|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Степень агрессивного воздействия в туннелях метрополитена
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250
|
||
Просмотров: 3124
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Offtop: Сложно представить, чтобы то/уннель делали в агрессивной среде. Всё-таки это сверху люди гадят, а снизу обычно динозавры мирно в нефть перегоняются.
Для вертикальных вентиляционных стволов (под киосками во дворах) метро в Питере была проблема коррозии чугунных тюбингов. Верхняя часть ствола циклически промерзала и чего-то там с электрокоррозией связано ещё было (не помню от чего). Не знаю, подозреваю. Для тоннелей есть свой СНиП/СП, там должна быть ссылка на те же ГОСТ и СП по коррозии. Для местных особых случаев в СССР делали ВСН/РД и т.п. (типа "проходка *** в породах **** в районе Урюпинска"). Десятки таких РД валяются по всяким горным проектным институтам, в открытом доступе их скорее всего нет. Более того, в связи с давностью большей частью они уже и неактуальны. Наверное. Для неособых местных случаев СП на 99% предписывает поворачивать тоннель налево/направо/ниже или делать ТЭО сравнения стоимости нержавейки и ответвлений. Вы это ТЭО сделали, что так нержавейкой разбрасываетесь ? Кроме прочего есть эпоксидная смола, бетон, чугун, деревянные крепи, анкерная крепь и т.п. Offtop: Хотя верю, что в редких случаях, оно может и потребоваться. И, возможно, это у вас реально новое слово в горном деле. Кроме шуток. Но покажите ТЭО, чтобы мы поверили. Если это какая-то одна деталь соединения ж.б. тюбингов, то тюбинги не надо сваривать между собой. Они не вывалятся (но их сбалчивают). Непонятно, что и зачем вы делаете. Подозреваю, что не надо делать именно это или именно так. Если это подземный переход, то он может быть и тоннелем, но по СНиП промышленные сооружения... Ну, в смысле, по наземным нормам. А не по горным. Это важно, так как это 2 разных мира. И вот тогда наземные (хотя как и подземные) нормы не говорят как именно коррозия отнесётся к нержавейке или её сварке. Имхо. Надо заказывать исследования/испытания на новый материал в изысканиях. Или угадывать и молиться. Степень само собой по изысканиям (в обоих случаях). А там оно дано для обычной стали. То есть без доп. изысканий не скажешь. ![]() Не уверен, даже, что геологи смогут сделать испытания. Так как не знаю ГОСТа на такие испытания. Раньше активно искал в инете справочники по сталям и коррозионной стойкости. Чего-то тогда ничего не нашёл. Но с тех пор приобрёл некоторые книги по коррозии. Пойду посмотрю чего там пишут. Чего-то ничего пока не нашёл. Почитаю ещё Стеклов О. И. Прочность сварных конструкций в агрессивных средах. Боже. Какой бред пишет товарищ Стеклов. ![]() Там данные только по Ст3, 12Х18Н10Т и 4 сплава из других металлов (Ал, Ти). По теме там тоже ничего. Он исследовал воздействие напряжённого состояния на швы и приводит пару примеров НИР по разрушению труб и т.п. Придумал снижать напряжения до порога после которого не происходят некоторые дефекты. Но для каждого случая он делал НИР и получал Кзапаса. Теории не придумал. Даёт в книге пару расчётов швов по машиностроительным нормам и улучшает эти расчёты по своему НИР. ![]() Только методы испытания даёт для лабораторий. Но не по книжке же им выдавать результаты. Ссылается ещё на Ажогин Ф. Ф. Коррозионное растрескивание и защита высокопрочных сталей 1974 Чаевский М.И., Матинский В. Ф. Повышение работоспособности сталей в агрессивных средах при циклическом нагружении 1970 и несколько статей с большими названиями, но не по теме. Поищите, может там чего есть. Лично я пару раз при прикидках ошибочно ориентировался на степень агрессии для Ст3 из отчёта. Хз. По теме не знаю. Извините за флуд. Пока догадался, что сказать нечего уже понаписал. Жалко стирать. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 15.07.2016 в 21:08. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250
|
Не сам туннель. Архитектурная облицовка перехода между станциями и т.п.
__________________
Мой блог по Еврокодам |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Контакт только с обделкой (которая должны быть сама гидроизолирована) и воздухом внутри. Откуда агрессия ?
Offtop: ИТП, КУИ и много страшных слов. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250
|
__________________
Мой блог по Еврокодам |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
В любом случае это не сильная агрессия газов, наверное ?
Ради чего нержавейка ? Можно оцинковать или окрасить... По всем этим параметрам есть СанПин на микроклимат и т.п. Может быть какой-то внутренний документ метрополитена (не знаю)... Санитарные правила эксплуатации метрополитенов 2003 Цитата:
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.07.2013
Сообщений: 250
|
Это уже что-то! Получается режим влажный, среда среднеагрессивная. В принципе, так и было принято - С3 по ИСО
__________________
Мой блог по Еврокодам |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчёт на температурно-влажностные воздействия, температурно-усадочные швы (где можно посмотреть) | Armin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 62 | 05.06.2022 19:10 |
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия (актуализация СНиП 2.01.07-85). Обсуждение. | Armin | Прочее. Архитектура и строительство | 450 | 12.04.2016 11:26 |
Помогите присвоить степень огнестойкости и конструктивной пожарной опасности пром. зданию. | hav85 | Пожарная безопасность | 12 | 06.11.2015 02:45 |