Правка вала ротора электродвигателя.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Правка вала ротора электродвигателя.

Правка вала ротора электродвигателя.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.04.2011, 15:24 #1
Правка вала ротора электродвигателя.
kayot
 
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11

Господа выручайте!
Загнуло конец вала выходящего из электродвигателя ,биение составляет 0.08мм
Интересует как это можно исправить.Существуют ли какие нибудь готовые методы в условиях "среднего" предприятия (в смысле без каких-либо "нанотехнологий"),и вообще занимаются ли такими вещами на производстве.
Точные размеры сейчас не скажу.двиг асинхронный 15 кВт.Думаю стоит ли этим заморачиваться?
Просмотров: 26575
 
Непрочитано 30.04.2011, 15:55
#2
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


такое биение наверно возможно перешлифовать, хотя реально про такое не слышал, врать не буду.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2011, 20:29
#3
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Предложил в качестве бредовой идеи. Кстати, такие нестандартные прешения часто удачно проходят. Почему пропало моё сообщение - не понимаю...
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.04.2011, 20:41
#4
kayot


 
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Предложил в качестве бредовой идеи. Кстати, такие нестандартные прешения часто удачно проходят. Почему пропало моё сообщение - не понимаю...
Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения
kayot вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2011, 21:04
#5
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 615


Стоит или не стоит заморачиваться зависит от того для чего этот двигатель.
А вообще, как это его так "загнуло"??? Может там подшипники бить начали?
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2011, 21:21
#6
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Разобрать и проточить. Ну и что? Дело "на пол днья".
Müller вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2011, 21:42
#7
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Предложите пожалуйста ещё раз-не видел Вашего сообщения

Предлагал шлифануть, если это не из-за подшипников, и сделать прокладку из закалённой фольги из инструментальной стали. Или переделать ответную деталь, про которую сообщение так же пропало (маховик). Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать: просто запустить двигатель.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2011, 01:46
#8
forMA


 
Регистрация: 25.08.2005
Сообщений: 2,556


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Для шлифовки, возможно, не надо вал демонтировать:
А, инструмент в руках будешь держать?
forMA вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2011, 12:48
#9
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


[quote=Бубырь-UA;743989]А, инструмент в руках будешь держать?

Я предположил, а не предложил. Например, электродвигатель закреплён у шлифовалки (или наоборот). Сложность - выставить параллельно оси двигателя и перемещения шлифовального круга (или наоборот). А снимать вал или не снимать - нужно исходить их технологических возможностей. Может быть, вообще, проще новый двигатель приобрести.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.05.2011, 21:25
#10
kayot


 
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11


uraltay-Ваше сообщение не пропало -оно на другом форуме,где я задавал этот вопрос
Двигатель стоит на стенде для регулировки топливных насосов высокого давления(ТНВД) дизелей .На валу двигателя сидит маховик весом 30-40 кг. К маховику на 2 болтах присоеденина гибкая муфта длиной примерно 10 см,на конце муфты закрепленв шайба с зажимными губками(наподобие тисков)весом около 1 кг, к ней непосредственно присоединяется привод насоса. Муфта гибкая весма условно-гибкость служит для компенсации некоторой возможной несоосности испытуемого ТНВД,обеспечивается 2-мя пакетами пластин из пружинной стали толщиной мм 5 каждый.
Авария произошла ,как бывает чаще всего изза нарушения правил эксплуатации,где запрещено запускать стенд без тнвд.-стенд раскрутили-и на оборотах 2300 об/мин шайба на конце муфты начала смещаться от центра-в итоге по нарастающей-муфта согнулась набок
возникшего дисбалланса хватило чтоб стенд весом 750 кг ускакал на 10 см,отвернулись все обшивки ,и кое-где оторвалась точечная сварка
Что имеем сейчас-стенд (со снятой муфтой ) крутится до 3500 но определённых оборотах появляется резонанс -панели начинают вибрировать.На маховике есть чуть заметная "восьмёрка"-по индикатору радиальное биение 0.08мм,Кто в теме подскажите-большой ли дисбалланс создаст смещение массы маховика на 0.04мм
kayot вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2011, 21:52
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от kayot Посмотреть сообщение
...Что имеем сейчас-стенд (со снятой муфтой ) крутится до 3500 но определённых оборотах появляется резонанс -панели начинают вибрировать.На маховике есть чуть заметная "восьмёрка"-по индикатору радиальное биение 0.08мм,Кто в теме подскажите-большой ли дисбалланс создаст смещение массы маховика на 0.04мм
Так вы же сами видели, как ваши 40 кг со смещением на 3500 оборотах себя ведут
В любом случае после всех ремонтов балансировка вам понадобится
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.05.2011, 22:10
#12
kayot


 
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11


Да просто я не знаю как они себя вели до этого...
Ещё момент интересный-на маховике нет ни каких следов баллансировки-что удивительно.Недавно самостоятельно модернизировал отечественный стенд -на двиг 7.5 кВт ставил маховик от Газ 53 -казалось-бы заводская деталь-но больше 500-600 об крутить было страшно-ужасная вибрация.Пришлось долго и нудно баллансировать сверля дырки))
kayot вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2011, 22:28
#13
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Если маховик остался хорошо закрепленным на валу, то есть смысл избавиться от осевого и торцового биений простым удалением слоя металла на торцам и наружном диаметре маховика на величины биений, т. е., срезать "появившиеся" излишки металла. В этом случае нет необходимости в заморочной операции - обеспечения параллельности вала и оси перемещения режущего инструмента. Режущий инструмент необходимо жёстко закрепить и двигать вдоль обрабатываемой поверхности, электродвигатель вращать. Даже если маховик по торцам или наружному диаметру окажется коническим, с концентрическими вырезами и т.д., то он всё равно будет уравновешен, т. к. геометрия симметрична относительно оси вращения маховика.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2011, 23:05
#14
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 615


Uraltay как вы себе все это представляете? Настоятельно не ремендую так делать - потратите кучу времени впустую.
Лучше уж разберите двигатель - как уже писали дел на пол дня.
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2011, 23:24
#15
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


[quote=Taracka;744281]Uraltay как вы себе все это представляете? Настоятельно не ремендую так делать - потратите кучу времени впустую.
Лучше уж разберите двигатель - как уже писали дел на пол дня.

Разобрать и что точить? Вал в центрах, так у него конец загнут? Проточить не в центрах весьма проблематично? Маховик в любом случае будет болтаться на шейке вала. А прошлифовать на месте можно аккуратненько даже ручной шлифмашинкой, если ротор с маховиком будет вращаться с подходящими оборотами.
Я только предлагаю, а хозяину на месте виднее.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2011, 23:30
#16
kayot


 
Регистрация: 30.04.2011
Сообщений: 11


Всем спасибо за советы
Маховик точить не вариант-на нём по окружности нанесена шкала с градусами.
Покритикуйте следующие бредовые идеи.
1 Обварить покругу конец вала и проточить поновой.Как это сделать?-в центрах как я понял смысла нет.
2 изготовить новый вал и перепресовать на ротор.Слышал о таких манипуляциях....Кто нить вживую сталкивался?
kayot вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 00:56
#17
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от kayot Посмотреть сообщение
изготовить новый вал и перепресовать на ротор.Слышал о таких манипуляциях....Кто нить вживую сталкивался?
Да, на 1-фазнике 0,25кВт. Еле стащил, кстати.
Можно, но балансировки не избежать. Ну и смотреть надо, как там железо на валу сидит. Обычно шпонка закладывается
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 07:47
#18
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


"Обварить по кругу...", т.е., наплавить. После чего запустить двигатель и перемещать режущий инструмент строго (!) параллельно оси вала. Сможете ли так выставить вал и режущий инструмент?
Насчёт "перепрессовать" - ничего не могу сказать.
Если шкала с градусами нанесена на цилиндрической поверхности, то торцы можно подрезать и освободиться от торцового биения (подозреваю, что оно - главный враг), а оставшееся радиальное биение - отбалансировать. При балансировке учесть, что ось маховика, а, значит, и его цилиндрической поверхности, останутся наклонённими относительно оси двигателя, поэтому удалять металл для балансировки нужно на обоих торцах. А может быть шкалу сошлифовать и нанести "по новой"?

Последний раз редактировалось uraltay, 03.05.2011 в 07:55.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 08:03
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от kayot Посмотреть сообщение
1 Обварить покругу конец вала и проточить поновой.
Сначало узнайте какая тамА сталь, какая технология наплавки для этой стали...
Думаю не все там будет так гладко, как писано
Цитата:
После чего запустить двигатель и перемещать режущий инструмен
Узнать допустимую консольную нагрузку на вал, сравнить с силой резания
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 10:59
#20
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Можно пойти на <www.ebdb.ru>, написать там "ремонт электродвигателей" - и посмотреть, то что нашлось. И на <mirknig.com> много чего нашлось.
Müller вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Правка вала ротора электродвигателя.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ошибки в чертежах колодки и вала. Нужна помощь. Срочно. SorokAzz Машиностроение 107 02.04.2011 13:27
Высокотемпературное уплотнение вала. SergeyVM Машиностроение 5 13.01.2011 13:10
Помогите выполнить расчет перемешивающего вала на жесткость Pow3r Машиностроение 6 25.06.2010 10:38
LISP,или как еще можно сделать сужение ступеней вала? alexe7 AutoCAD 2 28.04.2010 21:41