|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Правка вала ротора электродвигателя.
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
|
||
Просмотров: 26575
|
|
||||
такое биение наверно возможно перешлифовать, хотя реально про такое не слышал, врать не буду.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения
Предлагал шлифануть, если это не из-за подшипников, и сделать прокладку из закалённой фольги из инструментальной стали. Или переделать ответную деталь, про которую сообщение так же пропало (маховик). Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать: просто запустить двигатель. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
[quote=Бубырь-UA;743989]А, инструмент в руках будешь держать?
Я предположил, а не предложил. Например, электродвигатель закреплён у шлифовалки (или наоборот). Сложность - выставить параллельно оси двигателя и перемещения шлифовального круга (или наоборот). А снимать вал или не снимать - нужно исходить их технологических возможностей. Может быть, вообще, проще новый двигатель приобрести. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
|
uraltay-Ваше сообщение не пропало
![]() Двигатель стоит на стенде для регулировки топливных насосов высокого давления(ТНВД) дизелей .На валу двигателя сидит маховик весом 30-40 кг. К маховику на 2 болтах присоеденина гибкая муфта длиной примерно 10 см,на конце муфты закрепленв шайба с зажимными губками(наподобие тисков)весом около 1 кг, к ней непосредственно присоединяется привод насоса. Муфта гибкая весма условно-гибкость служит для компенсации некоторой возможной несоосности испытуемого ТНВД,обеспечивается 2-мя пакетами пластин из пружинной стали толщиной мм 5 каждый. Авария произошла ,как бывает чаще всего изза нарушения правил эксплуатации ![]() возникшего дисбалланса хватило чтоб стенд весом 750 кг ускакал на 10 см,отвернулись все обшивки ,и кое-где оторвалась точечная сварка Что имеем сейчас-стенд (со снятой муфтой ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() В любом случае после всех ремонтов балансировка вам понадобится ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
|
Да просто я не знаю как они себя вели до этого...
Ещё момент интересный-на маховике нет ни каких следов баллансировки-что удивительно.Недавно самостоятельно модернизировал отечественный стенд -на двиг 7.5 кВт ставил маховик от Газ 53 -казалось-бы заводская деталь-но больше 500-600 об крутить было страшно-ужасная вибрация.Пришлось долго и нудно баллансировать сверля дырки)) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Если маховик остался хорошо закрепленным на валу, то есть смысл избавиться от осевого и торцового биений простым удалением слоя металла на торцам и наружном диаметре маховика на величины биений, т. е., срезать "появившиеся" излишки металла. В этом случае нет необходимости в заморочной операции - обеспечения параллельности вала и оси перемещения режущего инструмента. Режущий инструмент необходимо жёстко закрепить и двигать вдоль обрабатываемой поверхности, электродвигатель вращать. Даже если маховик по торцам или наружному диаметру окажется коническим, с концентрическими вырезами и т.д., то он всё равно будет уравновешен, т. к. геометрия симметрична относительно оси вращения маховика.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
[quote=Taracka;744281]Uraltay как вы себе все это представляете? Настоятельно не ремендую так делать - потратите кучу времени впустую.
Лучше уж разберите двигатель - как уже писали дел на пол дня. Разобрать и что точить? Вал в центрах, так у него конец загнут? Проточить не в центрах весьма проблематично? Маховик в любом случае будет болтаться на шейке вала. А прошлифовать на месте можно аккуратненько даже ручной шлифмашинкой, если ротор с маховиком будет вращаться с подходящими оборотами. Я только предлагаю, а хозяину на месте виднее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11
|
Всем спасибо за советы
Маховик точить не вариант-на нём по окружности нанесена шкала с градусами. Покритикуйте следующие бредовые идеи. 1 Обварить покругу конец вала и проточить поновой.Как это сделать?-в центрах как я понял смысла нет. 2 изготовить новый вал и перепресовать на ротор.Слышал о таких манипуляциях....Кто нить вживую сталкивался? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
"Обварить по кругу...", т.е., наплавить. После чего запустить двигатель и перемещать режущий инструмент строго (!) параллельно оси вала. Сможете ли так выставить вал и режущий инструмент?
Насчёт "перепрессовать" - ничего не могу сказать. Если шкала с градусами нанесена на цилиндрической поверхности, то торцы можно подрезать и освободиться от торцового биения (подозреваю, что оно - главный враг), а оставшееся радиальное биение - отбалансировать. При балансировке учесть, что ось маховика, а, значит, и его цилиндрической поверхности, останутся наклонённими относительно оси двигателя, поэтому удалять металл для балансировки нужно на обоих торцах. А может быть шкалу сошлифовать и нанести "по новой"? Последний раз редактировалось uraltay, 03.05.2011 в 07:55. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Сначало узнайте какая тамА сталь, какая технология наплавки для этой стали...
Думаю не все там будет так гладко, как писано ![]() Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ошибки в чертежах колодки и вала. Нужна помощь. Срочно. | SorokAzz | Машиностроение | 107 | 02.04.2011 13:27 |
Высокотемпературное уплотнение вала. | SergeyVM | Машиностроение | 5 | 13.01.2011 13:10 |
Помогите выполнить расчет перемешивающего вала на жесткость | Pow3r | Машиностроение | 6 | 25.06.2010 10:38 |
LISP,или как еще можно сделать сужение ступеней вала? | alexe7 | AutoCAD | 2 | 28.04.2010 21:41 |