Степень агрессивного воздействия в туннелях метрополитена
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Степень агрессивного воздействия в туннелях метрополитена

Степень агрессивного воздействия в туннелях метрополитена

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.07.2016, 16:53 #1
Степень агрессивного воздействия в туннелях метрополитена
Medoved
 
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250

Какая степень агрессивного воздействия на металлические конструкции принимается для туннелей метро? для подземных переходов?

Возник вопрос в сварке нержавеющей стали. Предполагается использовать 304L без последующей очистки сварки. Отсутствие очистки, конечно, понижает коррозионную стойкость, но чтобы понять на сколько это допустимо нужно определиться с агрессивностью среды.
Просмотров: 3124
 
Непрочитано 15.07.2016, 20:31
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Offtop: Сложно представить, чтобы то/уннель делали в агрессивной среде. Всё-таки это сверху люди гадят, а снизу обычно динозавры мирно в нефть перегоняются.

Для вертикальных вентиляционных стволов (под киосками во дворах) метро в Питере была проблема коррозии чугунных тюбингов. Верхняя часть ствола циклически промерзала и чего-то там с электрокоррозией связано ещё было (не помню от чего).

Не знаю, подозреваю. Для тоннелей есть свой СНиП/СП, там должна быть ссылка на те же ГОСТ и СП по коррозии.
Для местных особых случаев в СССР делали ВСН/РД и т.п. (типа "проходка *** в породах **** в районе Урюпинска"). Десятки таких РД валяются по всяким горным проектным институтам, в открытом доступе их скорее всего нет. Более того, в связи с давностью большей частью они уже и неактуальны. Наверное.
Для неособых местных случаев СП на 99% предписывает поворачивать тоннель налево/направо/ниже или делать ТЭО сравнения стоимости нержавейки и ответвлений. Вы это ТЭО сделали, что так нержавейкой разбрасываетесь ? Кроме прочего есть эпоксидная смола, бетон, чугун, деревянные крепи, анкерная крепь и т.п.

Offtop:
Хотя верю, что в редких случаях, оно может и потребоваться.
И, возможно, это у вас реально новое слово в горном деле. Кроме шуток.
Но покажите ТЭО, чтобы мы поверили.

Если это какая-то одна деталь соединения ж.б. тюбингов, то тюбинги не надо сваривать между собой. Они не вывалятся (но их сбалчивают).

Непонятно, что и зачем вы делаете.
Подозреваю, что не надо делать именно это или именно так.


Если это подземный переход, то он может быть и тоннелем, но по СНиП промышленные сооружения...
Ну, в смысле, по наземным нормам. А не по горным. Это важно, так как это 2 разных мира.
И вот тогда наземные (хотя как и подземные) нормы не говорят как именно коррозия отнесётся к нержавейке или её сварке.
Имхо. Надо заказывать исследования/испытания на новый материал в изысканиях.
Или угадывать и молиться.
Степень само собой по изысканиям (в обоих случаях). А там оно дано для обычной стали. То есть без доп. изысканий не скажешь.

Не уверен, даже, что геологи смогут сделать испытания. Так как не знаю ГОСТа на такие испытания.

Раньше активно искал в инете справочники по сталям и коррозионной стойкости. Чего-то тогда ничего не нашёл.
Но с тех пор приобрёл некоторые книги по коррозии. Пойду посмотрю чего там пишут.

Чего-то ничего пока не нашёл.

Почитаю ещё Стеклов О. И. Прочность сварных конструкций в агрессивных средах.
Боже. Какой бред пишет товарищ Стеклов.
Там данные только по Ст3, 12Х18Н10Т и 4 сплава из других металлов (Ал, Ти). По теме там тоже ничего.
Он исследовал воздействие напряжённого состояния на швы и приводит пару примеров НИР по разрушению труб и т.п.
Придумал снижать напряжения до порога после которого не происходят некоторые дефекты. Но для каждого случая он делал НИР и получал Кзапаса. Теории не придумал. Даёт в книге пару расчётов швов по машиностроительным нормам и улучшает эти расчёты по своему НИР.
Только методы испытания даёт для лабораторий. Но не по книжке же им выдавать результаты.
Ссылается ещё на
Ажогин Ф. Ф. Коррозионное растрескивание и защита высокопрочных сталей 1974
Чаевский М.И., Матинский В. Ф. Повышение работоспособности сталей в агрессивных средах при циклическом нагружении 1970
и несколько статей с большими названиями, но не по теме.
Поищите, может там чего есть.

Лично я пару раз при прикидках ошибочно ориентировался на степень агрессии для Ст3 из отчёта. Хз.



По теме не знаю.
Извините за флуд.
Пока догадался, что сказать нечего уже понаписал. Жалко стирать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 15.07.2016 в 21:08.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 20.07.2016, 22:03
#3
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Речь о конструкции тоннеля метро/перехода или же о конструкции, которая будет стоять в тоннеле/в переходе?
 
 
Автор темы   Непрочитано 20.07.2016, 23:41
#4
Medoved


 
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250


Не сам туннель. Архитектурная облицовка перехода между станциями и т.п.
Medoved вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2016, 00:17
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от Medoved Посмотреть сообщение
Архитектурная облицовка перехода между станциями
Контакт только с обделкой (которая должны быть сама гидроизолирована) и воздухом внутри. Откуда агрессия ?
Цитата:
Сообщение от Medoved Посмотреть сообщение
и т.п.
Offtop: ИТП, КУИ и много страшных слов.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.07.2016, 00:23
#6
Medoved


 
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Откуда агрессия ?
Влажность воздуха, SO2, хлориды, микробы, пыль в щелях
Medoved вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2016, 01:12
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


В любом случае это не сильная агрессия газов, наверное ?
Ради чего нержавейка ?
Можно оцинковать или окрасить...

По всем этим параметрам есть СанПин на микроклимат и т.п. Может быть какой-то внутренний документ метрополитена (не знаю)...

Санитарные правила эксплуатации метрополитенов 2003
Цитата:
в пассажирских помещениях станций (перронах, вестибюлях, на эскалаторах, тоннелях и т.д.) в холодное время года должна поддерживаться температура от 10 до 16 градусов тепла и относительная влажность воздуха от 15 до 75 процентов.
То есть есть откуда брать концентрации и переводить в агрессию.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.07.2016, 03:01
#8
Medoved


 
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250


Это уже что-то! Получается режим влажный, среда среднеагрессивная. В принципе, так и было принято - С3 по ИСО
Medoved вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Степень агрессивного воздействия в туннелях метрополитена



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчёт на температурно-влажностные воздействия, температурно-усадочные швы (где можно посмотреть) Armin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 62 05.06.2022 19:10
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (актуализация СНиП 2.01.07-85). Обсуждение. Armin Прочее. Архитектура и строительство 450 12.04.2016 11:26
Помогите присвоить степень огнестойкости и конструктивной пожарной опасности пром. зданию. hav85 Пожарная безопасность 12 06.11.2015 02:45