Замкнутые передачи - какая то теория?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Замкнутые передачи - какая то теория?

Замкнутые передачи - какая то теория?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.01.2014, 00:00 #1
Замкнутые передачи - какая то теория?
ETCartman
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643

Вопрос на тему gear specialists в чате есть?
Я к сожалению в данный момент не механик и даже терминологией владею плохо. Только вопрос сформулировать могу.
Допустим есть энное количество шестерней (с определенным модулем, то бишь у нас не модуль а diametral pitch)
и все они замкнуты в единую систему
(в конкретно моем вопросе одна из шестерней суть рейка - то есть бесконечный диаметр)
Нет допустим проблем сопрячь pitch surfaces - начертить окружности касательные друг к другу. Но поскольку система замыкается, то конкретные зубья могут не замкнуться в нормальный контакт на последней устанавливаемой шестерне
Кто нибудь может подсказать какие закономерности/теоремы/правила на этот счет имеются или нет?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: closedtransmission.png
Просмотров: 81
Размер:	23.1 Кб
ID:	121026  

Просмотров: 2701
 
Непрочитано 25.01.2014, 02:44
1 | #2
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
закономерности/теоремы/правила на этот счет имеются или нет?
Имеются. Называются "Условия соседства" и "Условия собираемости". Неизбежны для планетарных передач.
STAJOR вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.01.2014, 04:11
#3
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


я методом тыка собрал пару примеров в солидворксе - с помощью special mate/mechanical/gears
если нарезать шестерен ватер-джет резкой, то по идее все должно сопрячься.
но надо теорию бы все равно почитать, потому как темный в этих делах. погуглю обязательно, спасибо
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2014, 07:04
1 | #4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
я методом тыка собрал пару примеров в солидворксе - с помощью special mate/mechanical/gears
если нарезать шестерен ватер-джет резкой, то по идее все должно сопрячься.
но надо теорию бы все равно почитать, потому как темный в этих делах. погуглю обязательно, спасибо
Такие передачи в жизни бывают на тяжелых механических прессах, например с встречал такую на прессе К2542 с усилием 2500т.с на сколько помню там была инструкция по сборке такой передачи и расчет то на сколько надо повернуть шестерню чтобы она замкнулась, можете поискать в этом направлении, может что полезного и найдете.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2014, 08:51
2 | #5
kpd_110

обыватель-конструктор
 
Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120


http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=88660
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит
kpd_110 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2014, 00:36
1 | #6
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Ого - спасибо за ценные ссылки. например мой случай тут - частный (внизу записки)
когда диаметр бесконечно большой - альфа стремится к нулю
то есть alpha*(Z1+Z2) есть неопределенность ноль*бесконечность alpha*Z1
если у меня diametral pitch равен P (1/in)
то alpha = (s/2)/(D1/2)= s/D1 = s/(Z1/P)=s*P/Z1

alpha*Z1 сходится к s*P где s - расстояние между шестернями примыкающими к рейке а P - diametral pitch
синус альфа в последней формуле - бесконечно малая одного порядка с альфа. Таким образом конечное решение зависит от диаметрал питча/модуля. И от числа зубъев оставшихся колес.

Спасибо! проверю все это, как оно работает!

Про тяжелые прессы - видимо что да. смысл - раскидать нагрузку на несколько зубъев, то есть напрямую силовой.
если формула работает то можно нагенерировать разных схем в том же опен офисе - легко достаточно. Как раз я о такой мечтал!

PS В предпоследнюю формулу вкралась небольшая неточность. То есть там утеряли множитель 2 (что в общем случае не принципиально, просто теряется половина возможных решений) Например на видео передача дает С=69 (надо очень очень точно "собрать" чтобы было именно круглое число, результат очень чувствителен даже к небольшой подвижке)
Изображения
Тип файла: jpg Расчёт производился по схеме.jpg (145.7 Кб, 321 просмотров)
Вложения
Тип файла: zip 1.zip (856.8 Кб, 27 просмотров)

Последний раз редактировалось ETCartman, 26.01.2014 в 22:13.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2014, 16:01
#7
kpd_110

обыватель-конструктор
 
Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
PS В предпоследнюю формулу вкралась небольшая неточность. То есть там утеряли множитель 2 (что в общем случае не принципиально, просто теряется половина возможных решений) Например на видео передача дает С=69 (надо очень очень точно "собрать" чтобы было именно круглое число, результат очень чувствителен даже к небольшой подвижке)
А где именно двоечка должна стоять? А лучше какая итоговая формула для рейки?
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит

Последний раз редактировалось kpd_110, 27.01.2014 в 17:14.
kpd_110 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2014, 19:18
#8
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


а там все есть по сути. просто сами подстановку выполните.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 29.01.2014, 16:07
#9
kpd_110

обыватель-конструктор
 
Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
а там все есть по сути. просто сами подстановку выполните.
Я, просто, когда то пытался сообразить как получается передаточное число реечной передачи =1. Делительный диаметр - бесконечный, число зубьев - бесконечно. А че там как дальше так и не сообразил.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит
kpd_110 вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 06:18
#10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Это многопотоковые передачи и кроме расчета на "собираемость" тут весьма существеной будет точность изготовления - распределение нагрузок будет идти за счет нее, бо все зазоры выбираются только на упругих усилиях (вплоть до того что один поток из работы выпадет). Решение - ввести свободный элемент. В принципе шевронные шестерни они ведь тоже многопоточные, так там один вал может немного гулять и сам выставляется для равномерной нагрузки.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.01.2014, 17:37
#11
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Решение - ввести свободный элемент..
а это как, если не секрет?
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2014, 18:43
#12
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
а это как, если не секрет?
да вот же:
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
так там один вал может немного гулять и сам выставляется для равномерной нагрузки.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Замкнутые передачи - какая то теория?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу ЗаяцБо Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 14.12.2010 15:54