Какие вертикальные связи проще в однопролетном здании с мостовым краном 10 т?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Какие вертикальные связи проще в однопролетном здании с мостовым краном 10 т?

Какие вертикальные связи проще в однопролетном здании с мостовым краном 10 т?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.03.2017, 14:17 #1
Какие вертикальные связи проще в однопролетном здании с мостовым краном 10 т?
Saha
 
Планета Нибиру
Регистрация: 14.12.2006
Сообщений: 965

День добрый. 1 пролетный склад 24 м, мостовые опорные краны 10 т. В сериях на колонны молодечно вертикальные связи при шаге 6 м рам устанавливают в виде перевернутой "V", а в сериях катюшина есть решения при не высоких колоннах устраивать связи подкосами в одном шаге, мне кажется это решение менее металлоемко и проще. Почему в старых сериях связи устраивали в 2-х шагах ???

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-03-07_13-37-10.jpg
Просмотров: 560
Размер:	76.6 Кб
ID:	184672  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-03-07_13-36-44.jpg
Просмотров: 548
Размер:	70.1 Кб
ID:	184673  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-03-07_14-13-20.jpg
Просмотров: 566
Размер:	205.4 Кб
ID:	184674  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-03-07_14-12-36.jpg
Просмотров: 534
Размер:	190.4 Кб
ID:	184675  

Просмотров: 6513
 
Непрочитано 07.03.2017, 15:03
#2
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238


1) Тут вот в живую такое решение видел. См. приложение.
2) Крест на растяжение. По моему металломироощущению. Это можно, только осторожно.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20170307_150009_SRES.jpg
Просмотров: 586
Размер:	150.8 Кб
ID:	184692  
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2017, 15:21
#3
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
1) Тут вот в живую такое решение видел. См. приложение.
2) Крест на растяжение. По моему металломироощущению. Это можно, только осторожно.
А зачем для крана такой грузоподъемности нужна тормозная балка в связевом блоке??
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-03-07_15-08-39.jpg
Просмотров: 327
Размер:	146.0 Кб
ID:	184695  
Saha вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2017, 15:23
#4
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238


Saha, плоскость связей и плоскость ход крана друг от друга на 750 мм.... мостовик затормозил, колонны стремятся закрутиться вокруг вертикальной оси, балки сцеплены болтами как состав, тормозное усилие попало на диафрагму из листа и ушло в связь, а дальше на фундамент.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2017, 15:45
#5
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Saha, плоскость связей и плоскость ход крана друг от друга на 750 мм.... мостовик затормозил, колонны стремятся закрутиться вокруг вертикальной оси, балки сцеплены болтами как состав, тормозное усилие попало на диафрагму из листа и ушло в связь, а дальше на фундамент.
Т.е. это тормозная связевая конструкция??
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-03-07_15-44-01.jpg
Просмотров: 363
Размер:	244.2 Кб
ID:	184697  
Saha вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2017, 15:46
#6
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238


Saha, да. Из-за разных плоскостей отдачи и получения усилий.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2017, 15:48
#7
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Saha, да. Из-за разных плоскостей отдачи и получения усилий.
А я предположил что вот эти элементы функцию взятия на себя поперечных сил торможения тележки берет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-03-07_15-47-27.jpg
Просмотров: 357
Размер:	166.0 Кб
ID:	184698  
Saha вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2017, 15:53
#8
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238


Saha, поперечное торможение - да. Это по шпилькам всё летит и по лепесткам ( для более тяжелых вариантов где сплошной настил), а тормозная в одном всего лишь шаге захватывает на себя продольное тормозное усилие из любого места.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2017, 16:21
#9
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Saha, поперечное торможение - да. Это по шпилькам всё летит и по лепесткам ( для более тяжелых вариантов где сплошной настил), а тормозная в одном всего лишь шаге захватывает на себя продольное тормозное усилие из любого места.
Нашел в типовом проекте, да действительно ставят в связевом блоке.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2017-03-07_16-18-25.jpg
Просмотров: 474
Размер:	288.4 Кб
ID:	184700  
Saha вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2022, 11:00
#10
Конструктор-ППРщик

https://t.me/km_kmd_service
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 95


Номером или ссылочкой на типовой проект, в котором нашли (скрин) не поделитесь?
Конструктор-ППРщик вне форума  
 
Непрочитано 08.09.2022, 17:58
#11
CIE-engineer

стальные конструкции
 
Регистрация: 04.12.2019
Екатеринбург
Сообщений: 354


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Saha, плоскость связей и плоскость ход крана друг от друга на 750 мм.... мостовик затормозил, колонны стремятся закрутиться вокруг вертикальной оси, балки сцеплены болтами как состав, тормозное усилие попало на диафрагму из листа и ушло в связь, а дальше на фундамент.
Самое интересно при этом, что тормозная балка выполняет роль диафрагмы, соединяющей соседние колонны и вся эта конструкция подвергается скручиванию, что добавляет моменты колоннах.
__________________
https://t.me/steelintouch
CIE-engineer вне форума  
 
Непрочитано 08.09.2022, 20:41
#12
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
мостовик затормозил, колонны стремятся закрутиться вокруг вертикальной оси, балки сцеплены болтами как состав, тормозное усилие попало на диафрагму из листа и ушло в связь, а дальше на фундамент.
Там еще в уровне консоли должна быть решетчатая распорка, с распорки как раз усилия и уходят на СВ.
Бам вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2024, 21:16
#13
S10963


 
Регистрация: 03.02.2018
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Saha, плоскость связей и плоскость ход крана друг от друга на 750 мм.... мостовик затормозил, колонны стремятся закрутиться вокруг вертикальной оси, балки сцеплены болтами как состав, тормозное усилие попало на диафрагму из листа и ушло в связь, а дальше на фундамент.
Подниму тему ненадолго.
Есть здание с краном 3,2т.
По Вашему опыту достаточно ли этой диафрагмы из листа по верхнему поясу в связевом блоке или нужна еще горизонтальная связь, соединяющая консоль и колонну?
Тормозные планки в связевых блоках стоят, по идее тормозное усилие переходит на верх консоли.
Консоль довольно длинная, 600 мм от ПБ до места приварки к колонне.
S10963 вне форума  
 
Непрочитано 02.07.2024, 23:47
#14
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,238


Здравствуйте. Продольное торможение минимальное. В районе 300 кг. Более чем достаточно, но лучше если подкрепите свой запрос эскизом или рисунком.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2024, 07:01
#15
Yuriy Petrovich

Конструктор
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 304


Цитата:
Сообщение от Saha Посмотреть сообщение
Почему в старых сериях связи устраивали в 2-х шагах ???
Да хоть буквой"зю" делайте эти связи в одном шаге, в двух, трех и т.п. Разницы нет никакой. Самое главное, чтобы эти связи работали так, как им положено!
Yuriy Petrovich вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2024, 07:26
#16
bybamag

Проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2011
г. Магнитогорск
Сообщений: 95
<phrase 1= Отправить сообщение для bybamag с помощью Skype™


Почему-то не упомянули, что помимо тормозной нагрузки через подкрановую балку также передаётся ветровая нагрузка с торца здания, которая может быть на порядок больше. Отсюда и тормозной лист на торцах связевого блока
bybamag вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2024, 08:13
#17
S10963


 
Регистрация: 03.02.2018
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Здравствуйте. Продольное торможение минимальное. В районе 300 кг. Более чем достаточно, но лучше если подкрепите свой запрос эскизом или рисунком.
Вот что-то типа того. Я делаю тормозной лист по верху балки.
В зданиях с большей грузоподъемностью я еще делала горизонтальную связь обычно в уровне консоли

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от bybamag Посмотреть сообщение
Почему-то не упомянули, что помимо тормозной нагрузки через подкрановую балку также передаётся ветровая нагрузка с торца здания, которая может быть на порядок больше. Отсюда и тормозной лист на торцах связевого блока
А если в уровне подкрановой балки идет распорка, то ветер через нее передается и тормозной лист в торцах не нужен?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Диафрагма из листа.JPG
Просмотров: 84
Размер:	33.0 Кб
ID:	263641  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Решетчатая распорка.JPG
Просмотров: 85
Размер:	37.1 Кб
ID:	263642  
S10963 вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2024, 08:39
#18
bybamag

Проектировщик
 
Регистрация: 19.04.2011
г. Магнитогорск
Сообщений: 95
<phrase 1= Отправить сообщение для bybamag с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от S10963 Посмотреть сообщение
А если в уровне подкрановой балки идет распорка, то ветер через нее передается и тормозной лист в торцах не нужен?
Да, можно не ставить. Можно и в середине пролёта не ставить, если жёсткости колонн хватает.

Хотя, если вы выступаете в роли конструктора и имеете мало опыта, лучше не экспериментировать и принимать самые стандартные решения, в соответствии с типовыми сериями и общепринятыми решениями

Последний раз редактировалось bybamag, 03.07.2024 в 09:01.
bybamag вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2024, 09:18
#19
S10963


 
Регистрация: 03.02.2018
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от bybamag Посмотреть сообщение
Да, можно не ставить. Можно и в середине пролёта не ставить, если жёсткости колонн хватает.

Хотя, если вы выступаете в роли конструктора и имеете мало опыта, лучше не экспериментировать и принимать самые стандартные решения, в соответствии с типовыми сериями и общепринятыми решениями
А вот здесь вопрос - никакой жесткости колонн не хватит судя по расчетам. Сильно колонны крутит. Нужна обязательно или пластина или горизонтальная связь.
S10963 вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2024, 11:11
| 1 #20
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,429


Цитата:
Сообщение от S10963 Посмотреть сообщение
А вот здесь вопрос - никакой жесткости колонн не хватит судя по расчетам. Сильно колонны крутит.
Я вот не пойму в чем проблема принять серийное решение и не выдумывать велосипед? Кран 3,2 т... 10 т... 100500 т... Ставится одна распорка в уровне консоли в связевом блоке и все. А ветер, торможение и пр. передать через ПБ.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.png
Просмотров: 101
Размер:	82.7 Кб
ID:	263645  
Evgeny31 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Какие вертикальные связи проще в однопролетном здании с мостовым краном 10 т?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужны ли вертикальные связи по фермам? Winny_the_Pooh Металлические конструкции 21 22.07.2013 19:20
Какие чертежи входят в комплект АС по общественному туалету в производственном здании? ya.valerevna Прочее. Архитектура и строительство 2 16.03.2013 18:36
Максимальная ошибка в узле 50797 по направлению 2: 0.387%. Kastrulkin Расчетные программы 11 06.12.2011 15:35
Санитарно-бытовые помещения в пром. здании. Какие сделать стены и покрытия в этих помещениях? Mila Архитектура 7 18.03.2011 08:39
Где поставить вертикальные связи и правильно ли стоят горизонтальные? Sanechek Конструкции зданий и сооружений 1 21.03.2009 22:37