|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расположение нагрузки НК-80
Регистрация: 22.09.2008
Сообщений: 126
|
||
Просмотров: 8888
|
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
сосредоточенными силами от колес + распределённая по направлению движения. там же всё написано.
просто надо прикинуть самое невыгодное положение и считать... п.с. расчётные программы разные бывают. в софистике, например, можно прямо машинку замоделировать, задать траекторию и в реальном времени смотреть распределение усилий и напряжений =) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2008
Сообщений: 126
|
ну в данном случае Лира, ну с невыгодным положением все понятно, а вот с остальным не очень, Как я понимаю при задаче сосредоточенных нагрузок нада учесть площадь опирания, а распределенная? как ее задавать вдоль всей оси движения? ее нада распределять только по ширине колес? или всей тележки?
|
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
с распределённой это я обманул - это для пунка а) (чертеж 1 снипа)
нг-80 - пункт в) - всё же нарисовано. 8 колес по 10тс ставьте в центр пролёта и считайте моменты. в принципе, чтобы не морочиться, думаю эквивалентно будет приложить равномерно распределённую нагрузку в 8,2тс/м2 в зоне 3,6 на 2,7 м. ну или зону побольше, а нагрузку эквивалентную, так чтобы под размер КЭ подогнать... п.с. не забыть проверить ручками плиты на продавливание от колес. п.п.с. если есть картинка 3д, ну или планчик хотя бы с разрезиком, выложите если не жалко. стилобаты такая актуальная тема сейчас =) |
|||
![]() |
|
||||
А если в более частном случае...
Имеется перекрытие под землей. Например, гараж. Сверху - двор и проезды. В этот двор может заехать пожарная машина, и не одна. Траектория движения пожарной машины практически непредсказуема. Она ж необязательно будет по дворовому проезду ездить, запросто может и на газоне встать. Соответственно нагрузки от колес (распределенные на небольшую площадь в зависимости от толщины засыпки) должны прикладываться в центре каждого пролета, как несочетаемые друг с другом? Получаются десятки новых загружений... Может, есть подход "поинженернее"? |
||||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
есть =) называется взаимоисключение нагрузок в РСУ =)
я как раз такой вариант проектировал. экспертиза настаивала расчитать всё перекрытие на 3 тс/м2 (по тсн для высоток), но мы отговорили это делать, т.к. перегруз получается страншный... |
|||
![]() |
|
||||
CoD4 forever! Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317
|
Цитата:
Приходилось бороться с пожарной машиной с двумя стилобатами - в 1-м случае 516 загр, во 2-м 647. Эквивалентная нагрузка на мой взгляд от лукавого. В моем случае наиболее опасным был вариант не когда машина, массой 46 т. катается - там 4 оси, а когда она встает и выбрасывает свои 4 опоры и вся эта масса передается на них. Поэтому, тупо грузил через 40 см для подбора арм. плиты. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Извиняюсь, за отклонение от темы, но что нагрузка НК-80 забыла на вашем стилобате? Пожарная машина - это еще можно понять, но она весит значительно меньше. А НК-80 это все-таки модель особой сверхтяжелой нагрузки, которую не на каждую дорогу и не на каждый мост мост можно пустить, а во дворах домов и на стилобатах подобным мастодонтам делать нечего.
|
|||
![]() |
|
||||
Так вот об этом и речь. Ничего более умного, чем задание серии взаимоисключающих нагрузок, я не придумал. Очень кропотливая и нетворчерская работа, хотелось придумать что-нибудь поумнее...
|
||||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
Не исключено, что в 3 т/м2 эквивалентной нагрузки это уже учтено. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 3
|
Спасибо AMS. Но огнеборцы все время говорят о модернизации и о том, что к моменту окончания строительства может все измениться. Подскажите, что это за эквивалентная нагрузка 3,0 т/м2 и где можно о ней прочитать.
Спасибо swell{d} Подскажите где найти указание, что НК-80 - это нагрузка от пожарной машины. 10т на колесо при8 колесах получается 80,0 тн, в ТУ пожарников проскочила информация о весе автомобиля 46,0 тн - это значительно меньше. Последний раз редактировалось Stas2108, 27.05.2009 в 15:50. |
|||
![]() |
|
||||
CoD4 forever! Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317
|
Не знаю, где вы нашли про 3,0 т/м2, но это перегруз страшный.
3.01-01 МГСН по жилым зданиям http://dwg.ru/dnl/1377 Приложение 3. |
|||
![]() |
|
||||
Геотехника. Теория и практика Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657
|
Цитата:
По поводу комбинации расчетных схем - кроме плит перекрытия на наиболее неблагоприятное сочетание приложения нагрузок необходимо расчитывать и балки. Например, балка между двумя задними осями автоцистерны; второй вариант - центр массы машины на оси балки .... и так можно до бесконечности ![]() Потом посмотрите, что с армированием фундаментов для различных сочетаний места приложения нагрузок. То, что не совпадает арифметика веса цистерны и максимальной осевой нагрузки - так нагрузки на задние и передние оси разные. P.S. Нашел: ТСН 31-332-2006, п.8.3.2 " Г) на конструкции стилобатов от пожарной машины - не менее 30 кПа (3000 кгс/кв.м), в виде нагрузок - особая", правда с примечанием - при отсутсвии технологического задания, что это означает думаю понятно... Последний раз редактировалось AMS, 27.05.2009 в 16:44. Причина: P.S. |
|||
![]() |
|
||||
CoD4 forever! Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317
|
AMS, спасибо за ссылку. Ради интереса сравнил свою аматуру и при задании экв. нагр-ки на одном из своих стилобатов. Максимальные значения площадей продольной арм. при эквив. нагр. больше в 1,1-1,5 раза. Но некотырых зон при эквив. нагр. просто нет. Качественно изополя армирования прилично отличаются. Попречная арматура при эквивалентной нагрузке также отсутствует, поскольку размазанная масса пожарной машины с успехом воспринимается бетоном плиты. Зато задается легким движением руки, но нужно ли такое задание? Вот в чем вопрос!
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нагрузка от волн | ivan.solo | Конструкции зданий и сооружений | 22 | 11.04.2024 23:34 |
Продолжительность действия нагрузки | AVI | Конструкции зданий и сооружений | 25 | 30.01.2022 15:25 |
Временные нагрузки на перекрытие | Leonid1 | Конструкции зданий и сооружений | 27 | 16.01.2016 12:35 |
какой коэф-т надежности принимать для расчетной квазипостоянной нагрузки в ДБН Нагрузки и волздейств | primdim | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 17.12.2008 15:27 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |