ВСН 01-89 уклон на парковках, Генплан
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > ВСН 01-89 уклон на парковках, Генплан

ВСН 01-89 уклон на парковках, Генплан

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.01.2013, 16:26 #1
ВСН 01-89 уклон на парковках, Генплан
baaba
 
архитектор
 
Москва
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 665

Проект гипермаркета (торгового центра). Эксперт дал замечание: продольный уклон мест стоянки автомашин должен быть не более 1% (10 промилей), согласно п. 1.7 ВСН 01-89. Однако ВСН относится к предприятиям обслуживания транспорта, где могут храниться неисправные транспортные средства. В городской среде как правило стоянки располагаются вдоль обочин улиц, площадей, где продольный уклон значительно больше. Могу я отклонить данное замечание, т. к. требование ВСН нельзя напрямую относить к населённым местам, где эксплуатируются технически исправные транспортные средства.
Просмотров: 32381
 
Непрочитано 10.01.2013, 16:50
#2
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,211


ВСН, вроде, действующий, но он, действительно, только для автотранспортных предприятий. К тому же, по-моему, он не входит в список документов, обеспечивающих соблюдение требований техрегламента о безопасности. А если по жизни, то наоборот, трудно обеспечить уклон менее 1%. Вам, похоже, эксперт вредный попался (хотя конкретной ситуации я не знаю).
иваниваныч вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.01.2013, 16:57
#3
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 665
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


Эксперт упёрся. Говорит что ВСН распространяется везде, т. к. в нём написано:

Требования ВСН распространяются на следующие типы перечисленных ниже предприятийавтомобильного транспорта, именуемые в дальнейшем «предприятия», их здания исооружения, предназначенные для хранения, технического обслуживания (ТО) итекущего ремонта (ТР) подвижного состава: автотранспортные предприятия (АТП),их производственные и эксплуатационные филиалы, производственныеавтотранспортные объединения (ПАТО), базы централизованного техническогообслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК),централизованные производства для ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлови деталей (ЦСП), станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для храненияподвижного состава, топливо-заправочные пункты (ТЗП).
baaba вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2013, 17:21
#4
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


baaba, к Вашему сожалению, Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений ограничивают уклон по стоянкам теми же 10 помилле. Разве что есть допущение еще +5 для стесненных условий.
А где находится объект?
dorogi-dorogi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.01.2013, 17:23
#5
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 665
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


dorogi-dorogi, спасибо! Объект находится в Ростове-на-Дону.
baaba вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2013, 17:28
#6
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


baaba, посмотрел вышеупомянутый ВСН.
Что-нибудь мешает развернуть парковочные места таким образом, чтобы поперечный уклон для автомобиля не превышал 10 промилле с учетом допустимого по ВСН продольного уклона 40 промилле?
dorogi-dorogi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.01.2013, 18:00
#7
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 665
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


конечно в крайнем случае можно повернуть места, но я пока исправляю вертикалку, т. к. хочу сохранить планировку. У меня для вертикалки свои програмки, т. что мне это не очень муторно.
baaba вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2013, 19:04
#8
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


В п.2.17 ТП 503-05-8-84 для автостоянок есть запись, что проезды должны быть с уклоном не более 0,04, а продольный уклон каждого стояночного места в сторону проездов должен быть от -0,01 до +0,03
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2013, 21:16
#9
dorogi-dorogi

Проектирование дорог
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 600


Цитата:
Сообщение от baaba Посмотреть сообщение
конечно в крайнем случае можно повернуть места, но я пока исправляю вертикалку, т. к. хочу сохранить планировку. У меня для вертикалки свои програмки, т. что мне это не очень муторно.
У всех для верткалки свои программки)) А какой пользуетесь Вы?
dorogi-dorogi вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2013, 22:18
#10
xopolllo

архитектор
 
Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 795


1) Этот ВСН не распространяется на ваши парковки, только на предприятия.
2) По поводу актуальности вашего ВСН есть письмо (там еще про снип 21-02 написано). Короче ВСН может применятся в частях, не противоречащих новым нормативам. Так же не понятно на основании чего вы должны применять ВСН, если, кончено, на него только есть прямое указание из актуальных норм.
xopolllo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.01.2013, 09:55
#11
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 665
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от xopolllo
1) Этот ВСН не распространяется на ваши парковки, только на предприятия.
Но эксперт упёрся. Говорит мол Вы неверно читаете снип.
И потом, насчёт уклона он по-сути прав, т. к. см. выше:

Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi
baaba, к Вашему сожалению, Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений ограничивают уклон по стоянкам теми же 10 помилле.
Цитата:
Сообщение от dorogi-dorogi Посмотреть сообщение
У всех для верткалки свои программки)) А какой пользуетесь Вы?
У меня поделки на lisp:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=944607#post944607
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=64460
Конечно очень сыро, но у меня работает. Потом я не так часто делаю генплан. Скорее за одно. Так что опыта не очень много.
baaba вне форума  
 
Непрочитано 08.09.2014, 20:41
#12
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


Подниму старую тему, думаю данный ВСН не распространяется на парковки, в соответствии с определениями которые даны в градостроительном СП:
Цитата:
хранение:*Пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
парковка:*Временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
автостоянки:*Открытые площадки, предназначенные для хранения или парковки автомобилей. Автостоянки для хранения могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в том числе в виде карманов при расширении проезжей части) либо уличными (на проезжей части, обозначенными разметкой);

Требования ВСН распространяются на... открытые площадки для хранения подвижного состава..
Следовательно парковки не предназначены для хранения машин и их уклоны не нормируются.
randum вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2014, 10:28
#13
xopolllo

архитектор
 
Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 795


Не простой вопрос, как может показаться. Если у вас здание не предусматривает обслуживание автомобилей, ВСН соблюдать не нужно. Дело в первую очередь не в том, как вы организуете парковку (будет это сооружение или здание), а то, каким образом вам в ТУ разрешено сбрасывать стоки. ТУ в разных регионах выдают разные организации, у нас , например, это "Водоканал". В Москве, если не ошибаюсь, "Мосводосток"... Возможно потребуется обратиться в Роспотребнадзор. Делаете расчёт стока, считаете загрязняющие вещества - получаете ТУ. Вполне может быть, вам разрешат сбрасывать стоки прямо в планету. Другое дело какие экологические отчисления будет делать эксплуатирующая организация. Отчисления эти в зависимости от экологического вреда отличаются в разы.
+ Если вы не сделаете уклоны, то покрытие будет в той или иной мере водонасыщаться, будут разрушаться элементы благоустройства, вода может затечь под фундамент. Если даже строительный подрядчик подпишется на такой проект, виновными будете вы.
Добавлю: нормируется уклон по СНиПу наружная канализация, например. Если парковки расположены возле обочины - то по СНиПу Автомобильные дороги. То есть есть требование по отводу стоков и сохранению конструкцией проектных показателей. А там будете вы уклон на покрытии делать или нет - дело ваше. В мойках, например, автомобили стоят на металлической решётке - без уклона - а снизу приямок с уклоном.

Последний раз редактировалось xopolllo, 09.09.2014 в 13:25.
xopolllo вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2014, 17:36
#14
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


xopolllo
Согласен, не точно выразился. Минимальные уклоны конечно должны быть, но это скорее требование к вертикальной организации территории в целом, а не конкретно к парковкам.
randum вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > ВСН 01-89 уклон на парковках, Генплан



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как задается уклон кровли? Напр. сборная кровля по профлисту Chief Justice Архитектура 59 19.03.2015 12:07
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно Дмитрий832 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 73 18.12.2010 22:55
Продольный уклон пешеходной дорожки примыкающей к зданию на 2 этаже Okcana Прочее. Архитектура и строительство 4 22.06.2009 14:41
Ищу ВСН 17-86 и ВСН 35-81 v.s.g Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 09.04.2009 09:37
Разыскивается: СИСТЕМА CREDO ГЕНПЛАН; GEONICS ГЕНПЛАН konstruktor Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 03.09.2004 19:29