Рельс. Подкрановая балка. Монтажный стык.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Рельс. Подкрановая балка. Монтажный стык.

Рельс. Подкрановая балка. Монтажный стык.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.10.2010, 18:42 #1
Рельс. Подкрановая балка. Монтажный стык.
Сеченов
 
Проектирование
 
Магнитка
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 607

Произошел спор. Помогите нормативным документом. Зачистка сварного шва. Нужно полностью его защищать или можно только головку рельса зачистить.

Ванная сварка - то говорят не нужно зачищать, но я смотрю на стык там такие наплывы, нет даже в помиме плавности.
__________________
С уважением, Сеченов
Просмотров: 38221
 
Непрочитано 08.10.2010, 23:40
#2
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


эээ..... Рельсы вроде вообще между собой не сваривают?
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2010, 02:03
#3
Дмитрий (Selektor)


 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 77


Рельс, как правило, изготавливают из стали 65ГС. Варить можно только при специальном термическом режиме (есть соответствующие установки). Следует оценивать нагрузки от температурного расширения.
Если сварка выполнена кустарно стык разрушается от удара кувалдой, ребордой колеса или от мороза.
Дмитрий (Selektor) вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2010, 11:21
#4
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от Сеченов Посмотреть сообщение
Произошел спор
Спор? А между кем и чем? Если не секрет?
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2010, 17:17
#5
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


ГОСТ 4121-96 Рельсы крановые. Технические условия (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) Марка стали – 63 ( (Углерод 0,53-0,73%).
ГОСТ 5876-82 - Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р18 и Р24. Технические требования. Марка стали – Н50, Т60, ПТ-70.
ГОСТ 6368-82 - Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры. Марка стали – не указана.
ГОСТ 7173-54 - Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры. Марка стали – не указана.
Варить сложно и много вопросов. Особенно страшна минусовая температура эксплуатации.
Применяют ванный способ сварки. Варят и подтележечные и подкрановые рельсы. Вроде как убирают стуки (скачки) на стыках рельсов.

Сеченов.
Я так понимаю – весь сыр бор в трудоемкости операции зачистки всего сварного соединения.
1. Должна быть разработана методика этой непростой сварки и в ней, примерно, в конце – контроль качества сварного соединения (min –это визуальный контроль: взяли лупу с n увеличением, молоточек и т. д….) А для того что бы произвести контроль – необходимо подготавливать сварное соединение (зона зачистки, разные ее значения и т. п….).
Если методики нет, то припадем к первоисточнику (даже если и есть – все равно припадем):
ПБ 10-382-00 ПБЭГК Россия – п. 3.5.3.
НПАОП 0.00-1.01-07 Украина - п. 5.6.3.
А как же иначе вы проведете контроль???
2. Можно подойти с другой стороны. Сварной шов постоянного сечения и переменного сечения работают совершенно по-разному...............
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2010, 17:45
#6
Doka


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Рельсы вроде вообще между собой не сваривают?
Ещё как сваривают! См. серию 1.426.2-7, вып. 6 "Узлы крепления рельсов к подкрановым балкам и стыки рельсов". А трамвайные рельсы? Походи, посмотри...
 
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2010, 18:21
#7
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


поделитесь, пожалуйста, серией
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2010, 19:21
#8
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Сеченов, вот она http://dwg.ru/dnl/2233 Серия 1.426.2-7 выпуск 6 Балки подкрановые
пункт 3.6 Пояснительной записки
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2010, 19:40
#9
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Варят полным ходом. И не только подкрановые и трамвайные. В ванне. Ванна образуется накладками на стыке и вперед.
А термин "бархатный путь" знаком, думаю, многим. Ну или многие его слышали. Так там режим работы рельса куда более напряженный, чем подкранового.
А зачищать надо, иначе оценить качество стыкового шва не выйдет.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2010, 20:06
#10
РазвеЭтоПлита??


 
Регистрация: 20.09.2009
Сообщений: 42


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
"бархатный путь" знаком
А как решается вопрос о совсем не "бархатных" напряжених от температурных перепадов?
РазвеЭтоПлита?? вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.10.2010, 20:21
#11
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Хмурый, ты совсем не хмурый - ты отзывчивый

А что за термин такой, расскажите пожалуйста или посоветуйте где почитать.
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2010, 13:27
#12
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от РазвеЭтоПлита?? Посмотреть сообщение
А как решается вопрос о совсем не "бархатных" напряжених от температурных перепадов?
специальной конструкцией стыковых соединений. "Бархатный путь" - он ведь не совсем бесстыковой. Стыки есть, только реже и их конструкция позволяет компенсировать тепловые деформации. Также другая конструкция противоугонов несколько.
И опять же, этот путь скорее надо рассматривать как крупномасштабный эксперимент. Так сказать, опытно-промышленный объект.

Сеченов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...B5.D1.82.D0.B8
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2011, 13:08
#13
serg_2583


 
Регистрация: 13.10.2011
Сообщений: 3


Здравствуйте уважаемые спецы...
Вопрос... а нет ли случайно информации по температурным стыкам подкрановых путей...?
Весь интернет облазил.. не так много... и не так понятно...
serg_2583 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2011, 05:18
#14
Evgeny31


 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430


А в сериях смотрели?
Например 1.426.2-7.3
Evgeny31 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2011, 07:17
#15
serg_2583


 
Регистрация: 13.10.2011
Сообщений: 3


да.. увы там нет... такой информации...
к примеру есть подкрановый путь.. протяженностью 120м
закрытой помещение...
вопрос.. где делается температурный стык... и делается ли он вообще..
на каком расстоянии...
serg_2583 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2011, 08:47
#16
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от serg_2583 Посмотреть сообщение
вопрос.. где делается температурный стык... и делается ли он вообще..
Стык делается, совпадает с температурными стыками здания (я так понимаю, в этих местах ставятся двойные колонны)... подробно см
РД 50:48:0075.03.05 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАДЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
Blend вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2011, 16:25
#17
serg_2583


 
Регистрация: 13.10.2011
Сообщений: 3


Спасибо за помощь.. разобрались...
Температурный стык в закрытых помещениях у подкрановых путей устанавливается через каждые 60м...
serg_2583 вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2011, 11:54
#18
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


ээ... это откуда такая инфа?
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2011, 15:20
#19
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
ээ... это откуда такая инфа?
Откуда,откуда-от туда.
Самже разобрался и ладно.

Такого на форуме хватает с излишком.А модератору "ругаются" что темы плодятся.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2012, 15:25
#20
Любовь

инженер-конструктор
 
Регистрация: 31.08.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 12
<phrase 1=


Подскажите, пожалуйста, есть где-нибудь таблица выбора крепления кранового рельса (квадрат) в зависимости от крана.
В РД сказано:
3.3.10. Тип и конструкция промежуточного скрепления для опорных кранов выбирается в зависимости от вида балки кранового пути (стальная или железобетонная) и режима работы крана.

В серии 1.426.2-7.1 под краны до 5 тн - квадрат приваривается монтажной сваркой

В серии 1.426.2-7.3 под краны до 50 тн уже квадраты не применяют, поэтому и крепления уже другие

У меня в задании на кран Q32/5 - подкрановый рельс - квадрат. Хотелось бы монтажной сваркой обойтись. Но в РД даже такого крепления не предусмотрено!!!
__________________
---
Любовь вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Рельс. Подкрановая балка. Монтажный стык.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Монтажный стык неразрезной балки Кравец Юрец Конструкции зданий и сооружений 5 09.11.2010 16:55
Монтажный стык деревянной фермы на сварке Sarman Прочее. Архитектура и строительство 4 09.09.2010 16:36
Подвесная подкрановая балка на 3.2 т, пролет 7.2м., чертежи, серия или т.п. dextron3 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 07.10.2009 16:47
Если стык оказался не встык. Как усилить монтажный стык труб Chief Justice Технология и организация строительства 18 18.06.2007 17:42