Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?

Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.12.2015, 12:18 #1
Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?
user277418
 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450

Добрый день.

Подскажите, зачем делают отверстия в стенках сварных конструкций как показано на картинке? Или укажите литературу где про это можно почитать.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 731831-amazing-architecture-wallpaper.jpg
Просмотров: 1001
Размер:	215.1 Кб
ID:	162262  

Просмотров: 18887
 
Непрочитано 14.12.2015, 12:21
#2
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274


Проход коммуникаций, экономия металла, дизайн.
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2015, 12:49
#3
Кутузов

сикритарь
 
Регистрация: 28.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,141
Отправить сообщение для Кутузов с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Подскажите, зачем делают отверстия в стенках сварных конструкций как показано на картинке?
В данном случае для красоты)
Кутузов вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2015, 14:42
#4
s7onoff


 
Сообщений: n/a


А круглые - чтоб не создавать концентраторов напряжений.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2015-12-14-001.png
Просмотров: 435
Размер:	13.9 Кб
ID:	162271  
 
 
Непрочитано 14.12.2015, 17:53
#5
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


На картинке не реальная конструкция, и даже не дизайн-проект - это просто красивая картинка для украшения рабочего стола нарисованная в максе графическим дизайнером, а не инженером. Так что рассуждать на тему зачем в этих балках отверстия - смысла нет.

Отверстия в двутавровых балках служат главным образом для снижения материалоёмкости и облегчения конструкции. Почитать можно здесь: http://sections.arcelormittal.com/fi...ellated_EN.pdf
Расчётные программы здесь: http://sections.arcelormittal.com/ru...nye-balki.html
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2015, 12:02
#6
user277418


 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
На картинке не реальная конструкция, и даже не дизайн-проект - это просто красивая картинка для украшения рабочего стола нарисованная в максе графическим дизайнером, а не инженером. Так что рассуждать на тему зачем в этих балках отверстия - смысла нет.

Отверстия в двутавровых балках служат главным образом для снижения материалоёмкости и облегчения конструкции. Почитать можно здесь: http://sections.arcelormittal.com/fi...ellated_EN.pdf
Расчётные программы здесь: http://sections.arcelormittal.com/ru...nye-balki.html
Это фото реальной конструкции в Австралии, в Мельбурне. Причём она в законченом виде, т.е. никаких инж. коммуникаций.
Арселоровские балки мне знакомы. Мой вопрос к ним не относится.

Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
А круглые - чтоб не создавать концентраторов напряжений.
Тоже приходила эта мысль, но отчего в конструкции на картинке могут быть концентраторы? Сварки там вроде нету и вырезов тоже.

Цитата:
Сообщение от Кутузов Посмотреть сообщение
В данном случае для красоты)
Тоже так думаю, но это же лишние расходы. Чисто архитекторская маничка? Хочу с дырочками и все тут )

Цитата:
Сообщение от Tamerlan_MZO Посмотреть сообщение
Проход коммуникаций, экономия металла, дизайн.
Коммуникаций там нет. Это законченное строение. Экономия давольно сомнительна. Не думаю что из-за нескольких тонн заморачивались.

ПС: такие отверстия видел в конструкциях автобусных остановок, тяжах для удержания кровли пристройки. Жаль не сфоткал.

ППС: все описаннве выше варианты имеют право на существование. Просто их необходимость сомнительна.

Последний раз редактировалось user277418, 17.12.2015 в 13:27.
user277418 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 12:08
1 | #7
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Тоже приходила эта мысль, но отчего в конструкции на картинке могут быть концентраторы? Сварки там вроде нету и вырезов тоже.
круглое отверстие - тоже концентратор, причём увеличивающий напряжения в 3 раза.
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 12:11
1 | #8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Добавлю еще одну причину - давление воздуха через такую дырку сбрасывается, а ветра там нехилые бывают. Опять же напряжения в сечении перераспределяются, статически определимая она делается в этом сечении (ну, можете кинуть тухлой помидоркой, но примерно).
Собственно пример имеется по этому поводу - шатун на мотоцикле (помнится на Минске) лопался и все тут, усиливали, а он все едино лопался, тогда в центре накрутили две дырки и... проблема исчезла.
Кстати, анегдот в тему: у самолета отваливались крылья и ничего не помогало, но тут пришел старый мастер и накрутил вдоль проблемного место кучу дырочек вряд. Помогло! -Как?!! - А вы хоть раз видели, чтоб туалетная бумага вдоль перфорации рвалась?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 12:49
#9
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Добавлю еще одну причину - давление воздуха через такую дырку сбрасывается, а ветра там нехилые бывают.
именно. В таких конструкциях "дырки" "показаны врачом" для уменьшения парусности. Концентратор напряжений появляется, конечно, но это меньшее зло.

А вообще, было бы это экономно и относительно просто для расчета, везде в подобных конструкциях старались бы делать все не цельными элементами, а множеством мелких, соединенных между собой надежно. Типа птичьего гнезда. Т.е. и каркас есть, и парусности практически нет. Но тогда время монтажа резко увеличивается. Деньги.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2015, 13:10
#10
user277418


 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Опять же напряжения в сечении перераспределяются, статически определимая она делается в этом сечении
Тоже размышлял по этому поводу, но какой-либо литературы про вырезание отверстий для перераспределения усилий не нашел

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
круглое отверстие - тоже концентратор, причём увеличивающий напряжения в 3 раза.
Так зачем же его тогда делать? Оставили бы без отверстий.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
для уменьшения парусности
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
давление воздуха через такую дырку сбрасывается
Пока для меня этот вариант №1.
user277418 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:15
#11
MyDreamBlueSky


 
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 18


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Пока для меня этот вариант №1.
А почему тогда по всей длине не сделали отверстия ?
MyDreamBlueSky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.12.2015, 13:19
#12
user277418


 
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450


Цитата:
Сообщение от MyDreamBlueSky Посмотреть сообщение
А почему тогда по всей длине не сделали отверстия ?
логично

----- добавлено через ~14 мин. -----
Может для обеспечения пластического шарнира в месте соединения
user277418 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:40
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


в первую очередь это дизайнерский изыск, у меня есть большие железяки с такими же дырками - чисто для красоты нарезал. Отверстия конечно концентраторы, но дают возможности тепловым расширениям - внешняя часть греется быстрее и железо шевелится, а так бы швы рвало, аналогично с ветровыми нагрузками. Уменьшение искажений при сварке. Инсоляция (солнышко когда вдоль конструкции почти светит, сквозь дырки подсвечивает) Могу еще кучу идей из пальца извлечь
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:43
#14
Алексий31

конструктор
 
Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257


Думаю что в данном случае первостепенно экономия металла - > уменьшение веса.
PS. Мне одному кажется что сечение двутавра кверху меньше становится? Вот и причина почему вверху дырочки не сделаны - слишком маленькая экономия.
__________________
---
Алексий31 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:48
#15
engineer_a

Служба заказчика
 
Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094


Отверстие в середине стенки - особо уменьшения момента сопротивления поперечного сечения не дает. Вот при работе на сдвиг..... Может быть уменьшают жесткость в горизонтальном направлении с учетом температурных деформаций?

Хотя мне кажется, что это просто для красоты.
__________________
Участник Броуновского движения.
engineer_a вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 13:50
#16
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от user277418 Посмотреть сообщение
Так зачем же его тогда делать? Оставили бы без отверстий.
Мелко мыслите... Экономичней вообще не делать... эти балки
shifr вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:04
#17
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Меня больше интересуют другой вопрос, а нафига собственно эти арки? От осадков, лавин, камнепадов, солнца, ветра не защищают вроде бы? Если для красоты, то и дырки для красоты.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:05
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Я не особо в теме, но вродь пробегало здесь нечто ЛСТК, так там двутавры из листа гнутые и дырок в стенке нарублено процентов на 40 по площади. Вот там верю - экономия, а здесь чисто эстетика. А шов кстати тоже может быть лишь имитацией, а может для оптимизации раскроя. Не особо удивлюсь если это и вовсе не металл.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:12
#19
Алексий31

конструктор
 
Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257


Я конечно не архитектор, но красоты здесь не вижу. Что с дырочками что без - смотрятся одинаково.
Добавлю еще вариант: может вес нужно было уменьшить вес отправочных марок, например исходя из грузоподъемности кранов...
__________________
---
Алексий31 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2015, 14:38
#20
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Алексий31 Посмотреть сообщение
Что с дырочками что без - смотрятся одинаково.
Ошибаетесь. Любое включение другого типа упорядоченных элементов на монолите (читай "монохроме") - элемент дизайна.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Обсуждение проекта актуализированного СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» Зяблик Прочее. Архитектура и строительство 62 11.08.2016 16:21
Ограждающие конструкции для склада кат.Б Alla Архитектура 18 24.03.2010 13:19
ГОСТ Р 53231-2008 UnyqUm Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 15.09.2009 14:41