на то место где они были ложились, цены бы этой команде не было бы.
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2007, 14:01
#11
eclipse

3d
 
Регистрация: 08.01.2007
Moscow
Сообщений: 87
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder
Кстати, а не подскажите как самому создавать текстуры?

И ещё, может у кого есть текстурка "арматуры"? Интересно попробовать узелок армирования сделать "как настоящим"
Это пока только в 3ds max можно
eclipse вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2007, 14:12
#12
X-DeViL

Бизнес-шмизнес
 
Регистрация: 26.05.2004
Питер
Сообщений: 1,911


Серёга - Bilder
Попробуй текстурку из макса metal_rust (в комплек макса входит)
самих текстурок арматуры не видел...
X-DeViL вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.01.2007, 15:19
#13
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Ну вот на скорую руку сварганил пару видов. В одном случае использовалась только текстура, в другом - добавил небольшие выступы (вдоль цилиндра).
Можно сделать вообще солид, но ИМХО еб№%*?я не хочется. Перец прав насчет этого - это лучше с девушкой делать. [sm1802]
[ATTACH]1169727553.jpg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2007, 19:24
#14
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Perezz!! :
Цитата:
Цитата:
Серёга - Bilder :
И ещё, может у кого есть текстурка "арматуры"? Интересно попробовать узелок армирования сделать "как настоящим"
Серега, у тебя девушка есть сейчас?
Порутчик, девушка дома, а на работе-то тоже хочется иногда поеб...ся!!! :twisted: Вопрос был вообще для собственного развития (про возможность создания текстур), а про то есть ли вообще текстурка арматуры - а вдруг у кого-то нашлась-бы да ещё и на халяву - я бы куда-нибуть всунул её! (Perezz!!, к слову "всунул" даже не думай цепляться!) :wink:
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2007, 22:23
#15
uvp

Архитектор
 
Регистрация: 08.07.2006
Валдай
Сообщений: 90
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder
Кстати, а не подскажите как самому создавать текстуры?
я в акаде не визуализирую...
а в арчике просто как три рубля - файл jpg....
uvp вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2007, 22:32
#16
Огурец

Profan
 
Регистрация: 27.04.2005
Москва
Сообщений: 6,762
Отправить сообщение для Огурец с помощью Skype™


Я в автокаде работаю только со своими тектурами. Хотел было описать процесс, но это действительно сложно и длинно, если делать хорошо. Должен примо сказать, что возможности автокадовского рендера (до 2007) намного шире, чем это кажется на первый взгляд.
Огурец вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2007, 06:32
#17
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Согласен с Огурец. Возможности визуализации в AutoCAD до 2007 незаслуженно принижаются. И наоборот, визуализация в AutoCAD 2007, IMHO, неоправданно усложнена. И уж совсем я не понимаю, зачем такая визуализация применена в ADT 2007, где все равно присутствует VIZ Render.
Если речь идет не о создании материалов, а именно о создании текстур, то можно посоветовать программу Corel Textura из пакета CorelDRAW версии 7 (русская версия).
Profan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.01.2007, 18:40
#18
ki

Constructor
 
Регистрация: 28.09.2005
SPb
Сообщений: 689
<phrase 1= Отправить сообщение для ki с помощью Skype™


Интересная штука получается.
Я, чтобы получить рифление на детальке, делал внешнее кольцо толшиной 0.1 и задавал этому кольцу мат. с выдавливанием. Результат я уже выкладывал.
Попробовал сделать следующее:
-для основного тела задана текстура, для колца такая же текстура, но с выдавливанием рифления;
-взял и объединил эти тела, не снимая текстуры;
-в результате тело стало иметь рифление в нужном месте, но слегка неправильно была наложена текстура выдавливания;
-слегка поменял наложение текс. (маппинг) и получил то, что хотел: одно тело с наложенной текс. в нужном месте.
Просто маппингом нифига не получается (имеется ввиду - без лишних движений), а в ранних версиях это было проще.
Может я не знаю всех возможностей, но если их нет (возможностей), то нафиг делать дополнительные трудности для юзеров (это риторический вопрос).
Ниже на рис.: лево-верх - получено из двух солидов (осн. тело и кольцо), право-верх - тела объединены (текстура уехала вверх), низ - после коррекции (маппинг) положения текстуры.
[ATTACH]1170085236.jpg[/ATTACH]
__________________
Для ухода за пожилым программистом требуется приятная женщина, говорящая на FОRTRАN, BАSIС и С++
ki вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > AutoCAD > Наложение текстуры на грань