Как спроектировать редуктор?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как спроектировать редуктор?

Как спроектировать редуктор?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.05.2012, 16:11 #1
Как спроектировать редуктор?
olivru
 
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67

Хочется изготовить лебедку. Немножко необычную, но в общем то ничего радикального. 3 планетарных ступени с передающим числом 5 каждая, т.е. общий к-т - 125. Но никогда не учился на машиностроителя. Как правильно рассчитать высоту зуба, толщину шестерен, чтоб ни много, ни мало, а в самый раз? Ни разу не знаю

Поэтому ищу наставника (а может и соучастника), хорошо знающего и чувствующего материалы, прочности для зубчатых передач. Все подробности в дальнейших контактах. А пока просто короткий вопрос для затравки беседы:
Ступень планетарной передачи с передаточным числом 5. Эффективный диаметр коронной шестерни - 130 мм, эффективный диаметр солнечной - соответственно в 5 раз меньше 26 мм. Диаметры 3-х сателитов - 52 мм. Какой толщины должны быть эти шестерни, а также неподвижных водила и осей сателитов, если скорость вращения короны - до герца, а касательная нагрузка на коронную шестерню - до 4 Тн?

Добавлено 10 го июня.
Как и обещал в сообщениях этой темы, подготовил более подробное изложение проекта. Разместил его здесь. Там же и достаточно текстовых пояснений.
Единственно, там сохранены те ошибки, на которые мне уже указали в этой теме. Поэтому в реальности передаточное число первой (силовой) передачи планируется не 5, а 4-4.5, количество зубьев в солнечной и венечной шестернях этой передачи кратно не 3, а 4-м, а сателитов (а значит и штоков, передающих редуктору неподвижное усилие) в этой передаче не 3, а 4. Тогда и нагрузка на зубья снизится на треть, и диаметр вала солнечной шестерни силовой передачи увеличится достаточно, чтобы передать немалый крутящий момент.

Можно даже еще уменьшить передаточное число чуть ниже 4, чтобы разместить не 4 а 5 сателитов (догда 5 штоков), но наверное так мельчить уже смысла нет

Последний раз редактировалось olivru, 10.06.2012 в 16:43.
Просмотров: 14862
 
Непрочитано 28.05.2012, 16:33
#2
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Почему-бы не использовать червячный редуктор? И тормоз тогда не нужен будет.
Есть готовые http://www.reduktorntc.ru/produkt_1/r71.shtml ...

Последний раз редактировалось Хмурый, 28.05.2012 в 16:40.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 16:38
#3
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Поддерживаю предыдущего оратора. Передаточное отношение 125 для червяка -не проблема, изготовить его проще, самоторможение, габариты небольшие.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 17:32
#4
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Очевидно, 1Гц = 1 об/с или 60 об/мин на барабане. На входе редуктора 60х125 = 7500 об/мин. Какой червячный сможет работать при таких оборотах? До кучи крутящий момент на выходе 4000*9,8*0,065 = 2550 Н*м, что у НТЦ не ищется.
olivru, что планируете, коль не секрет, - лебёдка к джипу со встроенным редуктором? Навскидку - есть сомнения в том, что в заданные габариты выходная планетарная ступень уложится.

Последний раз редактировалось Малевич, 28.05.2012 в 17:53.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 18:32
#5
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


olivru, сразу видно что вы не машиностроитель.
У нас были курсовые по планетарным редукторам в институте:
полгода по ТММ (Теория Механизмов и Машин (Тут Моя Могила))
и полгода на Деталях Машин. И завкафедрой ДМ был Кудрявцев (законодатель мод по планетарным редукторам)
Купите лучше готовый редуктор. Ибо проблем с изготовлением вы получите немерено:
Цитирую :
Очень важно выбрать оптимальную схему механизма, так как одно и то же заданное передаточное отношение можно обеспечить различными схемами , которые будут значительно отличаться по кпд, массе, габаритам и другим дополнительным условиям.
При проектировании планетарных механизмов ( при подборе чисел зубьев) необходимо выполнить и проверить ряд условий:
1. Отклонение от заданного передаточного отношения механизма не должно превышать 10 %.
2. Зубчатые колеса нулевые. У них должен отсутствовать подрез зубьев. В этом случае колеса с внешними зубьями должны иметь не менее 18 зубьев, а с внутренними ( коронные шестерни) не менее 85 зубьев.
3. В зацеплении сателлит – коронная шестерня не должно происходить заклинивания. Данное условие обеспечивается при разности чисел зубьев коронной шестерни и зацепляющегося с ней сателлита равной 8.
4. Входной и выходной валы планетарного механизма должны быть соосными то есть находиться на одном уровне друг с другом.
5. Должно быть выполнено условие соседства : окружности вершин соседних сателлитов не должны касаться друг друга.
6. Необходимо обеспечить выполнение условия сборки, которое проверяется только расчетом. По чертежу механизма выполнение указанного условия проверить не удасться.

Сюда добавятся подшипники, которые могут просто не поместиться на колесе (валу), и начинай расчёт заново...
Где нарезать внутренние зубчатые колёса планируете? Да и вообще весь редуктор делать?
Почитайте вложение, и подумайте
Вложения
Тип файла: doc Plan_mex.doc (150.5 Кб, 2278 просмотров)
Liukk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 18:32
#6
olivru


 
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Очевидно, 1Гц = 1 об/с или 60 об/мин на барабане. На входе редуктора 60х125 = 7500 об/мин. Какой червячный сможет работать при таких оборотах? До кучи крутящий момент на выходе 4000*9,8*0,065 = 2550 Н*м, что у НТЦ не ищется.
olivru, что планируете, коль не секрет, - лебёдка к джипу со встроенным редуктором? Навскидку - есть сомнения в том, что в заданные габариты выходная планетарная ступень уложится.
Передаточное число 125 - не самоцель. Можно и меньше.

Планирую лебедку, как и говорил. Но не к джипу, а для разгрузки (а в идеале и погрузки) в большегрузные автомобили грузов до 3.5 тн на место. Причем без полиспастов (задолбали уже полиспасты, когда шестеренки с этим куда менее материалоемко справляются). Но лебедка должна уметь работать и в автономном режиме, т.е. от бортовых аккумуляторов. А значит при дифиците энергии. Поэтому движок хочется сделать 2-целевым - чтобы на опускание работал, как генератор. Именно поэтому червяк не подходит. Он самотормозящий. Вдобавок КПД у него лишь чуть выше 50%. Тогда уж впесто червяка проще использовать "жульническую" планетарку (с разрезной коронной шестерней, одна половина которой к вращающемуся валу прикреплена, а другая - к корпусу, водило и сателиты подвижны). Там и кпд примерно тот же, может даже чуть выше, и проще-дешевле изготовить, и места меньше займет. Автомобильные лебедки дешевые так и делают.

Но никто даже не попробовал примерно прикинуть и ответить на вопрос по толщине шестерен и водил, заданный в первом сообщении.
olivru вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 18:41
#7
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


опасное это дело груз тормозить при режиме работы двигателя в качестве генератора...
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 18:42
#8
olivru


 
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
olivru, сразу видно что вы не машиностроитель.
Так об этом и говорю. Зато Вы, судя по сообщению, он.
Попробую сейчас в личку ответить.
olivru вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 18:50
#9
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Цитата:
Сообщение от olivru Посмотреть сообщение
Но никто даже не попробовал примерно прикинуть и ответить на вопрос по толщине шестерен и водил, заданный в первом сообщении.
Без прорисовки схемы и ответов на 6 вопросов, которые я привёл, говорить от толщине шестерёнок преждевременно
Liukk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 18:59
#10
olivru


 
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
опасное это дело груз тормозить при режиме работы двигателя в качестве генератора...
Абсолютно согласен. Но ведь не невозможное. Пока думаем, считаем. Если получится - будем делать так. Ну а нет - будем разбазаривать энергию, что плохо, но не фатально. А быть может даже поставим еще одну электромашинку как раз собирать энергию при опускании груза.
Цитата:
Без прорисовки схемы и ответов на 6 вопросов, которые я привёл, говорить от толщине шестерёнок преждевременно
что, даже +\- 50%?
Цитата:
3. В зацеплении сателлит – коронная шестерня не должно происходить заклинивания. Данное условие обеспечивается при разности чисел зубьев коронной шестерни и зацепляющегося с ней сателлита равной 8.
МОжет я неправильно понимаю, но разве это число не зависит от числа сателитов, и не кратно ему?
Цитата:
5. Должно быть выполнено условие соседства : окружности вершин соседних сателлитов не должны касаться друг друга.
Это понятная школьная геометрия - можно не упоминать

Цитата:
Почитайте вложение, и подумайте
Вложения
Тип файла: doc Plan_mex.doc (150.5 Кб, 2 просмотров)
Кстати, еще пока не уверен до конца, что все правильно осмыслил, но похоже последнюю (силовую) передачу выгоднее делать по первой схеме из этого файла (а не так, как у меня), т.е. результирующее вращение снимать с водила, а не с короны. тогда и шестерни можно потоньше сделать, и усилия на зубьях будут ниже при бОльшем передаточном числе. Уже спасибо за этот файл - хоть и косвенно, но подтолкнул к возможным иным решениям.... Хотя похоже все таки нет - это хорошо будет для одноступенчатой передачи, а для 2-3 не получится - большие консоли на осях передач.

Последний раз редактировалось olivru, 28.05.2012 в 19:56.
olivru вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 19:32
#11
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Если бы всё было так просто, то студенты 2 курса машиностроительного вуза не тратили бы полгода на курсовую работу по планетаному редуктору, причём только на схему. Силовой расчёт - в ДМ на третьем курсе.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 20:21
#12
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от olivru Посмотреть сообщение
Но никто даже не попробовал примерно прикинуть и ответить на вопрос по толщине шестерен и водил, заданный в первом сообщении.
Примерно прикинуть, не получится - это не один час кропотливой работы с рысканьев по справочникам, потому как прикидка выливается в скрупулёзный расчёт всех потрохов: валов, осей, подшипников и самих шестерён по разным критериям с неоднократной корректировкой полученного.
А вот Примерно прикинуть я Вам уже ответил - 99,9%, что в заданные габариты передача не уложится при любой толщине шестерён.
Почему? Примерная прикидка от имеющихся серийных редукторов, хотя бы в том же НТЦ: http://www.reduktorntc.ru/produkt_1/...0/r31_12.shtml
На крутящий момент 2550 Н*м нужен 80-й габарит редуктора (предпоследняя таблица). А дальше смотрите габариты корпуса, хотя бы по D1. Простым масштабированием длины зацепления многого не добьёшься: есть на то свои границы, так что можно доверять обкатанным серийным моделям. Это не говоря уж о диаметре вых. вала - у Вас делит. диаметр солнечной 26 мм, а вал у 3П-80М почему-то 45 мм. Примерно прикинуть выходной вал - это реальный вопрос; получается около 43 мм в диаметре (можно меньше - 40 мм, если изгиб отсутствует) - вот от этой цифры и начинайте заново свои выкладки по кинематике.

Последний раз редактировалось Малевич, 28.05.2012 в 20:30.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 20:34
#13
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


самое интересное, потом, будет изготовить и собрать корпус редуктора...
PS чертежи я даже не имею ввиду
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 21:05
#14
olivru


 
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Почему? Примерная прикидка от имеющихся серийных редукторов, хотя бы в том же НТЦ: http://www.reduktorntc.ru/produkt_1/...0/r31_12.shtml
На крутящий момент 2550 Н*м нужен 80-й габарит редуктора (предпоследняя таблица). А дальше смотрите габариты корпуса, хотя бы по D1. Простым масштабированием длины зацепления многого не добьёшься: есть на то свои границы, так что можно доверять обкатанным серийным моделям. Это не говоря уж о диаметре вых. вала - у Вас делит. диаметр солнечной 26 мм, а вал у 3П-80М почему-то 45 мм. Примерно прикинуть выходной вал - это реальный вопрос; получается около 43 мм в диаметре (можно меньше - 40 мм, если изгиб отсутствует) - вот от этой цифры и начинайте заново свои выкладки по кинематике.
Печально, если так . Но я пока надежду окончательно не потерял. Может есть лазейка? На крайний случай вариант жульнического редуктора можно взять. Но он, конечно, гораздо хуже - греться будет, придется часто останавливать. Правда жестко заданных габаритов нет - есть желание минимизировать массу и габариты изделия.

2. Зубчатые колеса нулевые. У них должен отсутствовать подрез зубьев. В этом случае колеса с внешними зубьями должны иметь не менее 18 зубьев, а с внутренними ( коронные шестерни) не менее 85 зубьев.
Странное условие. Не очень верится. Видел много солнечных шестерен с менее 10 зубьев
3. В зацеплении сателлит – коронная шестерня не должно происходить заклинивания. Данное условие обеспечивается при разности чисел зубьев коронной шестерни и зацепляющегося с ней сателлита равной 8.Это вообще бред. Сателит не может даже теоретически иметь зубьев больше либо равной половины от короны. Просто чисто по геометрии. Получается, что если на короне больше 16 зубов, планетарка невозможна? Бред.

И кстати, все эти схемы из данного файла предполагают подвижное водило, с которого и снимается вторичный момент. Это сильно усложняет и утяжеляет имхо. Я мыслю все водила иметь неподвижными, на едином крепеже, что должно ощутимо упростить передачу моментов между ступенями, и облегчить весь редуктор. Пока предполагал толщину шестерен в 25-30 мм (чисто умозрительно). Но место добавить еще пару см есть.

Цитата:
Если бы всё было так просто, то студенты 2 курса машиностроительного вуза не тратили бы полгода на курсовую работу по планетаному редуктору, причём только на схему. Силовой расчёт - в ДМ на третьем курсе.
Студенты - возможно. Хотя и для них эта курсовая -менее 20% времени, ибо надо еще остальные предметы тянуть. А для человека, спроектировавшего не один редуктор, думаю, это должно быть много проще задачей... если он, конечно, не начетчик, тупо применяющий вызубренные формулы и правила, а глубоко понимает и чувствует тонкости вопроса

Последний раз редактировалось olivru, 28.05.2012 в 22:27.
olivru вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 06:40
#15
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от olivru Посмотреть сообщение
Правда жестко заданных габаритов нет - есть желание минимизировать массу и габариты изделия.
Волновые редуктора не рассматривал
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 08:21
#16
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
что у НТЦ не ищется
На НТЦ "Редуктор" вселенная не заканчивается, есть SEW, например, или Motovario.
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.05.2012, 09:23
#17
olivru


 
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Волновые редуктора не рассматривал
Только что из вики узнал, что это. Пока поверхностно и осмысливаю. ... Не понимаю, сможет ли такой редуктор обеспечить мне такой могучий момент при малых габаритах и массе, и сильно подозреваю, что не сможет (мне крайне желательно, чтобы редуктор находился внутри барабана лебедки. А если его часть и вынести за пределы барабана, то диаметр вынесеной части может не более, чем на 2см превышать диам барабана, который 16 см, а трос на него намотан 8-10 мм). Не понемаю, как закрепить неподвижную часть редуктора к корпусу (может пока не разобрался). Не понимаю, из чего сделать гибкий элемент. Не понимаю, кто и где умеет это делать и за какие деньги. НО если мои непонимания временны и преодалеваются, был бы рад.
olivru вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 09:29
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от olivru Посмотреть сообщение
Только что из вики узнал, что это. Пока поверхностно и осмысливаю. ... Не понимаю, сможет ли такой редуктор обеспечить мне такой могучий момент.
Момент он обеспечит
Цитата:
Не понемаю, как закрепить неподвижную часть редуктора к корпусу (может пока не разобрался).
А вот тут надо смотреть, есть на сколько я знаю вариации этого исполнения, лучше искать без гибкого элемента, это слабое место редуктора, гибкий элемент от усталости ломается
Цитата:
Не понимаю, из чего сделать гибкий элемент. Не понимаю, кто и где умеет это делать и за какие деньги.
Делают, сталкивался, правда давно.
Цитата:
НО если мои непонимания временны и преодалеваются, был бы рад.
Я не говорил, что это готовое решение, это надо смотреть, за вас никто решать не будет.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.05.2012, 09:42
#19
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


"Курсовое проектирование деталей машин" С.А. Чернавского вам в помощь. Схемы можно там же посмотреть. Например, таблица 5.1 схема 3 или 5. В этой же главе (5) и расчет есть и примеры конструктива.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.05.2012, 09:45
#20
olivru


 
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Момент он обеспечит
Как? Зуб будет ломать нагрузка в 4 тн. Барабан моей лебедки -не длинее 14 см (именно внутри него и хотелось разместить редуктор). для передачи такой нагрузки с нужным запасом прочности (хочу 2.5-3, т.е. поменьше, чем положено для грузоподъемной техники, но и на это нужно пару см2 весьма прочной стали)
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
А вот тут надо смотреть, есть на сколько я знаю вариации этого исполнения, лучше искать без гибкого элемента, это слабое место редуктора, гибкий элемент от усталости ломается
А где посмотреть такие вариации? Я лишь от Вас узнал о существовании такой конструкции и пока не разбираюсь
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Делают, сталкивался, правда давно.
Вообще то все детали высокого передела хотел делать в Китае. Но можно и в России, если устроит цена. По любому, пока даже идей нет
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Я не говорил, что это готовое решение, это надо смотреть, за вас никто решать не будет.
Попробую поискать, конечно. Сейчас, правда, убегаю. Хотелось с собой в дорогу взять в голову для осмысления эту тему. Но что-то не хватает информации...
olivru вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Как спроектировать редуктор?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
как спроектировать частный дом, офис, и отель? ARCVIRA Архитектура 19 11.06.2012 03:10
Вопрос инженерам-механикам и прочим машиностроителям, про редуктор Rost Машиностроение 62 12.04.2012 12:20
В какой программной среде возможно спроектировать и рассчитать осевой венитялор??? energizer Прочее. Программное обеспечение 5 25.03.2011 21:02