Аналог каната конструкции 6х37+1 о.с. диаметр 24мм по ОСТ 8566.
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Аналог каната конструкции 6х37+1 о.с. диаметр 24мм по ОСТ 8566.

Аналог каната конструкции 6х37+1 о.с. диаметр 24мм по ОСТ 8566.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.12.2013, 09:23 #1
Аналог каната конструкции 6х37+1 о.с. диаметр 24мм по ОСТ 8566.
Eve90
 
Регистрация: 14.12.2012
Сообщений: 37

Добрый день!

Необходимо заменить канат на механизме главного подъема мостового крана г/п 30/10т.
До этого был канат конструкции 6х37+1 о.с. диаметром 24мм по ОСТ 8566, разрывное усилие - 170 МПа, однако сейчас данный ОСТ не действует и нет возможности подобрать полностью идентичный.
К примеру, по ГОСТ 3079-80 конструкция совпадает 6х37+1 о.с., а диамтера 24 мм нет, есть только 23 и 25.
Либо по другому ГОСТу 2688-80 диаметр соответствует 24мм, однако конструкция иная - 6x19 (1+6+6/6)+1 о.с.

Как правильно подобрать канат в таком случае?

Благодарю за помощь!
Просмотров: 4226
 
Непрочитано 23.12.2013, 10:20
#2
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Eve90 Посмотреть сообщение
До этого был канат конструкции 6х37+1 о.с. диаметром 24мм по ОСТ 8566, разрывное усилие - 170 МПа, однако сейчас данный ОСТ не действует и нет возможности подобрать полностью идентичный.
К примеру, по ГОСТ 3079-80 конструкция совпадает 6х37+1 о.с., а диамтера 24 мм нет, есть только 23 и 25.
Сравнивайте по разрывному усилию каната целиком... и ишо, в паспорте есть раздел характеристики грузового каната, в ём два коэффициента запаса прочности, один расчетный, другой действительный, действительный всегда больше расчетного, я думаю сравнить действительной с расчетным особой сложности не представит
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2013, 10:25
#3
Eve90


 
Регистрация: 14.12.2012
Сообщений: 37


Вопрос тогда в следующем имеет ли значение конструкция каната? Ведь можно выбрать по разрывному усилию канат конструкции 6х37+1 либо 6x19+1.
Eve90 вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2013, 10:30
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Eve90 Посмотреть сообщение
Вопрос тогда в следующем имеет ли значение конструкция каната? Ведь можно выбрать по разрывному усилию канат конструкции 6х37+1 либо 6x19+1.
Криминала особого нет, но не желательно можно наткнуться на канаты со стальным сердечником например, да и от диаметра каната далеко не советую отходить, на барабане как я думаю витки уже нарезаны
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2013, 10:38
#5
Eve90


 
Регистрация: 14.12.2012
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Криминала особого нет, но не желательно можно наткнуться на канаты со стальным сердечником например, да и от диаметра каната далеко не советую отходить, на барабане как я думаю витки уже нарезаны
Да, витки нарезаны. Выберу все же соответствующую конструкцию как из паспорта 6х37+1о.с.
Однако я не совсем понимаю, как быть с диаметрами. К примеру, просчитать по разрывному усилию и сравнить коэффициенты запаса прочности. Получится так что подойдет и 23 и 25 мм. Какой все таки выбрать?
Как будут себя вести в работе канаты другого диаметра?
Eve90 вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2013, 10:58
#6
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Eve90 Посмотреть сообщение
подойдет и 23 и 25 мм. Какой все таки выбрать?
Возьмите штангель и померяйте для интереса старый канат. Соотнесите с шагом нарезки и макс. диаметром намотки.
25 проходит? Его, имха, и ставьте: запас карман не тянет, а спать будете спокойнее.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2013, 10:59
1 | #7
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Eve90 Посмотреть сообщение
Получится так что подойдет и 23 и 25 мм. Какой все таки выбрать?
К гадалке не ходи, если оба выдерживают, купить дешевый.
Цитата:
Сообщение от Eve90 Посмотреть сообщение
Как будут себя вести в работе канаты другого диаметра?
Возможно, немного непривычно, только и всего. ))
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2013, 10:59
1 | #8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


6х37 явно "мягше" чем 6х19, а канат меньшего диаметра меньше трется на изгибе. Миллиметр не критично в общем-то, но большего диаметра может начать задевать соседние витки.
Еще стоит прикинуть способность к скручиванию, а то подвеска крутиться еще начнет...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2013, 11:12
1 | #9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Eve90 Посмотреть сообщение
Получится так что подойдет и 23 и 25 мм. Какой все таки выбрать?
Да тады 23 надА брать
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2013, 11:44
#10
Eve90


 
Регистрация: 14.12.2012
Сообщений: 37


Спасибо большое за помощь!!!
Eve90 вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2013, 12:21
1 | #11
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Фух почти успел…
Цитата:
Сообщение от Eve90 Посмотреть сообщение
Необходимо заменить канат на механизме главного подъема мостового крана г/п 30/10т.
До этого был канат конструкции 6х37+1 о.с. диаметром 24мм по ОСТ 8566, разрывное усилие - 170 МПа, однако сейчас данный ОСТ не действует и нет возможности подобрать полностью идентичный.
К примеру, по ГОСТ 3079-80 конструкция совпадает 6х37+1 о.с., а диамтера 24 мм нет, есть только 23 и 25.
Либо по другому ГОСТу 2688-80 диаметр соответствует 24мм, однако конструкция иная - 6x19 (1+6+6/6)+1 о.с.
Какой-то дивный ОСТ …. ну да ладно.
Касаемо замены (канаты различаются по конструкции: касание проволок, тип сердечника и т.д.) - тип каната нового ближе ГОСТ 2688-80. По диаметру (сопряжение с блоками, барабаном) проходят (плюс/минус мм). Выбираете по действующему натяжению (расчетное) с учетом коэф. запаса: 2.7 ПБ 10-382-00 ПУБЭГК. Причем в сертификатах на канат чаще всего указывается суммарное разрывное усилие (считает изготовитель – тем больше, чем круче), поэтому не забудьте про коэф.0,83.
P.S. Касаемо коэф.0,83 – знаю, потому что знаю. 2+2. И как-то распекался на подобную - говорю, дайте Правила, – покажу вам № пункта, открываю, а там нет ничего. Оказывается: зависит от типографии многое.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Таблица применения канатов.gif
Просмотров: 105
Размер:	95.6 Кб
ID:	119216  
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2013, 12:41
#12
Eve90


 
Регистрация: 14.12.2012
Сообщений: 37


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Фух почти успел…

Какой-то дивный ОСТ …. ну да ладно.
Касаемо замены (канаты различаются по конструкции: касание проволок, тип сердечника и т.д.) - тип каната нового ближе ГОСТ 2688-80. По диаметру (сопряжение с блоками, барабаном) проходят (плюс/минус мм). Выбираете по действующему натяжению (расчетное) с учетом коэф. запаса: 2.7 ПБ 10-382-00 ПУБЭГК. Причем в сертификатах на канат чаще всего указывается суммарное разрывное усилие (считает изготовитель – тем больше, чем круче), поэтому не забудьте про коэф.0,83.
P.S. Касаемо коэф.0,83 – знаю, потому что знаю. 2+2. И как-то распекался на подобную - говорю, дайте Правила, – покажу вам № пункта, открываю, а там нет ничего. Оказывается: зависит от типографии многое.
Да, ОСТ очень дивный.
Прилагаю фотку из паспорта. В конце листа мелким шрифтом написан данный ОСТ.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Фух почти успел…

Какой-то дивный ОСТ …. ну да ладно.
Касаемо замены (канаты различаются по конструкции: касание проволок, тип сердечника и т.д.) - тип каната нового ближе ГОСТ 2688-80. По диаметру (сопряжение с блоками, барабаном) проходят (плюс/минус мм). Выбираете по действующему натяжению (расчетное) с учетом коэф. запаса: 2.7 ПБ 10-382-00 ПУБЭГК. Причем в сертификатах на канат чаще всего указывается суммарное разрывное усилие (считает изготовитель – тем больше, чем круче), поэтому не забудьте про коэф.0,83.
P.S. Касаемо коэф.0,83 – знаю, потому что знаю. 2+2. И как-то распекался на подобную - говорю, дайте Правила, – покажу вам № пункта, открываю, а там нет ничего. Оказывается: зависит от типографии многое.
Спасибо за такой развернутый ответ))
Изображения
Тип файла: jpg IMG_1032.jpg (386.9 Кб, 219 просмотров)

Последний раз редактировалось Eve90, 23.12.2013 в 12:52.
Eve90 вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2013, 17:53
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Выбираете по действующему натяжению (расчетное) с учетом коэф. запаса: 2.7 ПБ 10-382-00 ПУБЭГК.
Здрав будь Dima888!
Дима на сколько я помню в п. 2.7 Канаты нет коэффициента запаса прочности 2.7, для подвижных канатов этот коэффициент начинается с 3,15 для режимов М1.

Мне частенько паспорта приходится печатать для моих кран-балок это коэффициент (режимы М4) равен 4,0

Ну не хворай, а то ты редко появляешься
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2013, 00:15
#14
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


п. 2.7, конечно же, не коэф. запаса, а пункт ПУБЭГК.
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (223.6 Кб, 181 просмотров)
Dima888 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Аналог каната конструкции 6х37+1 о.с. диаметр 24мм по ОСТ 8566.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? trel Архитектура 44 18.06.2015 06:11
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? зщцук? Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 17.05.2005 06:53