Существуют ли разные зоны разлета при падении в зависимости от типа груза?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Существуют ли разные зоны разлета при падении в зависимости от типа груза?

Существуют ли разные зоны разлета при падении в зависимости от типа груза?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.08.2013, 13:43 #1
Существуют ли разные зоны разлета при падении в зависимости от типа груза?
MrBrown
 
ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361

Здравствуйте!
Есть таблица зон разлёта грузов при падении с крана и со здания.
Но, например, поддон с кирпичами упадет практически вертикально, а листовой кровельный материал - спланирует довольно далеко.
Подскажите, пожалуйста, есть ли что-то вроде таблиц или расчётов зоны разлёта для разных типов грузов?
Спасибо.
Просмотров: 8918
 
Непрочитано 03.08.2013, 22:02
#2
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


В Вашей теме речь идёт об опасной зоне:
Цитата:
Опасные зоны определяют в проектах организации строительства и проектах производства работ, уточняя их на объектах в процессе производства строительно-монтажных работ.
Опасной зоной при работе, выполняемой на высоте, считается участок, расположенный внизу под рабочей площадкой, границы которого определяются горизонтальной проекцией площади S, увеличенной на безопасное расстояние Р (Р=0,ЗН, где Н — высота, на которой проводятся работы).
Опасной зоной при работе башенных кранов является площадь, ограниченная параллельными линиями, отстоящими от оси подкранового пути на расстоянии наибольшего вылета крюка в каждую сторону с возможным отлетом груза при его падении; при работе автомобильных и гусеничных кранов — площадь, описанная радиусом, равным наибольшему вылету крюка. Наибольший вылет крюка (R) с возможным отлетом груза (конструкции) при его падении
R = r + Sit
где r — максимальный рабочий вылет крюка крана, м.; S1 — наибольший возможный отлет груза при его падении, м;
здесь hi — расстояние от земли до поднятого элемента, м; m —? длина ветви стропа, м; ai — угол между ветвью стропа и вертикальной осью; а\ — расстояние от центра тяжести элемента до его края, м.
В местах прохождения временных электрических сетей опасной зоной считается пространство, в пределах которого работающий может коснуться проводов устанавливаемыми конструктивными элементами или переносными длинномерными материалами. Опасная зона в этом случае определяется длиной элемента плюс 1 м.
По-моему где-то так.
А про кирпич Вы не правы: падает поддон вертикально, а вот разлёт кирпича будет довольно далеко от этой вертикали.
Зяблик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.08.2013, 22:13
#3
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


Зяблик,

Цитата:
Сообщение от Зяблик Посмотреть сообщение
А про кирпич Вы не правы
Согласен, неудачный пример. Ну, пусть не поддон с кирпичом, пусть что-нибудь единичное, например, сварочный трансформатор или емкость для раствора. Не в этом суть.

Я так понял, что опасную зону нужно определять не столько по существующей таблице, сколько определять каждый раз конкретно, рассматривая все типы поднимаемых грузов и опасные условия подъема.
Спасибо.
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2013, 22:36
#4
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


Цитата:
Сообщение от MrBrown Посмотреть сообщение
Я так понял, что опасную зону нужно определять не столько по существующей таблице, сколько определять каждый раз конкретно, рассматривая все типы поднимаемых грузов и опасные условия подъема.
Спасибо.
Вы правы, каждая стройплощадка по своему уникальна, поэтому и принимать решения частенько приходится индивидуально, а таблица скорее для ориентирования "в пространстве" ...
Зяблик вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2013, 22:41
#5
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


всего не учтете. Тогда уж и скорость и направление ветра придется учитывать, да и влажность и снег и атм. давление - если точно хотите. Всегда в ПОС и ППР закладываю расчет опасных зон согласно СНиП и РД - этого хватает. Тем более что у нас на 90% строек, к сожалению, никаких правил ТБ и опасных зон не соблюдается.....
Ответ таков: разных зон разлета при падении в зависимости от типа груза нормативно не существует. Опасные зоны определяются в зависимости от высоты монтажного горизонта и габарита груза.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)

Последний раз редактировалось studioserg, 03.08.2013 в 22:50.
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2013, 22:55
#6
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


вот здесь хорошо видно как не учли разлёт кирпичей
http://gorod48.ru/news/165651/
Зяблик вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2013, 01:02
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,388


Единственные нормы СНиП 12-03-2001 приложение вроде Ж. Уважаемый Зяблик, немного погрешил.
В СНиП известная дырка на тему опасных зон. В реальности СНиП не исполняется из-за дороговизны и нереальности его норм.
До СНиПа были различные руководства разным министерств. Там изредка для разных грузов приводились разные необоснованные опасные зоны. Тоже было плохо.

Сейчас необходимо продумать новую классификацию опасных зон от падения грузов и придумать обоснования для их расчёта.
Уверен, что пара диссертаций позволили бы сильно сократить опасные зоны.
Но пока, что есть, то есть.

Лично я всегда (если не забываю) учитываю дополнительный разлёт грузов большой площади, незаконно. Всегда по разному просто прибавляю 5-10 м в зависимости от обстоятельств. Иногда прописываю дополнительные ограничения на скорость ветра.
Но это всё необоснованно и незаконно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 04.08.2013, 01:28
#8
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Зяблик, в приведенном Вами примере не разлет кирпичей не учтен, а просто нарушены правила ТБ и правила производства работ (место работ не огорожено, доступ посторонних лиц на площадку не предотвращен) + головотяпство пострадавшего. Более чем уверен, что ПОС и ППР на снос на тот объект никто и не делал.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2013, 11:11
#9
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


Цитата:
Сообщение от studioserg Посмотреть сообщение
Зяблик, в приведенном Вами примере не разлет кирпичей не учтен, а просто нарушены правила ТБ и правила производства работ (место работ не огорожено, доступ посторонних лиц на площадку не предотвращен)
Конечно, пример не совсем корректен, но хотелось подчеркнуть как раз разлёт кирпичей при падении ...
Зяблик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2013, 11:43
#10
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


Спасибо за пример. Весьма поучительный. Однако, осмелюсь напомнить тему вопроса - про расчет или готовые таблицы разлета разных типов грузов. Спасибо за ответ пользователя Tyhig, разъяснил.
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2013, 12:07
#11
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


Вот такая табличка есть из справочника Дикмана Л.Г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Дикман Организация стр-ва 2006 Табл.11.4.png
Просмотров: 662
Размер:	101.7 Кб
ID:	108949  
Зяблик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2013, 12:14
#12
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


Зяблик, да-да, именно эту таблицу я и знаю. А вот зашел разговор у нас на работе, есть ли другие, учитывающие, ну, парусность, что-ли. Похоже, что нет.
MrBrown вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2013, 13:27
#13
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,388


Ну, Зяблик, надо же нормами пользоваться.

Парусность и планирующий эффект надо учитывать, но пока нет законной возможности это сделать. И диссертаций тоже нет на эту тему вроде бы. Если найдёте обязательно отпишитесь.
А как тут посчитаешь... Это же надо быть машиностроителем самолётов / аэродинамиком для этого. Я даже не представляю как планирование учесть.
Парусность то ещё просто давление ветра на площадь = сила * время падения...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 04.08.2013, 13:47
#14
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Ну, Зяблик, надо же нормами пользоваться.
С нормами-то всё понятно, вот только решения по ним можно принять далеко не всегда ... не всё укладывается в нормы разлёта ...
У меня был случай:с разрушающейся кладки парапета с высоты около 7м (админ.здание строительной организации) упал кирпич на голову рабочему, ожидающему автобус со своей бригадой для отправки на объект. Кирпич упал плашмя и наверное поэтому не убил, а только травмировал. Было безветренно, наверху никого не было. При разбирательстве погрешили на голубя, гуляющего по этому карнизу...
Вот как учесть подобные ситуации - тоже вопрос!
Зяблик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2013, 15:23
#15
MrBrown

ПенсионЭр
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 361


Подобный случай был: меняли кровлю: нарезали и сняли старый рубероид. Порывом ветра с кровли снесло кусок рубероида площадью примерно 1 кв.м., и он спланировал аж до противоположного здания через дорогу (с высоты 30-ти метров). Хорошо, что не в окно, только на стене оставил черную полосу и рухнул там же во дворе. (и немного весёлого: рухнул прямо около мусоросборника, так что не пришлось бежать за ним.)
MrBrown вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Существуют ли разные зоны разлета при падении в зависимости от типа груза?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19