Расположение нагрузки НК-80
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расположение нагрузки НК-80

Расположение нагрузки НК-80

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.05.2009, 21:06 #1
Расположение нагрузки НК-80
adv87_
 
Регистрация: 22.09.2008
Сообщений: 126

Подскажите пожалуйста как правльно задать и расположить нагрузку от НК-80 на стилобат с шагом колонн 7 на 7м
Просмотров: 8888
 
Непрочитано 27.05.2009, 00:26
#2
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


снип "мосты и трубы" смотрели?
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.05.2009, 00:55
#3
adv87_


 
Регистрация: 22.09.2008
Сообщений: 126


меня интересует как задать нагрузку при расчете в пространственной постановке в расч. программах.
adv87_ вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 01:03
#4
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


сосредоточенными силами от колес + распределённая по направлению движения. там же всё написано.
просто надо прикинуть самое невыгодное положение и считать...

п.с. расчётные программы разные бывают. в софистике, например, можно прямо машинку замоделировать, задать траекторию и в реальном времени смотреть распределение усилий и напряжений =)
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.05.2009, 01:11
#5
adv87_


 
Регистрация: 22.09.2008
Сообщений: 126


ну в данном случае Лира, ну с невыгодным положением все понятно, а вот с остальным не очень, Как я понимаю при задаче сосредоточенных нагрузок нада учесть площадь опирания, а распределенная? как ее задавать вдоль всей оси движения? ее нада распределять только по ширине колес? или всей тележки?
adv87_ вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 01:27
#6
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


с распределённой это я обманул - это для пунка а) (чертеж 1 снипа)
нг-80 - пункт в) - всё же нарисовано. 8 колес по 10тс
ставьте в центр пролёта и считайте моменты.
в принципе, чтобы не морочиться, думаю эквивалентно будет приложить равномерно распределённую нагрузку в 8,2тс/м2 в зоне 3,6 на 2,7 м. ну или зону побольше, а нагрузку эквивалентную, так чтобы под размер КЭ подогнать...

п.с. не забыть проверить ручками плиты на продавливание от колес.
п.п.с. если есть картинка 3д, ну или планчик хотя бы с разрезиком, выложите если не жалко. стилобаты такая актуальная тема сейчас =)
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 10:58
#7
Alex_G

проектирование зданий и сооружений
 
Регистрация: 10.07.2008
Краснодар
Сообщений: 34
<phrase 1= Отправить сообщение для Alex_G с помощью Skype™


А если в более частном случае...
Имеется перекрытие под землей. Например, гараж. Сверху - двор и проезды. В этот двор может заехать пожарная машина, и не одна. Траектория движения пожарной машины практически непредсказуема. Она ж необязательно будет по дворовому проезду ездить, запросто может и на газоне встать. Соответственно нагрузки от колес (распределенные на небольшую площадь в зависимости от толщины засыпки) должны прикладываться в центре каждого пролета, как несочетаемые друг с другом? Получаются десятки новых загружений...

Может, есть подход "поинженернее"?
Alex_G вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 11:47
#8
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


есть =) называется взаимоисключение нагрузок в РСУ =)
я как раз такой вариант проектировал. экспертиза настаивала расчитать всё перекрытие на 3 тс/м2 (по тсн для высоток), но мы отговорили это делать, т.к. перегруз получается страншный...
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 11:56
#9
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Цитата:
ставьте в центр пролёта и считайте моменты.
Если поставить машину в центр пролета, то это не максимальный момент. Максимальный момент от сосредоточенных сил получается только по правилу Винклера.
Приходилось бороться с пожарной машиной с двумя стилобатами - в 1-м случае 516 загр, во 2-м 647. Эквивалентная нагрузка на мой взгляд от лукавого. В моем случае наиболее опасным был вариант не когда машина, массой 46 т. катается - там 4 оси, а когда она встает и выбрасывает свои 4 опоры и вся эта масса передается на них. Поэтому, тупо грузил через 40 см для подбора арм. плиты.
AK-47 вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 12:06
#10
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от adv87_ Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста как правльно задать и расположить нагрузку от НК-80 на стилобат с шагом колонн 7 на 7м
Извиняюсь, за отклонение от темы, но что нагрузка НК-80 забыла на вашем стилобате? Пожарная машина - это еще можно понять, но она весит значительно меньше. А НК-80 это все-таки модель особой сверхтяжелой нагрузки, которую не на каждую дорогу и не на каждый мост мост можно пустить, а во дворах домов и на стилобатах подобным мастодонтам делать нечего.
TK вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 13:22
#11
Alex_G

проектирование зданий и сооружений
 
Регистрация: 10.07.2008
Краснодар
Сообщений: 34
<phrase 1= Отправить сообщение для Alex_G с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от swell{d} Посмотреть сообщение
есть =) называется взаимоисключение нагрузок в РСУ =)
я как раз такой вариант проектировал. экспертиза настаивала расчитать всё перекрытие на 3 тс/м2 (по тсн для высоток), но мы отговорили это делать, т.к. перегруз получается страншный...
Так вот об этом и речь. Ничего более умного, чем задание серии взаимоисключающих нагрузок, я не придумал. Очень кропотливая и нетворчерская работа, хотелось придумать что-нибудь поумнее...
Alex_G вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 14:25
#12
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


поумнее - это линии влияния =) но для этого конструкцию надо представить в виде балочной.
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 14:54
#13
Stas2108


 
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 3


Вообще - где-то есть величина нагрузки от пожарной машины, кто-то говорит 46,0 тн, кто-то 16,0 тн на ось, какое растояние между осями машины и как ее прикладывать на кровле стилобата? Кто это делал - помоготе пожалуйста!
Stas2108 вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 15:01
#14
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Stas2108, см. пост #2
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 15:36
#15
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от Stas2108 Посмотреть сообщение
Вообще - где-то есть величина нагрузки от пожарной машины, кто-то говорит 46,0 тн, кто-то 16,0 тн на ось, какое растояние между осями машины и как ее прикладывать на кровле стилобата? Кто это делал - помоготе пожалуйста!
Запросите у огнеборцев технические характеристики (паспорта) применяемых у них автоцистерн с максимальными нагрузками, где расписаны габариты машин, осевые расстояния и нагрузки. Заодно подскажут, как часто рядом и с какой стороны ставят пожарную автолесницу. После такой информации думаю возникнет вопрос о целесообразности расчета на сочетание расположения осевых нагрузок.
Не исключено, что в 3 т/м2 эквивалентной нагрузки это уже учтено.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 15:43
#16
Stas2108


 
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 3


Спасибо AMS. Но огнеборцы все время говорят о модернизации и о том, что к моменту окончания строительства может все измениться. Подскажите, что это за эквивалентная нагрузка 3,0 т/м2 и где можно о ней прочитать.

Спасибо swell{d} Подскажите где найти указание, что НК-80 - это нагрузка от пожарной машины. 10т на колесо при8 колесах получается 80,0 тн, в ТУ пожарников проскочила информация о весе автомобиля 46,0 тн - это значительно меньше.

Последний раз редактировалось Stas2108, 27.05.2009 в 15:50.
Stas2108 вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 16:07
#17
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


Не знаю, где вы нашли про 3,0 т/м2, но это перегруз страшный.
3.01-01 МГСН по жилым зданиям http://dwg.ru/dnl/1377 Приложение 3.
AK-47 вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2009, 16:15
#18
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от Stas2108 Посмотреть сообщение
Спасибо AMS. Но огнеборцы все время говорят о модернизации и о том, что к моменту окончания строительства может все измениться. Подскажите, что это за эквивалентная нагрузка 3,0 т/м2 и где можно о ней прочитать.
По моему в Питерских ТСН , но она может отличаться по регионам. Наша экспертиза принимает расчеты так же под эту нагрузку. По поводу обновления парка машин - безусловно, но у пожарных есть перспективный план по равитию парка спецтехники. Пожарные знают расположение стилобатов и какие машины можно отправлять на вызов .
По поводу комбинации расчетных схем - кроме плит перекрытия на наиболее неблагоприятное сочетание приложения нагрузок необходимо расчитывать и балки. Например, балка между двумя задними осями автоцистерны; второй вариант - центр массы машины на оси балки .... и так можно до бесконечности .
Потом посмотрите, что с армированием фундаментов для различных сочетаний места приложения нагрузок.
То, что не совпадает арифметика веса цистерны и максимальной осевой нагрузки - так нагрузки на задние и передние оси разные.
P.S. Нашел: ТСН 31-332-2006, п.8.3.2 " Г) на конструкции стилобатов от пожарной машины - не менее 30 кПа (3000 кгс/кв.м), в виде нагрузок - особая", правда с примечанием - при отсутсвии технологического задания, что это означает думаю понятно...

Последний раз редактировалось AMS, 27.05.2009 в 16:44. Причина: P.S.
AMS вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.05.2009, 20:29
#19
adv87_


 
Регистрация: 22.09.2008
Сообщений: 126


а если НК-80 проезжает поперек всего здания, как загружать пролеты? в каждом пролете(ячейке) прикладывать? или как?
adv87_ вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2009, 11:20
#20
AK-47

CoD4 forever!
 
Регистрация: 20.03.2008
Пенза
Сообщений: 317


AMS, спасибо за ссылку. Ради интереса сравнил свою аматуру и при задании экв. нагр-ки на одном из своих стилобатов. Максимальные значения площадей продольной арм. при эквив. нагр. больше в 1,1-1,5 раза. Но некотырых зон при эквив. нагр. просто нет. Качественно изополя армирования прилично отличаются. Попречная арматура при эквивалентной нагрузке также отсутствует, поскольку размазанная масса пожарной машины с успехом воспринимается бетоном плиты. Зато задается легким движением руки, но нужно ли такое задание? Вот в чем вопрос!
AK-47 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Расположение нагрузки НК-80

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нагрузка от волн ivan.solo Конструкции зданий и сооружений 22 11.04.2024 23:34
Продолжительность действия нагрузки AVI Конструкции зданий и сооружений 25 30.01.2022 15:25
Временные нагрузки на перекрытие Leonid1 Конструкции зданий и сооружений 27 16.01.2016 12:35
какой коэф-т надежности принимать для расчетной квазипостоянной нагрузки в ДБН Нагрузки и волздейств primdim Конструкции зданий и сооружений 7 17.12.2008 15:27
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44