Расчет мачты (механизм поднятия-опускания)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Расчет мачты (механизм поднятия-опускания)

Расчет мачты (механизм поднятия-опускания)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.01.2013, 10:10 #1
Расчет мачты (механизм поднятия-опускания)
DR.Dim
 
Регистрация: 29.03.2008
Сообщений: 344

Добрый день!
Столкнулся с такой работой. На буксире находится мачта с навигационными огнями и радаром. В конструкции мачты на заводе заложен шарнир, позволяюищий ей складываться (опускаться горизонтально). Все это приходится делать краном. Теперь стоит задача модификации мачты, т.е. установки лебедки и протяжка тросов, дабы мачту могли сложить самостоятельно в местах с отсутствием крана.
В прикрепленном файле я накидал примерный чертеж и саму расчетную схему (сам чертеж в файле немного ниже, нужно опуститься).
Центр тяжести конструкции нашел из СУММЫ умножения массы каждого элемента на координаты его центра тяжести и деления этой суммы на вес всей конструкции.
Соотв-но момент Ма=GxL1=684,4х2,206=1509,8 кг/м, и усилие в тросу N2=Ma/L2=1509.8/1.147=1316.3 кг.
И вот у меня вопрос. Стоит ли вобще ставить сверху обводной блок? Будет ли нагрузка от него на нижележащие стержни передаваться по разному (при наличии блока - вектор напрвлен посередине между тросами, при отсутствии блока - вектор напрвлен в сторону лебдки)? В любом случае, усилие в тросе будет одинаково до и после блока и соответственно на саму мачту мы передаем только большее точечное усилие.
Есть ли у кого какие нибудь сооброжения по этому поводу? А то у меня в голове уже все перемешалось.
Заранее спасибо!

Вложения
Тип файла: pdf Mast1.pdf (44.7 Кб, 191 просмотров)


Последний раз редактировалось DR.Dim, 22.01.2013 в 08:15.
Просмотров: 2877
 
Непрочитано 21.01.2013, 18:04
#2
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Если стремянка не согнётся без троса, закреплённого по размеру 2835, то этого крепления и не нужно. Блок не нужен, т.к. нет его вращения. На ось вращения стремянки можно попытаться наставить пружин кручения в помощь лебёдке, но момент великоват, пользы может быть мало, надо считать.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2013, 22:40
#3
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Можно ещё добавить тормозную оттяжку.
ZVV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.01.2013, 08:33
#4
DR.Dim


 
Регистрация: 29.03.2008
Сообщений: 344


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Если стремянка не согнётся без троса, закреплённого по размеру 2835, то этого крепления и не нужно. Блок не нужен, т.к. нет его вращения. На ось вращения стремянки можно попытаться наставить пружин кручения в помощь лебёдке, но момент великоват, пользы может быть мало, надо считать.
Спасибо за ответы.
Стремянка здесь просто как втростепенный элемент (выделена пунктром и ничего не несет). Основой тут является труба диам. 152 мм до размера 2835, и далее диам.133 мм. В принципи посовещавшись, решил отказаться от обводного ролика (блока), т.е. кинуть трос с крюком просто до того места, где сейчас показан блок. А сама мачта, как консоль я думаю, сама себя итак будет держать, все-таки это заводская конструкция и заводом предусмотрено её укладывать в горизонтальное положение. Хотя на вякий слчай конечно проверю её.
По поводу пружин кручения, наверное это уже будет лишнее, хотя конечно предложу заказчику.
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Можно ещё добавить тормозную оттяжку.
Оттяжка уже предусмотрена, просто я в расчете её не учитываю.
DR.Dim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.01.2013, 08:44
#5
DR.Dim


 
Регистрация: 29.03.2008
Сообщений: 344


Вобщем, встретившись с заказчиком, решили все таки оставить как показано на моей схеме, т.е. с обводным блоком, дабы уменьшить момент от консоли. Теперь вот у меня вопрос далее. Нагрузка которая передается на блок и затем дальше на конструкцию, будет направлена, я так понимаю, ровно посередине между тросами. Но каково будет значение этой нагрузки. Будет ли значение этой нагрузки cos угла между тросом и вектром силы на силу натяжения троса? Либо может подскажете в какой книге есть решение подобной задачи. Что-то изрыл тут и сопромат и теоретич. механику, не могу найти что-то подобное.
Спасибо!

Последний раз редактировалось DR.Dim, 23.01.2013 в 08:50.
DR.Dim вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2013, 21:34
#6
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от DR.Dim Посмотреть сообщение
может подскажете в какой книге есть решение подобной задачи
http://dwg.ru/dnl/1939 Матвеев "Примеры расчета такелажной оснастки".
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2013, 11:02
#7
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от DR.Dim Посмотреть сообщение
Но каково будет значение этой нагрузки.
Нагрузки в ветвях сложить геометрически - замкнуть треугольник.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2013, 16:47
#8
лариса К


 
Регистрация: 12.09.2012
Сообщений: 51


У меня есть подозрение: из-за того, что равнодействующая от канатов проходит справа от шарнира, то при попытке поднять, эта равнодействующая будет дожимать мачту и не давать оторваться. Если блок закреплен был бы отдельно от конструкции, тогда эта схема сработает.
лариса К вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2013, 22:59
#9
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от лариса К Посмотреть сообщение
У меня есть подозрение: из-за того, что равнодействующая от канатов проходит справа от шарнира, то при попытке поднять, эта равнодействующая будет дожимать мачту и не давать оторваться. Если блок закреплен был бы отдельно от конструкции, тогда эта схема сработает.
Подозрения напрасны. Вы забыли учесть нагрузку от каната приложенную к трубе (привязка 2835 к оси шарнира).
ZVV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Расчет мачты (механизм поднятия-опускания)



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет мачты 30м на оттяжках, при помощи ПК Лира9.2 Red Nova Расчетные программы 37 08.11.2016 10:04
Расчет мачты в SCAD Vavan Metallist SCAD 8 04.06.2014 05:16
Случайный эксцентриситет p_sh Прочее. Архитектура и строительство 14 22.07.2009 11:32
Расчет шарнирного узла опирания мачты Smartboy Конструкции зданий и сооружений 9 27.05.2008 14:44
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44