|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Обучение КМД, с чего начать?
Ярославль
Регистрация: 13.07.2023
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 6733
|
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,324
|
Почему именно КМД? Просто судя по вопросам, вы не очень четко представляете что такое кмд.
Конечно в идеале Кмдешник должен уметь считать узлы (соответственно иметь базовые знания строительной механики, сопромата и хорошо знать главы СП касающиеся болтов и сварки), но лично я с такими не сталкивался, не везло, видимо. Сталкивался с действительно отличными чертежниками, но вот узлы... я несколько раз отдавал не слишком важные узлы на откуп кмд и получал БСК (здесь разделы есть такие на форуме) ![]() Последний раз редактировалось Skovorodker, 28.11.2023 в 03:08. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.07.2023
Ярославль
Сообщений: 8
|
Skovorodker, на работе появилась необходимость в разработке КМД на любую мелочевку. У завода свой проектный институт и в проектах КМ они пишут "Данный комплект чертежей требует доработки на стадии КМД. "В настоящем проекте разработаны только принципиальные решения соединений конструкций в узлах". Поэтому хочется разобраться в этой теме ввиду необходимости. Заказывать каждый раз КМД на небольшие площадки обслуживания весом 5т такое себе удовольствие. Поэтому приходится разбираться в данном вопросе, а спросить то толком не у кого, чтобы была структурированная информация.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,735
|
Договоритесь с каким-нибудь удаленщиком на фиксированную цену за тонну. Или возьмите в штат КМД-шника с опытом, если задача постоянная. Разбираться в этом, не имея в штате наставника с опытом - лучше не лезти и не проявлять инициативу. За ошибки в КМД (а они измеряются в тоннах металла и живых деньгах) будете отвечать лично при таком подходе.
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
Начинать лучше с КМ. Например для расчёту узлов нужно знать усилия в нём. А значит нужно уметь считать всю конструкцию в целом.
А для этого без этого никак. Ну и без СП по металлоконструкциям тоже никак. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.07.2023
Ярославль
Сообщений: 8
|
Komplanar, Ну если брать в целом, не думаю что удаленщикам в кайф возиться с кем то и что то объяснять, хотя попробовать конечно можно
----- добавлено через ~2 мин. ----- Просто проблема то в чем, надо КМД, без проблем, на стороне закажем. А сами научитесь вообще молодцы. будет вам бонус, плюшки. А как и где учиться будете, ну тут уж сами ищите и думайте. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979
|
Цитата:
А что за завод? Что производите, что деталировщиков нет? Пантера, мы с вами из одного города, что у нас там за новый завод такой? Отличный подход начальства! Требует с вас построить ему бизнес. Вообще, КМД это опыт, опыт и опыт... Каждый завод выращивает своих КМД-шников под себя, обучая новичков за счет опытных коллег, "аксакалов". Обучаться самому - потратите время раза в два-три больше, чем без наставничества. Последний раз редактировалось Бам, 28.11.2023 в 09:59. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.07.2023
Ярославль
Сообщений: 8
|
Бам, Я бы не сказал что они требуют что то строить, просто раньше у завода не было требований на все предоставлять КМД, на большие конструкции заказывали, а теперь и на мелочевку требуют. И как бы намекнули вот есть возможность, но как будете реализовывать это все, думайте сами. А развиваться то как то дальше надо, не хочется ерундой заниматься
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979
|
В зависимости от бюджета: либо брать в штат опытного КМД-шника, либо отдавать на сторону. Первый вариант лучше.
|
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 205
|
С таких вещей лучше и начинать КМД. Найдите готовые чертежи, по которым уже выполнялось изготовление конструкций и повторите в том же стиле для своего изделия. С соблюдением разбивки отверстий, запилов и т.д. Проверьте собираемость конструкций. И ещё, при возможности, сходите на производство, увидите, как идет работа от чертежа до покраски. Станет понятно, какие размеры необходимы сборщику, какие заготовке, какие ОТК.
По литературе: Абаринов: "Составление деталировочных чертежей"; "Временная инструкция по составу и оформлению чертежей КМД", Васильченко "Справочник конструктора металлических конструкций". На первом этапе главное - не накосячить в чертежах)) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 431
|
Странная постановка.Мне видится так:
Завод заказал проект у целого института, который выдал проект КМ с нотой "КМД отдельно". Думается подразумевалось, что завод должен дополнительно оплатить проект КМД у этого же института. Т.е. подразумевалась дополнительная оплата за проект КМД. Заводские "менеджеры" решили сэкономить и нанять чертежника на оклад 100 рублей (условно). Что в итоге приведет к удорожанию производства, но этого им не понять. Ну или другой вариант, более сложный. Заводской управляющий со стажем понял что Проектный институт хренячит халтуру и дорогие решения, потому набирает штат под себя, чтоб обучить и ознакомить с производственными мощностями. Что конкретно подразумевает автор - непонятно. Как писали выше, чтоб делать КМД нужны глубокие знания механики строительных конструкций (расчеты КМ) + знание изготовления метал. конструкций с заточкой под конкретные производственные мощности завода. К примеру балку или колону можно купить прокатную, а можно сварить автороботом. Узел связи можно делать с врезкой на автороботе или варить вручную. Сам сварной шов предпочтителен без разделки кромок, но возможно у завода есть автоматическая линия и достаточное кол-во специалистов, способных изготавливать сложные конструкции, т.е. специализация в этом направлении, соответсвенно для него такие конструкции - приоритет. Завод-заводу рознь. В книжках такого точно нет. |
|||
![]() |
|
||||
студент Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 205
|
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2016
Сообщений: 55
|
Автор инженер при заводе по изготовлению МК, как я понял. У него производство под боком со станками, слесарями и т.д. Осталось понять ограничения, которые накладывают станки и оснастка, применяемые в цехах. Прорабатываешь узел, приходишь в цех - дядьки, можете так? Получаешь ответ - тут да, а вот тут не зайдет, тут не проварить, лучше так и так. Полгодика так поработать и станет сильно легча, а визиты в цех сведутся к минимуму.
|
|||
![]() |
|
||||
Министерство труда и магии Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 2,414
|
Цитата:
![]() А так выше литературу верную написали. ----- добавлено через ~2 мин. ----- я так думаю надо начинать просто. В процессе возникнут вопросы и не лениться на них искать ответы.
__________________
Расплетая радугу |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.10.2012
Сообщений: 117
|
Если так сильно надо понять КМД, рекомендую автору устроиться на завод металлоконструкций, где как раз эти проекты КМД делают. В остальном чтобы понять чего и как там - тут Вы должны прежде всего уметь представлять саму строительную конструкцию. Рисуете ее для себя в плане геометрии, очень желательно в масштабе и у Вас сразу отпадут вопросы, где чего сколько. После этого образмерили все позиции и свели их в спецификацию и посчитали расход. Вообще в институте если Вы учились, то даже тех знаний, что давали по курсовым МК - уже хватает для начала для понимания разработки КМД.
Тут писали про расчеты с использованием строительной механики - это полный бред. Ваши расчеты если кого и заинтересуют, то лишь экспертизу, которым всегда расчеты подавай по каждому чиху или супердотошных заказчиков, которым лишь бы цифры посмотреть. Но уж точно не строителей и тем более завод металлоконструкций. Это Вы лишь можете делать для себя, чтоб понимать какой где нужен профиль. Тем более что в 90% в КМД идет уже прокатный профиль, а чертежей сварных конструкций где каждый элемент создается отдельно - их по пальцам можно пересчитать. КМД в любом случае делается с узлов КМ. Если узлы проработаны грамотно, то и КМД по ним можно вполне выстроить. Единственный момент здесь со швами и способом сварки - вот лишь эти два момента можно понять, если сами будете знать особенности завода. Самому с нуля это понять почти нереально. Поэтому лучшее понимание без всякой литературы и наставников - это умение представлять перед собой то, что будет построено. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Подскажите, с чего начать изучения в сфере строительства/архитектуры. | litxytxylb | Прочее. Архитектура и строительство | 13 | 03.12.2018 00:21 |
Tekla 2017. С чего начать обучение? | ALEX-LCL | Tekla | 10 | 21.11.2017 11:18 |
С чего начать? | SIGMA777 | Профессии и трудовые отношения | 33 | 11.08.2013 22:10 |
С чего начать самостоятельное обучение SCAD? | Paladin90 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 12.05.2011 11:55 |
Начало изучения расчетных программ. С чего начать? | Дмитрий Андреевич | Расчетные программы | 13 | 03.03.2009 11:28 |