Помогите со сборочным чертежом и деталировкой, пожалуйста!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите со сборочным чертежом и деталировкой, пожалуйста!

Помогите со сборочным чертежом и деталировкой, пожалуйста!

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.10.2024, 21:58 #1
Помогите со сборочным чертежом и деталировкой, пожалуйста!
mmorzy
 
Регистрация: 29.10.2024
Сообщений: 1

Доброго времени суток!
Хочу обратиться за помощью к специалистам по поводу курсовой работы по конструированию машин.
Мой преподаватель отметил следующие ошибки в комментарии:
- Проверить штриховку;
- Доделать деталировку вала;
- Муфта не устанавливается на вал;
- Доделать зацепление.
Самое интересное - зацепление. Я не могу понять - почему оно не правильное. Вроде указал все 5 диаметров (делительный, 2 вершин зубьев и 2 впадин). Возможно, дело в линиях или я не знаю(
Также интересен вопрос с муфтой. Фактически - она установлена на вал и закреплена на нём установочным винтом, но, возможно, тут имелось ввиду то, что нужно муфту перенести на отдельный чертёж (это я уточню).
Ещё хотелось бы узнать - что нужно доделать в деталировке вала и что же всё-таки не так со штриховкой.
И на всякий случай прикрепляю чертёж сквозной крышки подшипника, вдруг что и там не так будет)
Также буду очень рад услышать общие замечания по всем чертежам!
Делалось всё в AutoCAD 2025, если вдруг понадобится.
Заранее спасибо за помощь!

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2018
Сборочный чертёж редуктора (с редактурой).dwg (310.8 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2018
Тихоходный_вал_Жуков_С_И.dwg (81.7 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2018
Сквозная крышка.dwg (69.5 Кб, 7 просмотров)
Тип файла: pdf Сборочный чертёж редуктора (с редактурой, А1, вер.2)(Жуков С.И).pdf (80.1 Кб, 67 просмотров)
Тип файла: pdf Тихоходный вал.pdf (31.0 Кб, 57 просмотров)

Просмотров: 1062
 
Непрочитано 30.10.2024, 04:14
#2
Вячеслав Борисович


 
Регистрация: 30.12.2019
Сообщений: 47


В чертеже вала дел еще мягко сказано много. Во первых размеры верх ногами. Нужно добавить фасок и галтелей. Осевые линии на разрезах по шпонке. нету привязки длины шпонпаза к элементам вала. И еще много чего. Со штриховкой в чертеже вала вроде нормально все.
На сборочном чертеже. Установочный не передает момент,он предотвращает осевое смещение, на полумуфте должен быть шпоночный паз, на сборочном чертеже должно быть показано шпоночное соединение. Вал-шестерня сомнительной конструкции диаметр по впадинам зубьев обычно больше диаметра шейки(ф33). Но не всегда. На главном виде (вверху) линии делительных диаметров не соприкасаются.
На крышке редуктора наружный диаметр ф80 надо писать поле допуска с маленькой буквы h7.
И это только поверхностный осмотр
Вячеслав Борисович вне форума  
 
Непрочитано 30.10.2024, 06:58
#3
Dimisco


 
Регистрация: 19.08.2014
Пермь
Сообщений: 3


На чертеже вала базы не правильно выбраны - надо выбирать базы по местам подшипников, шероховатости ставятся не так, глубина шпоночного паза показывается не так, допуск перпендикулярности не правильно указан, допуски на размерах не те поставлены
Dimisco вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2024, 11:11
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,306


У меня 13й акад, посему без коментариев. фланцы бы редуктора сделал поменьше, а основание в виде четырёх лап, а не единой плитой - и стаканы бы резко меньше стали, и смотрелось бы получше. За пробки через которые надо уровень масла контролировать я б... самих заставил масло лить. В машине видели где контроль уровня масла через пробку? Правильно - в заднем мосте. Удобно? Но там просто деваться некуда. Что мешает поставить тут щуп, а масло лить через смотровую крышку? Где сапун для сообщения полости редуктора с атмосферой (он же ручка на смотровом лючке. Кстати, что можно увидеть через тот лючок?) Нужны ли грузовые уши для редуктора что можно взять в ладони? Для назачем _четыре_ регулировочных кольца и где надо брать те кольца (бо тогда надо писать "комплект колец регулировочных" Поставить шевронные шестерни и послать всех далеко и надолго с упорно-радиальными подшипниками, а так стоит делать резьбовую регулировку) .
P.S. эх, мне б щас такое дали спроктировать, я б над преподом оторвался... Сделал бы выходной вал пустотелым и повесил муфту трения с этой стороны (или вовсе внутри), а зубчатую муфту вовсе внутрь бы упаковал
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2024, 20:37
#5
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,727
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от mmorzy Посмотреть сообщение
Мой преподаватель отметил следующие ошибки в комментарии:
- Проверить штриховку;
- Доделать деталировку вала;
- Муфта не устанавливается на вал;
- Доделать зацепление.
Кроме отмеченных преподавателем вопросов, у меня есть еще несколько. Пока только по тихоходному валу... Остальное не смотрел пока.
Цитата:
Вопросов много, как по графике, так и по конструктиву и связанной с ним технологией изготовления вала.
  1. Не буду трогать материал и термообработку, но требования по точности исполнения отдельных поверхностей предполагают наличие термообработки.
  2. Перевёрнутые размеры я перевернул, но это так... мелочи.
  3. Нет размеров расположения шпоночных пазов по длине вала.
  4. На переходах валов будут технологические переходы (либо радиусы, либо канавки для выхода шлифовального круга. Их надо указывать.
  5. Раз вы шлифуете до высокого квалитета по точности и класса шероховатости, то центровочные отверстия должны быть с защитным конусом, это тоже надо оговаривать.
    Отсутствие указания на центровочное отверстие на правом торце предполагает что там был технологический припуск, использованный при шлифовке, а потом удалённый (после окончательной шлифовки)..
  6. Обшая длина вала (размер 207,5) должна быть обоснована, так как существует правило выбора круглых значений из размерного ряда.
  7. Размер для глубины шпоночного паза лучше задавать по телу вала, см. размер m (сеч. Б-Б), как я нарисовал.
  8. Направление вида сечений (А-А и Б-Б), перевернуты, я их переправил в другую сторону.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Тихоходный вал с изм..jpg
Просмотров: 201
Размер:	172.9 Кб
ID:	265331  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.10.2024 в 20:45.
T-Yoke вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите со сборочным чертежом и деталировкой, пожалуйста!



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Геометрически изменяемая система (SCAD) MaximZ SCAD 547 22.04.2025 14:45
Помогите определить серию дома пожалуйста EvilBraiN Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 15.05.2016 04:20
Помогите, пожалуйста, с узлом сопряжения балок. Двутавр 55Б1 в 45Б2 Житель леса Металлические конструкции 31 18.02.2014 15:04
пожалуйста помогите сделать спецификацию, есть чертеж с позициями но я не знаю всех обозначений, а после завтра защита диплома, если можете помогите! саняяя Машиностроение 19 22.06.2011 19:22