|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Выбор параметров автомобильных эстакад с учетом стесненных условий
Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 5779
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Я не мостовик, а дорожник, но:
Цитата:
Цитата:
Еще три копейки добавлю. Господа мостовики не любят эту Филькину грамоту, а уважают СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы". Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 18.02.2013 в 19:29. |
|||
|
||||
Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 7
|
Спасибо. Посмотрела СНиП "Мосты и трубы", убедилась, что классификация мостов по длине аналогична (п. 1.7*), как и требования по предельным значениям продольных уклонов. В п.1.45* также приведены требования относительно углов перелома продольного профиля по осям полос движения в местах сопряжения пролетных строений между собой и с подходами, но для старых нагрузок ("при загружении моста подвижной временной вертикальной нагрузкой по осям полос движения - 24‰ для нагрузки АК и 13‰ для нагрузок НК-80 и НГ-60"). Поскольку, руководствуясь действующим ГОСТ Р 52748-2007 "НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ И ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ", в качестве расчетной была принята нагрузка Н14, то и пользовалась СП "Мосты и трубы", в котором есть ссылка на этот ГОСТ, а также требования с учетом Н14. логика такая была.
|
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 7
|
Во вложениях привожу схемы для пояснения. Оговорюсь сразу, что это просто наработки в первом приближении, не претендующие на реализацию в таком виде. Первая схема без учета замены подходов на ж.б. конструкции коробчатого типа с засыпкой, то есть просто сопрягаюсь с отметкой поверхности строением. Сплошная линия - с учетом требований по алгебраической разности, пунктирная-без. Вторая схема с учетом вышеуказанной замены с тем, чтобы уменьшить длину моста и отнести его к средним. Разница обеспечивается на сопряжении эстакады с этим "коробом", далее короб рассматривается как подход и его сопряжение с поверхностью требуемую разность уклонов не обеспечивает.
|
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
GEA, Вы не поняли смысл пункта СНиПа про 2,4%.
Этот пункт не имеет никакого отношения к продольному профилю моста. Речь идет об угле перелома на деформационных швах (между пролетными строениями, а также между пролетным строением и устоем). При нагружении моста временной нагрузкой балки пролетных строений изгибаются и торцы пролетных строений поворачиваются. В результате на деформационных швах возникает перелом продольного профиля. Если Вы примените типовые или близкие к типовым балки пролетных строений, то этот перелом будет значительно меньше допускаемого по СНиП. Искусственного укорочения моста не требуется. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 7
|
Здравствуйте, Альф. Благодарю Вас за участие. если можно, скажите, в чем именно я ошибаюсь: во вложении привожу схему с условием СП ,как я его понимала. Все изломы продольного уклона на вышеприведенных схемах- в местах сопряжения пролетных строений мостов. При приложении расчетной нагрузки балки прогибаются и поворачиваются (о чем Вы писали выше). Если при проектировании продольного профиля эстакады допускать бОльшие алгебраические разности уклонов на стыках пролетных строений без воздействия транспортной нагрузки на нее, то под воздействием нагрузки эта разность еще увеличится и будет превышать нормативное значение 24 промилле. То есть максимум 24 промилле на местах сопряжения надо обеспечивать.
|
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Так у Вас в проектном продольном профиле вообще не должно быть никаких переломов. В продольном профиле следует предусматривать вертикальные кривые. Радиусы вертикальных кривых можно посмотреть в СНиП 2.05.02-85. Выравнивание профиля выполняется за счет изменения толщины покрытия проезжей части.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 7
|
Радиусы кривых видела. Норматив читала. На схеме 3 к предыдущему сообщению приведена схема без покрытия. Поверху этих пролетных строений и будет устраиваться покрытие проезжей части. вопрос относительно именно самих пролетов, их уклонов на месте стыков. Скажите, так или не так отображаю на схеме 3 требование СП?и, если верно, это все же влияет на длину эстакады?спасибо
|
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Как-то мы на разных языках говорим.
Угол перелома на стыках балок под покрытием может быть любым. СНиПы требуют, чтобы по верху покрытия был обеспечен плавный профиль. Физический смысл в том, чтобы обеспечить кофортные условия проезда. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 7
|
Окончательно запуталась. Уважаемый Альф, очень Вас прошу, еще раз объяснить мне как трактовать этот пункт СП. "Угол перелома на стыках балок под покрытием может быть любым" и "Речь идет об угле перелома на деформационных швах (между пролетными строениями, а также между пролетным строением и устоем)". "На пальцах", если можно. (или, если ускорит процесс и не доставит сильных неудобств, схему хоть в пэйнте). спасибо большое
|
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Угол перелома на стыках балок под покрытием может быть любым.
Потому что этот перелом выравнивается покрытием. Таким образом по верху покрытия никакого перелома нет. После того мост загрузили временной нагрузкой, балки прогнулись и торцы балок повернулись, появляется перелом на деформационных швах. Именно в загруженном состоянии. Этот перелом и нормируется СНиПом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 7
|
Пролетные строения разрезные. Длина пролета 15-20 м. Отмечу также, что из-за стесненных условий максимальный уклон пришлось принять в 100 промилле (считался по технической литературе, прошел; а также приводится в СНиП "Автомобильные дороги" как максимальный при расчетной скорости 30км/ч, по факту ограничим скорость 10 км/ч), на участках кривых малых радиусов - 70 промилле максимум. (схема 2 дает общее представление). В начальной части эстакады-практически горизонтальная площадка. То есть я с горизонтальной площадки должна "уйти" на большие для мостов уклоны. поэтому вопрос с этими разностями меня так заботит
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе | Людмила Охр | Прочее. Архитектура и строительство | 350 | 14.02.2015 17:50 |
Необходимо дать определение сложных (стесненных) условий трассирования | Анна 29 | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 24.02.2012 18:57 |
Программная печать из листа с учетом его параметров. | TheBuTeK | Программирование | 27 | 08.08.2008 21:58 |