|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Скребковый транспортер (ковейер) для зерна - нагрузки
КМ
Днепропетровск
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 22
|
||
Просмотров: 11478
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397
|
1) Требуйте задание технолога конвейера с нагрузками. Без него отказывайтесь работать. Под конвейером будут ходить люди и даже стоять здания. Вы всё поняли.
2) Требуйте от технолога поперечный разрез эстакады в его предварительном представлении. С какой стороны должен быть проход для обслуживания, как собирать просыпь и т.п. 3) Горизонтальные силы конечно же будут при запуске. Для скребкового конвейера, думаю, они должны быть особенно велики. 4) Более того, подозреваю, что в скребковых конвейерах часты инциденты с застреванием скребка при запуске. Тогда сила равна силе двигателя. Этот нюанс надо тщательно обсосать со всех сторон с технологом в ВСНах, РД и на форуме, и скорее всего учесть в задании ТХ-КМ. Хотя в нормах это может быть и не учтено. Не знаю. 5) Также как вы будете проверять прогиб ? В задании ТХ-КМ, думаю (но не уверен), должно быть ограничение прогиба конвейера (с КМом). 6) Также вся эта хрень много весит. Делите на марки и учитывайте технологию работ. А то мне как-то пришлось применить кран вроде бы даже 500 т. А их на Европу только несколько штук. Заказчик, конечно, договорился, но дебилизм очевиден. Ну, правда, и конвейер там был мегасупер с пролётами по 30 м... 7) Современные европейские конвейеры часто продаются при условии изготовления КМ на заводе европейцев. Тогда КМ нет, а всё есть ТХ. Уточните. 8) Слышал, что мука взрывоопасна. Пускай в вам в задании дадут про взрыв. Здесь, конечно, не мука. НО ведь одно делается из другого и в просыпи вполне может быть и мука местами... 9) У скребковых конвейеров двигательная секция может быть и с одной стороны и с двух. Она где-то в 5-10 раз тяжелее обычной секции. Застревание скребка в СССР было частой проблемой. При этом сам скребковый конвейер часто бывает очень жёстким при плоском изгибе. Например в шахтах их часто подвешивают на цепи к потолку горных выработок безо всяких КМ. И конвейер держит сам себя. Но там оно на то рассчитано, наверное. 10) И почитайте русские технологические нормы на конвейеры. Их много. Это всякие инструкции, ВСНЫ, РД и т.п. Наверняка что-то ещё и действует.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 11.10.2014 в 14:34. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 26.02.2010
Днепропетровск
Сообщений: 22
|
1) Технолога нет, есть заказчик. Не драматизируйте, не упадет.
2) 5) Все конструктивные моменты решены, кроме самих нагрузок от конвейера ![]() 6) Эта хрень весит немного. Ремонт на месте вручную. 3) 4) 7) - 10) Конструкторы не проводят научные работы, не изучают досконально оборудование. Если нет информации, берут с запасом и все. Tyhig - спасибо! Последний раз редактировалось dragneol, 11.10.2014 в 16:15. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,397
|
![]() Цитата:
Цитата:
Я примерно понял, как вы думаете сделать. Рекомендую также ознакомиться.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 26.02.2010
Днепропетровск
Сообщений: 22
|
Offtop: Уважаемый, Tyhig. Можно долго дискутировать по поводу того, как должно быть отлажен процесс проектирования в строительстве, особенно в маленьких организациях.
Я считаю, что адекватно оцениваю уровень ответственности данной конструкции и все риски связанные с ее проектированием. Один принцип работы, но разные конвейеры и нагрузки. АУ люди, которые применяли данный вид конвейеров, те кто связан с агрокомплексом ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
Напрямую на вопрос ответить невозможно, поскольку неизвестен пролёт между опорами конвейера. Может возникнуть ещё мелочёвка, типа предохранительных устройств, ну да это совсем крохи. Вес привода опять-таки зависит от наклона и длины транспортировки (для принятой загрузки ленты) 2. Нагрузка от натяжения ленты замыкается на барабанах и воспринимается фермой (или что там у вас будет). на сжатие Обсчитываеся путём обхода замкнутой ленты по всей её длине. Скатная составляющая от веса всего конвейера идёт на одну из опор, вторая обычно делается плавающей. Посмотрите в местном днл: Спиваковский "Транспортирующие машины" Пертен "Конвейеры" Александров "ПТМ" |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 26.02.2010
Днепропетровск
Сообщений: 22
|
Вес металлоконструкций учтен. Конвейер видел только на картинке(как на фото). Ленты нет, а материал прямо по трубе (примерно 400х400) едет с помощью скребков, которые на цепи, и уклона (вроде так).
Трасса почти буквой Г, два куска примерно по 50м. Одна анкерная и две промежуточных опоры на каждом участке. Натяжение цепи замыкается на строительных конструкциях - это да. Но какие-то гориз. нагрузки, скажем от обрыв цепи или при старте конвейера должны быть учтены?? учтена - наклон конвейера из инета порядка 1-5 градусов. - вот это не понял. Последний раз редактировалось dragneol, 12.10.2014 в 17:04. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Виноват, бегло прочитал задание. Конечно, у вас звёздочки и цепи вместо барабана с лентой, хотя сути вопроса это не сильно меняет: натяжение цепей возрастает по мере премещения( подъёма) скребков с материалом в жёлобе, согласно суммарному весу материала, углу наклона, коэфф. трения и достигает максимума у ведущей звёздочки. Если привод верхний, то максимум в зоне разгрузки, если нижний, то, соответственно, на загрузке. Это усилие + натяжение хол. ветви воспринимается м/к конвейера, (фермой), работающей на сжатие.
Можно, конечно, переложить усилия на строительню часть (фундаменты), да только на приведенном снимке конвейер больше похож на консольный и никаких строительных опор в оголовке нет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.01.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 506
|
Зачем вы изобретаете велосипед? Есть пособие по проектированию конвейерных галерей. Там все подробно рассказано, какая нагрузка, с какими коэффициентами запаса и т.д. Возьмите и прочитайте и будет вас счастье
__________________
Не я сделал из себя машину для убийст (с) Джон Рэмбо -||- для инженерных задач :crazy: (с) by me |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 26.02.2010
Днепропетровск
Сообщений: 22
|
- реальная схема как эстакада, если интересно разрез - во вложении.
- я думал, что там значительно бОльшие нагрузки. Но если взять минимальный конвейер и наклон 10 градусов, то выходит вертикальная нагрузка - 2*2/3 = 1,3кН/м = 130кгс/м; горизонтальная - 0,3*2/3 = 0,2кН/м = 20кгс/м - что вполне сопоставимо, спасибо! |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Как уже было озвучено - самая поганая ситуация это когда скребок застрянет в лотке. Нагрузка замкнется собственно на этот лоток и привод что на нем и висит. Если по устойчивости проходит, то заморачиваться с передачей усилий на металлоконсрукции и не стоит.
А как технолог я бы сказал что скребковые конвейера стоит ставить при наличии веских обоснований. Сейчас есть ленточные с "карманами" способные тянуть материал даже вертикально, есть с закрывающейся лентой - там достаточно ролики повесить в любом удобном месте, лишь бы не реже определенного шага и крепление у него в одной точке - лента просто висит под ним, а раскрывается только на станции загрузки и разгрузки, плюс и привод такой же - без особых изысков на той же хребтовой балке можно поставить. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
технолог, конструктор, газоснабжение Регистрация: 26.07.2012
Липецк
Сообщений: 16
![]() |
Пишу как технолог со стажем 5 лет проектирования элеваторов, который дает задание для строителей. Нагрузку даю с учетом веса конвейера и нахождения людей - 400-500 кг/п.м. Конвейер должен обслуживаться с 2-х сторон по ПБ, по 750 мм с каждой стороны. галерея обычно выходит шириной 1,8-2 м. Скребковый конвейер сейчас применяют все производители оборудования для элеваторов - это основной транспортер. Ленточные даже не обсуждаются - это еще "советский колхоз".
|
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 26.02.2010
Днепропетровск
Сообщений: 22
|
Можете уточнить сколько весит только один конвейер? и задаете ли вы горизонтальную нагрузку на конструкции в технологическом задании? Можете ли вы поделиться техпаспортом (а не буклетом) конвейера? Буду весьма благодарен.
|
|||
![]() |
|
||||
технолог, конструктор, газоснабжение Регистрация: 26.07.2012
Липецк
Сообщений: 16
![]() |
Конвейер понятие растяжимое, смотря какая производительность и производитель. Производительностью 20 т/ч и 200 т/ч вес различается наверно вдвое. Горизонтальную не даю, могу только посоветовать коэффициент динамики 1,1. Прилагаю паспорт на скребковый конвейер фирмы Мельинвест производительностью 100 т/ч. Там все веса даны
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нагрузка от волн | ivan.solo | Конструкции зданий и сооружений | 22 | 11.04.2024 23:34 |
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (актуализация СНиП 2.01.07-85). Обсуждение. | Armin | Прочее. Архитектура и строительство | 450 | 12.04.2016 11:26 |