Двухмоторный механизм подъёма литейного крана
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Двухмоторный механизм подъёма литейного крана

Двухмоторный механизм подъёма литейного крана

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.10.2014, 15:27 #1
Двухмоторный механизм подъёма литейного крана
Lovelas
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31

Приветствую всех! Ищу литературу по проектированию механизмов литейных кранов, в частности, механизмов подъёма, один из которых представлен на рисунке ниже. Кроме прочего, интересует методика выбора двигателя для такого механизма с учётом того, что двигатель будет работать с преобразователем частоты, а также разработка системы управления для такого механизма. Если есть люди, разбирающиеся в электроприводах металлургических кранов, прошу оказать теоретическую поддержку в этом вопросе, рассказать о нюансах в работе таких механизмов и их электроприводов. Собираю информацию для диплома. Благодарю за внимание!

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кинематическая схема механизмов подъема главной тележки крана грузоподъемностью 450+90+16 Т.jpg
Просмотров: 208
Размер:	39.8 Кб
ID:	137215  

Просмотров: 10928
 
Автор темы   Непрочитано 16.01.2015, 09:57
#2
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Немного разобрался. Есть наработки по выбору двигателей. Возникло несколько вопросов:
1) Поскольку планируется частотно регулируемый электропривод, а механизм должен иметь возможность сохранять постоянный момент на любой скорости, возможна ли проверка по нагреву методом эквивалентного момента? Или лучше применить проверку по эквивалентному току?
2) В книге авторов Яуре А.Г., Певзнер Ε. Μ. "Крановый электропривод" есть методика поверки по эквивалентному КПД, написано, что является общепринятой для крановых механизмов, кто-нибудь слышал о такой методике?
3) В книге Ключева В.И. "Теория электропривода" есть раздел, посвящённый механике электропривода, мне необходимо будет составить расчётную схему механизма и построить частотные характеристики, пока затрудняюсь ответить, сколько основных масс можно выделить в этом механизме, тем более, там с полиспастом надо хорошо разобраться.
4) Кран осуществляет завалку дуговых печей металлоломом. Правильно ли я выделил этапы этого производственного процесса? :
В одной книге нашёл такие строки: "Лом из копрового цеха железнодорожным транспортом поступает в шихтовый пролёт главного здания ЭСПЦ и разгружается в ямные бункеры, из которых шихта загружается в саморазгружающиеся бадьи. После взвешивания бадью на тележке перевозят по поперечным путям из шихтового в печной пролёт. Бадью с шихтой снимают с тележки завалочным краном и устанавливают над печью с предварительно отведённым сводом. Завалочный кран опускает саморазгружающуюся бадью внутрь рабочего пространства печи, не доходя до уровня подины на 500 мм бадья раскрывается, лом загружается в печь."
Из этого описание я могу выделить следующие основные этапы, во время которых работает именно привод главного подъёма.
1. Опускание грузозахватного устройства (для зацепления бадьи)
2. Подъём полной бадьи.
3. Опускание полной бадьи внутрь печи.
4. Подъём пустой бадьи после завалки.
5. Опускание бадьи (наверное, на какую-то тележку)
6. Подъём грузозахватного устройства. (т.е., возврат в исходное положение).

В общем и целом, прошу подсказать, если есть какие-то рекомендации.
P.S. Есть ли какие-то справочные материалы о кранах большой грузоподъёмности, работающих в металлургическом производстве, особенно в сталеплавильных цехах. Находил общие выкладки и рекомендации, хотелось бы знать, есть ли какие-то специфические требования и правила.
Lovelas вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2015, 23:07
#3
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
P.S. Есть ли какие-то справочные материалы о кранах большой грузоподъёмности, работающих в металлургическом производстве, особенно в сталеплавильных цехах. Находил общие выкладки и рекомендации, хотелось бы знать, есть ли какие-то специфические требования и правила.
- Мостовые и металлургические краны. Богинский – см. табл. это ваш кран – производства СибТяжМаш.
- Специальные краны. П.3.Петухов, Г.П.Ксюнин, Л.Г.Серлин.
НО ЭТО ВСЕ ДЛЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – конкретно на ваш кран – нужна документация завода-изготовителя, который в советское время был один – см. выше. Сейчас же …
Это не касается электрики. Вы хотите ЧП. В литературе (источниках) такого не найдете. ЧП на литейные краны - проблем “море”: охлаждение, запыленность, дешевый не пройдет и т.д.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 114
Размер:	375.9 Кб
ID:	142165  
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2015, 23:20
#4
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Это не касается электрики. Вы хотите ЧП. В литературе (источниках) такого не найдете. ЧП на литейные краны - проблем “море”: охлаждение, запыленность, дешевый не пройдет и т.д.
Это не проблемы...Это нормальные условия эксплуатации...
slava217 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2015, 07:00
#5
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Dima888, насколько знаю, кран не мульдозавалочный, по конструкции тот же литейный, но загружает печь с помощью загрузочных бадей, с помощью таких, например:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.PNG
Просмотров: 98
Размер:	108.7 Кб
ID:	142169  
Lovelas вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2015, 23:30
#6
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от slava217 Посмотреть сообщение
Это не проблемы...Это нормальные условия эксплуатации...
Это как раз и ПРОБЛЕМА. ЧП в машиностроительном цехе и в литейном – это как говорят в Одессе … Приходилось через 2 месяца (кран на гарантии) ремонтировать в НЕ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ: охлаждение уже не работает, кран в работе…
Что такое Н.У. – Google в помощь.
Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
насколько знаю, кран не мульдозавалочный, по конструкции тот же литейный, но загружает печь с помощью загрузочных бадей, с помощью таких, например:
У вас литейный кран.
Мульдозавалочный другой кран – добавляется консольная нагрузка, удар и т.д. – см. схема.
ЧП для литейных кранов (в практике, а не в теории) – это вопрос. Для диплома – дерзайте.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 128
Размер:	246.2 Кб
ID:	142243  
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 01:01
#7
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Это как раз и ПРОБЛЕМА
Это ВАША проблема, ибо уже давно в мире существуют соответсвующие шкафы....И если Вы пытаетесь экономить на мелочах, то это именно ваша проблема.
slava217 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2015, 06:39
#8
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Dima888, на представленном вами чертеже я вижу мульдо-завалочный кран. На чертеже своего объекта проектирования я вижу траверсу с крюковой подвеской (с крюками по краям). Иначе говоря, кран осуществляет завалку вот таким образом:
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
http://www.youtube.com/watch?v=Erh1TSFXbJk
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
http://www.youtube.com/watch?v=YPYg-mVqz1E (см. с 3:23-4:10)
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
http://www.youtube.com/watch?v=ld31xlF7kMU
Lovelas вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 09:58
#9
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от slava217 Посмотреть сообщение
Это ВАША проблема, ибо уже давно в мире существуют соответсвующие шкафы....И если Вы пытаетесь экономить на мелочах, то это именно ваша проблема.
Мы не экономим на мелочах – это ваша очередная фантазия. Проблемы ЧП для литейных условий эксплуатации существуют – какие бы вы не писали глупости, штудируя теорию о том, что существует в мире.
Охота пофлудить – ветер в парус.
Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
Dima888, на представленном вами чертеже я вижу мульдо-завалочный кран. На чертеже своего объекта проектирования я вижу траверсу с крюковой подвеской (с крюками по краям). Иначе говоря, кран осуществляет завалку вот таким образом:
Сейчас не открывается. Попробую открыть в другой раз – при НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2015, 10:43
#10
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Dima888, обязательно посмотрите, в таких условиях кран и работает, обязательно напишите ваше мнение, когда посмотрите

Последний раз редактировалось Lovelas, 21.01.2015 в 10:52.
Lovelas вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 11:59
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


таки буквально с полметра и положил на подину завалку даже не стал в пространство печи опускать бадью как вывалил. Я в общем-то проектировал все это (разве что двигатели не трогал, но лазить по ним приходилось). Движки там с принудительным охлаждением и воздух к ним по рукавам из зоны похолоднее подается.
Кран у вас конечно же не литейный, это завалочный кран - тепла ему достается поменьше чем литейному, тот держит ковш с расплавленым металлом пока его на состав не разольют, а телега как раз над ковшом.
Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
1. Опускание грузозахватного устройства (для зацепления бадьи)
2. Подъём полной бадьи.
3. Опускание полной бадьи внутрь печи.
4. Подъём пустой бадьи после завалки.
5. Опускание бадьи (наверное, на какую-то тележку)
6. Подъём грузозахватного устройства. (т.е., возврат в исходное положение).
первый момент: опускание происходит ниже уровня рабочей площадки - площадка +8.000, поперечный скраповоз ходит под ней, поэтому ход сами прикидывайте - поднимать можно неторопясь, ничего не горит. перед тем как опустить корзину, на стекло кабины машиниста опускается бронещит со смотровой щелью. Разные чудеса имели место быть - и баллоны полные и снаряды и лед умудрялись подавать (в Румынии мне из печи полкирпича вот так прилетело. Метров за 50 на +21.000). После опускания вступает в игру вспомогательный подъем - именно он срывает чеку лепестков или привод челюстей. подъем и перемещение понятно, опускается бадья назад на телегу скраповоза и та уходит в скраповый пролет на загрузку магнитно-грейферным краном.
Не забываем что в процессе плавки осуществляется "подвалка" - металл проплавляется, оседает и надо загрузить еще одну корзину.
Если технологи приписывают, то заливка чугуна из ковша. Если такого нет, то может не стоит городить траверсу? Завалочный кран прекрасно обходится обычным крюком (траверса входит составной частью в корзину, сам такие делал)
Нестандартные работы - прегрузка корпуса печи на перефутеровку (если такая технология)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2015, 12:20
#12
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Кран у вас конечно же не литейный, это завалочный кран - тепла ему достается поменьше чем литейному, тот держит ковш с расплавленым металлом пока его на состав не разольют, а телега как раз над ковшом.
И тем не менее, главной тележке тоже "достаётся"

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
первый момент: опускание происходит ниже уровня рабочей площадки - площадка +8.000, поперечный скраповоз ходит под ней, поэтому ход сами прикидывайте - поднимать можно неторопясь, ничего не горит. перед тем как опустить корзину, на стекло кабины машиниста опускается бронещит со смотровой щелью. Разные чудеса имели место быть - и баллоны полные и снаряды и лед умудрялись подавать (в Румынии мне из печи полкирпича вот так прилетело. Метров за 50 на +21.000). После опускания вступает в игру вспомогательный подъем - именно он срывает чеку лепестков или привод челюстей. подъем и перемещение понятно, опускается бадья назад на телегу скраповоза и та уходит в скраповый пролет на загрузку магнитно-грейферным краном.
Интересно, очень интересно, что тут ещё скажешь. Ну что ж, я так понимаю, основные этапы я написал правильно.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Не забываем что в процессе плавки осуществляется "подвалка" - металл проплавляется, оседает и надо загрузить еще одну корзину.
Хм, а соответствует ли грузоподъёмность крана массе заваливаемого в печь лома? Во время подвалки, я так понимаю, масса заваливаемого лома поменьше.

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Если технологи приписывают, то заливка чугуна из ковша. Если такого нет, то может не стоит городить траверсу? Завалочный кран прекрасно обходится обычным крюком (траверса входит составной частью в корзину, сам такие делал)
Вот тут ничего не могу поделать. Нужна траверса именно на механизме подъёма. Судя по всему, завалка в этом случае происходит так же, как на втором видео, которое я выкладывал (где указано время, откуда начинать смотреть ).
Lovelas вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 12:35
#13
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
ЧП для литейных кранов (в практике, а не в теории) – это вопрос
Ну почему? Конекрейнс практикует частотный привод везде. На данный момент уже десятки кранов именно литейных изготовлены только у нас на Запорожкране. На всех ЧП.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 12:50
#14
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
И тем не менее, главной тележке тоже "достаётся"
Достается, но пиково. А вот механические удары у завалочного куда как посерьезнее будут чем у разливочного
Если чугун будете заливать, то надо считать и вспомогательный подъем для опрокидывания ковша, там график хитрый, но примерно 2/3 от массы пустого ковша
Подача электродов тоже отнимает время крана. В общем надо считать задолженость крана по времени, но это дело технологов сказать будет у вас в пролете два крана или три.

Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
Хм, а соответствует ли грузоподъёмность крана массе заваливаемого в печь лома? Во время подвалки, я так понимаю, масса заваливаемого лома поменьше.
И снова к технологам. Обычно да, немного меньше, но используют и равные подвалки. Все будет зависеть что именно подают в печь - легковесный лом как губка места занимает много, а толку может быть ноль - весь в трубу улетит Разумеется, корзина с ломом весят меньше чем грузоподъемность крана. Если интересно, могу посмотреть чертежи у технологов. Печь на сколько тонн?
Видео смотреть не стал, трафик... Но живьем все это видел.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2015, 14:13
#15
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
Ну почему? Конекрейнс практикует частотный привод везде
Интересно, а какие серии двигателей и преобразователей частоты применяются? Наверняка, предназначенные именно для использования в подъёмно транспортном оборудовании, тем более, в металлургическом?

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Печь на сколько тонн?
120 тонн.
Lovelas вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 14:17
#16
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
Наверняка, предназначенные именно для использования в подъёмно транспортном оборудовании, тем более, в металлургическом?
Точно...Специально для металлургии.....А уж крановые нагрузки...
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 14:32
#17
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
какие серии двигателей и преобразователей частоты применяются?
вот не скажу, т.к. вся электрика иномарочная. Сейчас в работе нет проекта литейного, а чертежи мы в бумажном виде уничтожаем по окончании отгрузки продукции.
Но наверняка специализированное что-то. Например, для индии на литейном кране все шкафы были собраны в помещении, оборудованном из 40фт. контейнера, при этом на крыше контейнера кондюки такие были, хватило бы весь цех обеспечить прохладой .
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 17:06
#18
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
… для индии на литейном кране все шкафы были собраны в помещении, оборудованном из 40фт. контейнера, при этом на крыше контейнера кондюки такие были, хватило бы весь цех обеспечить прохладой
Вот-вот про данные моменты и было указано – начиная с поста №3 – в частности – ПРО ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МОЩНУЮ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ЧП для литейного производства. А в ответ – какие-то теоретические инсинуации.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Юпатов Посмотреть сообщение
Ну почему? Конекрейнс практикует частотный привод везде.
Вопроса нет, конечно же, подобные краны изготавливают … если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно…
Цитата:
Сообщение от Lovelas Посмотреть сообщение
Интересно, а какие серии двигателей и преобразователей частоты применяются? Наверняка, предназначенные именно для использования в подъёмно транспортном оборудовании, тем более, в металлургическом?
Касаемо финского ”монстра” KONE, то двигателя устанавливают – собственного производства – см. файл.
Вложения
Тип файла: pdf Q=250_50т. Литейный.pdf (122.8 Кб, 81 просмотров)
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2015, 17:08
#19
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Касаемо финского ”монстра” KONE, то двигателя устанавливают – собственного производства
Ну для нас они "покупные". Шкафы тоже частично комплектуют на месте, но вот начинка-то - чужая
Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
конечно же, подобные краны изготавливают … если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно…
да в принципе, ЧП финны везде лепят...
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.04.2015, 18:27
#20
Lovelas


 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 31


Есть ли какая-то особая литература про специальные шкафы с мощной системой охлаждения для литейных кранов?
Lovelas вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Двухмоторный механизм подъёма литейного крана

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Срочно нужен чертёж - Общий вид портального крана "Альбрехт" а также механизм вылета стрелы. crazy_potato Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 07.10.2012 12:36
высота подъёма мостового крана F0xik Технология и организация строительства 8 13.01.2011 10:53
Механизм подъёма ворот Kosyak Разное 5 28.09.2009 08:18