Замена преднапряженной арматуры в дорожной плите ПДН
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Замена преднапряженной арматуры в дорожной плите ПДН

Замена преднапряженной арматуры в дорожной плите ПДН

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.04.2014, 11:16 #1
Замена преднапряженной арматуры в дорожной плите ПДН
4v
 
Обнинск
Регистрация: 05.10.2006
Сообщений: 53

Здравствуйте уважаемые Специалисты! Вопрос следующий. При производстве дорожных плит с преднапряженной арматурой была заменена эта самая арматура. По серии плита армируется десятью стержнями Ø10AV ( 5 вверху и 5 внизу ). Наши технологи "пересчитали" армирование на проволоку Ø5ВрII. Получилось у них 16 стержней ( 8 вверху и 8 внизу ). Плиты трескаются даже от собственного веса, лежа на прокладках. Сначала говорили что напряжение маленькое. Приехали ОТК, замерили напряжение, всё ОК. Я считаю что дело в армировании. Суммарная площадь армирования занижена больше чем в три раза! Да, я знаю что расчетное сопротивление ВрII чуть ли не 2 раза больше чем у AV. Но уж больно "дохло" смотрится 6-ти метровая плита с проволочкой вместо арматуры. Не прошу сделать расчет. Подскажите пожалуйста методику расчета плит на упругом основании с преднапряжением. Попробую разобраться сам. И вообще допустима ли такая замена? Заранее благодарен!

И ещё: По серии величина контрольного напряжения для арматуры AV – 680 МПа ( 6950 кг/см²), т.е. арматура напрягается до величины расчетного сопротивления. Проволоку ВрII напрягаем также до этого значения. Правильно ли это?
__________________
Make your future today

Последний раз редактировалось 4v, 22.04.2014 в 12:24.
Просмотров: 7303
 
Непрочитано 22.04.2014, 19:35
#2
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от 4v Посмотреть сообщение
По серии величина контрольного напряжения для арматуры AV – 680 МПа ( 6950 кг/см²), т.е. арматура напрягается до величины расчетного сопротивления. Проволоку ВрII напрягаем также до этого значения. Правильно ли это?
Нет. Если уменьшили площадь, а величину преднапряжения оставили той же, то и получили то что получили - усилие обжатия уменьшилось.
Напрягайте также почти до расчетного сопротивления и будет Вам счастье.

Цитата:
Сообщение от 4v Посмотреть сообщение
Но уж больно "дохло" смотрится 6-ти метровая плита с проволочкой вместо арматуры.
Не дохло - проволочек может быть много. Практически все плиты безопалубочного формования так делаются. Мы перекрывали такими плитами пролет 14м - очень даже симпатично смотрится.
realdoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.04.2014, 10:31
#3
4v


 
Регистрация: 05.10.2006
Обнинск
Сообщений: 53


Спасибо за участие!

Плиты безопалубочного формования - предали / скорлупы, я так понимаю? Так их толщина 60мм, если мне память не изменяет! И шаг "проволочек" там намного чаще. А у нас дорожная плита - 140мм, собственный вес 4.2тн и всего 16 стержней в 2 ряда!

----- добавлено через ~31 мин. -----
Я конечно не конструктор, но попробовал сделать расчет чисто логически:

Армирование по серии – 10 стержней Ø12AV.
Площадь сечения одного стержня Ø12 AV – 1.131см².
Суммарная площадь армирования – 10 х 1,131 = 11.31см².
Расчетное сопротивление арматуры AV растяжению – 680 МПа ( 6950 кг/см²).
Общее расчетное сопротивление арматуры в плите:
11.31 х 6950 = 78 604,5 кг/см²
___________________________________________________________________

Перерасчет на армирование проволокой Ø5ВрII
Расчетное сопротивление арматуры ВрII растяжению –
1170 МПа ( 11 900 кг/см²).
Определяем необходимую площадь армирования:
78 604,5 / 11 900 = 6,6см²
Площадь сечение одного стержня Ø5ВрII – 0,196см².
Определяем количество стержней:
6,6 / 0,196 = 33,7
Принимаем 34 стержня

Подскажите пожалуйста - правильный ли ход мыслей?
__________________
Make your future today

Последний раз редактировалось 4v, 23.04.2014 в 11:11.
4v вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2014, 12:46
#4
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от 4v Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста - правильный ли ход мыслей?
Правильный, только:
1. В прошлый раз арматура была диаметром 10.
Цитата:
Сообщение от 4v Посмотреть сообщение
По серии плита армируется десятью стержнями Ø10AV ( 5 вверху и 5 внизу ).
Сейчас уже 12.
2. Новую арматуру нужно напрягать также близко к ее нормативному сопротивлению. Т.е. усилие обжатия должно быть такое же.
realdoc вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2014, 12:52
#5
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


4v
обратитесь к специалистам, у Вас рабочее армирование занижено после замены на 30%...нельзя просто взять и снизить арматуру эквивалентно площади и прочности, нужны расчеты на стадии отпуска (при обжатии) и стадии эксплуатации
An2 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.04.2014, 12:53
#6
4v


 
Регистрация: 05.10.2006
Обнинск
Сообщений: 53


Простите, загнался )) Арматура 12
__________________
Make your future today
4v вне форума  
 
Непрочитано 23.04.2014, 13:49
#7
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
нельзя просто взять и снизить арматуру эквивалентно площади и прочности, нужны расчеты на стадии отпуска (при обжатии) и стадии эксплуатации
К специалисту это понятно, человек я так понимаю спрашивает приблизительно. Если площадь уменьшить пропорционально увеличению прочности, предварительное напряжение также пропорционально увеличить, то и прочность и усилие обжатия останутся теми же самыми. Если модуль упругости арматуры одинаковый, то в стадии эксплуатации также изменений не будет. Особенно учитывая, что диаметр уменьшился и длина зоны передачи напряжений, соответственно, тоже уменьшилась.
realdoc вне форума  
 
Непрочитано 25.04.2014, 14:05
1 | #8
sokodi

инженер по качеству
 
Регистрация: 07.10.2013
Новочебоксарск
Сообщений: 66
<phrase 1=


Мы как раз выпускаем похожие дорожные плиты.
Размеры 6000*1870
арм 28Вр2 напржением 9600кгс, т.е 14 вверху и 14 снизу, естественно сетки
бетон Б30 керамзитобетон. У нас на стройке они в полне пригодны(еслибы прорабы правильно их угладывали при постройке временых дорог)
кажись все.
sokodi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Замена преднапряженной арматуры в дорожной плите ПДН

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расположение (порядок раскладки) рабочей арматуры в плите перекрытия по толщине сечения. Монолитный железобетонный каркас. Tym Железобетонные конструкции 3 22.05.2009 12:31
Раскладка арматуры в Г-образной фунд. плите. проэктант Железобетонные конструкции 5 12.11.2008 12:35
Расстояние до ц.т. арматуры в плите опертой по контуру? OrlEV Железобетонные конструкции 5 03.11.2008 10:23
Расход арматуры в фундаментной плите Renjik Основания и фундаменты 5 01.09.2007 17:08
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ Kryaker Разное 1876 29.12.2006 23:41