Разбор расчётной схемы подшипникового узла
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Разбор расчётной схемы подшипникового узла

Разбор расчётной схемы подшипникового узла

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.06.2012, 10:27 #1
Разбор расчётной схемы подшипникового узла
alex_n_v
 
инженер-конструктор
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 72

Здравствуйте!
Прошу помощи, чего-то я запутался. Есть поворотный кран, г/п маленькая - 250 кг. Стрела вылета-1 м. Согласно предварительной конструкции (см. вложение) всё это "держится" на 2-х упорных подшипниках. Конструкция плохая и применять её неохота. Но мне принципиально важно понять какая сила действует на подшипники. Свои прикидочные расчёты выкладываю.
Прошу поправить и прокомментировать расчёт, самой конструкции прошу (пока) не касаться, повторюсь, хочу понять правильно ли я посчитал.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема.jpg
Просмотров: 342
Размер:	111.2 Кб
ID:	82532  Нажмите на изображение для увеличения
Название: узел.jpg
Просмотров: 356
Размер:	181.3 Кб
ID:	82533  

Просмотров: 6842
 
Непрочитано 21.06.2012, 10:54
#2
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от alex_n_v Посмотреть сообщение
самой конструкции прошу (пока) не касаться, повторюсь
Ну если конструкции не касаться, то комментировать нечего
1. Схема подшипников выбрана не правильно, здесь нужно два радиальных, и один упорный подшипник, либо два радиально-упорных подшипника.
2. Схема нарисована вовсе не правильно. При такой схеме нагружения образуется момент, который благополучно просчитан. Но вот опорные реакции от этого момента простите это абзац. При такой схеме нагружения на подшипники будут действовать радиальные силы () на верхнем в право, на нижнем влево, расстояние между подшипниками будет плечом силы этого момента, он то как раз и должен компенсировать посчитанный момент, а та у тебя стоят упорные подшипники, которые так работать не смогут. Ну и на вес конструкции и вес груза должен быть упорный подшипник.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2012, 11:05
#3
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от alex_n_v Посмотреть сообщение
Свои прикидочные расчёты выкладываю.
По-моему, нижний подшипник можно просто убрать, а верхний держит вес крана и груза, независимо от вылета. Радиальный подшипник (скольжения?) держит момент.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2012, 11:10
#4
alex_n_v

инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 72


Serge Krasnikov

Там 2 вала. Нижний подшипник сидит на валу с резьбой (болт). В верхнем валу с подшипником отверстие резьбовое (гайка). Они стягиваются. Почему там возникнут радиальные силы? Не могли бы Вы нарисовать, объяснить мне тугодому. Стыдно спрашивать, но разобраться хочу.
STAJOR, да к такая схема вероятно и будет, но хочу разобраться в той которая нарисована.

Не, ну народ, действительно, откуда,нафиг, там радиальная нагрузка на подшипник?Я понимаю если б они ещё были во что-то "упёрты" (охватывающая деталь), но они же прижаты друг к дружке и под нагрузкой заплечики валов будут давить на опорные поверхности подшипников! Бесит...Да даже если б не было нижнего подшипника и вала с резьбой-болтом, всё равно на верхний подшипник не действовало бы радиальной нагрузки. Верхний вал бы "распёрло" в отверстиях типа вот как слеш "/" и возникло две горизонтальные силы, не затрагивающие подшипник!Момент бы воспринимали сечения вала, а подшипник только вертикальную нагрузку!

Последний раз редактировалось alex_n_v, 21.06.2012 в 11:27.
alex_n_v вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2012, 11:31
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от alex_n_v Посмотреть сообщение
Почему там возникнут радиальные силы? Не могли бы Вы нарисовать, объяснить мне тугодому. Стыдно спрашивать, но разобраться хочу.
Ну вот примерно типовая схема применения таких нагрузок
Цитата:
да к такая схема вероятно и будет, но хочу разобраться в той которая нарисована.
В твоей схеме радиальные силы будут компенсировать верхний вал (без подшипников) и естественно ты будешь вынужден преодолевать силы трения, верхний подшипник будет компенсировать силу тяжести, а нижний нужен только чтобы эту полуось вкрутить которая будет сопротивляться подъему консоли вверх (естественный вопрос. нужно ли оно )
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capture-2.jpg
Просмотров: 188
Размер:	11.4 Кб
ID:	82538  
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2012, 11:48
#6
alex_n_v

инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 72


Serge Krasnikov,
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
В твоей схеме радиальные силы будут компенсировать верхний вал (без подшипников) и естественно ты будешь вынужден преодолевать силы трения, верхний подшипник будет компенсировать силу тяжести, а нижний нужен только чтобы эту полуось вкрутить которая будет сопротивляться подъему консоли вверх (естественный вопрос. нужно ли оно )
Во-первых, спасибо, что тратите время! Во-вторых, по-поводу цитаты, Вы правы про вал и трение. Но, посмотрите вложенную схемку и как я понимаю принцип работы. Когда затянуто резьбовое соединение, нагрузку от момента будут воспринимать ОСЕВЫЕ силы реакции упорных подшипников, когда резьбовое соединение ослабнет, в дело вступит Ваша схемка, вал "разопрёт", появится трение. Но на подшипниках вообще никогда не будет радиальной нагрузки.Она будет на валу, как в Вашей схемке, совершенно верно показано.Верно ведь?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: узел2.jpg
Просмотров: 221
Размер:	286.5 Кб
ID:	82543  
alex_n_v вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2012, 11:54
#7
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от alex_n_v Посмотреть сообщение
Но на подшипниках вообще никогда не будет радиальной нагрузки.Верно ведь?
Верно не будет, но не из-за ваших объяснений, а потому, что упорные подшипники не воспринимают радиальную нагрузку.

ЗЫЖ Я не хочу спорить, точнее не досуг, если вы уверены в вашей схеме то у меня возражений не возникает, как говорят в "добрый путь"
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2012, 12:03
#8
alex_n_v

инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 72


Serge Krasnikov,

Да я и не спорю особо...Пытаюсь вникнуть.Схема, повторюсь, неверная и для такого механизма не годится.Но разобраться в принципе расчёта хочу.

Сила реакции-сила, действующая на тело со стороны опоры. Но, если взять Ваши слова
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
При такой схеме нагружения на подшипники будут действовать радиальные силы () на верхнем в право, на нижнем влево, расстояние между подшипниками будет плечом силы этого момента
и определение силы реакции, то неясно, где-та опора, о которую опираются подшипники в радиальном направлении? Её нет. Разве не логично, что радиальная сила может возникнуть только на валу..., там таки есть и опора-труба-со стороны которой возникнут реакции.
alex_n_v вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2012, 12:03
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Во-первых: давайте не будем заявлять что упорный подшипник не может нести радиальную нагрузку. Может. Вот только не положено оно ему, а так до 10% от осевой он может и радиально взять но... неофициально.
Во-вторых: возьмите и посчитайте уравнение моментов относительно точки опрокидывания - в нашем случае шарика на нижнем подшипнике. Разложите реакцию подшипника на горизонтальную и вертикальную (на противоположно расположеном шарике верхнего подшипника) и задавшись соотношением 1/10 (читай выше) находите осевую нагрузку на подшипник обеспечивающую его работоспособность. Будете очень удивлены
При этом радиальный роликовый (шариковый) скользящий вверху и радиально-упорный (можно и сферический - у него до 25% радиальной нагрузки на осевую можно давать) снизу элементарно снимут все вопросы, даже посадочные можно практически те же оставить.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2012, 12:18
#10
alex_n_v

инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 72


Fogel,
Во вложении dwg файл, не могли бы Вы стрелками показать, что Вы имеете в виду? Я всё посчитаю.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
узел2.dwg (61.8 Кб, 2453 просмотров)
alex_n_v вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2012, 17:44
#11
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от alex_n_v Посмотреть сообщение
...Пытаюсь вникнуть.Схема, повторюсь, неверная и для такого механизма не годится.Но разобраться в принципе расчёта хочу.
Давай попробуем. Но медленно. Сначала про схему. Ошибка пошла со второй миниатюры: реактивный (со стороны опоры) Мкр исходит не от подшипников вовсе, а от удерживающей трубки (вначале я назвал именно её подшипником скольжения). Длина её — есть плечо этого момента, а силы изобрази в виде горизонтальных векторов (радиальные нагрузки) на нижнем и верхнем краях трубки. Идём дальше. Нижний подшипник напрягаем только пока крепим (резьбой). Груз и вес поворотной конструкции на него не действуют, т.к. всё забрал верхний. Теперь рассчитать получится? Саму конструкцию, как просили, не обсуждаем...

Последний раз редактировалось STAJOR, 21.06.2012 в 17:58.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2012, 06:48
#12
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


alex_n_v, да легко. Черная стрелка это реакция необходимая для компенсации изгибающего момента и веса конструкции, относительно нашей "базовой" точки (шарик на нижнем подшипнике) она создает момент М. Подшипник же создает собственый момент (синий пунктир) исходя из конструктивных особеностей и этот момент не может быть меньше чем М что достигается искусственым увеличением реакции Ry. А теперь просто по картинки прикиньте насколько эта реакция больше той что действительно необходима.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема нагрузки.png
Просмотров: 180
Размер:	15.7 Кб
ID:	82612  
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.06.2012, 09:18
#13
alex_n_v

инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 72


STAJOR, Fogel, спасибо. Не могли бы Вы на след. неделе в Пн или во Вт заглянуть в эту тему. Я разберусь с тем, что Вы сказали и, наверняка задам какой-нибудь глупый вопрос. Сейчас, никак не могу, уезжаю, буду без интернета.
alex_n_v вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2012, 11:31
#14
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Без проблем, только сам на объекте сижу, связь то есть то нет. По конструктиву - повторюсь что упорные подшипники здесь неуместны, в такую схему ставят только крюк в подвеске - там база нулевая, да и изгибающих нет. А вот фиксировать подшипники ан корпусе надо, сделайте или проточки в листе или стаканы приварите, да и фокус с болтом мне лично не нравится - я бы продолжил вал, а то хлипковато выходит.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема нагрузки.png
Просмотров: 121
Размер:	6.9 Кб
ID:	82648  
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 30.06.2012, 00:34
#15
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от alex_n_v Посмотреть сообщение
Не могли бы Вы на след. неделе в Пн или во Вт заглянуть в эту тему
Заглядывал. А о какой из следующих недель речь?
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.07.2012, 09:28
#16
alex_n_v

инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 72


Простите за задержку, всё руки не доходят. Сегодня после работы напишу. Правда извините, я помню, что Вас просил заглядывать, а сам ничего не написал...

Пробую разобраться по пунктам.
Для начала выкладываю картинку, на которой лучше видны зазоры, там где они планировались (это не особо важно, но всё же).

Теперь по сути:
"1. "Черная стрелка это реакция необходимая для компенсации изгибающего момента и веса конструкции, относительно нашей "базовой" точки (шарик на нижнем подшипнике) она создает момент М.
2. Подшипник же создает собственый момент (синий пунктир) исходя из конструктивных особеностей и этот момент не может быть меньше чем М что достигается искусственым увеличением реакции Ry. А теперь просто по картинки прикиньте насколько эта реакция больше той что действительно необходима."


2-й тезис понятен-собственно я и думал что синий пунктир и есть та самая реактивная сила от которой получаем момент сопротивления...

А вот с первым у меня бедааа....Почему мы вообще вводим реакцию R (чёрную стрелку)? Разве синяя пунктирная стрелка от подшипника и не будет той, которая и создаст момент сопротивления? И почему чёрная стрелка идёт именно так (почти горизонтально...и именно по этому, видимо мы и говорим что Rx есть примерно R), а не, например, почти вертикально?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: узел3.jpg
Просмотров: 104
Размер:	254.4 Кб
ID:	83172  

Последний раз редактировалось alex_n_v, 02.07.2012 в 19:15.
alex_n_v вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2012, 06:22
1 | #17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


по очень простой причине что мы считаем _моменты_ относительно определенной точки. Мы знаем точку приложения реакции поэтому точно знаем что направление силы будет перпендикулярно линии соединяющей эти две точки. Как мы обеспечим эту силу уже никого не волнует. Вы делаете это искусствено завышая осевую силу что не лучшим образом скажется на долговечности подшипника, да и не факт что болт выдержит. В придачу никак не учитывается смещение шариков по канавке - при такой схеме радиальное смещение шариков даст резкое увеличение осевой силы - угол там очень маленький.
P.S. прикинул с цифрами, вышло что осевая нагрузка должна быть порядка 3 тонн (кстати, а стрелу и динамику вообще не учитываете?) что равно силе на разрыв по болту (про смятие резьбы я даже не заикаюсь) и всего в пару раз мешьше грузоподъемности подшипника (учитывая что работать он будет не всей плоскостью, а парой точек, то ему быстро настанет крышка). В общем будь у вас подшипник в полтора метра диаметром, это бы прокатило, а так...

Последний раз редактировалось Fogel, 03.07.2012 в 06:43.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.07.2012, 09:48
#18
alex_n_v

инженер-конструктор
 
Регистрация: 29.11.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 72


Дошло.
Всем спасибо большое.
Fogel, отдельное спасибо за подробные ответы и потраченное время.
Тему можно считать закрытой.
alex_n_v вне форума  
 
Непрочитано 03.07.2012, 12:09
#19
olivru


 
Регистрация: 29.06.2008
Сообщений: 67


Обычный гусак, чтоб тачку с бетоном поднимать. Сроду такие на стройке из подручных материалов мастерили. "Подшипниковый" узел - труба в трубе. Тут с трением наоборот бороться не надо, ибо малейший перекос и стрела будет поворачиваться в самую нижнюю точку, что не нужно. А перекосов не избежать. Главное - чтобы трубы держали моменты
olivru вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2012, 09:28
#20
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от alex_n_v Посмотреть сообщение
Дошло.
Всем спасибо большое.
Fogel, отдельное спасибо за подробные ответы и потраченное время.
Тему можно считать закрытой.
Слишком рано!
Цитата:
Сообщение от alex_n_v Посмотреть сообщение
Есть поворотный кран, г/п маленькая - 250 кг.
Ручная лебедка справляется.
Схема, предложенная Serge Krasnikov, самая простая и работающая. и была конструкции на форуме.
Осевое усилие -один упорный, затем два радиальных воспринимают момент от веса груза (причем чем больше между ними расстояние, тем меньше на них реакция.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Разбор расчётной схемы подшипникового узла



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Критика расчётной схемы монолитного каркаса. 3MEi86 Лира / Лира-САПР 5 16.05.2012 10:18
Правильность расчётной схемы в Лире dickens Лира / Лира-САПР 14 15.11.2011 14:07
Нужна критика расчётной схемы в SCAD!!! Stingry SCAD 1 19.04.2011 22:19
Нужна критика расчётной схемы SCAD Евгений Д. SCAD 11 16.02.2011 19:48