Проектирование подземного гаража
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Проектирование подземного гаража

Проектирование подземного гаража

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.05.2009, 10:50 #1
Проектирование подземного гаража
Алек.
 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44

Всем добрый день! Нужен совет.
Проектирую подземную автостоянку. Одноэтажная стоянка размещается в подземном уровне дворового пространства. Три 16-этажных дома стоят буквой "П". Вокруг каждого дома предусмотрен проезд для пожарных машин. Расстояние от края жилого дома до автостоянки 13м. На эксплуатируемой кровле расположены игровые площадки, песочницы.
Так вот, необходимо ли учитывать нагрузку на перекрытие автостоянки от пожарной машины? Буду рад любому совету.

Последний раз редактировалось Алек., 31.05.2009 в 07:22.
Просмотров: 25012
 
Непрочитано 30.05.2009, 11:13
#2
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Необходимо, т.к. сдуру, либо по-пьяне, (либо при маневрах, во время сильного пожара (не дай бог, конечно), могут и на Вашу песочницу наехать. Кстати высота домов сколько ?

Последний раз редактировалось viking1963, 30.05.2009 в 12:12.
viking1963 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.05.2009, 11:20
#3
Алек.


 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44


Два дома 12-эт, один 16-эт. Я это понимаю, но заказчик требует обосновать это документально, а не предположениями. Ширина проездов ведь нормативная.
Алек. вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 11:23
#4
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


А здесь, нету? :
"СНиП 21-02-99. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. ", (там кажется есть все, в том числе и подземные автостоянки)
Кстати, максимальная высота выдвигаемой пожарной лестницы на обычных пожарных машинах на шасси КАМАЗ, кажется 37 метров, так если у Вас высота 16-этажки более 50 метров, то считать надо на импортные машины. Кстати, нашел данные по финскому подьемнику "[FONT=Verdana]Bronto Skylift F90HLA" на шасси Mercedes-Benz Actros 4150[/FONT].
Файл прикрепляю
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16-этажка.JPG
Просмотров: 530
Размер:	55.3 Кб
ID:	21383  
Вложения
Тип файла: doc Лестница на КАМАЗах.doc (109.0 Кб, 365 просмотров)
Тип файла: doc ШЕСТНАДЦАТИЭТАЖНЫЕ ДОМА В ПОЛТАВЕ.doc (33.5 Кб, 593 просмотров)
Тип файла: doc Bronto Skylift F90HLA.doc (49.5 Кб, 645 просмотров)

Последний раз редактировалось viking1963, 30.05.2009 в 12:11.
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 11:41
#5
ЛАПИДУС2009

АМБИЦИОЗНЫЙ ЗОДЧИЙ
 
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 229


В случае, когда дворовая территория загружена личным автотранспортом (что вполне реально в нынешнее время), пожарная техника при необходимости пойдет и по песочницам и по детским площадкам. Поэтому, конечно, лучше учесть...
ЛАПИДУС2009 вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 11:53
#6
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


ЛАПИДУС2009,
Привет, логично мыслишь
viking1963 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.05.2009, 12:09
#7
Алек.


 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44


Спасибо!
Алек. вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 12:28
#8
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Алек. Посмотреть сообщение
Я это понимаю, но заказчик требует обосновать это документально, а не предположениями. Ширина проездов ведь нормативная.
Вобще-то элементарный здравый смысл подсказывает, что пожарные в случае чего будут ездить не там, где вы проезды нарисовали, а там где им нужно, в том числе по кустам и по песочницам.
Ну а если пренепременно нужен документ, можно попробовать сослаться на МГСН 3.01-01 "Жилые здания":
Цитата:
Приложение 3
Справочное

ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Количество машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000 ) в несколько рядов, исходя из предпосылок:
расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м ;
количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания;
количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов)...
TK вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 13:19
#9
casemsot

Архитектор
 
Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139


Вот, же, уже было, так сказать... http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=220538#post220538 с 29-го поста начинается как раз про подземный паркинг
http://forum.dwg.ru/attachment.php?a...4&d=1236324204
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_2.jpg
Просмотров: 511
Размер:	104.6 Кб
ID:	21396  
casemsot вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 13:30
#10
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Алек, не слуХай их всех. Приподними кровлю гаража на полметра, обнеси парапетом, чтоб неповадно было ездить и падать детям - и спи спокойно. 13 метров у тебя есть? Пожарники генплан предварительно согласовали? Особенно Лапидуса остерегайся... Прикинь, как машиноместо в цене возрастет от таких советов?! Лучше скинь мне планчик или мыло в личку- свои разработки покажу, по шагам и пролетам там... уровням... внутренним пандусам...
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 14:49
#11
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Аshаs-ка, верно говорит. Это очень логичное и надёжное решение: сделать эксплуатироемое покрытие автостоянки недоступным для заезда туда транспорта (как личного, так и пожарного). Я довольно часто вижу такие решения реализованными в натуре.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 30.05.2009, 22:10
#12
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,408


Алек., тебе крупно повезло, что у меня полдня инета не было. На переименование темы - осталось 12 часов.
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2009, 07:29
#13
Алек.


 
Регистрация: 21.05.2008
Сообщений: 44


Обнести забором-это хорошее решение, предложу заказчику. Попробую взять с него бумагу, типа тех. задание, чтоб себя обезопасить.
Алек. вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 09:20
#14
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


мы считали покрытие подземной стоянки на временную нагрузку 3т/м2.
Правда непонятно, даже если пожарные машины вплотную наставить, такой нагрузки не получится!!
При каркасе с пролетами по 6...7,5 м в жестком узле сопряжения ригеля с колонной ужасные моменты получаются, порядка 100 т*м
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 11:19
#15
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


И откуда 3 тонны брали?
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 11:52
#16
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
И откуда 3 тонны брали?
честно, не знаю
вычитали наверно где-то... типа СНиПа "стоянки"
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 11:59
#17
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Цитата:
вычитали наверно где-то...
mainevent100,
Добрый день,
Ничего-с-себе у Вас проектируют !
А сечение ригелей какое принято ?
Цитата:
При каркасе с пролетами по 6...7,5 м в жестком узле сопряжения ригеля с колонной ужасные моменты получаются, порядка 100 т*м
И почему такие моменты большие - у Вас ригеля по трещинностойкости не пройдут с такими моментами
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 12:11
#18
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
И откуда 3 тонны брали?
Возможно с Питерского ТСН 31-332-2006 "Жилые и общественные высотные здания"
"8.3.2 Нагрузки на технические этажи, помещения для складов материалов, автостоянок, а также нагрузки от инженерного оборудования следует принимать по технологическим заданиям.
Значения равномерно-распределенных временных нагрузок (при отсутствии технологического задания) следует, принимать:
а) для технических этажей не менее 10 кПа (1000 кгс/м2);
б) для автостоянок не менее 5 кПа (500 кгс/м2);
в) для складских помещений не менее 5 кПа (500 кгс/м2);
г) на конструкции стилобатов от пожарной машины не менее 30 кПа (3000 кгс/м2), в виде нагрузок - особая;"
AMS вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 12:12
#19
Proff

Слаботочные сети
 
Регистрация: 07.05.2009
Томск
Сообщений: 55


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
Алек, не слуХай их всех. Приподними кровлю гаража на полметра, обнеси парапетом, чтоб неповадно было ездить и падать детям - и спи спокойно. .....
Да.... я конечно не строитель, но к примеру, когда линию связи подвести нужно, пересекая другие коммуникации, воздушка рассматривается только как последний вариант.
Конечно так проще, нарисовал, затвердил, строители за...ли (сделали) и все, готов "элитный район", весь утыканый непонятными бетонными сооружениями, трубами и парапетами, и узкими проездами.

А какими словами, в случае пожара (не дай боже) будут вспоминать Вас пожарные! Может быть в 80-е нормативные проезды были и достаточны, а сейчас найдите вечером хоть один двор, по которому может спокойно хотя бы ГАЗЕЛЬ проехать? Я тут для интереса посчитал, сколько у нашей 10-и этажки машин ставят - в среднем по 15 шт на подъезд, при наличии 2-х стоянок в радиусе 300 м. Так что мое личное мнение - лучше кровлю сделать крепче, пусть пожарные по песочницам гоняют, одна человеческая жизнь дороже чем вся детская площадка.
Proff вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2009, 12:37
#20
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


А что экспертиза за перерасход скажет? И потом, я так понимаю, именно автостоянка и проектируется. Вот когда я ее на 3 тонны буду проектировать на 1 м2, стоимость машиноместа станет больше стоимости машины, и никто в нее не полезет... И потом - 13 метров есть! Можно и 15 сделать, и 18 - но зачем же по всей площади автостоянки 3 тонны закладывать? Сделайте разумно. Например, крайняя полоса перекрытия - усиленная. И заборчик сверху. Думать надо.
Аshаs-ка вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Проектирование подземного гаража



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
подземная емкость Проектант Конструкции зданий и сооружений 56 22.05.2009 15:18
Встроенная в жилое здание подземная автостоянка casemsot Прочее. Архитектура и строительство 29 01.11.2008 18:01
Подземная емкость для дизельного топлива (чертеж) dextron3 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 11.09.2008 13:31
Подземная автостоянка Avatar Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 18 05.05.2008 03:18