Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.

Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.10.2014, 18:51 #1
Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.
topotun
 
начинающий инженер-проектировщик
 
Калининград
Регистрация: 13.05.2007
Сообщений: 190

Доброго всем времени суток.
На стройке обнаружил несоответствие температурного стыка по проекту и факту. На фото - фактически исполненное, на чертеже - проект. Вопрос - можно ли оставить стык, и чем это может грозить? Здание - сборный ж/б каркас, с металлическими фермами и подкрановыми балками, длинной 170м, через 60м - температурные швы. По назначению - производство полуприцепов!

Вложения
Тип файла: pdf 2013.11.11 Грюнвальд Температурный стык рельса.pdf (24.6 Кб, 803 просмотров)
Тип файла: zip Фото.zip (459.5 Кб, 556 просмотров)

Просмотров: 12816
 
Непрочитано 02.10.2014, 19:16
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Надо учитывать время фото - это может при +50 по цельсию - тогда все в порядке.
А так - это грозит возникновением колосальных продольных сил в квадратных рельсах с последующей их передачей в другие конструкции. Например рельсы (квадраты) выпучатся вбок, срезав уголки, и кран сойдет. Упадет на людей.
Отпилить 5-6 см нетрудно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2014, 19:23
#3
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


так рельсу зажимы не позволят деформироваться, смысл шва?
ябс вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2014, 19:28
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
так рельсу зажимы не позволят деформироваться, смысл шва?
Позволют. Силы межмолекулярные, т.е. неограниченные.
Стальные зажимы срежет аки пластилиновые.
Кто делал T-расчеты, знают, что пути длиной 160 м удлиняются как раз на 5-6 см.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2014, 19:32
#5
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Позволют. Силы межмолекулярные, т.е. неограниченные.
Стальные зажимы срежет аки пластилиновые.
Кто делал T-расчеты, знают, что пути длиной 160 м удлиняются как раз на 5-6 см.
верно, но рельс приварен по всей длине с шагом <1000мм
ябс вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2014, 22:14
#6
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836


На ж/д делают бесшовные стыки километрами. Правда там сварочная проволока особенная.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.10.2014, 22:44
#7
topotun

начинающий инженер-проектировщик
 
Регистрация: 13.05.2007
Калининград
Сообщений: 190
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Надо учитывать время фото - это может при +50 по цельсию - тогда все в порядке.
А так - это грозит возникновением колосальных продольных сил в квадратных рельсах с последующей их передачей в другие конструкции. Например рельсы (квадраты) выпучатся вбок, срезав уголки, и кран сойдет. Упадет на людей.
Отпилить 5-6 см нетрудно.
Ильнур, спасибо за ответ! Как Вы думаете, если отпилить 5-6 см, можно ли оставить шов в рельсе по месту шва в подкановых балках? В серии стык смещен на 500мм? Это критично?
topotun вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 06:07
#8
Thurd

ЭПБ ОПО
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320


На людей не упадет мостовые краны на балки садятся обычно после схода с рельсов.
Подкрановые балки стоят несоосно, рихтовать надо и все встанет на свои места. А если так оставить кран реборами срежет все что выступает и придется менять.
Thurd вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 06:18
1 | #9
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
На ж/д делают бесшовные стыки километрами. Правда там сварочная проволока особенная.
Бахил, для начала надо изучить, в чем "бесстыковость" жд. Зачем с ходу заявлять нечто неподходящее к теме? Температурно-напряженные бесстыковые жд пути не делаются километрами, а по 150-950 метров, это принципиально. Между такими участками непременно имеются короткие уравнительные плети и т.д. и т.п. Т.е. расширение стали на жд не игнорируют, а УЧИТЫВАЮТ, создавая гармоничную надежную систему.
На кранах так не выеживаются, а просто устраивают темп-деф швы, как и повсюду в строительстве. Есть испытанные временем решения. Если хочется совершить жд подвиг на крановых путях, конечно пожалуйста, однако "километровые" пути нужно научно-практически обосновать. На что уйдут годы и миллиарды. Железная дорога эту стадию прошла в прошлом веке, в этом была потребность.
Для кранов это не актуально, простейший ТДШ по экономике и по функциональности устраивает всех.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Цитата:
Сообщение от topotun Посмотреть сообщение
...если отпилить 5-6 см, можно ли оставить шов в рельсе по месту шва в подкановых балках? В серии стык смещен на 500мм? Это критично?
Не критично конечно, однако зря не сдвигают. А сдвигают из простых соображений - чтобы иметь стык не на стыке. Но если уж совместили, то наверно нужно признать, что под разрезным стыком путей пусто, и стык будет подвержен интенсивным ударам колес. И износ удесятирится. Монтажники сократили срок службы путей до капремонта в разы.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 03.10.2014 в 06:26.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:02
#10
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Чем это грозит Ильнур еще во 2 посте написал.
Offtop: Теперь эмоции пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!!!!
Буквально последние 2 недели делал проект маленькой эстакады на 10т кран, "крановщики" заложили квадрат. Точно такой же узел операния квадрата на рельсы(только тарнспотерную ленту подложил). Не навижу квадрат - либо мудохаться варить планки к квадрату, а потом править если поведет, либо мудохаться варить его к подкрановой балке на месте со всеми вытекающими(захочешь подрихтовать мучайся болгаркой на высоте). Я понимаю еще под какой-нибудь 1-5 тонный на 12-15 метрах пути можно квадрат засунуть, но для 10 т и выше или при длине пути больше 20 м это чистейшей воды BDSM.
Offtop: Хочу нормальные рельсы, как в СССР!
gad вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:11
#11
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


объяните мне смысл темп.шва если он жестко присобачен к подкрановой балке по всей длине?
ябс вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:20
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
объяните мне смысл темп.шва если он жестко присобачен к подкрановой балке по всей длине?
Жестко он не присобачен.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:20
#13
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
объяните мне смысл темп.шва если он жестко присобачен к подкрановой балке по всей длине?
рельс и балка выполнены из одного материала, поэтому при их нагреве они удлиняются на одинаковую величину. Из этого следует, что рельс можно жестко соединить с балкой без последствий в виде усилий от температурных деформаций.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:29
#14
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
рельс и балка выполнены из одного материала, поэтому при их нагреве они удлиняются на одинаковую величину. Из этого следует, что рельс можно жестко соединить с балкой без последствий в виде усилий от температурных деформаций.
тогда с чего срежет сварку аки пластилин?
ябс вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:34
#15
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
тогда с чего срежет сварку аки пластилин?
Темп. деф. шов на фото выполнен неправильно, без возможности расширения соседних температурных блоков. Отсюда и срежет сварку или балки выпучатся.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:50
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


От ТШ до ТШ ничего не происходит. Все происходит в ТШ. В ТШ должны разрываться и балки, и рельсы. Однако концы рельсов должны лежать на общей детали, чтобы не было динамического стука колес на болтающихся концах рельсов. Для этого ТШ рельсов немного сдвигают относительно ТШ балок. При этом рельсы от одного Т-блока НЕ ПРИСОБАЧИВАЮТ ЖЕСТКО к балке другого Т-блока. Это противоречит идее ТШ.
Сам стык рельсов выглядит так:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Т-стык рельсов.JPG
Просмотров: 630
Размер:	96.8 Кб
ID:	136145  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 13:00
#17
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


За фото спс. На днях закончил, теперь увидел.) Только у вертикальной пластины не варят в серии полосу, почему-то (и зачем этот петушок там?). И я полагал, что 2 парные группы отверстий по концам балок как раз для стыковки рельс меду ними?
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 13:16
1 | #18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,650


Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
... 2 парные группы отверстий по концам балок как раз для стыковки рельс меду ними?
См. 1.426.2-7.3 39КМ, 3 группы отверстий у ТШ.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 13:33
#19
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
рельс и балка выполнены из одного материала, поэтому при их нагреве они удлиняются на одинаковую величину. Из этого следует, что рельс можно жестко соединить с балкой без последствий в виде усилий от температурных деформаций.
на консоли колонны балка разве не закреплена от продольных смещений?
ябс вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 13:46
#20
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
на консоли колонны балка разве не закреплена от продольных смещений?
Закреплена. Проектные продольные усилия воспринимаются на консолях связевого блока.
ZVV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
рельс кранового пути из квадрата Alexandrtlt Конструкции зданий и сооружений 21 16.06.2023 21:44