|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Гонка в построенной за 3 часа лодке
Народ с нашеи фирмы (в том числе я) подал заявку на участие в таком мероприятии: http://www.bbfishfest.org/boat.html 28 апреля , океанский Залив Бодэга Бэй/ Bodega Bay (недалеко от знаменитого русского форта в Калифорнии - Fort Ross), американское (ежегодное) мероприятие, но в этом году посвещается 200 летию прибытия русских кораблей в этот Залив построить лодку - с 10 до 13 часов, гонка - 13.30 гонка в защищенных водах на мелководье. участвует 12 команд. каждая команда получает материал и инструменты, ничего своего использовать нельзя. будут призы. каждая команда платит $240 или сама или ее спонсор. 100% этих денег идет на пожертвования. 1. команда состоит из 4 человек (построить) 2. нельзя использовать эл. и др. инструменты с дополнительной энергией, только ручные (одно исключение - отвертки на батарейках) 3. чертежи разрешаются, но полноразмерные выкройки запрещены. 4. как минимум 1 человек должен быть в лодке. Материалы выдаваемые каждой команде: два листа фанеры 3/8” x 4’ x 8’ (9.5мм х 1.22м х 2.44м) 12 брусков дерева 1” x 2” x 8’ (в чистоте - 19мм х 38мм х 2.44м) 2 бруска дерева of 2” x 2” x 8’ (в чистоте - 38мм х 38мм х 2.44м) 1 кг шурупов 1" (25.4мм) 0.5 кг гвоздей 1" (25.4"мм) моток изоленты 3 тюбика герметика веревка 25 футов полиэтиленовая пленка 9Х10 футов Весла делать из этих же материалов. Любые идеи (по форме лодки, раскройке, кол. человек в лодке, схемы, чертежи, расчеты и.т.д.) приветствуются. Последний раз редактировалось PL, 25.02.2012 в 08:49. |
|||
![]() |
|
||||
идеи есть, но не очень понятно с инструментами.
Можно более подробно, какие будут предоставлены инструменты? По конструкции, тут вариантов не очень много - надо делать байдарку либо каноэ. Скорее всего, судно получится плоскодонное, но хорошо заостренное спереди и сзади. Основной материал - фанера. Количество материала достаточно для двух одноместных лодок. Если делать одну - двух или более местную, боюсь вы не выиграете в скорости. Длина фанеры всего на одноместную байдарку. Если заранее сделать эксперименты, можно попробовать сделать двух - трех местную байдарку, но сразу будет вопрос о сращивании фанеры и брусков в длину. ps. я бы выбрал постройку одной байдарки и все силы потратил на гладкие углы, чтоб можно было набрать скорость. Кстати, как там с волнами?
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
а может лучше катамаран сделать - устойчивость гарантирована. фанеру распускать на две половины (один лист - одна лодка). киль сделать из брусков, борта к килю крепить с помощью дополнительных брусков снаружи. по верху борта распереть опять же брусками (чтобы придать форму миделю).
|
|||
![]() |
|
||||
думаю, вопрос в результате.
Если надо максимальную вместительность - можно и катамаран. Если скорость - двухместная байдарка или каноэ. Минимальное время и плохое владение инструментом - плоскодонка с рубленными очертаниями, почти ящик... Опять же, не ясно как в бухте с волной. Если высокая, наверное стоит подумать о дополнительных поплавках или катамаране. ps. погуглил "Wooden Boat Challenge" и был удивлен - оказывается эта забава с долгой историей и большой популярностью...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Уточнил что инструменты надо приносить свои. Пока стоит вопрос как легко можно пилить 9.5мм фанеру ручной пилой.
Волнения не ожидаю никакого, по кадрам с предыдущих мероприятий.
Решили делать лодку на 2 человека. Я предложил вариант "треугольников", но пока решили делать более "секси" вариант одного из наших хозяев. взял его модель домой. Буду делать модель в ревите по его фанерной модели и эскизам. его лодка 12 футов длиной, 30 дюймов в самом широком месте. т.е. изпользуется один лист 8 футов и еще пол второго листа - 4 фута. и стыковка. двое из наших прилично владеют инструментом. Пока из недостатков - не хватило материала на гребные части весел - надо 4 элемента для 2х байдарочных весел, надо подумать что урезать. И главное-сможем ли мы напилить и собрать за 3 часа. при том что у 2х должно остатьться сил на саму гонку, которая пройдет в этом году в два этапа - предварительный заезд и основной. Собрались закупить материал и сделать лодку в гараже у одного из нас. пробить время и т.д. потом испытать где нибудь. что бы не сесть в лужу на мероприятии. Если этот вариант окажется трудноисполнимым будем искать другой, возможно мой вариант или вариант "гроба" |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
У модели шефа, очень низкая посадка - будет очень плохо держать курс и легко черпать воду. Я бы пошел по пути снижения центра массы и более ярко выраженного киля.
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
а электроинструмент запрещен как класс или ограничение только в отсутствии розетки?
Наличие маленькой циркулярки (типа торцовки) или лобзика, сильно упростит задачу!
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
у первой модели на весла хватает. там на смех сделаны две перегородки. в лодке поплывут один из наших шефов (49 лет, в хорошем тонусе) и инженер 35 лет. я не поплыву - так что утонуть не боюсь. (а вобще на них будут спасжилеты, а я под парусами плаваю обычно там где ветер и волны и то же всегда в спасжилете, и не особо боюсь)
т.е. я им сказал - когда шеф устанет на 75% дистанции, мы заднюю часть с ним отсоединим на фиг, а передняя часть с молодым финиширует. поэтому две стенки. я модель из картона еще сделал для наглядности и две части скрепками скрепил - потом отсоединил. сказал что так летают ступени космических ракет. и мы должны пожертвовать шефом. ну все поржали. по поводу курсовои неустойчивости модели шефа -если поставить два маленьких вертикальных киля - два куска фанеры, на носу и в корме - будет ли курсовая устойчивость лучше ? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Интересная тема.
![]() Честно говоря, думал, фигня. По названию. Я думаю так. 1) надо сделать площадь контакта воды и лодки минимальной для снижения трения 2) Посмотрел на мужика который выиграл в прошлый раз. Почему он выиграл ? Думаю причины такие: а) он имел опыт и попадал в такт/темп, грёб именно тогда когда надо. Т. е. он уже был спортсменом по гребле до этого. (думаю роль этого была около 60-70%). Он бы победил на любой лодке. б) он был один и никто ему не мешал. Одному всегда проще синхронизировать свои движения с чем-нибудь. Двоим это намного сложнее. В такт им будет не попасть. в) судно имело устойчивость (или остойчивость). Т. е. он попросту не утонул из-за волн и своих движений. Лодка была широкая. Теперь критика: к1) ваша модель опрокинется. Даже устойчивости из-за движения людей не будет. Очень узкая лодка. Ничто не мешает опрокидыванию в движении. к2) нет киля. Лодка будет ездить вправо влево при грёбле. к3) неэргономично. Значит неудобно грести. Надо сиденья, хоть какие. к4) Лодка легко ломается на две части. Сломается ж. к5) Функциональность перегородки ? Ноги второму человеку куда поставить ? на шею первому ? Зачем она ? Это лишнее. надо убрать. к6) А чего каркас ? Где он ? Может имеет смысл : 1) сделать лодку пошире 2) добавить киль против опрокидывания по центру лодки и против рыскания по её носу и заду ? То есть сплошной длинный киль с утяжелением по низу ? 3) сделать лодку плоскодонной ? Хотя бы в месте гребцов... А то как в ней сидеть ? 4) добавить каркас 5) добавить сиденья гребцов к каркасу. Сиденья опустить очень низко, конечно по себе. Но не ниже 10 см от дна. 6) продумать вёсла. Победивший мужик ведь имел огромные вёсла, но не использовал всю их поверхность. Грёб скорее 20-30% поверхности... Вот скопировать их и уменьшить площадь фанеры. 7) Если помните русские вёсла на русских лодках впуклые... Может оно того стоит ? 8) запомните, что технология требует времени. Надо сделать технологическую карту. Не забудьте что клей и мастики сохнут и может быть дольше 3 часов... Время для ТК надо взять из пробной сборки. Надо 4 собиральщика и 4 человека с секундомером на каждую операцию. После этого обсудить как можно сделать быстрее. Технологию надо тщательно продумать и до и после пробной сборки. 9) Гребцов надо брать полегче. Легче лодка, меньше погружается в воду, меньше трение о воду. 10) Зачем нужен герметик ? Уверен, что он не пригодится. Лучше всего обернуть лодку цельным куском плёнки. А то иначе как вы гарантируете что стыки останутся водонепроницаемыми. Это единственный путь. Таким образом плёнка ограничивает размеры лодки. 11) подумайте надо одним человеком-гребцом ? Всё же двум будет вместе очень непросто... Надо их несколько дней синхронизировать в пробной лодке... И они ведь они так никогда и не будут лучше одного победившего мужика... Тут надо просто поэксперементировать. Что лучше - 2 неумехи или 1 неумеха. Именно экспериментом... Дальше думаю имеет смысл обсуждать только узлы...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Двигатель верёвочный хочешь сделать ?
Это, наверное, запретят... Да и потом 25 футов... 0,3048*25=7,62 м. Ну в принципе нормально так... Но тогда не за что будет плёнку к каркасу присобачивать...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
ps. По поводу времени, интересное видео - двое собрали лодку за 2:58:01!
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ Последний раз редактировалось Елпанов Евгений, 26.02.2012 в 10:17. |
||||
![]() |