Нужен совет по конструкции простого блока с двума шестернями (есть илюстрации).
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Нужен совет по конструкции простого блока с двума шестернями (есть илюстрации).

Нужен совет по конструкции простого блока с двума шестернями (есть илюстрации).

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.06.2013, 13:53 #1
Нужен совет по конструкции простого блока с двума шестернями (есть илюстрации).
yurkomik
 
Регистрация: 28.06.2013
Сообщений: 9

Здраствуйте!
Задача обеспечить вращение в противоположных направлениях
двух валов, расположенных параллельно.
диаметр валов 30-40мм, длина 32мм.
расстояние между валами 40 мм.
один с валов имеет сквозное осевое отверстие диаметром 10мм.
привод обеспечивается шаговым электродвигателем 12,5 кг/см на один из валов.
ожидаемое нагрузки на каждый вал до 1 кг.
скорость вращения 0,5 - 1,5 обороты в секунду

такое вращение может обеспечить передача оборотов на другой вал через шестерни диаметром ~ 12 см. важна легкость и компактность конструкции, а также возможность сделать ето с минимальными затратами.
толщина шестерень взята интуитивно - 10 мм.

Корпус делал из композитной алюминиевой панели 3мм, для соблюдения прямых углов использовал заводской профиль.
Жесткось 3мм композитной панели ровна жесткости 2.4 мм алюминия. Здесь характеристики: http://ecobond.ru/ru/description/requirements/.
Сверху и снизу будет крьішка. В конечном образце композит будем гнуть на концах. К ним прикручивать панельки.

Шестерни и валы делал из капролона (заготовка 120мм для шестерень и 30 мм заготовка для вала). Подумал что так секономлю на подшыпниках и их установке и попросил поставить втулки (подшыпник также шыре, а мне чем тоньше корпус тем лучше),
но возникла проблема соосности валов. Токар не смог их нормально установить, пришлось переделывать. Даже теперь одна из шестерень гуляет ( видно на фото во втором сообщении).
Визуально установить где неровность без спец инструмента не могу, возможно небольшая неровность на месте крепления вала и шестерни или неровная установка нижней втулки, а возможно и одно и другое..
Шестерни крутятса но с неравномерным усилием.
Проблема и в том что один с валов опираетса с одной стороны на вал двигателя, а с другой на втулку. Теоретически возможно что вал двигателя неровен, или отверстие в валу из капролона будет сделано не совсем точно.. В тестовой версии вал с двигателем стал ровно, но боюсь что очень тяжело будет собрать хотя б 5 таких коробок без проблем с соосностю в большей части из них.

Подкажыте как сделать конструкцию лучше и легче в сборке.
Купил блочные подшыпники kfl000, но думаю, они просто заклинят при таких способах установки )) возможно лучше ставить сферические подшыпники? какие? возможно можно все зделать и на втулках
просто мастер не знает как?..если ставить сферичиские подшыпники то какие (важна минимальная ширина)? и как их установить? через втулку? какой материал для таких шестерен лучше?


Сам я гуманитарий. Не судите строго. Только учусь. Спасибо за любую помощь.
С уважением, Юрий

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: креслення 6.jpg
Просмотров: 137
Размер:	88.3 Кб
ID:	106469  Нажмите на изображение для увеличения
Название: креслення 2.jpg
Просмотров: 122
Размер:	23.1 Кб
ID:	106470  Нажмите на изображение для увеличения
Название: креслення 3.jpg
Просмотров: 121
Размер:	42.7 Кб
ID:	106471  Нажмите на изображение для увеличения
Название: креслення 4.jpg
Просмотров: 69
Размер:	45.8 Кб
ID:	106472  Нажмите на изображение для увеличения
Название: креслення 5.jpg
Просмотров: 137
Размер:	63.7 Кб
ID:	106473  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: креслення 7.jpg
Просмотров: 148
Размер:	115.6 Кб
ID:	106474  Нажмите на изображение для увеличения
Название: креслення 8.jpg
Просмотров: 121
Размер:	72.2 Кб
ID:	106475  Нажмите на изображение для увеличения
Название: креслення 9.jpg
Просмотров: 87
Размер:	69.1 Кб
ID:	106476  

Просмотров: 4893
 
Непрочитано 28.06.2013, 19:41
#2
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Можент подойти зубчатый двусторонний ремень с плавающим (подпружиненным) натяжным устройством. Одна зубчатка охватывается внутренней поверхностью ремня, вторая — внешней. Проще, наверно, некуда, но засчёт немалой стиомости ремня.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.06.2013, 21:30 Спасибо!
#3
yurkomik


 
Регистрация: 28.06.2013
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Можент подойти зубчатый двусторонний ремень с плавающим (подпружиненным) натяжным устройством. Одна зубчатка охватывается внутренней поверхностью ремня, вторая — внешней. Проще, наверно, некуда, но засчёт немалой стиомости ремня.
Очень интересно. Может есть илюстрации образцов? Понятно что плюс в том что не надо дорогих гаготовок из капролона на 120мм, но думаю, что ремни будут точно не дешевле. Установка натяжного устройства тоже добавит цену. + возможно будет надо обслужьівание натяга, ремня і т. п.. Вчем преимущества?
немалая стоимость ремня ето сколько?

Последний раз редактировалось yurkomik, 28.06.2013 в 21:44.
yurkomik вне форума  
 
Непрочитано 29.06.2013, 12:38
1 | #4
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от yurkomik Посмотреть сообщение
немалая стоимость ремня ето сколько?
Для начала вот здесь: http://msk.propartner.ru/%D1%82%D0%B...B/2300780.html. Натяжное устройство – стоечка, ролик, пружинка... (понадобится две-три штуки) – это по стоимости копейки. Точных деталей нет. Обслуживание натяга не требуется, поскольку есть пружина. А про ремни наберите в любом поисковике "ремни зубчатые...". Там и фирмы-производители, и цены, и рисунки. К ремням в комплект прилагаются звёздочки, в которых предусматривается доработка посадочного отверстия под свой вал. Вот ссылка поближе к тому, что надо: http://www.forkom.ru/catalog/remni_o...i/?post_id=140

Последний раз редактировалось STAJOR, 29.06.2013 в 15:57.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2013, 07:26
1 | #5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ремешки... шестеренки... соосность... Движок шаговый! Поставьте _два_ движка и съэкономите на шестеренках втулках и токаре - все можно навешивать прямо на валы двигателей. А шаговики будут вращаться синхронно от одного ключа (в разные стороны за счет правильного подключения)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2013, 21:34
1 | #6
приборист

инженер-конструктор
 
Регистрация: 18.04.2006
Молдова
Сообщений: 453


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Ремешки... шестеренки... соосность... Движок шаговый! Поставьте _два_ движка и съэкономите на шестеренках втулках и токаре - все можно навешивать прямо на валы двигателей. А шаговики будут вращаться синхронно от одного ключа (в разные стороны за счет правильного подключения)
А главное Железяки не надо изготавливать А это гемор еще тот
приборист вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2013, 00:33
#7
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от приборист Посмотреть сообщение
Железяки не надо изготавливать
К варианту с зубч. ремнем можно ничего не изготавливать, а всё купить, включая натяжные устройства и ролики к ним любого диаметра. А шаговики разве просто дарят? И за ремнем никакого ухода и отказа годами...
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2013, 06:38
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Тут ничего не сказано о необходимой жесткости системы, о том сколько оборотов она делает... Судя по картинка она кусок какой-то цепи на один оборот наматывает. Посему с ходу могу пару вариантов проще ремня предложить: два барабана (те же шестерни, но без зубьев) и токий тросик "восьмеркой" на них (с несколькими витками и контровкой к барабану). или все же если крутится неограничено, то подшипниковые узлы и... гибкий тросик от спидометра или чего-то похожего (бывают и ключи гаечные с таким гибким элементом). Движок при этом желательно поставить на бок, запрессовать ему вал дабы торчал с двух сторон и поставить два гибких вала - при изгибе в 90 градусов их "мотылять" не будет и можно без "рубашки" или доп.опоры обойтись
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.07.2013, 09:46
#9
yurkomik


 
Регистрация: 28.06.2013
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Для начала вот здесь: http://msk.propartner.ru/%D1%82%D0%B...B/2300780.html. Натяжное устройство – стоечка, ролик, пружинка... (понадобится две-три штуки) – это по стоимости копейки. Точных деталей нет. Обслуживание натяга не требуется, поскольку есть пружина. А про ремни наберите в любом поисковике "ремни зубчатые...". Там и фирмы-производители, и цены, и рисунки. К ремням в комплект прилагаются звёздочки, в которых предусматривается доработка посадочного отверстия под свой вал. Вот ссылка поближе к тому, что надо: http://www.forkom.ru/catalog/remni_o...i/?post_id=140
Спасибо. Я знаю что такое ремень )) но никогда не видел комплектов под такой механизм. Вы дали линк на ремни, а можно линк на то как обеспечить двусторонним ремнем компактною систему разнонаправленного движения валов?



Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Тут ничего не сказано о необходимой жесткости системы, о том сколько оборотов она делает... Судя по картинка она кусок какой-то цепи на один оборот наматывает. Посему с ходу могу пару вариантов проще ремня предложить: два барабана (те же шестерни, но без зубьев) и токий тросик "восьмеркой" на них (с несколькими витками и контровкой к барабану). или все же если крутится неограничено, то подшипниковые узлы и... гибкий тросик от спидометра или чего-то похожего (бывают и ключи гаечные с таким гибким элементом). Движок при этом желательно поставить на бок, запрессовать ему вал дабы торчал с двух сторон и поставить два гибких вала - при изгибе в 90 градусов их "мотылять" не будет и можно без "рубашки" или доп.опоры обойтись
Там скорость оборот в секунду или две. Максимум 2 оборота в одну и другую сторону.... Спасибо! Можно больше деталей о первом варианте? Сколько витков, как обеспечить постоянное натяжение? Гибкий вал ето интересно но дорого и я не нашел таких валов длиной в несколько сантиметров..

В варианте с натяжным механизмом цена вопроса и сборки не сильно отличается, а возможно и дороже..я так и не полностю понял етот способ..

Вариант с тросом трудно визуализировать пока.. возможно в етом случае соосность не такая важная будет, втулки можно купить и пробывать самому устанавливать но нужен барабан - ето снова к токарю..

Два двигателя хорошо если удастся поставить на один драйвер.. придется покупать движки на 2A и регулируемый драйвер на 4.5А. Движок с доставкой ето удорожание на 30-40$. По цене ето то же что точить шестерни.. можно больше поднять и удерживать, не надо токаря, - все одно надо вал как то делать, - подводить проводку в цепь, которую наматьівает вал придется с другой стороны - больше узлов подверженых износу (двигатели выходят из строя), - тяжелее конструкция, перенос центра тяжести.. - нигде не видел такого )) вариант с шестернями как то найболее интуитивный..

Последний раз редактировалось yurkomik, 02.07.2013 в 10:23.
yurkomik вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2013, 11:06
#10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от yurkomik Посмотреть сообщение
Два двигателя хорошо если удастся поставить на один драйвер.. придется покупать движки на 2A и регулируемый драйвер на 4.5А. Движок с доставкой ето удорожание на 30-40$
э... Два двигателя это в два раза меньшие нагрузки на каждый из двигателей в отдельности, посему ключи управления двумя двигателями остаются те же самые что и с одним, а вот двигатели берутся уже в два раза слабее плюс нафиг все подшипники да ЦТ не сильно уйдет - движки легче и ниже. Да и доставка не сильно дороже выходит что за один что за два, а вот шаговик за 30 баксов это да, круто.
Гибкий вал дорого? Да на любой свалке бесплатно. Да если на то пошло, то сами взяли спицу и накрутили проволоку в два слоя и зачеканили в две коротенькие трубки. Обороты смешные, поэтому две капли эпоксидки внутрь и прямиком на вал двигателя. Да и приемные катушки наверняка можно подобрать что-то из автомобильных запчастей.
Касаемо конструкции с барабанами и тросом: Чертеж толку не даст, а рисовать нынче мне не с руки - застудил нерв, карандаш удержать не могу берем два барабана практически соприкасающиеся между собой, берем тросик, а лучше нечто пружинящее (гитарную струну, семерку) крепим на одном барабане и делаем пару витков, потом перекидываем на другой, но уже в другую сторону - делаем восьмерку. Так можно кинуть несколько петель, конец крепим на втором барабане после натяжения (или крепим через пружинку растяжения). Точность здесь не нужна по определению, поэтому барабан можно сделать даже из листа
P.S. Не далее как вчера смотрел статейку - парень сделал всего одну шестерню (вытащил откуда-то) далее залил ее в герметик, потом в формочку натолкал шпатлевки и вышла перкрасная _рабочая_ шестерня с возможностью отлить хоть сотню таких и вполне крепкая. Эпоксидка с наполнителем тоже бы пошла, поищите, может проще окажется
http://roboforum.ru/forum34/topic3057.html
P.S. берем два вала, насаживаем два куска пластика, вал крутим шуруповертом и пластик обтачиваем по месту (вышло два барабана "халявных") берем шуруповерт, вставляем метчик, суем промежду валов... выходит червячный редуктор. На вал двигателя напяливаем болт ставим между барабанами - низкооборотный редуктор на два вала готов

Последний раз редактировалось Fogel, 02.07.2013 в 11:33.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.07.2013, 12:18
#11
yurkomik


 
Регистрация: 28.06.2013
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
берем два вала, насаживаем два куска пластика, вал крутим шуруповертом и пластик обтачиваем по месту (вышло два барабана "халявных") берем шуруповерт, вставляем метчик, суем промежду валов... выходит червячный редуктор. На вал двигателя напяливаем болт ставим между барабанами - низкооборотный редуктор на два вала готов
Редуктор ето хорошо. Шаговики не люблят низких оборотов + сила удержания будет выше, а то движок поднимал с горем 1,2 кг а потом не мог удержать.. придетса или магнитную муфту приделывать или перепаивать драйвер чтоб разрешыть 100% тока для удержания в простое..
так как мне надо крутить один вал навстречу другому то придетса делать 2 барабаны + 2 валы + трос + редуктор + 4 втулки + корпус и ето все собрать как то для меня, юриста по образованию страшновато ))
Может все же сферические шестерни в блочних втулках можно найти где то?
yurkomik вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2013, 02:02
#12
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от yurkomik Посмотреть сообщение
как обеспечить двусторонним ремнем компактною систему разнонаправленного движения валов?
Линки мне не известны, – рисую сам. Ремни бесконечные, т.е. кольцом (длины ремней фирмы OPTIBELT от 300 до 1100 мм). Одна звёздочка охватывается внутренней стороной ремня, вторая – внешней. Компактность достигается засчёт оптимальной расстановки натяжных роликов с учётом минимально допустимого радиуса изгиба ремня и минимального угла охвата звёздочек для данных оборотов и моментов. Думаю, в данном случ. достаточно охват от 160 град. . По предварительной схеме подбираем из таблицы ближайшую длину ремня и по ней уточняем координаты расстановки натяжных стоек...
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2013, 06:14
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от yurkomik Посмотреть сообщение
Редуктор ето хорошо. Шаговики не люблят низких оборотов + сила удержания будет выше, а то движок поднимал с горем 1,2 кг а потом не мог удержать.. придетса или магнитную муфту приделывать или перепаивать драйвер чтоб разрешыть 100% тока для удержания в простое..
В таком случае червячный редуктор сам напрашивается. Самотормозящийся, легко превращающий "высокие обороты" в хороший момент...

Цитата:
Сообщение от yurkomik Посмотреть сообщение
Может все же сферические шестерни в блочних втулках можно найти где то?
При желании можно найти все. С ходу могу вспомнить шпилевые рулевые машинки от яхт, там уже все в сборе и движки шаговые у них тоже есть и тянущие усилия до 50 кг встречал. Или посмотреть что-то от авто - тот же редуктор стеклоочистителя - все подшипники в нем уже заложены.
P.S. я так понимаю втягиваться будет гибкие лотки для кабеля? Одной шестеренкой сделать нельзя? Или одним валом стоящим поперек, а сами цепи принимать в направляющие. Причем это классическое решение - конец такого лотка крепится неподвижно, а сам лоток образует петлю. Кстати, при таком конструктиве можно легко отказаться от всяких барабанов и все становится просто до безобразия - на движок насадить длиную шпильку и превратить его в линейный исполнительный механизм. В общем более подробно опишите что и зачем надо вытянуть
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.07.2013, 11:06 редуктор
#14
yurkomik


 
Регистрация: 28.06.2013
Сообщений: 9


Спасибо Fogel!
Мне надо поднимать - опускать електромагнит на глубину до 50 см. Все ето можно заменить телескопическим механизмом, но я не придумал как
Я правильно понимаю схему с редуктором?
Название: редуктор.jpg
Просмотров: 292

Размер: 49.9 Кб
Название: редуктор 2.jpg
Просмотров: 294

Размер: 44.6 Кб

Проблема в том, что втулки очень большьіе и двигатель получаетса над втулкой Вал то всего 30мм, ну 40мм можна сделать..
yurkomik вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2013, 11:24
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


тьфу ты... и стоило заморачиваться с такими сложностями? Рычажный механизм (ака "ножницы") и нет вопросов. В придачу провода по рычагам разводить гораздо проще. Если магнит двигать по радиусу, все делается еще проще.
Про редуктор вы поняли не верно. Я предлагал сделать червячный, а вал на таких оборотах наращивается элементарно.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.07.2013, 11:45
#16
yurkomik


 
Регистрация: 28.06.2013
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
тьфу ты... и стоило заморачиваться с такими сложностями? Рычажный механизм (ака "ножницы") и нет вопросов. В придачу провода по рычагам разводить гораздо проще. Если магнит двигать по радиусу, все делается еще проще.
Про редуктор вы поняли не верно. Я предлагал сделать червячный, а вал на таких оборотах наращивается элементарно.
и где мне найти такой рычажный механизм?

Fogel вы профи, потому и пишете 10-50% от того что понимают новички...остальное надо угадывать.. У вас что не строчка то загадка..
Например могу предложыить возможные вопросы:

P.S. берем два вала (где?, какие?, из чего?, куда? сразу или по одному?), насаживаем два куска пластика (какие? как насаживаем?), вал крутим шуруповертом (как? шуруповерт как фиксировать?) и пластик обтачиваем по месту (как? об что?) (вышло два барабана "халявных") берем шуруповерт, вставляем метчик (как?, какой?), суем промежду валов...(как?) выходит червячный редуктор (хм ..). На вал двигателя напяливаем болт (какой? как? через муфту? ) ставим между барабанами - низкооборотный редуктор на два вала готов.. результат - чуствую себя как студент инфиза на екзамене с квантовой механики..
Может есть рисунки, видео? Буду очень признателен..

Последний раз редактировалось yurkomik, 03.07.2013 в 12:30.
yurkomik вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2013, 13:08
1 | #17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Увы, еще древний мудрец говорил что для того что бы понять ответ на твой вопрос, необходимо знать его процентов на девяносто...
Начнем с простого, с "ножниц":

Механизм привода может быть различным. Если использовать все тот же шаговый двигатель, то нужна шпилька с нарезаной резьбой, втулка с парой винтиков (или клеем) для наращивания ею вала двигателя, ходовая гайка и шарнирное крепление этой гайки и двигателя к механизму (вплоть до "на канцелярской резинке"). А уж планок и болтиков для самого рычажного механизма можно наделать из чего угодно.
На счет самодельного редуктора несколько сложнее, но все тоже можно изготовить буквально "на коленке". Сейчас немного разгребусь с работой и может чего нарисую...
Не, рука дрыгается всеж... но думаю принцип будет понятен на вал двигателя одевается втулка, в нее вставляется шпилька с крупной резьбой. На оси закрепленые в корпусе одеваются два будущие шестерни (зачем сложный подшипник, если шестерня может вращаться и на неподвижном "пеньке"?) в то место где показан двигатель ставим шуруповерт с метчиком соответствующем той шпилькечто зажата в двигателе и потихоньку вводя его между шестерен крутим - метчик сам снесет с шестеренок все что надо (возможно, предварительно надо будет сверлом организовать канавку). Хотя, можно заказать эту деталь и на станке, а потом наделать с нее копий. Когда двигатель будет поставлен на место, его вал уже не позволит шестерням никуда уйти. Шестерни сделать на два диаметра - место под венец и место куда цепь будет сматываться. По хорошему, конец шпильки торчащей из двигателя не плохо бы опереть на что-то (заточить на конус и тупо опереть в дырку на кронштейне) дабы снять нагрузку с движка, но можно и так
Изображения
Тип файла: jpg 2013-07-03_152045.jpg (32.1 Кб, 267 просмотров)

Последний раз редактировалось Fogel, 03.07.2013 в 13:33.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.07.2013, 11:37
#18
yurkomik


 
Регистрация: 28.06.2013
Сообщений: 9


Спасибо за идею с редуктором. Попробую попросить токаря реализировать.. Вариант з ножницами я давно разглядывал, но все же быстрий и долгожывучий актуатор делать не на много легче валов Можно купить готовый, но и тут тяжело предугадать точность и скорость углубления (там движки без електроники). + цена больше $80. Ножицы тоже не один час займут в изготовлении. Если обеспечить точность то вариант с валами можна за часок реализировать на конвеере..

Если кому будет надо то секрет регулировки втулок в том чтоб висвердливать немного большые отверстия чем надо, выставлять валы, прижымать винтами, и потом уже фиксировать штыфтами в закрепленном положении..
yurkomik вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Нужен совет по конструкции простого блока с двума шестернями (есть илюстрации).



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
нужен совет по конструкции плиты перекрытия 7х7 м ал111 Конструкции зданий и сооружений 6 13.09.2012 16:11
господа - срочно выручайте нужен совет по несущей конструкции safeacid Конструкции зданий и сооружений 31 12.02.2012 13:32