Монтаж арматурного каркаса длиной 28 метров при помощи одного крана
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Монтаж арматурного каркаса длиной 28 метров при помощи одного крана

Монтаж арматурного каркаса длиной 28 метров при помощи одного крана

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 31.05.2010, 10:48 #1
Монтаж арматурного каркаса длиной 28 метров при помощи одного крана
cancercat
 
инженер-преподаватель ;-)
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 1,999

Ведутся работы нулевого цикла методом "стена в грунте". Собираются арматурные каркасы длиной 27-28 метров. Далее каркас перед установкой в котлован необходимо поднять в вертикальное положение. Одним краном, зацепившись за верх каркаса, это сделать нельзя, поскольку каркас достаточно гибкий, и есть опасность того, что он просто выгнется под собственным весом, не говоря о том, что будем волочиться нижним концом по стапелю, что вообще недопустимо. Предполагалось делать это двумя кранами, примерно так, как показано на чертеже. Однако, по каким-то причинам у строителей это не получается. Вспомнили, что есть технология монтажа подобных каркасов при помощи одного крана и системы блоков. Даже нашли фотки, которые прикладываю.
Вопрос - кто-нибудь сталкивался с таким? Есть чертежи, какие-нибудь простенькие расчёты и конструкция системы блоков? Буду также благодарен за любые соображения по этому поводу.
Да, рассчитать жёсткость каркаса не представляется возможным из-за слишком большого объёма работы и отсутствия соответствующих расчётных программ. Всё навскидку, как в старые добрые времена...

Вложения
Тип файла: rar СЛТШ_Строповка.rar (6.18 Мб, 286 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2010
Каркас.dwg (106.3 Кб, 1821 просмотров)

Просмотров: 5878
 
Непрочитано 31.05.2010, 11:05
#2
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Странно.Должен быть ППР разработан на монтаж таких каркасов до начала строительства.А что стыки нельзя сделать?
igr вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 11:28
#3
3695741


 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 102


1) Теорема Пифагора вам в помощь, для расчета усилия, строп, и их длинны.
2) Зная массу каркаса определяем грузоподъемность строп.
3) А далее все как на фото. Траверсы, блоки, и.т.д.
3695741 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 11:32
#4
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


а что сложного - делаете жесткую раму, соединенную с каркасом (например, из прокатных профилей). Поднимаете одним мощным краном, например, методом поворота вокруг опоры рамы. Далее, во время установки в траншею, раму демонтируете, (например, во время установки).
Нужно на такие вещи ППР, конечно. Первое, что приходит в голову - во время установки рама устанавливается вертикально на форшахту, каркас освобождается от связей, и по раме, как по направляющей, опускается вниз. Поэтому к раме нужно смонтировать лебедочку соответствующу, при помощи которой вы сможете контролировать опускание каркаса. Рама удерживается монтажным краном.
Как-то так.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 11:42
#5
3695741


 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 102


Прикольная 28 метровая Рама. Представляю процесс отделения каркаса от рамы, сложно.
3695741 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2010, 11:51
#6
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


3695741, согласен насчёт прикола про раму. studioserg, это всё хорошо на бумаге. Ради интереса можно посчитать её вес, стоимость металла и самого изготовления. Никто таких денег на это дело не выделит. И как-то слабо представляю, каким образом при помощи этой рамы каркас можно привести в вертикальное положение. Слишком сложно, подход проще указан на фотках и чертеже.
Я спросил не в общем, а конкретно - может быть, кто-нибудь сталкивался с этим или чем-либо подобным на практике?
igr, ППР я и разрабатываю. Стыки сделать нельзя, очень долго по времени займёт процесс монтажа. Поэтому и было принято решение, что каркас монтируется полностью собранным.
3695741, а при чём здесь теорема Пифагора? Тогда уж косинусов!
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 11:59
#7
3695741


 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 102


1.) как причем? треугольники считать будите. Ну косинусы и синусы тоже надо.
2 ) Вы сами и ответили на свой вопрос технология ясна, осталось только подсчитать стропы и все.
3695741 вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 12:10
#8
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Не понял.Мы монтировали каркасы свай длиной 40 м из 4 секций.Опускали одну секцию вывешивали и стыковали на сварке с другой итд.Никаких проблем и задержек.А при 28 метровой длине оснастка для монтажа будет в копеечку и появится дополнительный расход металла для обеспечения жесткости каркаса.
igr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.05.2010, 12:41
#9
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


igr, вопросы про монтаж частями не ко мне, а к моему начальству. Решение принято, и оно исполняется. Одну захватку уже смонтировали. Видимо, есть какие-то свои соображения. И о какой оснастке для монтажа идёт речь? Гляньте фотки, там ерундовя траверса, 5 блочков и стандартные стропы. Ну, нам пришлось ещё траверсу 14 м сварить, чтобы каркасы перекладывать со стапеля к месту монтажа. Труба и 5 скоб - весь расход 2 тонны...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 12:54
#10
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Ну бог в помощь
igr вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 14:33
#11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,407


Может быть каркас был расчитан на нагрузки при монтаже ?
Тогда пускай выгибается...
Вопрос к проектировщикам, официальным письмом от разработчика ППР к ГИПу.

А вообще строить без ППР - это до 2-5 лет лишения свободы в местах не столь отдалённых, чем вы думаете. Ведь можно же ППРы делать миниэтапами... Неужели так сложно ?

Если каркас не был на такое рассчитан... Можно сделать кондуктор-балку, на котором будет собираться каркас. Прикрепить каркас к кондуктору и поднимайте сколько хотите.
за кондуктор поднять арматуру, поднести к скважине, упереть кондуктор в специальный упор выдерживающий горизонтальную силу от кондуктора, положить, освободить от строп, застропалить за верх кондуктора, поднять, опустить в скважину, освободить кондуктор, поднять кондуктор и т. д.
Это если кондуктор внутрь арматуры влезет...
Это я так придумал сегодня. Почему бы и нет ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 31.05.2010, 19:09
#12
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Такие работы можно делать одним краном, оборудованным двумя лебедками. Моделей много и среди гусеничных, и среди колесных, и импортных, и российских.
Одна лебедка поднимает каркас горизонтально, вторая переводит в проектное положение.
Каркас висит на главной лебедке, вспомогательная (меньшей г.п. кантует.
Краны примерно от 70 тонн.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подъем каркаса.jpg
Просмотров: 268
Размер:	73.8 Кб
ID:	39966  

Последний раз редактировалось stoper, 31.05.2010 в 20:43.
stoper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.06.2010, 09:55
#13
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


stoper, большое спасибо за картинку. Интересно, какова длина этого каркаса? На Вашей фотке проще, кстати, чем на моих. У меня там блочная система какая-то изображена, а у Вас две траверсы, причём одинаковых, насколько я вижу. Мы, кстати, монтируем краном г/п 80т, но с телескопической стрелой, а не решетчатой, пневмоколёсник. Помогает кран меньшей г/п (25т) с решетчатой стрелой. Решили, всё-таки, двумя кранами, но меньший, который каркас кантует, снабдят блочной системой, чтобы стропы были всегда в натяг, под каким бы углом каркас не был. Кстати, траверсы у нас нет, монтируем цепным стандартным "пауком" 6м длиной. Как только нарисую что-нибудь внятное, выложу здесь, может, кому пригодится.
Tyhig, к сожалению, никаких расчётов от проектировщиков нет. Вы подали хорошую идею, надо будет позвонить и спросить. Однако, судя по первым смонтированным каркасам, никаких расчётов и специальных мероприятий не было. Видимо, проектировщики предполагали монтировать каркасы частями, как было предложено igr. И почему Вы думаете, что ППРа нет? Для контролирующих организаций есть. Только смонтировать по нему что-то вряд ли удастся, это был сигнальный экземпляр. И делается, как Вы правильно заметили, этапами, поскольку мы связаны сроками на этом объекте, некогда было сначала разработать нормальный ППР, а потом делать монтаж. Да и раньше. как мне кажется, никто в этой организации такой длины каркасы не монтировал, или эти люди уволились. Я сам всего полтора месяца здесь работаю...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 16:02
#14
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


igr правильно говорит
Цитата:
Сообщение от igr Посмотреть сообщение
Мы монтировали каркасы свай длиной 40 м из 4 секций.Опускали одну секцию вывешивали и стыковали на сварке с другой итд.Никаких проблем и задержек.А при 28 метровой длине оснастка для монтажа будет в копеечку и появится дополнительный расход металла для обеспечения жесткости каркаса.
- да везде так делают! - при этом множество плюсов:
1. можно обойтись практически любым автокраном (не нужно большой высоты стрелы)
2. площадка для складирования и монтажа секций каркаса меньше
3. не требуется дополнительных монтажных приспособ типа траверс/блоков и т.п.
4. меньше шансов дать маху, перемещая такой гигантский каркас (маленькие секции гораздо проще, удобнее, и хлопот меньше)

- а задержек при монтаже - вообще минимум! - сварка при монтаже только продольных стержней - для сварщика десять минут работы. А сколько вы будете возиться с траверсами/блоками/лебёдками? - сначала нацепить на кран всю эту мешуру, потом каркас 28м поднять+перевернуть - тоже не быстро, потом дурой двадцативосьми метровой попасть в траншею и аккуратно опустить...

ИМХО: не стоит это таких усилий...
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.06.2010, 17:43
#15
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Серёга - Bilder, см. пост №9. "Я сказал - люминий, значит - люминий! А кто против - пойдёт грузить чугуний"! По факту на монтаж целого каркаса уходит меньше времени. Не знаю, почему так, но это факт. Озвученный техническим директором, который есть мой прямой начальник (см. выше). Кстати, насчёт сварки при монтаже - не забывай, что это не буровые сваи, а "стена в грунте". Соответственно, есть металлическая гидроизоляция (листы) по всей длине каркаса, сваренные между собой накладками. Их тоже на весу варить быстро получится?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 02.06.2010, 18:34
#16
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Ну ладно, в морг - значит в морг.
Кувыркайтесь на здоровье, раз директор так сказал...
Серёга - Bilder вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Монтаж арматурного каркаса длиной 28 метров при помощи одного крана



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
Электромагнитная пушка T-Yoke Машиностроение 112 06.08.2008 18:48
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ Kryaker Разное 1876 29.12.2006 23:41