Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.

Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.10.2011, 10:32 #1
Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.
ToK
 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19

Разрабатываю схему строповки диска, массой 29,5 т. Принято решение зацепить диск 4-мя рым-болтами М56 DIN 580 (по ГОСТ 4751-73 почему-то грузоподъемность на порядок ниже).
Как пишут производители, грузоподъемность одного рым-болта М56 при вертикальном подъеме - 11,5т, двух рым-болтов под 45 град. - 8,3т.

Как определить грузоподъемность 4-х рым-болтов М56, если угол между вертикальной осью рым-болта и стропом 20 град.?
Просмотров: 31548
 
Непрочитано 10.10.2011, 20:31
#2
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


А зачем заморачиваться? 8,3х4=33,2. Т.е., грузоподъёмность больше необходимой 29,5 т. А при меньших углах, т.е. 20 град., г/п ещё больше.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2011, 21:28
#3
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Разрабатываю схему строповки диска, массой 29,5 т. Принято решение зацепить диск 4-мя рым-болтами М56 DIN 580 (по ГОСТ 4751-73 почему-то грузоподъемность на порядок ниже).
Как пишут производители, грузоподъемность одного рым-болта М56 при вертикальном подъеме - 11,5т, двух рым-болтов под 45 град. - 8,3т.
Как определить грузоподъемность 4-х рым-болтов М56, если угол между вертикальной осью рым-болта и стропом 20 град.?
Что-то с грузоподъемностью по ГОСТ и DIN какие-то неувязки, уточните
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ГОСТ 4751-73 Рым-болты. ТУ.jpg
Просмотров: 4967
Размер:	44.3 Кб
ID:	67585  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DIN 580 Рым-болты.jpg
Просмотров: 4994
Размер:	35.5 Кб
ID:	67586  
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 04:15
#4
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
А зачем заморачиваться? 8,3х4=33,2.
8,3х2=16,6т. Т.е. в DIN 580 говорится о суммарной грузоподъемности одной пары рым-болтов (for 2 bolts overall - общая для 2 болтов), у меня две пары.

Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Что-то с грузоподъемностью по ГОСТ и DIN какие-то неувязки, уточните
Если производитель гарантирует грузоподъемность своих рым-болтов по DIN 580, то, я считаю, не зачем заморачиваться на неувязке
Причину перехода на DIN писал в первом посте. Т.е. если выбирать рым-болты по ГОСТу, то грузоподъемность 4-х рым-болтов М56 в лучшем случае 4х6,2=24,8т.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 09:47
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Причину перехода на DIN писал в первом посте. Т.е. если выбирать рым-болты по ГОСТу, то грузоподъемность 4-х рым-болтов М56 в лучшем случае 4х6,2=24,8т.
Расчёт заморских рым болтов соответствует нормам РФ ?

Цитата:
4.1. Контрольные испытания строповых устройств на прочность должны проводиться одним из перечисленных способов в течение 5 мин:

а) строповые устройства, приваренные к сосуду или аппарату, должны быть испытаны подъемом этого сосуда или аппарата за минимально возможное число строповых устройств, участвующих в подъеме, при этом должен быть подвешен дополнительный груз массой, составляющей 25% от массы сосуда или аппарата;
б) строповое устройство должно быть установлено в приспособлении на разрывной машине на усилие, превышающее на 25% его минимальную грузоподъемность.
4.5. Допускается испытание строповых устройств по пп.4.1-4.3 заменить на сплошной контроль сварных швов и материалов, применяемых для изготовления строповых устройств, неразрушающими методами контроля, согласно ГОСТ 3242-79, ГОСТ 14782-86 и ГОСТ 18442-80, при этом ежемесячно 10% строповых устройств каждого типоразмера и марки материала от месячной программы, но не менее одного, должны проходить испытания по п.4.1.
ГОСТ 13716-73 Устройства строповые для сосудов и аппаратов. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

И вообще то не порядок. Канаты проектируются прочностью с К=4-8, а у вас даже 1,2 нет.


Цитата:
3.4. Коэффициент запаса прочности канатов стропов по отношению к расчетному разрывному усилию должен быть не менее 6.
3.5. Коэффициент запаса прочности соединительных элементов (кроме канатов) и захватов стропов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 5.
Цитата:
3.39. Крюк втулки для стропов типов СКП2 и СКК2 должен выдерживать нагрузку, равную половине грузоподъемности стропа и направленную параллельно его ветви.
Цитата:
3.40. Коэффициент запаса прочности крюка втулки для стропов типов СКП2 и СКК2 по изгибу должен быть не менее 1,25 от действующего на него усилия.
Цитата:
4.5. Испытания и эксплуатация стропов должны проводиться в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР и СНиП III-4 "Техника безопасности в строительстве".
ГОСТ 25573-82* Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)


А вы не пробовали ручками посчитать по сопромату ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 10:25
#6
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Расчёт заморских рым болтов соответствует нормам РФ ?
Должны ли соответствовать? Гарантию производителя вроде не отменили.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
И вообще то не порядок. Канаты проектируются прочностью с К=4-8, а у вас даже 1,2 нет.
В моем понимании, коэффициент запаса нужен изготовителю. То есть расчетно, а потом и экспериментально получил предел грузоподъемности такой-то, поделил полученное на 5 и выставил полученное число как заявленная грузоподъемность.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А вы не пробовали ручками посчитать по сопромату ?
Пробовал, прикидывая худший вариант исполнения рым-болта (из ст.2, Rbt = 800 кг/см2). Хотя и не спец в этом.
Исходя из формулы 129 СНиП II-23-81*:
Nb = Rbt * Аbn = Rbt * pi * квадрат(d)/4 = 800 * 3,14 * квадрат(5,6) / 4 = 19694,08 кг.
С учетом 5 кратного запаса - 3938,816 кг.

Расчет произведен только резьбового соединения, как рассчитать отрыв/срез кольца рыма мне не известно.

Может подскажите где можно посмотреть пример расчета рым-болта?

Последний раз редактировалось ToK, 11.10.2011 в 11:33. Причина: ошибка
ToK вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 10:40
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
как рассчитать отрыв/срез кольца рыма мне не известно.
Думаю можно прикинуть как разрыв двух сечений кольца + изгиб полукольца.

Вообще надо считать как кольцо. Есть такие и задачи и примеры и решения. Но там чуть сложнее. Я ни разу не делал.

При этом наверное надо считать не только на прочность, но и на деформацию.


Кстати в СКАДе посчитать будет полчаса.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 11:41
#8
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Понимаю, что зависимость не линейная, но можно ли прикинуть пропорцией?

При 0 град. - 11,5 т;
При 45 град. - 4,15 т (8,3/2).

Тогда при 20 град. - 11,5т - 20град*(11,5т-4,15т)/45град=8,23 т.

8,23т*4шт.=32,92 т.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 12:08
#9
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Да, тяжёлый случай, помнится мне, что на болте М27 - танк подвешивали, держал паразит. А М56+ материал! ( что это 800 кГс/см2, да по сигма текучести, какая сталь+ запас на "незнание")
ToK В данном случае, сила расладывается на две составляющие: вертикальное- Y и горизонтальное - X, тогда тангенс - Ваш верный помошник.
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 11.10.2011 в 12:31. Причина: для справки
sbi вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 12:13
#10
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


А зачем рым? По другому - то никак не застропить? Может траверса какая подойдет. Есть хоть эскиз диска и кран(ы) какой будет?
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 12:47
#11
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Да, тяжёлый случай, помнится мне, что на болте М27 - танк подвешивали, держал паразит.
В этом тоже есть загвоздка. Ранее диск уже таскали именно на 4-х рым-болтах М56. Но посмотрев в ГОСТ и противоречие его так делать, мне как-то не хочется брать на себя ответственность в случае чего не хорошего.

Цитата:
Сообщение от Shir83 Посмотреть сообщение
А зачем рым? По другому - то никак не застропить? Может траверса какая подойдет. Есть хоть эскиз диска и кран(ы) какой будет?
Рым - как упрощение в строповке для рабочих.

Производитель неофициально давал схему строповки стропами УСК. Его схема не реальна - повредится боковая поверхность диска, что недопустимо, и строп не пролезет в указанные им отверстия.

Другие способы разрабатывать надо, а времени на это не выделят точно. Про траверсу тоже думал, но:
1. Мне не под силу ее разработать в короткие сроки, тем более с сопроматом не дружу.
2. Монтажникам не под силу изготовить ее в короткие сроки.
3. Испытания траверсы дело официальное, с привлечением Ростехнадзора.

Кран козловой г/п 100т. Картинку не могу передать, наверно у нас отключили передачу файтов от нас.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Заводская схема.jpg
Просмотров: 643
Размер:	44.5 Кб
ID:	67605  
Вложения
Тип файла: pdf Схема.pdf (21.1 Кб, 251 просмотров)

Последний раз редактировалось ToK, 11.10.2011 в 13:55. Причина: добавления
ToK вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 13:26
#12
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


Я так думаю пройдет. 29,3*1,1=32,45 / 4 = 8,12 т вертикально на 1 рым. Под углом 20 град от вертикали - 8,12 / cos20 = 8,64 т. проходит. Строп диаметром 36,5 мм
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 17:55
#13
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


ToK Не стой под грузом!
"В этом тоже есть загвоздка. Ранее диск уже таскали именно на 4-х рым-болтах М56. Но посмотрев в ГОСТ и противоречие его так делать, мне как-то не хочется брать на себя ответственность в случае чего не хорошего".
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 18:27
#14
Shir83

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.
 
Регистрация: 28.06.2011
Россия
Сообщений: 245


на рым-болты поставить скобы, за них стропа. Все вообще нормально выполнено. центр тяжести не смещен, крана хватает, чего еще надо, то?
__________________
до обеда верю себе. После обеда никому
Shir83 вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 19:53
#15
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


А можно мне 3 копейки.
Во первых схема строповки предложенная вами не соответствует картинке, которая дана T-Yoke в посте 3. На с сколько я понял схему в посте 11 между рымболтами идет горизонтальная ветвь каната, значит будет действовать горизонтальная сила, значит нужно искать равнодействующую силу.
Итак угол между канатами (горизонтальным и канатом идущим от рымболта к крюку) составляет 70 градусов, чтобы найти составляющую нужно разделить пополам т.е. 35 градусов.
От сюда и расчет нужно вести.

ИМХО Т.е. вы уже не в паспортной ситуации для рымболтов
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2011, 20:00
#16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
8,3х2=16,6т. Т.е. в DIN 580 говорится о суммарной грузоподъемности одной пары рым-болтов
Извиняюсь за невнимательность...
В аналогичных схемах строповки для разгрузки рымов делал распорки, например, из труб, с направляющими для троса на торцах. Размер между направляющими такой, чтоб строп от рыма до направляющей был вертикальным.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2011, 05:47
#17
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
ToK Не стой под грузом!
Как это понимать?

Цитата:
Сообщение от Shir83 Посмотреть сообщение
на рым-болты поставить скобы, за них стропа. Все вообще нормально выполнено. центр тяжести не смещен, крана хватает, чего еще надо, то?
Стропа УСК1-10,0/11000 ГОСТ 25573-82*, звенья РП-10,0 ГОСТ 25573-82* - уже подобраны в кол-ве 4 шт.
Надо обосновать, что рым-болты при такой схеме будут иметь достаточную грузоподъемность (см. первый пост).

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Во первых схема строповки предложенная вами не соответствует картинке, которая дана T-Yoke в посте 3.
С этого тема и началась. Производителем дана информация только о 2-х (3-х по ГОСТу) крайних ситуаций работы с рым-болтом. Вопрос темы: Как же быть в промежуточной ситуации?

Пример: Для стропов под углом от вертикали дан четкий ответ в п.15.7 РД-11-06-2007: вводится поправочный коэффициент, определяемый косинусом угла альфа, образуемого между наклонной ветвью стропа и вертикалью.

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
От сюда и расчет нужно вести.
Мне не ясна методика расчета рым-болта. Скажем так, в литературе не найден такой пример. Если кто-нибудь поделится таким примером, буду очень благодарен.

Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
В аналогичных схемах строповки для разгрузки рымов делал распорки, например, из труб, с направляющими для троса на торцах.
Тоже думал о таком варианте, но опыт у меня только на применение стандартной такелажной оснастки. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом/примером.
ToK вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 05:58
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ToK Посмотреть сообщение
Мне не ясна методика расчета рым-болта. Скажем так, в литературе не найден такой пример. Если кто-нибудь поделится таким примером, буду очень благодарен.
Я уже давно такого расчета не делал, чтобы считать нужно освежить память, наверное все предыдущие до меня делали все(за исключением приведенного мной) правильно, просто мне странным показалось почему эту, действующую на рымболт, горизонтальную силу никто не учитывает

Ну я посмотрю, немного разгружусь только.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2011, 08:08
#19
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


стропы нельзя пропускать через отверстия без коушей. Пряди могут перегнуться или перетереться или и то и другое. Да и груз может по стропе сместиться
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.10.2011, 09:09
#20
ToK


 
Регистрация: 24.09.2010
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
мне странным показалось почему эту, действующую на рымболт, горизонтальную силу никто не учитывает
Учитываю, из-за нее все сомнения в правильности подбора рым-болтов. Только не знаю как ее выразить. Она работает на срез, как такой, не типовой, срез считать мне неизвестно.

Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
стропы нельзя пропускать через отверстия без коушей.
Благодарю, с этими рым-болтами совсем о них забыл. Добавлю 8 шт. Коуш 25 ГОСТ 2224-93
ToK вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Строповка рым-болтом под углом отличным от 45 град.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как сделать режим ОРТО с нужным углом наклона отличным от нуля. Джаз AutoCAD 47 07.02.2014 17:27