|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450
|
||
Просмотров: 18887
|
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
На картинке не реальная конструкция, и даже не дизайн-проект - это просто красивая картинка для украшения рабочего стола нарисованная в максе графическим дизайнером, а не инженером. Так что рассуждать на тему зачем в этих балках отверстия - смысла нет.
Отверстия в двутавровых балках служат главным образом для снижения материалоёмкости и облегчения конструкции. Почитать можно здесь: http://sections.arcelormittal.com/fi...ellated_EN.pdf Расчётные программы здесь: http://sections.arcelormittal.com/ru...nye-balki.html |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450
|
Цитата:
Арселоровские балки мне знакомы. Мой вопрос к ним не относится. Тоже приходила эта мысль, но отчего в конструкции на картинке могут быть концентраторы? Сварки там вроде нету и вырезов тоже. Тоже так думаю, но это же лишние расходы. Чисто архитекторская маничка? Хочу с дырочками и все тут ) Коммуникаций там нет. Это законченное строение. Экономия давольно сомнительна. Не думаю что из-за нескольких тонн заморачивались. ПС: такие отверстия видел в конструкциях автобусных остановок, тяжах для удержания кровли пристройки. Жаль не сфоткал. ППС: все описаннве выше варианты имеют право на существование. Просто их необходимость сомнительна. Последний раз редактировалось user277418, 17.12.2015 в 13:27. |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Добавлю еще одну причину - давление воздуха через такую дырку сбрасывается, а ветра там нехилые бывают. Опять же напряжения в сечении перераспределяются, статически определимая она делается в этом сечении (ну, можете кинуть тухлой помидоркой, но примерно).
Собственно пример имеется по этому поводу - шатун на мотоцикле (помнится на Минске) лопался и все тут, усиливали, а он все едино лопался, тогда в центре накрутили две дырки и... проблема исчезла. Кстати, анегдот в тему: у самолета отваливались крылья и ничего не помогало, но тут пришел старый мастер и накрутил вдоль проблемного место кучу дырочек вряд. Помогло! -Как?!! - А вы хоть раз видели, чтоб туалетная бумага вдоль перфорации рвалась? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
А вообще, было бы это экономно и относительно просто для расчета, везде в подобных конструкциях старались бы делать все не цельными элементами, а множеством мелких, соединенных между собой надежно. Типа птичьего гнезда. Т.е. и каркас есть, и парусности практически нет. Но тогда время монтажа резко увеличивается. Деньги.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Пока для меня этот вариант №1. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
в первую очередь это дизайнерский изыск, у меня есть большие железяки с такими же дырками - чисто для красоты нарезал. Отверстия конечно концентраторы, но дают возможности тепловым расширениям - внешняя часть греется быстрее и железо шевелится, а так бы швы рвало, аналогично с ветровыми нагрузками. Уменьшение искажений при сварке. Инсоляция (солнышко когда вдоль конструкции почти светит, сквозь дырки подсвечивает) Могу еще кучу идей из пальца извлечь
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257
|
Думаю что в данном случае первостепенно экономия металла - > уменьшение веса.
PS. Мне одному кажется что сечение двутавра кверху меньше становится? Вот и причина почему вверху дырочки не сделаны - слишком маленькая экономия.
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094
|
Отверстие в середине стенки - особо уменьшения момента сопротивления поперечного сечения не дает. Вот при работе на сдвиг..... Может быть уменьшают жесткость в горизонтальном направлении с учетом температурных деформаций?
Хотя мне кажется, что это просто для красоты.
__________________
Участник Броуновского движения. |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Меня больше интересуют другой вопрос, а нафига собственно эти арки? От осадков, лавин, камнепадов, солнца, ветра не защищают вроде бы? Если для красоты, то и дырки для красоты.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Я не особо в теме, но вродь пробегало здесь нечто ЛСТК, так там двутавры из листа гнутые и дырок в стенке нарублено процентов на 40 по площади. Вот там верю - экономия, а здесь чисто эстетика. А шов кстати тоже может быть лишь имитацией, а может для оптимизации раскроя. Не особо удивлюсь если это и вовсе не металл.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257
|
Я конечно не архитектор, но красоты здесь не вижу. Что с дырочками что без - смотрятся одинаково.
Добавлю еще вариант: может вес нужно было уменьшить вес отправочных марок, например исходя из грузоподъемности кранов...
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ошибаетесь. Любое включение другого типа упорядоченных элементов на монолите (читай "монохроме") - элемент дизайна.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Обсуждение проекта актуализированного СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» | Зяблик | Прочее. Архитектура и строительство | 62 | 11.08.2016 16:21 |
Ограждающие конструкции для склада кат.Б | Alla | Архитектура | 18 | 24.03.2010 13:19 |
ГОСТ Р 53231-2008 | UnyqUm | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 15.09.2009 14:41 |