|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Шпиль башни на высоте 145м. Собственные частоты колебаний. Галопирование.
Регистрация: 31.03.2011
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 4034
|
|
||||
типа инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 749
|
SPR не открыть мне .. Стержень шпиля сделайте, если это возможно, круглого сечения, и, при выполнении мероприятий по препятствию возникновения наледи на его сторонах, не будет никакого галопирования шпиля, т.к. круговые цилиндры галопирования не испытывают (см. здесь).
Кроме того, для вашего случая (при повышенном уровне ответственности здания и все такое) согласно п. 11.1.7 СП 20.13330.2011 даже "аэродинамические коэффициенты необходимо принимать на основе результатов продувок моделей сооружений в аэродинамических трубах или по рекомендациям, разработанным специализированными организациями". И это оправдано, поскольку приближение к истине всяческих расчетиков в подобных случаях стремится к нулю, т.к. даже теория турбулентности не до конца осмыслена. Всякие там фрактальные волны, дорожки, вихри ... Насколько мне известно, стройной теории нет до сих пор, и разные методы расчета, принимаемые для одного и того же явления, могут давать результаты, расходящиеся друг с другом в разы. Та же турбулентность, к примеру, может возникать самопроизвольно (либо от причин неизвестных или малозначимых с технической точки зрения), поэтому хрен кто узнает будет ли для вашего случая здания сложной формы и большой высоты галопирование по факту или нет). Иначе аэродинамических труб и моделей не существовало бы вовсе, и все бы делалось на бумаге. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2011
Сообщений: 6
|
Вероятно SPR не открывается из за того что я импортировал из версии 21,1 в 11,5. Попробую еще раз SPR + TXT.
Конечно ни о каком сборе нагрузок по СНиПу не идет и речи. (При всем уважении к СНиПу). Упомянутый выше г-н Д., работающий в "специализированной организации" делал отчет по продувке здания с 36-и направлений ветра а ANSYS. Но для определения собственных частот не имеет особого значения какая нагрузка приложена к шпилю. Главное что она приложена, и ее порядок известен. Большее значение имеют жесткость, характерные размеры шпиля и его инерционные характеристики. Сейчас идет стадия "проект" и нужно выбрать правильное направление которое потом детально разрабатывать. Архитекторы не пойдут на изменение формы шпиля на круглую. Да и я убежден что нет неразрешимых задач. Хотя господин Д. пытается нас убедить что если мы изменим форму шпиля со ступенчатой на пирамидальную то это чудным образом решит все наши проблемы и что якобы срывающиеся вихри будут иметь резонанс на гораздо меньшем участке. ----- добавлено через ~1 ч. ----- Я считал что срыв вихрей и образование дорожки Кармана происходит и при обтекании цилиндрических поверхностей. Собственно все исследования в этой области начинались с цилиндрических форм. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Юмор 2013 | T-Yoke | Разное | 1613 | 01.01.2014 02:27 |
Как определить собственные частоты колебаний жб опоры ск26.1? | Heizenberg | Железобетонные конструкции | 1 | 26.01.2013 22:04 |
Юмор 2010 | DEM | Разное | 2598 | 31.12.2010 23:18 |