|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Плоский и пространственный расчет производственного здания в SCAD
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 29
|
||
Просмотров: 5335
|
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Не припомню, чтобы об этом было где-то явно что-то написано. Исходя из физики процесса и по аналогии с сейсмикой можно предположить, что при гибком подвесе массу груза для мостовых кранов можно не учитывать, принимая массы только от моста и тележки. При жестком подвесе надо учитывать полные массы. Цитата:
Цитата:
![]() |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 29
|
Цитата:
Цитата:
Это понятно, но по какому сочетанию мне, допустим, определить максимальные горизонтальные перемещения рамы? Где посмотреть это в РСУ? Извиняюсь за "глупость", просто никогда раньше с этим не сталкивался, сочетания получались сами собой. А тут я прикинул сколько может быть сочетаний и опешил. И проблема-то не в их составлении, а в анализе результатов ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Никак, просто считать, что полное значение может приходиться как на одну, так и на другую колонну. Вообще загружения от мостовых кранов имеют шесть, так сказать, компонентов:
- Dmaх слева; - Dmaх справа; - Т поперечное слева; - Т поперечное справа; - Т продольное слева; - Т продольное справа. В плоской схеме остается, естественно только первые 4. Цитата:
![]() Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 29
|
Спс, будем "пыхтеть"
![]() IBZ, еще пару вопросов. 1. Как Вы, при расчете производственного здания с кранами, реализуете требования СП по расчету сооружение-основание. Допустим расчет плитного фундамента жилого дома в SCAD сложностей не создает. Нагрузки все, в принципе, статические поэтому через несколько итераций в КРОСС получаем коэффициенты постели. Но как быть в моем случае, ведь коэффициенты постели в КРОСС считаются от комбинаций загружений. Т.е. что получается, если краны находятся у одного торца здания коэффициенты постели под этим торцом будут отличаться от другого торца. При анализе осадки от такой же комбинации все понятно. Но если я буду смотреть осадки при этих же коэффициентах постели, ну скажем с кранами в середине пролета, то они будут не верными, а соответственно и усилия в элементах? Или я не прав? Хм, а если я прав, то для каждого варианта расположения кранов мне нужно будет находить свои коэффициенты постели. 2. Нигде в просторах интернета не встречали толкового примера оформления расчетной части проекта? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 29
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() IBZ, спасибо огромное за конструктивные ответы ![]() Будем вспоминать, разбираться и анализировать ![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- За ссылку спасибо, изучим!!! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 29
|
IBZ, приветствую! Если не затруднит ответьте еще на один маленький, но важный вопрос
![]() Вопрос касается п. 9.16 СП 2013330.2016 (с изм. 1) Цитата: "9.16 При определении вертикальных и горизонтальных прогибов балок крановых путей, а также горизонтальных смещений колонн нагрузку следует учитывать от одного наиболее неблагоприятного по воздействию крана." Значит, если рассматривать мой вариант (двухпролетная рама с разными кранами), при проверке горизонтальных перемещений колонн 5-ти тонный кран просто "выкидывается"? Или же наиболее неблагоприятный брать в каждом пролете, если предположить, что в одном и том же пролете есть краны разной грузоподъемности? Как Вы поступаете в данных ситуациях? |
|||
![]() |
|
||||
Все нормы и законы следует читать дословно, ничего не придумывая дополнительно. В приведенной цитате никакой трактовки, кроме учета одного крана, быть не может. В Вашем случае это означает, что прогибы необходимо определять от одного краны Q=10 (т). Конечно, если у того сила поперечного торможения выше, чем у 5-тонного
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685
|
Цитата:
Соответственно не занимаемся ахинеей с учетом грунтов при расчете каркаса. Или, в противном случае, не пишем в выводах, что осадки не превышают предельных по прил. Г. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 29
|
Цитата:
Получается разработчики СП хотят сказать, что в реальности не может быть такой ситуации когда два крана находятся в разных пролетах, в плоскости одной рамы и при этом у них тележки одновременно тормозят в одном направлении с полным Q. С моей "колокольни" такая ситуация возможна с большой вероятностью и если вдруг она случиться, то реальные перемещения колон будут гораздо больше расчетных, но ворчать не буду, мелко плаваю ![]() Возник еще вопрос по СП 20, касаемо вертикального давления крана при расчете прочности балки. А то у нас на работе аж целая дискуссия ![]() Поехали: Режим работы - 4К, F норм.=91кН. "п. 4.2 Расчетное значение нагрузки следует определять как произведение ее нормативного значения на коэффициент надежности по нагрузке , соответствующий рассматриваемому предельному состоянию. Минимальные значения коэффициента надежности в основных и особых сочетаниях нагрузок определяются следующим образом: а) при расчете по предельным состояниям 1-й группы - в соответствии с 7.2-7.4, 8.1.4, 8.2.7, 8.3.5, 8.4.5, 9.8, 10.12, разделом 11, 12.5 и 13.8; б) при расчете по предельным состояниям 2-й группы - принимаются равными единице, если в нормах проектирования конструкций и оснований не установлены другие значения. "п. 9.8 Коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, в том числе, при проверке местной устойчивости стенок балок, следует принимать равным 1,2 для всех режимов работы." Также есть еще два пункта: "п. 9.9 При учете местного и динамического действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана полное нормативное значение этой нагрузки следует умножать при расчете прочности балок крановых путей на дополнительный коэффициент, равный: 1,8 - для группы режима работы кранов 8К с жестким подвесом груза; 1,7 - для группы режима работы кранов 8К с гибким подвесом груза; 1,6 - для группы режима работы кранов 7К; 1,4 - для группы режима работы кранов 6К; 1,2 - для остальных групп режимов работы кранов. п. 9.10 При расчете прочности и устойчивости балок кранового пути и их креплений к несущим конструкциям расчетные значения вертикальных крановых нагрузок следует умножать на коэффициент динамичности, равный 1,2 независимо от шага колонн." Получается для расчета прочности балки: Fнорм нужно умножить на доп. коэффициент 1,2 (п. 9.9.) Fнорм=91*1,2=109,2кН. Это все еще нормативная нагрузка, просто увеличенная. Затем по п. 4.2 и 9.8 мы Fнорм переводим в расчетную для 1-ой группы предельных состояний Fрасч=109,2*1,2=131,04кН. И наконец учитываем коэф. динамичности по п. 9.10 умножив расчетную нагрузку на 1,2. Fрасч=131,04*1,2=157,25кН. ВСЕ ВЕРНО? НИЧЕГО НЕ УПУСТИЛ? ![]() ----- добавлено через ~22 мин. ----- Цитата:
СП 16 "п. 4.2.5 Пространственные стальные конструкции следует рассчитывать как единые системы с учетом факторов, определяющих напряженное и деформированное состояния, совместной работы элементов конструкций между собой и с основанием." СП 22 "5.1.10 Проектирование оснований и фундаментов с использованием расчетов является основным способом обеспечения требований надежности и может выполняться для объектов любой геотехнической категории. Расчетные модели (расчетные схемы) должны учитывать инженерно-геологические условия, конструктивные особенности и особенности технологии возведения подземной части сооружения, возможность изменения свойств грунтов в процессе строительства и эксплуатации сооружения, действующие нагрузки и воздействия, влияние на объект внешней среды, а также, при необходимости, возможные геометрические и физические несовершенства. Сооружение и его основание следует рассматривать в единстве, т.е. учитывать их взаимодействие. Для совместного расчета сооружения и основания могут быть использованы аналитические, численные и другие методы (в т.ч. метод конечных элементов, метод конечных разностей, метод граничных элементов и др.). п. 5.1.11 Расчетную схему системы "сооружение-основание" или "фундамент-основание" следует выбирать с учетом наиболее существенных факторов, определяющих напряженное состояние и деформации основания и конструкций сооружения. Следует учитывать пространственную работу конструкций, геометрическую и физическую нелинейность, анизотропию, пластические и реологические свойства материалов и грунтов. При выполнении совместных расчетов следует учитывать полную пространственную работу конструкций, последовательность строительства, геометрическую и физическую нелинейность, анизотропию, пластические и реологические свойства материалов и грунтов." |
|||
![]() |
|
||||
Не вполне, лишку хватили
![]() ![]() Fрасч=91*1,2*1,2 (по пункту 9.10) =131,04 (кН) для расчёта прочности и общей устойчивости; Fрасч=91*1,2*1,2 (по пункту 9.9) =131,04 (кН) для расчёта прочности и устойчивости стенки балки и сварных швов соединения стенки с полкой. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685
|
А со мной и не надо. С нормами надо, да и то не всегда.
И кто Вам сказал, что выполнив расчет здания/сооружения "без грунта" и обеспечив осадку (абсолютную и относительную) в пределах значений прил Г СП 22.13330 мы не учли совместную работу здания и грунта? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 29
|
Цитата:
Откуда Вы взяли именно такую трактовку принимаемых коэффициентов для расчет по 1ГПС? P.S.: И да, конечно, в пользу таких коэффициентов говорят все книги, только там коэф. динамичности у кого 1,1, у кого 1,2. Но литература - это литература, а нормы - эт нормы |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685
|
Зато говорится про нагрузку от одного колеса крана. А она нужна для расч. по пункту 8.2.2 СП 16 "Расчет на прочность стенки балки, не укрепленной ребрами жесткости, при действии местного напряжения sigma_loc в местах приложения нагрузки к верхнему поясу..." . В остальных случаях как минимум нагрузка от тележки интересна.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2019
Сообщений: 29
|
Цитата:
Эх, выходные нужны. Правда, судя по всему, я "профукал" 0,5 душе греющего напитка из-за коэф. надежности при расчете подкрановой балки ![]() ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
9.9 При учете местного и динамического действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана полное нормативное значение этой нагрузки следует умножать при расчете прочности балок крановых путей на дополнительный коэффициент, равный: 9.10 При расчете прочности и устойчивости балок кранового пути и их креплений к несущим конструкциям расчетные значения вертикальных крановых нагрузок следует умножать на коэффициент динамичности, равный 1,2 независимо от шага колонн. При расчете конструкций на выносливость, проверке прогибов балок крановых путей и смещений колонн, а также при учете местного действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана коэффициент динамичности учитывать не следует. |
||||
![]() |
|
||||
Видимо, это загружение от 2-х кранов режимов 1К-6К. Коэффициент сочетаний для них k1=0.85 (пониженная вероятность действия одновременно с полной нагрузкой), а непосредственно в РСУ это загружение может входить с коэффициентами k2=1.0, 0.9 и 0.7. Общий коэффициент сочетания при этом определяется как k=k1*k2. При k2=0,9 k=0.85*0.9=0.765. Такой результат может говорить о том, что при сборе нагрузок от 2-х кранов коэффициент k1 применяться не должен. Но при этом само звгружение тогда будет иметь завышенные значения. Я уже давно не считал здания со многими кранами (последний раз ещё со старыми РСУ), поэтому советую обратиться с этим вопросом в поддержку.
Потому, что Скад по умолчанию объявляет его особой нагрузкой, которая входит в сочетание с 1,0. Поменяйте тип загружения на кратковременную, уточнив, что это ветер. Ну, наверное, так в этом случае хуже. Вообще же мне откровенно не нравится терминология Скада - вместо 2-х тут формально надо задавать 4 поперечных торможения. Что будет, если задать только 4, надо бы тоже уточнить в руководстве пользователя, техподдержке или сделав эксперимент на элементарной схеме. Как, с моей точки зрения правильно, я изложил в п.4. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет железобетонного здания по СП 52-103-2007 | CEBEP | Железобетонные конструкции | 435 | 27.03.2017 16:14 |
Расчет каркаса производственного здания. Базовые вопросы о принципе расчета и типе узлов | Gvozdillo | Металлические конструкции | 10 | 25.03.2014 15:35 |
Расчет в Лире Монолитного каркасного здания с заполнением стен из кирпича | Gemini23 | Лира / Лира-САПР | 17 | 08.02.2014 04:58 |
SCAD, порядок расчета здания с учетом ветровой пульсации | mmn324 | SCAD | 9 | 31.01.2014 10:42 |
расчет каркаса четырехпролетного здания с кранами в четырех пролетах в Лире и Scad | vlasctelin | Расчетные программы | 2 | 20.01.2011 21:24 |