Возможно ли объединять раздельно стоящие пролетные строения в поперечном направлении?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Возможно ли объединять раздельно стоящие пролетные строения в поперечном направлении?

Возможно ли объединять раздельно стоящие пролетные строения в поперечном направлении?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.06.2024, 15:31 #1
Возможно ли объединять раздельно стоящие пролетные строения в поперечном направлении?
ilderon
 
Регистрация: 27.06.2024
Сообщений: 2

Доброго времени суток. Проектная организация разрабатывает проект по капитальному ремонту путепровода. Для увеличения габарита сооружения проектировщик предлагает объединить два отдельных пролетных строения в одно путем устройства монолитного участка УМ1. Опоры у путепровода тоже отдельно стоящие с разбежкой на 3,85 м и их объединить невозможно. Возможно ли объединить пролетные строения в одно, не объединяя опоры? Сам являюсь строителем и за 6 лет своей практики никогда с таким не сталкивался.

Вложения
Тип файла: pdf разрез.pdf (62.6 Кб, 86 просмотров)
Тип файла: pdf план.pdf (101.8 Кб, 73 просмотров)

Просмотров: 1628
 
Непрочитано 27.06.2024, 19:51
#2
AlexKniga


 
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 177


1) Увеличение габарита сооружения - это реконструкция, но не капитальный ремонт.
2) Попросите проектировщика предоставить расчет объединения продольного шва + чертеж устоев после объединения.
На мой взгляд разбежка 3,85 м для 33(21) м балок черезчур.
AlexKniga вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2024, 22:50
#3
LenidSN


 
Регистрация: 24.01.2018
Сообщений: 65


Я бы подумал на тему шарнирной вставки на участке УМ1
LenidSN вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2024, 23:58
#4
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691


Цитата:
Сообщение от ilderon Посмотреть сообщение
Возможно ли объединить пролетные строения в одно, не объединяя опоры?
Нельзя. Опоры раздельные, очевидно что стоят на разных ростверках. Неравномерные осадки не только возможны, но практически гарантированы.
Объединенной плите кранты сразу наступят.

Пугают еще расстояния между балками в поперечнике, которые до 2500 мм доходят. Типовой для такого сборняка допускал максимум 2300. Причем это под старые нагрузки, а сейчас все надо проверять и пересчитывать. И то, это если балки стоят "новые", с толщиной стенки 180. Если же балки "унифицированные", со стенкой 160, то лучше бегите оттуда

PS
А еще очевидно, что чертежи делал не мостовик. Вобщем - бегите.

Последний раз редактировалось lexa_3513330, 28.06.2024 в 00:05.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2024, 06:38
#5
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,797


Что-то рисунок (чертежом это назвать сложно) на БСК смахивает.

Цитата:
Сообщение от ilderon Посмотреть сообщение
Для увеличения габарита
Это на эльфийском?
Объединяй!
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2024, 07:07
#6
nickname2019


 
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705


Нужно рассмотреть расчетную ситуацию в середине пролета, когда одно пролетное строение загружено расчетной нагрузкой, а второе - стоит пустое.
Нужно понять, какая разница будет у прогибов соседних пролетных строений, и что будет происходить с эти монолитным участком при таких условиях.
Вангую, что монолитный участок не сможет вынести такую нагрузку.
Т.е. для подобного решения, скорее всего, нужны слишком сложные и дорогие конструктивные мероприятия.
nickname2019 вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2024, 11:44
#7
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691


Цитата:
Сообщение от LenidSN Посмотреть сообщение
Я бы подумал на тему шарнирной вставки на участке УМ1
Там над монолитным участком - проезжая часть. При наличии шарнира (если вдруг получится такой придумать и реализовать) в асфальте будет жуткая трещина на всю длину моста. Проверено многолетним опытом
Цитата:
Сообщение от nickname2019 Посмотреть сообщение
Нужно понять, какая разница будет у прогибов соседних пролетных строений, и что будет происходить с эти монолитным участком при таких условиях.
Ну, независимых прогибов не будет. Пролетные строения объединены и будут работать совместно за счет объединения по плите. Вопрос только - как будет чувствовать себя плита.
В сдвижке, как таковой, особого криминала нет. Косые пролетные строения по умолчанию проектируются "со сдвижкой". Балки в плане "лесенкой" лежат. Правда там сдвижка между соседними балками идет максимум на 1.5-2 метра (больше конструктивно нормы не позволяют).
Здесь основные проблемы в другом - осадки опор, устройство деформационных швов на крайних опорах (очень бы хотелось на чертежик глянуть), состояние консолей ригелей, на которые дополнительные балки ставятся, и еще куча фатальных мелочей, о которых горе-проектировщики даже не догадываются.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2024, 13:56
#8
Menelay

проектирую мосты
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494


Нужен подробный расчет монолитного участка УМ1 с учетом деформаций смежных балок чтобы получить усилия в плите. Может потребоваться дополнительное поперечное армирование (сверху плиту усиления).
Offtop: Проектировщик еще извращается с плитами крайних балок (срезает свесы).
Такие стремные предложения имеют тенденцию заводить проект в тупик в связи с невозможностью выполнить конструктивные решения на стадии РД. Чем проще - тем лучше.
Menelay вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2024, 14:36
#9
lexa_3513330


 
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691


Цитата:
Сообщение от Menelay Посмотреть сообщение
Проектировщик еще извращается с плитами крайних балок (срезает свесы).
Не просто свесы, а еще вместе с вутом. Полплиты удаляет. Как только обрежут - балка вверх полезет, с непредсказуемыми последствиями (преднапряжение - сила).
А еще нарушен п.7.180 СП35 - подферменник на самом краю ригеля стоит.
Короче, куда ни ткни - везде слабоумие и отвага.
lexa_3513330 вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2024, 16:40
#10
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Желаю проектировщикам успехов в расчётном обосновании. Тут без нанопокрытий волшебными красками никак.
Цитата:
Сообщение от AlexKniga Посмотреть сообщение
Увеличение габарита сооружения - это реконструкция, но не капитальный ремонт.
Вообще-то сплошь и рядом техническая классификация работ не совпадает с финансовой. Иногда можно видеть "за счёт средств на капитальный ремонт...", но стараются избегать. Буквоеды начнут всякое )))

Последний раз редактировалось Бим, 28.06.2024 в 21:16.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.10.2024, 10:43
#11
ilderon


 
Регистрация: 27.06.2024
Сообщений: 2


Товарищи, всем спасибо за ответы, убедили заказчика отказаться от заведомо неудачного проекта. В данный момент разрабатывается новый проект силами другой организации.
ilderon вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Возможно ли объединять раздельно стоящие пролетные строения в поперечном направлении?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Возможно ли сделать полы склада(зернохранилища) из плит перекрытия. Дмитрий-1982 Железобетонные конструкции 15 01.02.2021 12:19
Возможно ли по нашим нормам сделать внешнюю лестницу на 2й этаж многоквартирного дома (то есть обойтись без подъезда) Tolmachev.I.R Архитектура 5 16.11.2020 09:50
Возможно ли создать линию с блоками в узлах и автоматической нумерацией? Молокан Программирование 13 20.12.2018 10:13
Возможно ли применение проката трубы в качестве пролетного строения? alexey_ka Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 4 13.11.2018 11:24
Возможно ли восстановить взорванные размеры? megabeton LISP 28 09.10.2017 20:40