|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
монолитный ж/б марш
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 51
|
||
Просмотров: 22192
|
|
||||
Хочу быть фотографом :) Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
![]() |
Есть проблемы при устройстве марша на выпусках - бетон в сечении рабочего шва не будет в должной степени воспринимать поперечные напряжения. Поэтому и требуются мероприятия, о которых выше рассказали.
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич.. |
|||
![]() |
|
||||
работаю на рабочих Регистрация: 01.09.2009
Одесса
Сообщений: 18
|
Ну и что, что шов бетонирования? Я как и Troja не вижу никаких сложностей... Устройство марша на выпусках возможно... Причем это не пустые разговоры - во многих построенных и сданных нами домах выполнено такое решение... Никаких проблем и осложненией нет...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Уважаемый коллега, не стоит придумывать проблему там, где её нет. Сотни, а возможно даже тысячи лестничных маршей именно на выпусках выполнены буквально на моих глазах и не было ни одного случая какого то недоразумения из-за этого.
|
|||
![]() |
|
||||
Хочу быть фотографом :) Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
![]() |
Сотни, а возможно даже тысячи зданий в Москве, России и по всему миру выполнены с грубыми отступлениями от норм проектирования. Многие из них теоретически должны были буквально рухнуть в момент постройки - и ничего, нет никаких недоразумений
![]() Мы здесь вообще о чем говорим, господа?
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич.. |
|||
![]() |
|
||||
брахман Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044
|
Я тоже присоединяюсь, что можно без усиления делать а только на выпусках. Нагрузки не такие уж и большие получаются, армирование заложить около 16 и все пучком будет. Хотя я бы сделал вообще свободно опертым на консольку от перекрытия, чтоб на плиту не передавал.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 23.09.2008
Москва
Сообщений: 21
![]() |
Помимо поперечных усилий в местах опирания марша на плиты имеются опорные моменты и при устройстве на выпусках марш фактически висит на арматуре, что весьма сомнительно. Даже если провести аналогию с обычной балкой, то никому же не придет в голову делать шов в этом месте. Да и это просто противоречит правилу расположения раб. швов.
При выполнении по подобию серийных в местах опирания ступеньки-балки, мы во-первых улучшаем работу площадок, получая линейную опору для плиты и маршей, а во вторых снимаем вопрос со "сквозным" рабочим швом. Где-то на форуме я уже встречал обсуждение этого вопроса, собственно мнения так же разделились, но лично я в маршах от 3 метров всегда использую "серийный" аналог. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Цитата:
Здесь эта тема рассматривалась: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=39951 - особенно показателен рисунок в посте 6 А вообще-то в СНиП 3.03.01 для балок и плит рабочий шов бетонирования выполняется в месте минимальной поперечной силы (средняя треть пролета). Товарищ, работавший на американскую компанию, показал узел который тамошние конструкторы применяют. Узел этот решает проблему восприятия Q. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Уважаемый Romka, а Вы можете на словах коротко рассказать картину "катастрофы", если в самом деле приложить расчётные проектные нагрузки к маршам, выполненным на выпусках из плит перекрытий? Что там такое должно обязательно случиться в этом случае? Кстати случаи обрушения лестничных клеток по типу сборных не так уж редки, во всяком случае лет шесть-семь в Москве что то похожее случилось на одной из строек.
|
|||
![]() |
|
||||
строитель Регистрация: 14.11.2008
Мариуполь
Сообщений: 258
|
При приложении нагрузки внизу ЛМ, в верхнем узле образуется (возможно) пластический шарнир (из-за болшого плеча 3-4 м). В нижнем узле трение между бетоном в рабочем шве пропадает и арматура принимает на себя всю Q. И хотя арматура не порвется, конечно, может произойти разрушение защитного слоя под растягивающими напряжениями в бетоне - сверху - у лестницы, снизу - у площадки. Обрушения не произойдет, но комфортная эксплуатация ЛМ с трещиной в основании на 2 пальца весьма сомнительна.
Вообще-это только гипотеза, а считать лень по 1 причине - себестоимость "ступенек" , которые воспримут нагрузку в узлах, =0, поэтому лучше ее сделать, чем не делать. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
troja, k2lom, повторюсь:
тема рассматривалась: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=39951 - особенно показателен рисунок в посте 6 (Ильнур(с)) Если рассмотреть физику процесса, то на опорном сечении бетоном лестницы должна быть воспринята поперечная сила по наклонным сечениям (ф-ла 72 Пособия к СНиП ЖБК) и на срез (ф-ла 71). По наклонным сечениям лестница работает, т.к. наклонная трещина идет от опоры в тело плиты. А вот со срезом все намного хуже: бетонирование же велось разными этапами, а значит восприимчивость бетонного сечения на срез нулевая. Продольная арматура как-то поддерживает плиту, но это до тех пор, пока бетон под арматурой не сомнется. Пока нагрузки малые - он не сминается. Грамотный узел такой, где мы заставляем срезаться бетон, а не арматуру (см америк узел) Вот еще, в советской практике был распространен узел примыкания вновь возводимой плиты к уже готовой стене при помощи шпонок. Это применялось при возведении перекрытий с отставанием на несколько этажей. К лестница эту идею также можно применить, что я с успехом и делал. Примеры здесь. http://dwg.ru/dnl/1704 http://dwg.ru/dnl/1628 Последний раз редактировалось Romka, 06.10.2009 в 10:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
|
Не буду вникать в теоретические подоосновы вопроса, просто приведу пример узла давно решенного западными товарищами-конструкторами и любезно проиллюстрированного в пособии к Еврокодам Standard method of detailing structural concrete (в Даунлоаде есть).
Прошу обратить на фразы и обозначения Construction joint, а также особо подкованных прокомментировать. ...остаётся открытым вопрос этапности бетонирования промежуточной лестничной площадки. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Монолитный Ж/Б каркас многоэтажки без вертикальных связей? | depak | Железобетонные конструкции | 35 | 11.10.2018 13:35 |
Индивидуальный ж/б монолитный дом. Выбор оптимальной толщины стен и армирования. | Alexch79 | Железобетонные конструкции | 99 | 07.04.2015 17:51 |
Монолитный или сборный лестничный марш? | Мария П. | Архитектура | 46 | 08.08.2014 17:11 |
Монолитный ж/б карниз на восьмигранную башню | Denis_RZN | Железобетонные конструкции | 4 | 07.04.2009 16:15 |
Монолитный ж/б каркас | leshchin | Железобетонные конструкции | 21 | 25.12.2007 10:01 |