Возможна ли замена "механики" на "электронику"? (тема для споров)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Возможна ли замена "механики" на "электронику"? (тема для споров)

Возможна ли замена "механики" на "электронику"? (тема для споров)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.12.2011, 17:00 #1
Возможна ли замена "механики" на "электронику"? (тема для споров)
T-Yoke
 
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,750

Очень перспективная тема вырисовалась в процессе обсуждения темы "про авиацию"
Решил расширить круг обсуждаемых вопросов и пригласить участников форума к обсуждению перспектив замены
различных "механических систем" современными решениями электроники или еще более продвинутыми решениями.
Итак вопрос.
Какие механические системы будут в ближайшее время заменены электронными по мнению участников?
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Просмотров: 10672
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:04
#2
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Какие механические системы будут в ближайшее время заменены электронными по мнению участников?
Где? В России? В ближайшее время - никакие.
Profan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.12.2011, 17:09
#3
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Profan Посмотреть сообщение
Где? В России? В ближайшее время - никакие.
Попробуем абстрагироваться от экономики и организационных сложностей.
Вопрос чисто технический.
Как пример для начала обсуждения Цифровые лазерные дальномеры (рулетки)
Уж тут как говориться и "к бабке не ходи" все ясно.
Электроника "на голову выше" механических систем для подобных измерений.
Что по удобству, что по точности, что по функциональным возможностям.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.12.2011 в 17:18.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:16
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Смотря где и смотря что менять.
Во время перестройки мне пришлось рассматривать разные перспективы своей работы, в том числе и упаковочное оборудование, сравнивать наши и зарубежные аналоги, оказалось довольно таки интересно, все наши упаковочные автоматы были 100% механические, создавали их поистине Кулибины, вся автоматика-это кулачки кулисы. На зарубежных аналогах механики оказалось минимум, маленькая ЧПУшка, электромагниты... т.е. из механики: направлявшие, захваты и т.п.
Заменит ли электроника полностью механику?
Ну во первых чистая электроника пожалуй нет, вот в купе с электромеханникой, заменить может многое, но все пожалуй еще долго и долго нет
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:26
#5
Profan


 
Регистрация: 25.12.2005
Москва
Сообщений: 13,627


T-Yoke, может кто-то и может абстрагироваться от всего и вся, но я не могу. Надо подождать лет 20, но я не доживу.
Хотя тема интересная.
Profan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.12.2011, 17:31
#6
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Profan Посмотреть сообщение
T-Yoke, может кто-то и может абстрагироваться от всего и вся, но я не могу. Надо подождать лет 20, но я не доживу.
Хотя тема интересная.
Самому порой тяжко абстрагироваться, но поскольку этому специально учился, то заявляю ответственно, без этого нельзя.
Привязка к организационным или экономическим текущим проблемам мешает принимать качественные технические решения.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:31
#7
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


В 2002 году работал на одном авиационном заводе в Москве.Моим реальным руководителем бвл ведущий инженер отдела электоприводов,который утверждал о том,что электроника ни когда не будет заменена механикой по определению (личное его мнение).
На основании лабороторных испытаний,сложилось мнение о том,что именно межаника вляется основой безопасности агрегатов,которые "отрываются" от земли.
Пример испытаний.
Один из механизмов работал в штатном режиме при температуре свыше 70 градусов по Целсию.Механизм состоял в систме РУД.Задачей испытаний было выяснение отказа механизма.Две недели "ломали голову".Причиной оказалось конденсат паров смазки (точно не помню ЦИАТИМ или ЭРА),которая в своём химическом составе содержала серу.Т.е. за счёт наличия серы,при коммутации на контактах образовывались элементы нагара серы,за счёт чего появлялось сопротивление эл.проводки,т.е. концевые выключатели не срабатывали.
Заключением являлось замна смазки.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:33
#8
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


электромеханические и электрогидравлические следящие приводы заменяются с аналогового на цифровое управление. это началось ещё 30 лет назад и продолжается по сей день.
Чисто механические системы я видел, например счётно-решающий прибор комплекса П15....
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:34
#9
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Offtop: В качестве офтопа.
Сегодня ехал по дороге на авто и вспомнил фразу одного форумчанина про 2D на земле и 3D в воздухе. В общем у нас на дороге тоже 3D.
 
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:39
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
электромеханические и электрогидравлические следящие приводы заменяются с аналогового на цифровое управление. это началось ещё 30 лет назад и продолжается по сей день.
Чисто механические системы я видел, например счётно-решающий прибор комплекса П15....
Так то оно так, но как в будущем так же как и сейчас работу, расчет этой работы, еще долгое время будет определять специалист - механик, и это будет до тех пор пока не автоматизируют самого механика т.е. не создадут искусственный интеллект
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.12.2011, 17:52
#11
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,750
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Так то оно так, но как в будущем так же как и сейчас работу, расчет этой работы, еще долгое время будет определять специалист - механик, и это будет до тех пор пока не автоматизируют самого механика т.е. не создадут искусственный интеллект
Так это как учить будем.
Вот если меня учили как "механика" и в дипломе даже записали Инженер-механик, то и мышление соответствующее
Хотя мне на какой-то машиностроительной выставке очень понравилась мысль одного участника, в момент обсуждения современных станков с ЧПУ
он сказал, что
Цитата:
все эти ЧПУ это всего лишь замена рук станочника, а вот голову они не смогут заменить еще очень долго.
А надежность самих систем управления это лишь вопрос исполнения, они могут быть и электронными, и пневматическими, и механическими, и оптическими,
но вот логика работы по прежнему ориентирована на то "как бы сделал это человек".
Впервые пожалуй на роторных линиях, я понял что там работа механизмов полностью абстрагировалась от возможностей человека.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:53
#12
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
электроника ... в купе с электромеханникой заменить может многое, но все пожалуй еще долго и долго нет
Соглашусь, однозначно. Под электроникой, на мой д/взгляд, следует понимать её управляющая роль. В этом назначении, её хотелось бы видеть чаще и больше. А приводы и прочие передаточные механизмы всегда останутся востребованными, потому что они очевидны. И еще хотел бы немного побочного, так сказать, акцента. Темпы развития электроники революционны, а механики эволюционно. И умелое их сочетание (гибридизация, так сказать) человеку только в помощь и радость.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 17:55
#13
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


...

Последний раз редактировалось BYT, 05.12.2011 в 06:49.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 18:09
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Так это как учить будем.
Вот если меня учили как "механика" и в дипломе даже записали Инженер-механик, то и мышление соответствующее
У меня тоже инженер-механик написано, я на вечернем учился, поступал на МСФ, а потом его вдруг в ФАМ переименовали
Это эволюция, процесс не зависимый от нас с тобой
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 18:18
#15
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Serge Krasnikov

Сергей,мой механик на ЖБИ не понимал что такое вечерние образование. (только не обижайся).Как ты с этим живёшь?
У нас ... без образования готова ВСЁ решать.И всё время всех спрашивает-"Вы ПГС заканчивали?"

Последний раз редактировалось BYT, 05.12.2011 в 06:48.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 18:29
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Сергей,мой механик на ЖБИ не понимал что такое вечерние образование. (только не обижайся).Как ты с этим живёшь?
Offtop: Нормально живу
Я еще будучи с образованием техника работал ведущим инженером
У меня это в крови
У меня как узнали что я техник ужаснулись , ну и чуть ли не под конвоем в приемную комиссию института
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 18:37
#17
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
механик на ЖБИ не понимал что такое вечерние образование. (только не обижайся).Как ты с этим живёшь?
1. Ну, потому что он механик и очень узкий. Стереотипизированный
2. Что значит, как?
3. А если заочное. И кульман - наследственное (династия, своего рода - все технари)). И на третьем курсе перевели на должность инженера. Ишто?
Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
идиотка" без образования готова ВСЁ решать.И всё время всех спрашивает-"Вы ПГС заканчивали?"
А ты не догадываешься, почему она так спрашивает?
Да потомуштааа, она, поскольку могЁт фсё, ждет случая, когда ПГС-ник сделает что-нибудь не по-пгсному, чтобы его скушать (потом или затем).
Это не мраз, это особый тип психики, который не лечицца.

Последний раз редактировалось BM60, 05.12.2011 в 09:56.
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 04.12.2011, 19:42
#18
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


Если спуститься с небес на землю и посмотреть на обыкновенную посудомоечную машину. Раньше на них устанавливались кнопки управления в виде электромеханических круглых поворотных переключателей, либо обыкновенных кнопок, и все работало без сбоев. Затем появились электронные точпады, или по другому-точскрины, когда легким прикосновением пальчика к экрану задается режим. И сразу прибавилось работы мастерам по ремонту. Нам заменяли такой Pad 3 раза. На четвертый мы выбросили машину стоимостью 600$ и стали искать новую, в которой была-бы старая система. Но не тут-то было: их не стало. Тогда стали искать такую, у которой были-бы более-менее явные кнопки. Выбрали Bosch.
Почти тоже самое произошло с газовой плитой, Купили новую, за 700 баксов с наворотами и точпадом управления. Последний и сломался, слава богу в пределах гарантии. А теперь полетело зажигающее устройство, естественно, электронное. Зажигаем спичками, которых в доме давно не было.

Последний раз редактировалось Vova, 04.12.2011 в 19:57.
Vova вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2011, 00:51
#19
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Какие механические системы будут в ближайшее время заменены электронными по мнению участников?
Как стоящий у истоков этого срача, скажу сразу (хоть и сам АСУшник): никогда электроника не станет надежней механики. но всегда будет более "приспособляемой".
То есть, если вам нужна надежность - механика. Если универсальность - электроника.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2011, 10:09
#20
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Не универсальность, а управляемость (механикой). Когда говорят о надежности, электроника по вероятности отказа впереди вероятности "механической". А универсальность понятие абстрактное и очень вредное. Чем универсальнее, тем менее надежное. И чем больше электроники задействовано для освобождения рук и мозга человека, тем больше шансов этому человеку получить неисправную вещь (если говорить о бытовых приборах). В машинах и механизмах промышленных электроники должно быть ровно столько, чтобы они функционировали правильно, долго, надежно и безопасно.
Смысл электроники только один - контролировать (следить, запоминать, извещать), управлять, регулировать - помогать, одним словом, технике и человеку. Фсё, кажется. На мой упрощенный взгляд.
BM60 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Возможна ли замена "механики" на "электронику"? (тема для споров)



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Капитальный ремонт системы отопления. Возможна ли замена труб 25x3 на трубу 25х4,2? ITroy Отопление 5 04.07.2011 18:04