|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Устройство дренажных колодцев для отвода поверхностных вод в вечной мерзлоте?
безработный
Г.Тюмень
Регистрация: 21.11.2011
Сообщений: 2,331
|
||
Просмотров: 8269
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
СН 510-78 Инструкция по проектированию сетей и канализации для районов распространения вечномерзлых грунтов
Ястребов А.Л. Инженерные коммуникации в вечномерзлых грунтах Федоров Н.Ф., Заборщиков О.В. Справочник по проектированию систем водоснабжения и канализации в районах вечномерзлых грунтов В развитие СН также написана книжка Лютов А. В. "Строительство и эксплуатация водоводов надземной и канальной прокладки на севере". Вкратце. 1) Не срезается почва. Всё кладётся на мохорастительный покров или на подсыпку из песка, грунта. Иначе потом провалы, озёра... Это касается длинных трасс трубопроводов. 2) Соответственно работы в зимний период для сохранения почвы от колёс. 3) В старом СН 66 года была ошибка нормотворцев. Рекомендовали устанавливать трубы надземной прокладки на высоте выше снега, в то время как снег - теплоизолятор. 4) В 1976 году дождевые воды на ВМГ по с покрытий кюветам сбрасывали в пониженные участки рельефа. Что плохо по экологии (сегодня уже запрещено) и плохо для ВМГ (растает). 5) В трубах вода не должна стоять. Она или течёт или спускается автоматическими спусками. 6) В трубопроводах незамерзающее оборудование. Куча формул, которые наверняка есть в СН. Ну и автор продвигает много своих патентов куда надо и не надо. Также. Трубопроводы канализации должны быть защищены выпусками воды, иногда обогреваемыми. Что-то такое было и в СН. На ВМГ всё что ниже поверхности холодное. Если отогреваем, то получается условно "болото" и условно грубо "всё" тонет. Если правильно понимаю схема должна быть такая: а) Сбор вод с покрытий в лотки или кюветы (но против кюветов бензин, масло и экологи). Малой протяжённости до ?50? м. б) Видимо, всё-таки некий колодец. Обогреваемый, но теплоизолированный от грунта. Может быть в насыпи. Но он такой ведь утонет. ![]() Тогда бы неплохо его сделать надземным или наземным. Кстати. Возможно есть специальное оборудование для приёма вод из лотков в трубы. А ведь есть лотки не требующие колодца на конце. Там трубы введены под низ лотка... Кстати. в) Надземный (или канальной прокладки с множеством нюансов для ВМГ вплоть до вентиляции) трубопровод до очистных сооружений или водного объекта (для чистой воды).
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 09.06.2015 в 00:57. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Не стоит в ВМГ вообще делать колодцы для поверхностных вод. Все равно стоки должны будут отводиться надземно, напорными трубопроводами, с резервированием и обогревом. Колодцы делают только в качестве приемников стоков (фактически насосных станций) вблизи зданий. А далее - напорная канализация с камерами гашения и смешения и с надземными насосными перекачки.
Объем поверхностных стоков неравномерный, непредсказуемый. На насосных его не организовать. |
|||
![]() |
|
||||
безработный Регистрация: 21.11.2011
Г.Тюмень
Сообщений: 2,331
|
Вопрос очень интересный.
По заданию этот "дренаж" является, скорей всего, ливневым дренажем (поверхностным), и предназначен для сбора воды с проезжей части через водоотводные канавы в сооружение "колодец", с последующей откачкой спецмашинами и вывозом. Таким образом, в моем понимании, колодец д.б. изолированной конструкцией (с днищем), утепленным основанием и стенками, закрыт крышкой. Поправьте, если я ошибаюсь. Хотелось бы посмотреть что-либо подобное. Ибо то, что выдал разработчик, вызывает большие сомнения. Выкладываю на суд специалистов и жду обоснованной критики. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Но вода в колодце будет замерзшая и он, скорее всего, будет до дна промерзшим. "Минус"-то грунта почти до поверхности. Резервуар должен быть обогреваемым, но с учетом того, что он будет непредсказуемо заполняемым. При этом сам резервуар должен быть так теплоизолирован, чтобы грунт не оттаивал. Да и форма его должна быть не "узкий и глубокий", а "широкий и не глубокий". И грунт под и вокруг резервуара надо заменять на непучинистый и "не таящий". В общем, серьезное сооружение, требующее расчетов и правильного конструирования. Уж точно не "воткнуть трубу 1220". |
|||
![]() |
|
||||
безработный Регистрация: 21.11.2011
Г.Тюмень
Сообщений: 2,331
|
Вот и я о том же, но... Северный поселок, реконструкция дорожного покрытия и благоустройство. Предполагается устройство таких колодцев через 50-70м вдоль дорог. Работать эти сборные колодцы будут в период с положительной температурой. На счет теплоизоляции стенок и днища (которое также необходимо, на мой взгляд), засыпкой пазух непучинистым грунтом, я абсолютно согласен.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Предлагаю альтернативное решение:
1) Запретить стоянку ТранспортныхСредств на дороге. Расчётом обосновать малое загрязнение поверхностных вод при движении ТС. Тем самым сбрасывать в водный объект без очистки через кюветы или лотки (а то и просто на рельеф сквозь насыпь нетвердого дорожного полотна). Именно такое решение, имхо, я вижу на 90% дорог Ленобласти. 2) Уклон одежды внутрь к оси дороги, в середине мегалоток. Сброс в очистные сооружения, но уже, допустим, каждые 2-3 км. 3) Принять выданные вам колодцы, ибо всё равно система работать не будет (именно на вашей дороге в России каждые 4 минуты каждые 50 м будет стоять по водовозу, инфа 100%) и какая разница какие именно в ней колодцы. Тем самым плавно выполнится вариант 1.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
безработный Регистрация: 21.11.2011
Г.Тюмень
Сообщений: 2,331
|
Благодарю вас. Ваше альтернативное решение будет в полной мере доведено как до Проектировщика, так и до Заказчика. И пусть принимают оптимальное решение, с учетом требований по экологии.
Всем откликнувшимся по данному вопросу - ОГРОМНОЕ СПАСИБО! |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Ёлки-палки. Я то раньше поленился резервуар в ПДФ посмотреть. Думал все умные...
![]() Народ, всё пучком. Это не резервуар. Это дренажный колодец. Написанному верить. Он сбрасывал бы воду вниз под себя. Если бы не. ![]() Но тогда ещё проблемы : 1) В ВМГ ниже сезонно-оттаивающего слоя (глубиной 2-3 м) везде лёд. Вода сквозь лёд в водный объект не попадёт. Колодец не работает. Вообще какой интеллектуальный проектировщик его таким придумал. Находятся же нормальные ребята делающие дренажные колодцы глубиной 6 м на ВМГ. Хотя вам скорее всего скинули не глядя чертёж из другого проекта под Москвой... 2) Да и вообще идея очистки дренажом на ВМГ не актуальна. Всё замерзнет и зимой не работает. Зачем оно надо ? Это неправильное решение. Очистные сооружения надо группировать и обогревать. 3) Я бы делал упор именно на сбросе без очистки по итогам расчёта. Разумеется если такое возможно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что входит в понятие "ответственные конструкции"... | АХХРЕТЕКТОР | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 58 | 28.04.2021 20:14 |
Как проектировать зем.полотно в вечной мерзлоте? | алекс123 | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 5 | 11.03.2013 09:34 |
Конструкция и установка нивелировочных марок в фундаменты зданий на вечной мерзлоте Республики Коми | Tyhig | Основания и фундаменты | 3 | 21.04.2012 13:03 |