|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как правильно оформить чертежи для заказа изделий воздуховода
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
||
Просмотров: 11347
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Вам НК или просто проверить на достаточность инфы для изг-я? А то ведь по такому чертежу, в принципе, можно и изготовить, хоть и не совсем грамотно размеры проставлены, а по ЕСКД придется целую портянку писать на изменения. Отдельно стоит заметить по бурту. Не так просто на трубе это сделать, как кажется. Может, убрать?
А так, советую в таком виде и показать изготовителю. Для первого разговора достаточно. Там уже сориентируетесь, чего ему не хватает и как лучше изменить конструкцию. А я бы примерно так проставил размеры (остальные ваши можно оставить справочными для того, кто будет непосредственно делать)
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 20.01.2015 в 16:34. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Тогда надо первым делом ЕСКД почитать, как чертежи оформляются, как деталей, так и сборочных единиц, как проставлять шероховатости, допуска на размеры и на форму и расположение поверхностей, как делаются выносные элементы, что должны содержать тех. требования, что такое спецификация и т.д. и т.п.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Что там за воздуховоды посмотреть не могу. Но, главное, зачем они нужны и для чего их заказывать? Если это отводы и т.п. наподобие показанного в #2 и они предназначены для систем вентиляции, то никаких таких чертежей вообще делать не надо. И никакой ЕСКД не надо.
Ну, а если куда-нибудь в "марсоходод", то "тады ой". Некомпетентен. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
ShaggyDoc отчасти вы правы, эти детали для своеобразного "марсахода" поэтому и размеры проставлены мои, уважаемый Bull а нет других вариантов оформлений чертежей для готовых изделий, производят ведь воздуховоды сторонние предприятия и как соединяют они между собой элементы изделия я не знаю( могут на заклепки, на пайку, точечная сварка, завальцовкой) не делать же чертежи готового изделия так как если бы для своего производства.
у вас есть огромный опыт, как вы бы оформили чертежи для заказа ? Последний раз редактировалось D12, 21.01.2015 в 09:14. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ну, не огромный, а просто большой, до пенсии ещё далеко )) Воздуховоды не делал. Если бы речь шла об изготовлении теми, кто имеет опыт, то что-то подобное изображенного вами бы и хватило. Только это уже не чертеж по ЕСКД, а эскизы просто. Если оформить полностью по ЕСКД, то эти моменты, как состыковать, изготавливать ли из трубы или лучше из листа, должны быть отражены в чертеже (сборки) со всеми элементами крепления плюс составлена спецификация. Повторю, опыта по отводам нет, поэтому что-то конкретное по соединению говорить не буду.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
Возможно вы правы, пусть будет так, а можно еще узнать, пишется на чертеже что не будь вроде этого ? что данный документ не является чертежом а изкизом.
по поводу готовых чертежей заинтриговали, попробую разобраться в производстве и изготовить свои. (это уже для своего само образования) про нормо контроль я снова к вам зайду, огромное вам спасибо |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Нет, конечно. Просто графика, не будучи чертежом по ЕСКД, называется эскизом. Наполненность доп. информацией, приближающей его к чертежу, может быть разной. Не помню, есть ли вообще упоминание в ЕСКД про эскизы. Вообще же само слово означает предварительные наброски.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Если это "марсоход", то в нем какие-то специальные воздуховоды? Это серийная продукция, которая будет выпускаться много раз? Если же это "просто воздуховоды", пусть не для здания, а для "изделия", то они все делаются из нормализированных деталей - отводы, переходы, тройники, врезки. Их выпускают множество заводов. И любой жестянщик имеет для них шаблоны и может изготовить "на коленке". Соединения воздуховодов также стандартизированы. Могут быть на фланцах (по ГОСТ), могут быть на хомутах, могут быть на ниппелях. Для каждого вида соединений своя обработка концов. Тоже всё нормализовано. И, кстати, в Сети все заводы публикуют данные о своей продукции.
Вентиляция зданий сложнее. Там каждая вентиляционная система индивидуальна, но состоит из нормализованных деталей. При это в рабочей документации на вентиляцию воздуховоды вообще заказываются в погонных метрах, без разделения на детали. Но потом делается еще монтажный проект. Вот там предусматривается разбивка на детали для заказа на завод вентзаготовок или просто в свою мастерскую. И тоже безо всяких чертежей. И, только если необходимы какие-то совершенно нестандартные детали, на них делаются чертежи общих видов. Но и их никто не "раздраконивает по ЕСКД", а просто тот же жестянщик по "общему виду" изготовит что угодно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
Уважаемый ShaggyDoc я знаю о существовании каталогов предприятий чья специфика воздуховоды, но в моей конструкции нужны именно эти размеры и шаг вправо шаг влево недопустим, предприятия согласны делать воздуховоды по любым размерам, и даже эскиза на бумаге в клеточку им достаточно, просто хотелось все преподнести красиво, не кустарно и не глупо.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Ну, форум тут автокадовский, посему чертежи лучше пересохранить как DWG - намного больше народа смогут их посмотреть. Размеры в общемто все понятные, просто стоят несколько... непривычно. Стараются ставить от общей базы, да и все эти углы это вещь вычисляемая, тут главное осевую задать. Потом отформованая канавка... не думаю что под прямым углом прямо так и отбортуют. Анурьев советует не меньше 2-3 толщин металла радиусы в таких местах
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
Уважаемый Fogel про углы и прочее мне очень запомнилась фраза очень уважаемого конструктора - " Негоже работяге пальцем по таблице водить вычисляя что и как мерить", про формат DWG попробую учитывать это, про формовочную операцию спасибо, про зигование почитаю и поищу таблицу размеров бортов.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Фразы опытных это хорошая вещь, но и головой надо думать, когда их лучше применять. Работяге да, неудобно переводить, считать. Но на станках есть угловые лимбы или они же на поворотных приспособлениях. Для работоспособности конструкции важен именно угол обычно, поскольку через него идет построение. А если так, то его и надо на чертеже указывать. А для удобства изготовления можно и поставить линейные размеры, но справочными. Что обычно и делается.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
А D12 в восемнадцатый раз рекомендую хотя бы слегка поизучать ЕСКД.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
тут эскиз не для жестянщика, а для построения развертки, посему диаметры и оси важны. А на сборке по углам особо и не измерить, там или сварка или вальцовка, да и не интересны эти места никому, лишь бы присоединительные поверхности совпадали с чертежом.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Если чертежи для своего изделия, то их и надо оформлять как составную часть комплекта чертежей. Т.е. по ЕСКД. Соединения элементов в таком случае можно и на фланцах сделать. И вычерчивать эти фланцы. В этом случае без отбортовки можно обойтись.
И развертки делать. На эту тему есть три книги - именно для конструкторов, а не жестянщиков. На форуме эти книги упоминали, и в DNL есть. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
PS Это все безотносительно к данному случаю, это универсально. Тут, как говорит Fogel, эти места особо никому и неинтересны. Лишь бы получился поворот.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Создание дополнительных параметров Visibility Set в динамических блоках. | Supermax | Программирование | 716 | 22.07.2024 11:04 |
Нужен ли раздел КМ при использовании 3D моделирования? | stas_org | Организация проектирования и оформление документации | 820 | 11.05.2018 18:06 |
Случайный эксцентриситет | p_sh | Прочее. Архитектура и строительство | 14 | 22.07.2009 11:32 |
Lisp: Список элементов в слоях | ALFMario | LISP | 4 | 29.04.2008 17:26 |