Как лучше сделать шарнир
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как лучше сделать шарнир

Как лучше сделать шарнир

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.01.2011, 14:48 #1
Как лучше сделать шарнир
Hostic
 
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 9

Приветствую.
Подскажите, чем черевато использовать подвижное соединение на болтах в такой вот конструкции грейфера для бруса (на рисунке). Я вобщем понимаю, что болтовое соединение задумывалось как неподвижное, но поскольку деревянный конструктив мне ближе, чем машиностроительный, я не вижу в нем ни чего страшного, и не придумал другого такого же максимально простого соединения. Или может надо делать две точки опоры болта-оси. С подшипниковыми узлами связываться точно не хочется. Что можете посоветовать? Масса груза до 150 кг

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Greifer.jpg
Просмотров: 295
Размер:	27.5 Кб
ID:	51845  

Просмотров: 4706
 
Непрочитано 18.01.2011, 17:18
#2
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Как часто, в каких условиях предполагается использовать? Какой ресурс ожидаете?
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2011, 17:32
#3
Hostic


 
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 9


Использование не более 10ч в неделю, ресурс - ну около 2000. Но не в этом дело, ремонтопригодность тут как видите навысоте, вопрос в другом, хочу понять как поведет себя такое соединение под нагрузкой, поскольку удержание груза происходт за счет массы самого же груза, возможно ли заклинивание. Ну и поскольку речь идет о подъеме грузов, не хотелось бы несчастных случаев.
Hostic вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2011, 19:12
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Hostic Посмотреть сообщение
Или может надо делать две точки опоры болта-оси.
Да лучше сделать так. Ну и болты выбрать не крепежные, ну там хоть слабенькая, но посадочка нужна, ну что-то типа оси.
Такую штуку расчитать бы не мешало, поискать книжки по грузоподьемным приспосолениям, в частности клещевые захваты, визуально кажется не удержит захват груз, плечо вроде маловато
Ну и не помешает почитать "Правила устройств и безопасной эксплуатации грузоподьемных кранов", там вроде бы некоторые ограничения оговариваются, правила ввода в эксплуатацию, вроде бы как запасы прочности, ну или хотя бы литературу по грузоподьемным приспособлениям.

ЗЫЖ У меня раньше "Справочник механизатора грузоподьемных работ" Егорова (Вроде бы так назывался) был, сейчас в лету канул
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2011, 20:47
#5
Hostic


 
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 9


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
"Справочник механизатора грузоподьемных работ" Егорова
Посмотрел. В Downloads добавил (http://dwg.ru/dnl/9019). Не особо полезная в моем случае книга, справочник есть справочник. Будем думать дальше. Спасибо.

Последний раз редактировалось Hostic, 19.01.2011 в 10:35.
Hostic вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2011, 21:54
#6
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Болтами нельзя! Только оси! С расчетом, естественно.
Оси приварить к траверсе через косынки (пара на ось поперек, чтобы исключить нестандартный сварной шов).
Оси вставить во втулки, которые зажать в уголках.
Какой длины траверса?
Уголоки тогда уж неравнополочные.
Захваты (рога) выполнить в виде дуг. С этих бревно соскочит запросто и даже не зацепится. Если захватываются пиломатериалы, продумать особо!
Дуги к полкам уголков так приваривать нельзя.
Поищи словарь-справочник по механизмам Крайнева или возьми вложенный, если прикрепился.
Возможно, есть иные механизмы, но и эта схема традиционна, но должна быть абсолютно безопасна.

Хм-м! Косынки на траверсе неверные - острые углы недопустимы, прямые участки д.б. порядка 20 мм.

Да, Правила и литературу обязательно. Они есть и в данлоуде, и комплексдоке, и зодчих - см. мою подпись.

Есть и ещё замечания, но главные - эти.
Вложения
Тип файла: rar Крайнев Словарь-справочник по механизмам.rar (8.03 Мб, 163 просмотров)
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море.
www.zodchii.ws,
Библиотеки электронных книг
Download

Последний раз редактировалось BM60, 19.01.2011 в 08:31.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2011, 05:46
#7
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Hostic Посмотреть сообщение
Использование не более 10ч в неделю, ресурс - ну около 2000. Но не в этом дело, ремонтопригодность тут как видите навысоте, вопрос в другом, хочу понять как поведет себя такое соединение под нагрузкой, поскольку удержание груза происходт за счет массы самого же груза, возможно ли заклинивание. Ну и поскольку речь идет о подъеме грузов, не хотелось бы несчастных случаев.
На разовую конструкцию сойдет, а вообще, - тут уже правильно все расписали.
Оси, втулки, косынки, расчет. И геометрию проверьте, на предмет самозатягивания захвата.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2011, 09:23
#8
KennyMckormik


 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 189


мне кажется что лучше всего сделатьтак:
захваты из листа 15 с соединением между собой осью по по ГОСТ 9650-80
и стопорением шайбами ШЕЗ по ГОСТ 787-60
привод сделать цепью (размер посчитать на разрыв) присоединенной к несущей балке болтами прочностью 5.8 на захватах крюки (из материала захвата)
__________________
Timeo Danaos et dona ferentes :eek:
KennyMckormik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.01.2011, 15:32
#9
Hostic


 
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 9


А если сделать как на рисунке, то ось заклинит во время работы или еще при обваривании втулки?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg
Просмотров: 135
Размер:	22.9 Кб
ID:	51947  
Hostic вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2011, 17:56
#10
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Сперва варите втулку, потом развертываете отверстие в чистый размер. Кстати, поле допуска Н8 я бы ставить поостерегся - забьется грязью и заклинит. Посмотрите в том же Анурьеве в разделе "допуски и посадки" рекомендуемые поля допусков для подвижных соединений сельхозмашин. Там Н11, ЕМНИП.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.01.2011, 20:41
#11
Hostic


 
Регистрация: 18.01.2011
Сообщений: 9


Так и есть, Анурьев рекомендует H11/d11. Спасибо за замечание.
Hostic вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2011, 07:15
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ну чего выдумывать велосипед то? Делается подобная штука из пластин - только не из двух, а из трех Тоесть в каждом шарнирном соединении присутствует три пластины, в результате даже при беспосадочном соединении обыкновенными болтами такой пакет не переклинит. Плюс и "рога" из того же листа выполнить гораздо проще. Верхнюю балку я бы тоже сделал ферменной если вобще не из троса - треугольник - будет гораздо легче при тех же характеристиках.
Ход и геометрию надо прикидывать чтобы клинился груз в захвате.
Кстати, все это готовое продают - выходит дешевле, проходили.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как лучше сделать шарнир



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
REVIT: как лучше разложить сэндвич панели по стенам и кровли? DJ AntOn Revit 6 14.08.2015 12:59
Какой лучше сделать пол? АннаЛиза Архитектура 4 15.03.2010 12:00
хочу сделать диплом в 3D Romul Разное 5 08.04.2007 20:35
хочется сделать перепланировку. дом 86 серии MFor Разное 7 15.03.2007 23:11