|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Соотношения толщин свариваемых элементов
Продажа навыков и умений
Сибирь
Регистрация: 20.11.2004
Сообщений: 2,500
|
||
Просмотров: 45979
|
|
||||
Смотри в приложении, там все есть.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Цитата:
а) катеты угловых швов kf должны быть не более 1,2t, где t – наименьшая толщина соединяемых элементов; б) катеты угловых швов kf следует принимать по расчету, но не менее указанных в табл. 38*; Я думаю что решать эту проблему должен конструктор ,а не технолог. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Конструктору это неплохо знать, но дело относится к ТЕХНОЛОГИИ сварки. Поэтому решать противоречия ГОСТ или СНИП должен технолог. Далеко не IMHO
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Bull прав на все 100%. Я сам сварщик и не имел проблем в сварке деталей различных размеров и массе даже цветных металлов. В том числе и в роботизированной сварке.
Нагрев деталей - это прошлое! Применялось в ручной сварке покрытыми плавящимися электродами и пайке под флюсами. Сейчас же, когда есть импульсные режимы сварки, да и лазер, - странно вспоминать о нагреве. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Вы совершенно правы относительно того ,нужен ли подогрев металла перед сваркой (или во-время неё) это вопрос технологии и решать его технологу .
Я же говорю о том ,как конструктору назначить размер углового шва в тавровом соединении деталей толщиной 6 и 50 мм , не нарушив при этом два приведенных (пост 5) параграфа. Максимальный для толщины 6 катет равен 7.2 мм (6*1.2) , а минимальный для 50 мм - 12мм (из таблицы 38) . Кто должен соблюдать СНиП , написано в самом СНиПе: 1.1. Настоящие нормы следует соблюдать при проектировании стальных строительных конструкций зданий и сооружений различного назначения. Как быть ? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() Бедный Патон в гробу перевернулся . |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.10.2007
с. Алексеевка
Сообщений: 558
|
boris_r
Там же есть пункт е) .... При разных толщинах свариваемых элементов допускается принимать швы с неравными катетами, при этом катет, примыкающий к более тонкому элементу, должен соответствовать требованиям п. 12.8, а, а примыкающий к более толстому элементу - требованиям п. 12.8, б; |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 12
|
Цитата:
![]() Вообще вопрос режимов и подогревов это вопрос инженера по сварке (технолога). Хотя читать на эту тему и консультироваться не мешало бы. Касательно назначения катета шва: Всегда ставлю 0,8( ну или 1)толщины свариваемых элементов (по меньшему). То же в примечаниях для необозначенных швов. Разнобоким не вижу смысла делать вообще. Больше толщины листа - нет смысла, не работает. Злоупотреблять сваркой не стоит - больше катет, сильнее поведет. Она там нужна эта прочность? СНиП прав а) катеты угловых швов kf должны быть не более 1,2t, где t – наименьшая толщина соединяемых элементов; |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Сказав "а" говори уж и "б", в буквальном смысле.Вы привели пункт "а" но ведь за ним следует "б":
б) катеты угловых швов kf следует принимать по расчету, но не менее указанных в табл. 38*; Существуют 2 понятия , два ограничения, минимальный угловой шов и максимальный .Вы пользуетесь только одним , максимальным (1.2*t).Назначенный Вами катет может оказаться недостаточным для толстого элемента.Тепла его окажется недостаточно для того ,чтобы прогреть толстый металл , шов охладится очень быстро , структура его будет хрупкой и функции своей он не выполнит. Последний раз редактировалось boris_r, 23.06.2008 в 23:09. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 12
|
Цитата:
По опыту - в разных вариантах подобных швов выполнено не менее 500...700 за мою практику. Не приходилось делать разнобокий ни разу. Катет 3-ку конечно тоже не разу не ложил. Могу предположить что в этом случае ванну не прогреют. В крайности не нужно впадать. При приварке 12 мм +80 мм. катет 10 мм. не отвалилось ни разу. может все потом сразу рухнет ![]() Проблемы при сварке разных толщин есть, особенно при сварке цветных металлов, особенно когда сварщик не дотягивает. Чем экзотичнее свариваемые материалы - тем больше трудностей. Катет расчетный или по рекомендации выше принимаю. Крайний случай - технолог (инженер-сварщик) скажет "я тут посчитал, не прогреем - увеличь катет, поставь пластину потолще и т.д." Вообще ГОСТ 5264-80 вещь правильная и много расскажет конструктору. Потом технолог режимы добавит и все получится. Ну распластаете Вы катет на 20 мм. в одну сторону - за один проход чтоли столько накидают? Сколько там будет? 3 прохода и облицовочный шов? Смысл? Ограничение минимального шва - это мне кажется при сварке соизмеримых по толщине листов. А если на плиту 200 мм пластину 8? Растянем катет в одну сторону на 50 мм, а у пластинки 8 мм! Так чтоли? Добавлю - а я так вообще такой сварщик, что ни сварю - все отваливается ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 12
|
О - нашел чего:
ГОСТ 5264-80 К приложению 1 Примечание. Минимальное значение катета не должно превышать 1,2 толщины более тонкого элемента. И согласно этому приложению минимальный катет при толщине наиболее толстого листа из свариваемых 40...80 мм - 10 мм. Никаких разнобоких - варим 10 к 50 катетом 10 (12 макс.) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Из ГОСТ 5264-80:
4. Сварка стыковых соединений деталей неодинаковой толщины при разнице, не превышающей значений, указанных в табл. 55, должна проводиться так же, как деталей одинаковой толщины; конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по большей толщине. Таблица 55 мм Толщина тонкой детали Разность толщин деталей От 1 до 4 1 Св. 4 до 20 2 Св. 20 до 30 3 Св. 30 4 Для осуществления плавного перехода от одной детали к другой допускается наклонное расположение поверхности шва (черт. 1). Черт. 1 При разности в толщине свариваемых деталей свыше значений, указанных в табл. 55, на детали, имеющей большую толщину s1, должен быть сделан скос с одной или двух сторон до толщины тонкой детали s, как указано на черт. 2, 3 и 4. При этом конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине. Черт. 2 Черт. 3 Черт. 4 Просьба пежде чем начинать применять эти установочки, 7 раз понять, должны ли Вы это применять. Например, преследуете ли Вы цель "плавного перехода"? Напряжен ли Ваш шов на 95% или на 5 %? Ну и т.д. Насчет кто с этим должен разбираться - в первую очередь проектировщик - он должен хотя бы осозновать, что творит, если даже не пишет на чертеже все. А затем сварщик - само-собой.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Вам надо с нахлестом или встык? Сварка ручная или автоматическая? (ГОСТы разные) Усилия: направления и величины в % от макс. допустимых?
Вообще надо назначить катеты 4 и равные. Без необходимости зачем мурыжить головы....
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Типы элементов в SCAD | solarissa | SCAD | 25 | 18.11.2014 09:46 |
Случайный эксцентриситет | p_sh | Прочее. Архитектура и строительство | 14 | 22.07.2009 11:32 |
Пульсация ветра для элементов здания | Regby | Конструкции зданий и сооружений | 99 | 13.05.2009 15:09 |
Lisp: Список элементов в слоях | ALFMario | LISP | 4 | 29.04.2008 17:26 |
Масштабирование элементов при неизменном местоположении | bimari | AutoCAD | 11 | 01.11.2006 08:17 |