|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Стыки железобетонных плит. Чем и как закреплять плиты между собой?
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 24787
|
|
||||
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 6
|
Уважаемый "ИЛИ", я ценю время, которое Вы потратили на ответ, а также информативность оного. Замечу, однако, что в указанных вами публикациях, доступных мне и мной прочитанных, этот вопрос не освещяется. Мне кажется, вы их сами не читали, за ненадобностью, а базовые знания полученные в ВУЗе или из профессиональных источников, опыта, считаете общеизвестными и не требующими объяснений. Что кстати видно из Ваших 35 ответов другим вопрошающим. Тем не менее я признателен, что Вы нашли время наставить меня на путь истиный, хотя мне непонятно, почему все же было не потратить его на пусть лаконичный но ответ на заданный мною вопрос. Хотя один раз вы все же сами спрашивали ... наверное поленившись посмотреть в книжку... Зачем вообще Вам было что-то писать ... непонятно.
Последний раз редактировалось Splash, 23.07.2010 в 19:31. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
а теперь вопрос - где Вы нашли информацию, что плиты крепятся между собой посредством металла, приваренного к закладным? да и температурный перепад в 50 градусов для эксплуатируемого отапливаемого здания - бред.
P.S. для нежелающих рассчитывать здание на температурные деформации в нормах есть послабление - даются максимальные расстояния между температурными швами, при которых расчет не требуется. типа априори всё будет пучком... P.P.S. на кой ляд Вам эти теоретические премудрости? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 6
|
По поводу того, где нашел сварные стыки - вот один из примеров:
www.kerkstra.com/WallPanelDetails10.08/4230M-1.pdf www.kerkstra.com/WallPanelDetails10.08/4202M-1.pdf Перепады в 50 градусов - Австралия, когда отказал кондиционер на майнинге. Но даже если и не в 50 то в 30 точно. Хотя если рассматривать период строительства в год - так собственно и в 50 будет, пока ничего не подключено и никто не обитает. А нормы тут регулируются Builders Code of Australia и там просто сказано, что если другое не оговорено производителем, то ставьте плиты на расстоянии 1.5 см. Но вопроса это не снимает - что будет в местах сварки, или даже если это болтовое соединение - давать элипсность отверстия ??? Тут летом крыша "трещит", потому как "I beam" (двутавр наверное по русски), гуляет на 1.5 миллиметра от нагрева/остывания. На кой ляд? - хочу себе дом из сэндвич панелей. Чтобы зимой тепло а летом не жарко. Но также хочу чтобы не трескалось, как тут трещит и ломается сплошь и рядом. Себе хочу. Понимать хочу. Тут тоже Равшаны и Джамшуты есть. Построят а через год два все разваливается. Недавно балкон упал на гостей на какой-то вечеринке. По ТВ показывали. Такие вот строители.... Удовлетворил? Может все же ответите теперь на ВОПРОС, а то тут уж полночь Последний раз редактировалось Splash, 23.07.2010 в 20:14. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000
|
Offtop: Жарковато- там небось. Живете там или как - для словца...
А теперь по теме - какие" плиты ? пустототки или ребристые Есть плиты плиты с закладными но они специальные, и не каждый завод в россии их МОЖЕТ делать. Насколько я знаю - а Австралиии ни тех ни других ..... Цитата:
На сколько я знаю у обычных пустоток кроме монтажных петель наружу ничё не вылазит. PS у нас сегодня было 47 (в тени) |
|||
![]() |
|
||||
Негр преклонных годов Регистрация: 09.07.2010
Между третьим кольцом и МКАДом
Сообщений: 647
|
Сэндвич-панели, кроме стеновых, бывают и кровельные также. Любой производитель, производящий стеновые с./п-ли, в обязательном порядке производит и кровельные. На кой ляд перекрываться ж/бетонными плитами? Это какие нагрузки на балки покрытия и фундаменты получаются? Бабла на такой дом нужно в разы больше. Зачем этот геморрой?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000
|
свят-свят-свят, тьфу-тьфу-тьфу....
Не говорил я этого.... это к Splash Offtop: я даже с пьяну такую глупость не могу сказать Последний раз редактировалось alex_bay, 24.07.2010 в 10:06. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
А вотфизика этого мне, как и автору темы, совсем не понятна. Почему не нужно учитывать температурные напряжения в ж.б. конструкции, если ее длина не превышает 60м (один из вариантов). Элементарный расчет показывает, что в этом случае температурные напряжения, возникающие в конструкции, должны быть весьма существенными.
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
to DK - если теория противоречит практике - то теория требует доработки. Ваш "элементарный расчет" показывает существенные напряжения - Вы уверены в адекватности расчета? Что исходные данные верны? Что результаты правильны? Что учтены все значимые факторы? И т.п и т.д.
Вот чего опять все конструкции (швы) валить в одну кучу? одно дело швы между плитами внутри здания - какой там температурный перепад в течение года? другое дело - швы между наружными панелями здания - там какие температурные перепады в течение года? а конструкция швов одинаковая? P.S. нормативные послабления основаны на практических данных. |
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
Для того чтобы было понятно, нужно смоделировать реальное поведение конструкции при температурном воздействиях, а не придумывать перепады в 50 градусов, тем более мгновенные, не забывайте что есть еще такое понятие, как релаксация напряжений.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Защита панельных зданий от воздействия перепада температуры при аварийном отключении отопления Давеча осматривали пару объектов после долгого простоя (было остановлено строительство (кризис как ни как) пару лет назад, без консервации). Окромя "порванных" пустоток (стандартное вроде как дело) присутствовало достаточно много трещин в районе перемычек по средней (продольной) стене-диафрагме. Ясно что ни кто этого при проектировании не учитывал. Кто же знал?
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
В том то и дело, что считал конструкцию в соответствии с требованиями СНиП "Нагрузки и воздействия". Проводил и проверочный расчет напряжений исходя из тех деформаций, которые должна была получить конструкция при температурном расширении. Вроде бы в арифметике ошибиться не должен был. Понимаю, что "нормативные послабления основаны на практических данных", однако теоретически обосновать допустимость неучета температурных напряжений в зависимости от линейных размеров конструкции не могу. Тем более не могу, что чисто теоретически величина температурных напряжений не должна зависеть от линейных размеров.
|
|||
|
||||
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 6
|
Цитата:
![]() В Австралии иногда в стены домов въезжают на машинах - они любят двойной кирпич, хотя это и не спасает по понятным причинам. Таким образом фундамент здесь делают под такую же нагрузку что и плита будет весить. Т.е. если и будет разница в стоимости фундамента - то незначительная. Тем более что для одноэтажного, да даже и 3-х этажного дома не нужна сильно армированная несущая панель. Грунт здесь такой, что сваи никто никогда не вбивает. Фундамент - лента 30см глибиной и в две стены толщиной это максимум. И есть еще одна особенность - если срок сборки здания сократить с года до месяца - двух, то высвобождается сумма примерно в 20 тысяч долларов, которую можно потратить на финансовые недостатки ж.б. конструкции. Цитата:
Лежат панельки на складе и приобретают они температуру склада, которая от уличной не отличается ничем. Далее едут на место и какое-то время, с момента выезда до момента постановки крыши, прямыми солнечными лучами греются - ветра нет, температура в тени 45 градусов. Понятно что свариваются по закладным еще без крыши. Какой температуры они при этом??? Скорее всего минимум 50 градусов. Далее здание сдано, кондиционер включен. Температура внутри помещения 21 градус. Никто не говорит о мгновенном перепаде -но тем не менее разница в 29 градусов есть. Т.е. на 6 метрах смещение в 1.8 мм в стыке. Что не так уж и мало, мягко говоря. И в дальнейшем, никто не отменял аварию генератора или просто обрыв элетросетей. Кондиционер встал - здание греется. Хотя тут уже конечно не так все серьезно. Но вот момент стройки .... (для Forrest-Gump) Отвечая на вопрос - где я взял, что панели варятся по закладным : Заинтересовал меня вариант железобетонных трехслойных панелей Стайродом. Есть у меня альбом технических решений. Файлик 3.5Мбайта - не удается прикрепить для ознакомления из-за ограничений на форуме. Поэтому просто даю выкопировку нужного параграфа : 4.12.21 Соединение панелей осуществляется путем сварки закладных деталей, располо- женных вне зоны замоноличиваемой полости стыка, а также установки соединительных скоб в петлевые выпуски панелей (рис. 4.12.2) или в штампованные закладные детали с последующим их бетонированием. Все металлические соединения защищаются слоем цементного раствора. Рисунок 4.12.1 Стык панелей, а) - «наружный угол»; б) - «внутренний угол»: 1-закладная деталь; 2-панель стены; 3-утеплитель STYROFOAM; 4-заливочным утеплитель FROTH-PAKTM или теплоизоляционный вкладыш из STYROFOAM. Последний раз редактировалось Splash, 26.07.2010 в 08:58. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Offtop: млин, меня уже подобные господа начинают раздражать, хочу дом построить, но проект заказать денег нет. ну тогда не строй дом.
1) приведенная Вами картинка (стык панелей3) относится к наружным панелям. поэтому между панелями образуется банальная щель (вертикальная), которая заделывается упругим материалом + несохнущая мастка. передача температурных сил здесь невозможна. 2) температурное воздействие (нагрев) положительно сказывается на бетоне и арматуре, происходит релаксация напряжений. при охлаждении у арматуры повышается предел текучести и временное сопротивление. 3) сварка закладных осуществляется по углам панелей. а теперь представьте, что углы жестко зафиксированны (этакий идеальный сферический конь в вакууме). что произойдет с панелью? она выгнется. в сторону более нагретой стороны. этому же и способствует неравномерный нагрев панели (с внутренней стороны нагрев будет меньше). и что такое 3 мм при размере панели (например) в 6000 мм? Вы даже глазом не поймаете эту деформацию. P.S. а Вас не беспокоит, что в автомобиле при его длине порядка 5,0 м нет температурных швов, а несущих кузов по все длине проварен? это ж получается, что Ваш автомобиль туда-сюда в течение дня удлиняется-сжимается? ужас...... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 6
|
Forrest_Gump, проект заказать хочу и могу. Вопрос в том, что по проекту будет как раз тот вопрос, на которй мне никто не дает ответ.
Уважаемый Armin привел ссылку на статью, довольно поучительную, из которой следует, цитирую : " К неприятностям приводит монтаж при высокой температуре с последующим ее понижением в смонтированной системе " А также "К сожалению, ни в отечественной, ни в зарубежной литературе сведений об экспериментальных исследованиях прочности платформенных стыков при растяжении плит перекрытий обнаружить не удалось." По пункту 1. - На картинках трехслойная панель. Тонкий слой - внешний. Широкий - внутренняя стена, несущая нагрузку. Стык панелей 3 отображает врезку внутренней однослойной панели. На этой картинке интересует как поведет себя замоноличенная связь скобы+петли, являющиеся внутренней частью. Стык внешних плит, который Вы описали, мне понятен и вопросов по нему я не имел. Тем более что там нет ВООБЩЕ никакого соединения. По пункту 2. - Спасибо - это полезная инфо, только я уже прочитал статью от Armina в которой это указано, цитировать не буду уже. По пункту 3. - Странно, но Вы мне расписываете обратную ситуацию моей. У меня происходит не нагрев а охлаждение внутренней, несущей панели. Есть связь между фундаментом и панелями. Таким образом как минимум в угловых стыках появляются растягивающие усилия. P.S. Меня абсолютно не беспокоит автомобиль, а также монолитные каркасы зданий - меня беспокоят стыки панелей. В автомобилях температурным расширениям уделено очень много, и все как раз объяснено и рассчитано. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
и что мне прикажите делать? объяснять Вам основы сопромата? что есть нормальные и касательные напряжения? что есть зависимость между деформациями во взаимно перпендикулярных направлениях? что если мы нагрузим наружнюю панель вертикальной нагрузкой (действующей вниз), то панель будет менять свою форму (стараясь удлиниться в горизонтальном направлении). а Ваше температурное воздействие (остывание с температуры монтажа) будет ее стягивать? и в итоге мы получим где-то как-то что-то возле нулевой суммарной деформации (считать надо с конкретными цифрами). и что для Вашего малоэтажного строительства запасы прочности просто чумовые. и потому температурное воздействие не окажет значимо-критического влияния?
P.S. опять же - монтажные узлы не на пластинах (я таких в родном отечестве не помню), а на арматурных петлях имеют свою собственную поддатливость. и держится панель не только и столько на монтажных узлах, а еще и на цементно-песчаных растворах и прочих платформенных узлах. P.P.S. если у Вас такая паранойя, то стройтесь ночью. и будет Вам счастье. |
|||
![]() |
|
||||
бывший... Регистрация: 13.08.2009
Краснодар
Сообщений: 1,171
![]() |
Я вот все думаю, получится из этой темы второй павлинарий или нет?
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...ED%E0%F0%E8%E9 |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Утепление стен изнутри | kubik67 | Конструкции зданий и сооружений | 59 | 26.11.2011 23:15 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 | |
Юмор 2007 | Огурец | Разное | 1172 | 29.12.2007 11:16 |
Как рассчитать стыки (в стыках) и длину сварки (в м.)? | ACAD | Прочее. Архитектура и строительство | 11 | 19.12.2007 17:58 |
ЮМОР 2006 =) | Perezz!! | Разное | 1122 | 04.01.2007 00:46 |