Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи

Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи

Ответ
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 24.02.2012, 22:37 Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи
#1
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Гонка в построенной за 3 часа лодке


Народ с нашеи фирмы (в том числе я) подал заявку на участие в таком мероприятии:
http://www.bbfishfest.org/boat.html

28 апреля , океанский Залив Бодэга Бэй/ Bodega Bay (недалеко от знаменитого русского форта в Калифорнии - Fort Ross), американское (ежегодное) мероприятие, но в этом году посвещается 200 летию прибытия русских кораблей в этот Залив
построить лодку - с 10 до 13 часов, гонка - 13.30
гонка в защищенных водах на мелководье. участвует 12 команд.


каждая команда получает материал и инструменты, ничего своего использовать нельзя.
будут призы.
каждая команда платит $240 или сама или ее спонсор.
100% этих денег идет на пожертвования.

1. команда состоит из 4 человек (построить)
2. нельзя использовать эл. и др. инструменты с дополнительной энергией, только ручные (одно исключение - отвертки на батарейках)
3. чертежи разрешаются, но полноразмерные выкройки запрещены.
4. как минимум 1 человек должен быть в лодке.

Материалы выдаваемые каждой команде:

два листа фанеры 3/8” x 4’ x 8’ (9.5мм х 1.22м х 2.44м)
12 брусков дерева 1” x 2” x 8’ (в чистоте - 19мм х 38мм х 2.44м)
2 бруска дерева of 2” x 2” x 8’ (в чистоте - 38мм х 38мм х 2.44м)
1 кг шурупов 1" (25.4мм)
0.5 кг гвоздей 1" (25.4"мм)
моток изоленты
3 тюбика герметика
веревка 25 футов
полиэтиленовая пленка 9Х10 футов
Весла делать из этих же материалов.

Любые идеи (по форме лодки, раскройке, кол. человек в лодке, схемы, чертежи, расчеты и.т.д.) приветствуются.

Последний раз редактировалось PL, 25.02.2012 в 08:49.
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 10:30
#2
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


идеи есть, но не очень понятно с инструментами.
Можно более подробно, какие будут предоставлены инструменты?
По конструкции, тут вариантов не очень много - надо делать байдарку либо каноэ.
Скорее всего, судно получится плоскодонное, но хорошо заостренное спереди и сзади.

Основной материал - фанера. Количество материала достаточно для двух одноместных лодок.
Если делать одну - двух или более местную, боюсь вы не выиграете в скорости.
Длина фанеры всего на одноместную байдарку.
Если заранее сделать эксперименты, можно попробовать сделать двух - трех местную байдарку, но сразу будет вопрос о сращивании фанеры и брусков в длину.

ps. я бы выбрал постройку одной байдарки и все силы потратил на гладкие углы, чтоб можно было набрать скорость.
Кстати, как там с волнами?
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 10:42
#3
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


а может лучше катамаран сделать - устойчивость гарантирована. фанеру распускать на две половины (один лист - одна лодка). киль сделать из брусков, борта к килю крепить с помощью дополнительных брусков снаружи. по верху борта распереть опять же брусками (чтобы придать форму миделю).
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 11:24
#4
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


думаю, вопрос в результате.
Если надо максимальную вместительность - можно и катамаран.
Если скорость - двухместная байдарка или каноэ.
Минимальное время и плохое владение инструментом - плоскодонка с рубленными очертаниями, почти ящик...

Опять же, не ясно как в бухте с волной. Если высокая, наверное стоит подумать о дополнительных поплавках или катамаране.

ps. погуглил "Wooden Boat Challenge" и был удивлен - оказывается эта забава с долгой историей и большой популярностью...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2012, 18:45
#5
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Уточнил что инструменты надо приносить свои. Пока стоит вопрос как легко можно пилить 9.5мм фанеру ручной пилой.
Волнения не ожидаю никакого, по кадрам с предыдущих мероприятий.
Increase Size Decrease Size Bodega2
http://www.youtube.com/watch?v=sb_H795v4boКатамаран - в данном случае будет медленнее чем однокорпусное судно.

Решили делать лодку на 2 человека. Я предложил вариант "треугольников", но пока решили делать более "секси" вариант одного из наших хозяев. взял его модель домой. Буду делать модель в ревите по его фанерной модели и эскизам. его лодка 12 футов длиной, 30 дюймов в самом широком месте.
т.е. изпользуется один лист 8 футов и еще пол второго листа - 4 фута. и стыковка. двое из наших прилично владеют инструментом.
Пока из недостатков - не хватило материала на гребные части весел - надо 4 элемента для 2х байдарочных весел, надо подумать что урезать.
И главное-сможем ли мы напилить и собрать за 3 часа. при том что у 2х должно остатьться сил на саму гонку, которая пройдет в этом году в два этапа - предварительный заезд и основной.
Собрались закупить материал и сделать лодку в гараже у одного из нас. пробить время и т.д. потом испытать где нибудь. что бы не сесть в лужу на мероприятии. Если этот вариант окажется трудноисполнимым будем искать другой, возможно мой вариант или вариант "гроба"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Boat2.jpg
Просмотров: 164
Размер:	41.6 Кб
ID:	75459  Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0002.JPG
Просмотров: 155
Размер:	281.6 Кб
ID:	75460  
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 18:58
#6
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
Пока из недостатков - не хватило материала на гребные части весел - надо 4 элемента для 2х байдарочных весел, надо подумать что урезать.
Сделать борта короче (по длине) дюймов эдак на 8-10 с каждого конца лодки.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 19:04
#7
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


У модели шефа, очень низкая посадка - будет очень плохо держать курс и легко черпать воду. Я бы пошел по пути снижения центра массы и более ярко выраженного киля.
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2012, 19:04
#8
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


да, на 8 дюймов укоротить, с одной стороны возможно будет достаточно

да , посадка низкая, он рассчитал что ватерлиния чуть-чуть ниже серидины при нагрузке в 180 кг. в можно увеличить высоту уменьшая ширину, надо подумать
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 19:07
#9
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


а электроинструмент запрещен как класс или ограничение только в отсутствии розетки?
Наличие маленькой циркулярки (типа торцовки) или лобзика, сильно упростит задачу!
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2012, 19:11
#10
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


запрещен как класс. зрители хотят видеть как лодки переворачиваются и тонут, видимо. если все у всех пучком, наверно, интерес пропадает.
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 19:30
#11
Mauriat

макулатурю
 
Регистрация: 07.08.2009
Москва
Сообщений: 740


Здорово блин. Лодку сделать. Да еще и на время. Да еще и несколько команд.
__________________
"Никто вас не осудит, не за горами лето,
Экзаменов не будет – все проданы билеты" (А. Алякин)
Mauriat вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 19:42
#12
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


про весла - у первой модели (первой картинки) надо убрать одну перегородку, она же сдовенная - зачем?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 20:13
#13
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


PL, у вас вроде как течения холодные... не боитесь утонуть?
gomer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2012, 20:23
#14
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


у первой модели на весла хватает. там на смех сделаны две перегородки. в лодке поплывут один из наших шефов (49 лет, в хорошем тонусе) и инженер 35 лет. я не поплыву - так что утонуть не боюсь. (а вобще на них будут спасжилеты, а я под парусами плаваю обычно там где ветер и волны и то же всегда в спасжилете, и не особо боюсь)
т.е. я им сказал - когда шеф устанет на 75% дистанции, мы заднюю часть с ним отсоединим на фиг, а передняя часть с молодым финиширует. поэтому две стенки. я модель из картона еще сделал для наглядности и две части скрепками скрепил - потом отсоединил. сказал что так летают ступени космических ракет. и мы должны пожертвовать шефом. ну все поржали.

по поводу курсовои неустойчивости модели шефа -если поставить два маленьких вертикальных киля - два куска фанеры, на носу и в корме - будет ли курсовая устойчивость лучше ?
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 20:51
#15
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


лодка из фанеры, "просмоленная" полиэтиленовой пленкой, по-моему изврат, полный или я туплю... это же как валенки в полиэтиленовом пакете
gomer вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 21:13
#16
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


лучше ставить киль на корме.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 21:21
#17
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Интересная тема.
Честно говоря, думал, фигня. По названию.

Я думаю так.
1) надо сделать площадь контакта воды и лодки минимальной для снижения трения

2) Посмотрел на мужика который выиграл в прошлый раз.
Почему он выиграл ? Думаю причины такие:
а) он имел опыт и попадал в такт/темп, грёб именно тогда когда надо. Т. е. он уже был спортсменом по гребле до этого. (думаю роль этого была около 60-70%). Он бы победил на любой лодке.
б) он был один и никто ему не мешал. Одному всегда проще синхронизировать свои движения с чем-нибудь. Двоим это намного сложнее. В такт им будет не попасть.
в) судно имело устойчивость (или остойчивость). Т. е. он попросту не утонул из-за волн и своих движений. Лодка была широкая.

Теперь критика:
к1) ваша модель опрокинется. Даже устойчивости из-за движения людей не будет. Очень узкая лодка. Ничто не мешает опрокидыванию в движении.
к2) нет киля. Лодка будет ездить вправо влево при грёбле.
к3) неэргономично. Значит неудобно грести. Надо сиденья, хоть какие.
к4) Лодка легко ломается на две части. Сломается ж.
к5) Функциональность перегородки ? Ноги второму человеку куда поставить ? на шею первому ? Зачем она ? Это лишнее. надо убрать.
к6) А чего каркас ? Где он ?

Может имеет смысл :
1) сделать лодку пошире
2) добавить киль против опрокидывания по центру лодки и против рыскания по её носу и заду ? То есть сплошной длинный киль с утяжелением по низу ?
3) сделать лодку плоскодонной ? Хотя бы в месте гребцов... А то как в ней сидеть ?
4) добавить каркас
5) добавить сиденья гребцов к каркасу. Сиденья опустить очень низко, конечно по себе. Но не ниже 10 см от дна.
6) продумать вёсла. Победивший мужик ведь имел огромные вёсла, но не использовал всю их поверхность. Грёб скорее 20-30% поверхности... Вот скопировать их и уменьшить площадь фанеры.
7) Если помните русские вёсла на русских лодках впуклые... Может оно того стоит ?
8) запомните, что технология требует времени. Надо сделать технологическую карту. Не забудьте что клей и мастики сохнут и может быть дольше 3 часов...
Время для ТК надо взять из пробной сборки. Надо 4 собиральщика и 4 человека с секундомером на каждую операцию.
После этого обсудить как можно сделать быстрее.
Технологию надо тщательно продумать и до и после пробной сборки.
9) Гребцов надо брать полегче. Легче лодка, меньше погружается в воду, меньше трение о воду.
10) Зачем нужен герметик ? Уверен, что он не пригодится.
Лучше всего обернуть лодку цельным куском плёнки. А то иначе как вы гарантируете что стыки останутся водонепроницаемыми.
Это единственный путь.
Таким образом плёнка ограничивает размеры лодки.
11) подумайте надо одним человеком-гребцом ? Всё же двум будет вместе очень непросто... Надо их несколько дней синхронизировать в пробной лодке... И они ведь они так никогда и не будут лучше одного победившего мужика...
Тут надо просто поэксперементировать. Что лучше - 2 неумехи или 1 неумеха. Именно экспериментом...

Дальше думаю имеет смысл обсуждать только узлы...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 00:31
#18
Madtosh

Инженер-проектировщик всегда
 
Регистрация: 04.10.2007
Москва
Сообщений: 699


А можно уточнить, веревка какой толщины, из чего и возможно ли на разрыв определить усилие? Потом скажу зачем.
Madtosh вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 00:48
#19
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Двигатель верёвочный хочешь сделать ?
Это, наверное, запретят...

Да и потом 25 футов... 0,3048*25=7,62 м.
Ну в принципе нормально так...
Но тогда не за что будет плёнку к каркасу присобачивать...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 09:19
#20
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Теперь критика:
к1) ваша модель опрокинется. Даже устойчивости из-за движения людей не будет. Очень узкая лодка. Ничто не мешает опрокидыванию в движении.
к2) нет киля. Лодка будет ездить вправо влево при грёбле.
к3) неэргономично. Значит неудобно грести. Надо сиденья, хоть какие.
Думаю, вы никогда не сидели в байдарке или каяке. Такая конструкция действительно очень легко опрокидывается - узкая, но это хорошо компенсируется скоростью! По поводу сидений в байдарке, если не вдаваться в детали, сиденья как такового нет, те сидишь прямо на плоском дне или небольшой утепляющей подстилке. Именно снижение центра тяжести увеличивает устойчивость. Кстати, полное водоизмещение для байдарки находится в пределах двух - трехкратной грузоподъемности. Для сравнения, рекомендую посмотреть на размеры всем хорошо известной таймени.В низу страницы есть таблица.

ps. По поводу времени, интересное видео - двое собрали лодку за 2:58:01!
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/

Последний раз редактировалось Елпанов Евгений, 26.02.2012 в 10:17.
Елпанов Евгений вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск