Реакции в двухпролётном кране
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Реакции в двухпролётном кране

Реакции в двухпролётном кране

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.08.2016, 13:02 #1
Реакции в двухпролётном кране
Азаматик
 
Пират
 
Бути Бэй
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 205



Привет, ребятки!
Использую в своём проекте двухпролетный подвесной кран грузоподъемностью 10 тонн, креплю его к ферме.
Максимальная нагрузка от колеса на путь, по паспорту, 1.56 тонны. Всего колёс восемь, итого 12.48 тонны
Масса крана 4.4 тонны

В случае нахождения груза под средним монорельсом реакции, приходящиеся на боковые, получаются равными между собой и равны:
((10+4,4)-12,48)/2=0,96 тонны

Но как быть, когда груз находится под левым или правым монорельсом, какие реакции у оставшихся? Гугл не помог, поискать информацию для проверки не получилось. Предположить, что они так же равны между собой, не позволяет совесть.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: kran2.PNG
Просмотров: 101
Размер:	178.8 Кб
ID:	174264  

__________________
Венивидивичи :crazy:

Последний раз редактировалось Азаматик, 03.08.2016 в 13:43.
Просмотров: 3770
 
Непрочитано 03.08.2016, 13:27
#2
Uzel

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 20.05.2009
Россия
Сообщений: 265


Точно 8 колес?
Uzel вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2016, 13:30
#3
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,431


Азаматик, картинки не видно!
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.08.2016, 13:44
#4
Азаматик

Пират
 
Регистрация: 18.09.2009
Бути Бэй
Сообщений: 205


Цитата:
Сообщение от Uzel Посмотреть сообщение
Точно 8 колес?
Да, должно быть 8.

По идее, на оставшиеся монорельсы приходит только (масса крана-масса тележки)/2, осталось узнать массу тележки. Если я прав, конечно.

----- добавлено через 27 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Кулик Алексей aka kpblc Посмотреть сообщение
Азаматик, картинки не видно!
Добавил миниатюру. Но картинку я вижу.
__________________
Венивидивичи :crazy:
Азаматик вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2016, 15:00
#5
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606


От собственного веса крана половина приходится на среднюю опору и по четверти - на крайние. То есть на среднюю 4.4/2=2.2 т, а на крайние - 4.4/4=1.1 тонны. Вся полезная нагрузка действует на ту опору, под которой он находится. Соответственно если под крайней, то 10+1.1=11.1 тонны (при этом на среднюю будет нагрузка 2.2, а на вторую крайнюю - 1.1). Если же груз под средней опорой, то на среднюю 10+2.2=12.2 тонны, а на крайние 1.1 тонны. Кажется так.
Сет вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.08.2016, 15:09
#6
Азаматик

Пират
 
Регистрация: 18.09.2009
Бути Бэй
Сообщений: 205


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
От собственного веса крана половина приходится на среднюю опору и по четверти - на крайние. То есть на среднюю 4.4/2=2.2 т, а на крайние - 4.4/4=1.1 тонны. Вся полезная нагрузка действует на ту опору, под которой он находится. Соответственно если под крайней, то 10+1.1=11.1 тонны (при этом на среднюю будет нагрузка 2.2, а на вторую крайнюю - 1.1). Если же груз под средней опорой, то на среднюю 10+2.2=12.2 тонны, а на крайние 1.1 тонны. Кажется так.
Полагаю, в массу крана 4.4 входит еще и масса тележки, на которой висит груз. Она неизвестна, нужно уточнить.
__________________
Венивидивичи :crazy:
Азаматик вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2016, 15:17
#7
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606


Цитата:
Сообщение от Азаматик Посмотреть сообщение
Полагаю, в массу крана 4.4 входит еще и масса тележки, на которой висит груз. Она неизвестна, нужно уточнить.
Ну, ее можно вынести отдельно, приплюсовывая к той же опоре, куда плюсуется и груз.

Только у вас что-то не сходится макс нагрузка на колесо с грузоподъемностью... если макс. на колесо 1.56, то при восьми колесах, как вы посчитали, получается 12.48, что больше, чем заявленная грузоподъемность. Хотя лично я вижу на картинке 6 колес и тогда 6х1.56=9.36 - ближе к нужной 10-ке.
Сет вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.08.2016, 15:21
#8
Азаматик

Пират
 
Регистрация: 18.09.2009
Бути Бэй
Сообщений: 205


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Ну, ее можно вынести отдельно, приплюсовывая к той же опоре, куда плюсуется и груз.

Только у вас что-то не сходится макс нагрузка на колесо с грузоподъемностью... если макс. на колесо 1.56, то при восьми колесах, как вы посчитали, получается 12.48, что больше, чем заявленная грузоподъемность. Хотя лично я вижу на картинке 6 колес и тогда 6х1.56=9.36 - ближе к нужной 10-ке.
Хм, я думал, что максимальная нагрузка на колесо возникает не только от веса груза, но и веса самого крана. Т.е. в эти 12.48 входят вес груза (10 тонн) + часть веса крана + вес катающейся тележки с грузом.
12.48т это реакция в месте нахождения тележки под монорельсом*
Я запутался :P
__________________
Венивидивичи :crazy:

Последний раз редактировалось Азаматик, 03.08.2016 в 15:34.
Азаматик вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2016, 15:42
#9
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606


А как поделить 8 колес на 3 пути?
Сет вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.08.2016, 15:49
#10
Азаматик

Пират
 
Регистрация: 18.09.2009
Бути Бэй
Сообщений: 205


Так 3 пути, на каждом по тележке с 8 колёсами (продольная хрень с колёсиками). Максимальная нагрузка возникает тогда, когда груз под путём. В данном случае, максимальная нагрузка на колесо возникает в случае нахождения груза в середине пролета (т.е. кран в этой точке даёт бОльшую реакцию).
Т.е. всегда наступает момент, что одна тележка держит как минимум 10 тонн. Значит, она должна держать больше, чем 10 тонн.
__________________
Венивидивичи :crazy:
Азаматик вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2016, 15:59
#11
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606


А, ну если так, то может быть.

На среднюю опору 4.4/2 + 10 = 12.2 т, видимо еще 0.28 тележка, тогда и получится 12.48 т.
Сет вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.08.2016, 16:17
#12
Азаматик

Пират
 
Регистрация: 18.09.2009
Бути Бэй
Сообщений: 205


Ну, если из Ньютонов более точно перевести в кг, у меня вышло, что по опорам 1.01, 2.02, 1.01, а масса тележки 0,346 тонны. Это я в массу крана включил тележку. Завтра уточню всё на заводе и будет понятно. Спасибо за дискуссию
__________________
Венивидивичи :crazy:
Азаматик вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2016, 17:43
#13
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Азаматик, сколько параметр L и сколько прлёт ферм?
Я думаю в ГОСТ не просто так отсутствуют краны г/п 10 тонн с двумя пролётами.
BYT вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.08.2016, 20:58
#14
Азаматик

Пират
 
Регистрация: 18.09.2009
Бути Бэй
Сообщений: 205


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Азаматик, сколько параметр L и сколько пролёт ферм?
Я думаю в ГОСТ не просто так отсутствуют краны г/п 10 тонн с двумя пролётами.
У тебя такие странные советы и раздумья, что, мне кажется, ты в теме не разбираешься. Оставь себе.
__________________
Венивидивичи :crazy:
Азаматик вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2016, 22:24
#15
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Азаматик
Как знаешь.
Я не удивлюсь если у тебя ферма по коньку "вылезит" метров под 7 - это что касается моего интереса к пролётам крана и ферм.
Что касается твоего вопроса - я не знаю как его можно решить глядя только на кран. Я свою позицию уже озвучивал. Рассмотри неразрезную балку на трёх опорах. По моему мнению при нахождении груза непосредственно на крайней опоре (или на средней) - на остальных будут значения равные нулю или близкие к этому при условии,что опоры жёсткие.Если считать деформации констрцкций на которых висят крановые пути - то надо смотреть что это за конструкции и схему считать с учётом прогибов. Теорема о взаимности перемещений - это основа методов строительной механики. Аналитического решения здесь может и не появится,но программный расчёт можно будет провести. Только ты и сам, я думаю, могбы выполнить програмный счёт.
Поэтому не понятно что нужно.

П.с. На сколько я понял - нужно аналитическое решение.

Последний раз редактировалось BYT, 03.08.2016 в 23:00.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2016, 08:00
#16
Snajper

КМ
 
Регистрация: 09.06.2010
Киев
Сообщений: 423


Цитата:
Сообщение от Азаматик Посмотреть сообщение


Привет, ребятки!
Использую в своём проекте двухпролетный подвесной кран грузоподъемностью 10 тонн, креплю его к ферме.
Максимальная нагрузка от колеса на путь, по паспорту, 1.56 тонны. Всего колёс восемь, итого 12.48 тонны
Масса крана 4.4 тонны

В случае нахождения груза под средним монорельсом реакции, приходящиеся на боковые, получаются равными между собой и равны:
((10+4,4)-12,48)/2=0,96 тонны

Но как быть, когда груз находится под левым или правым монорельсом, какие реакции у оставшихся? Гугл не помог, поискать информацию для проверки не получилось. Предположить, что они так же равны между собой, не позволяет совесть.
Пока Вы здесь время тратите на "умные" советы форумчан, давно бы в скаде замоделировали работу крана (2-3 часа времени), и получили бы усилия какие надо и где надо...
__________________
Выбрал свой путь — иди по нему до конца.
Snajper вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2016, 08:08
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Азаматик Посмотреть сообщение
Да, должно быть 8.
Тележка в ГОСТе на подвесные краны это то к чему креЮтся колеса, на концевой балке две тележки по 4 колеса, т.е. на концевой балке 8 колес
Цитата:
Сообщение от Азаматик Посмотреть сообщение
осталось узнать массу тележки. Если я прав, конечно.
Не прав, концевая балка входит в металлоконструкцию крана.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
На среднюю опору 4.4/2 + 10 = 12.2 т, видимо еще 0.28 тележка, тогда и получится 12.48 т.
А вот тут интересно, как вы учитываете вес тали, а она у десяти тонной тали практически в районе 1-й тонны. Впрочем расчет указанный выше в любом случае не правильный, если таль входит в вес крана то она не может распределятся на концевые балки, она двигается вместе с грузом и может оказаться в аккурат под крановым путЁм, а если она у вас не входит в общий вес крана, то вес тали вы не учли.
ЗЫЖ. Запросите паспорт кран-балки, в паспорте есть графа по весам крана, причем общий вес и вес металлоконструкции отдельно.

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 04.08.2016 в 08:14.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2016, 09:12
#18
Азаматик

Пират
 
Регистрация: 18.09.2009
Бути Бэй
Сообщений: 205


Цитата:
Сообщение от Snajper Посмотреть сообщение
Пока Вы здесь время тратите на "умные" советы форумчан, давно бы в скаде замоделировали работу крана (2-3 часа времени), и получили бы усилия какие надо и где надо...
Но ведь это будет не очень верно, мне нужно понимание :P

----- добавлено через 28 сек. -----
Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
П.с. На сколько я понял - нужно аналитическое решение.
Да. Я пока не думал, выдержит ли моя ферма и вообще, ставят ли такие краны под фермы. Буду узнавать.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
А вот тут интересно, как вы учитываете вес тали, а она у десяти тонной тали практически в районе 1-й тонны.
Да, там около тонны, реакции получились 0.85, 1.7, 0.85.
__________________
Венивидивичи :crazy:

Последний раз редактировалось Азаматик, 04.08.2016 в 09:36.
Азаматик вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2016, 11:12
#19
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Цитата:
Сообщение от Азаматик Посмотреть сообщение
Я пока не думал, выдержит ли моя ферма и вообще, ставят ли такие краны под фермы. Буду узнавать.
Поэтому я и сказал, что

Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
в ГОСТ не просто так отсутствуют краны г/п 10 тонн с двумя пролётами.
BYT вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.08.2016, 11:16
#20
Азаматик

Пират
 
Регистрация: 18.09.2009
Бути Бэй
Сообщений: 205


Ну, выводы у тебя неверные. Есть краны однопролётные на 10 тонн. Раз есть краны, значит, их ставят. А ферму можно посчитать под требования. Не всё же по сериям делать.
__________________
Венивидивичи :crazy:
Азаматик вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Реакции в двухпролётном кране

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Определение реакции опор в Mechanical APDL zanli ANSYS 4 09.01.2014 22:34
Опорные реакции и деформация элемента solid95 в Ansys diesel-generator ANSYS 3 08.12.2009 22:37
Сейсмические реакции от фрагмента схемы в программах МКЭ Sea Расчетные программы 6 23.07.2009 01:05
Определения направления реакции Pavel Samofalov Прочее. Отраслевые разделы 7 30.09.2008 23:24