Подкрановые пути
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Подкрановые пути

Подкрановые пути

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.12.2009, 14:07 #1
Подкрановые пути
medved
 
Организация проектирования
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 240

Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, каковы могут быть причины появления горизонтальных трещин в железобетонных подкрановых путях?
Просмотров: 6839
 
Непрочитано 23.12.2009, 15:01
#2
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


не понятно прочто вы спрашиваете
Цитата:
железобетонных подкрановых путях
, в понятие подкрановый путь входят и п/к балки, колонны и их фундаменты и рельсы, так что в какой именной конструкции появились горизонтальные трещины следует уточнить!
Если в балках, то следует уточнить в каких местах, и какие именно балки там (сборные или монолитные, разрезные или не разрезные)!
rybin74 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2010, 16:40
#3
medved

Организация проектирования
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 240


Уточняю информацию: трещины наклонные, наблюдаются преимущественно в середине пролета в стенке подкранового пути! Трещины, скорее всего, носят усталостный характер от продолжительной эксплуатации и постоянного динамического воздействия от работающего крана! Фотографии выкладываю... Подскажите, пожалуйста, примеры усиления такого рода конструкций...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 053.jpg
Просмотров: 243
Размер:	118.3 Кб
ID:	31577  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 059.jpg
Просмотров: 190
Размер:	119.3 Кб
ID:	31578  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 049.jpg
Просмотров: 177
Размер:	100.9 Кб
ID:	31579  
medved вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2010, 16:46
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


А что, трещины стремительно развиваются? Может и необязательно усиливать...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2010, 16:57
#5
medved

Организация проектирования
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 240


Ну не стремительно, но немного увеличиваются, появились около года назад!
medved вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2010, 17:07
#6
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Миниатюры
- бетон на сыр похож (плохое уплотнение), от того и наклонные трещины в тонкой стенке от поперечной силы, возможно, грузы стали тяжелее поднимать...
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2010, 17:23
#7
medved

Организация проектирования
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 240


Да, именно в этих балках прочность бетона немного меньше, чем в остальных, но в пределах нормы! Скажите, ваше мнение: усиливать их, либо наклеить марки и понаблюдать?
medved вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2010, 18:37
#8
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
но в пределах нормы
- между порами, а с учетом пор (чем замеряете)?
не знаю, зависит от "истории болезни", если они раскрылись давно - постоит еще, если раскрываются - нужны мероприятия, наблюдать надо...

Последний раз редактировалось eilukha, 08.01.2010 в 18:44.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2010, 20:04
#9
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от medved Посмотреть сообщение
... Скажите, ваше мнение: усиливать их, либо наклеить марки и понаблюдать?
Расчет был видимо на 2 млн. циклов. Сколько на самом деле было или будет еще? Высокая ли влажность в помещении?
Процес будет развиваться, безусловно. Но усиливать без особой на то необходмости тоже не дело - ведь усиление будет недешевым.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 07:12
#10
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


млин, ну если бы такие трещины в опорных участках...тогда да, то тут ведь в середине пролета, это надо уточнять, почитать пособия, так слёту и не скажешь....сложно!
rybin74 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.01.2010, 10:08
#11
medved

Организация проектирования
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 240


Спасибо за размышления! Вот к какому выводу я пришел: наклонные и горизонтальные трещины образуются преимущественно в средней по высоте зоне сечения элемента, что характерно для тонкостенных сильно армированных элементов, причиной их возникновения могут быть главные растягивающие напряжения, а также продолжительные, в течение многих лет, динамические воздействия от эксплуатируемого крана. В данном случае наблюдается 1 -ая стадия напряженно - деформированного состояния железобетонного изгибаемого элемента. На мой взгляд необходимо установить измерительные датчики для наблюдения за дальнейшим развитием деформаций (трещины, несомненно будут развиваться, но вопрос, как быстро???), при обнаружении их дальнейшего раскрытия усилить конструкцию.
Кстати, измерение прочности бетона производили ультразвуковым методом!
Спасибо всем за помощь!!!
medved вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 10:29
#12
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Цитата:
причиной их возникновения могут быть главные растягивающие напряжения
судя по картинке так и есть. На мой взгляд характер трещин соответствует главным растягивающим напряжениям. В принципе ничего страшного, только ширину раскрытия проверить.
__________________
Обмениваю незнание на время.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 12:32
#13
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Ну так всё правильно выглядит, красиво, но в любом случае маячки поставить надобно, ну или датчики там какие-нить чтобы заказчика подоить...
rybin74 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.01.2010, 13:39
#14
medved

Организация проектирования
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 240


Кстати, интересует такой момент: целесообразность усиления такого рода конструкции, если есть возможность ее демонтажа! Насколько дороже обойдется ее замена? (Под "возможностью" я понимаю наличие рядом производящего их завода)
medved вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 14:34
#15
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


А кстати, было ли раньше обследование? были ли раньше эти трещины? может они при монтаже образовались или при транспортировке? тут дело серьёзное, сходу не разберешь....надо бы посмотреть на них без крана, а потом с краном и макс. грузом, выводы потом уже делать!
rybin74 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.01.2010, 14:55
#16
medved

Организация проектирования
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 240


Смотрели с краном и без, с максимальной нагрузкой и без - различий не обнаружили, наблюдали правда без детекторов, смотрели "глазами"!
medved вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 15:06
#17
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


тогда я за то, что возникли они в процессе монтажа или транспортировки, ну никак не могу себе представить усталостные трещины в ж/б балках, какой там режим работы крана? какая грузоподъемность? Если усталостные, значит должны были образоваться в местах максимальных воздействий или вверху балки в месте контакта с рельсом или внизу, но чтобы в районе нейтральной линии.....незнаю...пойду смотреть пособие...
rybin74 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.01.2010, 15:18
#18
medved

Организация проектирования
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 240


Грузоподьемность 16 т, реально работает с 10 т, режим работы 5 К, трещины появились около года назад!
medved вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 15:24
#19
rybin74


 
Регистрация: 01.12.2008
Челябинск
Сообщений: 478


Ну незнаю....конечно для полной картины шаг и пролет нужен и масса самого крана, но всё же...!!! какие там тормозные конструкции? Да на таких балках краны по 50 тонн гр-ти катаются хоть бы что...а тут 10 тонн...режим работы средний...загадка какая-то...
rybin74 вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 18:12
#20
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Посмотрите смещение рельса с оси балки. Возможно трещины появились из за внецентренной нагрузки.
vegas вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Подкрановые пути



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Приямок вдоль ж/д пути Egor_II Прочее. Архитектура и строительство 5 06.08.2013 02:38
Подкрановые пути medved Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 22.12.2009 11:44
Палитра инструментов. Быстрая замена пути к источникам данных для всех элементов сразу. hwd AutoCAD 10 30.11.2009 16:06
Безопасная зона работ возле рельсового пути! Homer Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 01.06.2009 13:22
Проект кранового рельсового пути башенного крана Максим Павлов Технология и организация строительства 2 21.10.2008 04:55