Повторная Госэкспертиза при введении новых нормативных документов?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Повторная Госэкспертиза при введении новых нормативных документов?

Повторная Госэкспертиза при введении новых нормативных документов?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.01.2014, 12:18 #1
Повторная Госэкспертиза при введении новых нормативных документов?
kuzka
 
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 7

Здравствуйте!

Проект строительства получил положительное заключение госэкспертизы в 2011 году.
Само строительство началось в 2012 году.
В 2013 году вводится в действие новый нормативный документ с новыми требованиями. На этапе разработки РД проектировщик должен руководствоваться старыми нормативными документами или же использовать новый норматив, что повлечет за собой изменение конструктивных решений и повторной госэкспертизы?

Прошу помочь и дать ответ со ссылкой на оффициальные письма и разъяснения.
Просмотров: 7868
 
Непрочитано 09.01.2014, 12:24
#2
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


рабочка разрабатывается на основании проектной документации. как прошли экспертизу, так и стройте
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2014, 12:28
#3
kuzka


 
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 7


да, я с вами полностью согласен.
Но нужна именно ссылка на оффициальный документ при таком противоречии
И есть ли она
kuzka вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 12:34
#4
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


ГОСТ Р 21.1001-2009 "СПДС. Общие положения":
Рабочая документация - Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий

так норм?
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2014, 12:37
#5
kuzka


 
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 7


спасибо, попробуем

думал что именно где-то еще возможно прописана отдельная фраза примерно такого содержания "Повторная Госэкспертиза при введении новых нормативных документов на момент строительства объекта не требуется"
kuzka вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 12:56
#6
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 604
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от kuzka Посмотреть сообщение
На этапе разработки РД проектировщик
Цитата:
Сообщение от kuzka Посмотреть сообщение
на момент строительства объекта
Все-таки у Вас какой этап? Что за нормативный документ и на сколько он изменился?
РД должна соответствовать ПД п.4 постановления №87.
Sibir вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2014, 13:06
#7
kuzka


 
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 7


Снип 2.05.02
Раньше разрешалось на автомобильных категориях 1в делать пешеходные переходы в одном уровне, теперь только в разных.
РД том "организация дорожного движения" областной ГИБДД не пропускает, регламентирует этим.
kuzka вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 13:26
#8
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 604
<phrase 1=


А зачем Вы в ГИБДД пошли именно с РД? Надо было с ПД. И вообще зачем в ГИБДД ходить?
Sibir вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2014, 13:33
#9
kuzka


 
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 7


ПД в части касающейся согласовано с ГИБДД, РД в части касающейся согласно контракта тоже согласуется с ГИБДД
kuzka вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 13:49
#10
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 604
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от kuzka Посмотреть сообщение
РД в части касающейся согласно контракта тоже согласуется с ГИБДД
ГИП промахнулся, зачем согласовывать РД,если она должна соответствовать ПД. Пусть расспутывает)
Цитата:
Сообщение от kuzka Посмотреть сообщение
В 2013 году вводится в действие новый нормативный документ с новыми требованиями.
Уточнить: я так понимаю речь идет об актуализированной версии СНиП, т.е СП 34.13330? там появился данный пункт про переходы?
В СНиП 2.05.02-85* "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" такого требования нет?
Sibir вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.01.2014, 13:53
#11
kuzka


 
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 7


Цитата:
Сообщение от Sibir Посмотреть сообщение
ГИП промахнулся, зачем согласовывать РД,если она должна соответствовать ПД. Пусть расспутывает)
РД - это уточнение, поэтому видимо в контракте и прописано что согласовать том также необходимо

Цитата:
Сообщение от Sibir Посмотреть сообщение
Уточнить: я так понимаю речь идет об актуализированной версии СНиП, т.е СП 34.13330? там появился данный пункт про переходы?
В СНиП 2.05.02-85* "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" такого требования нет?
так точно
kuzka вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 13:57
#12
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 604
<phrase 1=


Ну тогда СНиП 2.05.02-85* "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" обязателен к выполнению! Согласно Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 21 июня 2010 г. № 1047-р.
А ссылку на СП можно "завернуть"...
Sibir вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 13:57
#13
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,435


Согласовывать РД с ГАИ обязательно нужно. Тут выкручиваться надо. Им на наши замуты с НТД чихать. На момент ввода в эксплуатацию все должно соответствовать действующим НТД. Иначе акты не подпишут. Причем если даже требования НТД изменятся после их согласования могут проблемы возникнуть. Там дяди в фуражках работают, а это не просто так.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 14:10
#14
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 604
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Иначе акты не подпишут.
на основании чего? Захотел подписал-захотел нет? Коррупционную составляющую можно выявить.
Sibir вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 14:10
1 | #15
v_alex


 
Регистрация: 24.10.2005
Новокузнецк
Сообщений: 1,124
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Sibir Посмотреть сообщение
Ну тогда СНиП 2.05.02-85* "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" обязателен к выполнению! Согласно Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 21 июня 2010 г. № 1047-р.
А ссылку на СП можно "завернуть"...
дополню еще...

Цитата:
Федеральный закон 384-ФЗ

Глава 7. Статья 42.
1. Требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям:
....
2) к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;
v_alex вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 14:11
#16
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Согласовывать РД с ГАИ обязательно нужно. Тут выкручиваться надо. Им на наши замуты с НТД чихать. На момент ввода в эксплуатацию все должно соответствовать действующим НТД. Иначе акты не подпишут. Причем если даже требования НТД изменятся после их согласования могут проблемы возникнуть. Там дяди в фуражках работают, а это не просто так.
Это точно. Обычно при ГАИ есть свои карманные фирмы - контакты вам в неофициальной беседе дадут кто следует. А дальше - берете их на субподряд, они вашу рабочку за неделю-другую доведут до ума. Только не забудьте прописать в договоре, что согласование с ГАИ входит в стоимость разработки, а то "кинуть" могут.
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 14:12
#17
v_alex


 
Регистрация: 24.10.2005
Новокузнецк
Сообщений: 1,124
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
На момент ввода в эксплуатацию все должно соответствовать действующим НТД.
Актуализированная версия СНиП не является действующим НТД до того момента, пока не выпустят новый перечень обязательных НТД
v_alex вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 14:12
#18
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


Цитата:
Сообщение от Sibir Посмотреть сообщение
на основании чего? Захотел подписал-захотел нет? Коррупционную составляющую можно выявить.
Ну да, как же. Им на ПД плевать, у них перед глазами будет реальное сооружение - и если что-то не соответствует нормам, включая ведомственные - не подпишут железно. Им проблемы не нужны.
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 14:21
#19
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 604
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от v_alex Посмотреть сообщение
дополню еще...
Цитата: Федеральный закон 384-ФЗ
Глава 7. Статья 42.
Помню, что в ФЗ-384 видел, а перелистывал не мог найти.
Sibir вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 16:17
#20
bonacon

начальник
 
Регистрация: 14.05.2012
С-Петербург
Сообщений: 2,118


Цитата:
Вопрос #7
Устанавливаются ли сроки действия заключений государственной экспертизы?
Ответ: Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы пр оектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
http://www.gge.ru/vop-otv/1.php
Формально вы абсолютно правы, а по жизни будете виноваты
bonacon вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 16:48
#21
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,435


Цитата:
Сообщение от Sibir Посмотреть сообщение
на основании чего? Захотел подписал-захотел нет?
Вы примерно ухватили суть моей мысли.
Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
Это точно. Обычно при ГАИ есть свои карманные фирмы - контакты вам в неофициальной беседе дадут кто следует.
Как вариант.
Цитата:
Сообщение от v_alex Посмотреть сообщение
Актуализированная версия СНиП не является действующим НТД до того момента, пока не выпустят новый перечень обязательных НТД
Надо было выделить выражение "дяди в фуражках" пожирнее и дать разъяснение. Хотя те, кто с этими дядями не работал одного поста будет маловато. Готов поставить бутылку коньяка за присутствие при разговоре, в котором, вы про НТД полкану какому-нибудь разъяснять будете. А потом объяснять ему, что ему придется говорить начальству, на вопрос "Какого хрена принял сооружение, не соответствующее действующей НТД? Которое ухудшает показатели аварийности и смертности? И нет ли тут коррупционной составляющей?".
Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
Ну да, как же. Им на ПД плевать, у них перед глазами будет реальное сооружение - и если что-то не соответствует нормам, включая ведомственные - не подпишут железно. Им проблемы не нужны.
Видно человека, который ходил на согласования РД и приемку законченных строительством зданий и сооружений

Цитата:
Сообщение от bonacon Посмотреть сообщение
Формально вы абсолютно правы, а по жизни будете виноваты
Вот как всегда, придет Штирлиц и все опошлит))))


Пока ребята наивности не лишились, буду следить за темой. Весело тут. Люди с незатуманенными глазами и светлым вьюношеским взором. Мало таких осталось. Прям слезы умиления на глаза наворачиваются.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2014, 18:50
#22
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы пр оектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
Это ответ юрыста-крючкотвора. На человеческом языке это означает, что экспертное заключение нельзя переписать. Ну, например, заметить, что какие-то нарушения прошляпили, отозвать старое положительное заключение и выдать новое отрицательное. Здесь ничего не говорится, что ПД не надо корректировать в связи с изменением норм.

Ранее в нормах было записано четко:
Цитата:
Заказчики проектно-сметной документации, генеральные проектировщики и специализированные проектные организации обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов и заменой оборудования более прогрессивным. Указанные изменения производятся проектной организацией на основании поручения заказчика с учетом фактического состояния строительства
За этим постоянно следили и корректировали документацию. Заказчику тоже важно было, чтобы в момент приемки вдруг не всплыло какое-то несоответствие.

Теперь, в связи с разрушением общей системы норм, таких четких указаний нет - они слишком невыгодны. И у нас же якобы "саморегулирование". Хотя в ГК есть и размытый пункт:

Цитата:
2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
...
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
Будет найдено "несоответствие требованиям" - могут и предписание выдать. Причем везде "несоответствие требованиям регламентов" идет раньше "соответствия проектной документации", потому что ПД может оказаться несоответствующей. Вот и "люди в фуражках" также контролируют хотя бы самые опасные нарушения. И дело здесь совсем не в коррупции. Им потом или тушить придется или с авариями разбираться.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2014, 06:21
#23
Sibir


 
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 604
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
буду следить за темой
А зачем за темой следить. Ее автор пропал, всей ситуации не рассказывает. Информацию из него приходится выуживать. Кому это надо?
Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Это ответ юрыста-крючкотвора.
солидарен.
Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Здесь ничего не говорится, что ПД не надо корректировать в связи с изменением норм.
правильное замечание!
Sibir вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2014, 10:21
#24
v_alex


 
Регистрация: 24.10.2005
Новокузнецк
Сообщений: 1,124
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Надо было выделить выражение "дяди в фуражках" пожирнее и дать разъяснение. Хотя те, кто с этими дядями не работал одного поста будет маловато. Готов поставить бутылку коньяка за присутствие при разговоре, в котором, вы про НТД полкану какому-нибудь разъяснять будете. А потом объяснять ему, что ему придется говорить начальству, на вопрос "Какого хрена принял сооружение, не соответствующее действующей НТД? Которое ухудшает показатели аварийности и смертности? И нет ли тут коррупционной составляющей?".
За бутылку коньяка не пойду... последнее время алкогольные напитки не вызывают уважения...
Убеждать полкана или нет решать автору... закон на его стороне и полкан не последняя инстанция...

Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
За этим постоянно следили и корректировали документацию. Заказчику тоже важно было, чтобы в момент приемки вдруг не всплыло какое-то несоответствие.
несоответствия нет... этот СНиП не внесен в распоряжение 1047р и применяется добровольно... по хорошему понятно что переходы в разных уровнях безопаснее, но что делать если объект строят и деньги выделены?
v_alex вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2014, 10:29
#25
bonacon

начальник
 
Регистрация: 14.05.2012
С-Петербург
Сообщений: 2,118


Кстати, я не вижу ничего плохого и страшного в корректировках проекта. Главное, чтобы заказчик правильно все это оформил. Для корректировки, тем более за бюджетный счет, нужны довольно веские основания и бумаги.
А сама по себе корректировка проекта, к тому же имеющего положит. закл. экспертизы, это золотая жила Все имеют работу, получают зарплату и вообще заботятся о безопасности, а сколько человек еще задавят на этом перекрестке, пока вы будете ходить по экспертизам, это в нашей стране не важно.
bonacon вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2014, 11:08
#26
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,435


Цитата:
Сообщение от v_alex Посмотреть сообщение
За бутылку коньяка не пойду... последнее время алкогольные напитки не вызывают уважения...
Убеждать полкана или нет решать автору... закон на его стороне и полкан не последняя инстанция...
Та же фигня. Практически не пью. Просто имею достаточный опыт согласования документов со сторонними инстанциями. Кои ГАИ не ограничиваются. Есть желание судиться, призывать прокуратуру, писать жалобы в администрацию президента? Добро пожаловать. Только результат известен заранее. Хотя никто не запрещает.
Цитата:
Сообщение от v_alex Посмотреть сообщение
несоответствия нет... этот СНиП не внесен в распоряжение 1047р и применяется добровольно... по хорошему понятно что переходы в разных уровнях безопаснее, но что делать если объект строят и деньги выделены?
Поэтому я целиком на стороне сферического полкана в вакууме.

А вот что делать с бюджетными деньгами, которые уже выделены и за которыми следят - очень интересный вопрос.

Цитата:
Сообщение от bonacon Посмотреть сообщение
Кстати, я не вижу ничего плохого и страшного в корректировках проекта. Главное, чтобы заказчик правильно все это оформил. Для корректировки, тем более за бюджетный счет, нужны довольно веские основания и бумаги.
Скорее всего статья на ПИР уже закрыта. Деньги выделены на зебру. А на деньги на зебру не построить надземный переход. А жаль.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2014, 11:39
#27
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
но что делать если объект строят и деньги выделены?
Вовремя исправлять возможные несоответствия с измененными нормативами. Не дожидаясь, пока объект будет построен, а его придется потом переделывать или даже сносить. Кстати, в этом году с удовольствием наблюдал реальный снос объекта, построенного за бюджетные деньги. Именно из-за "несоответствия техническим регламентам". Там ещё 600 тыс. на проект сноса пришлось потратить, не говоря уж об оплате работ по самому сносу. И вселиться, кстати, туда намечали "люди в фуражках". Не помогли ни фуражки, ни погоны, ни лампасы.

Цитата:
Кстати, я не вижу ничего плохого и страшного в корректировках проекта. Главное, чтобы заказчик правильно все это оформил. Для корректировки, тем более за бюджетный счет, нужны довольно веские основания и бумаги.
А сама по себе корректировка проекта, к тому же имеющего положит. закл. экспертизы, это золотая жила
Само собой. При желании можно много кормиться на этом деле. Кто умеет правильно преподнести, обосновать, конечно. Да в нужное время, а не тогда, когда бюджет сформирован. Но и умный (т.е. битый) бюджетный заказчик постоянно закладывает "дежурные" деньги на корректировку документации.

Но у нас же "проектанты" до жути боятся экспертизы! Это же "рыжий и усатый таракан!" Готовы сами сесть, только бы в экспертизу повторно не идти.
ShaggyDoc вне форума  
 
Непрочитано 10.01.2014, 11:42
#28
bonacon

начальник
 
Регистрация: 14.05.2012
С-Петербург
Сообщений: 2,118


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Готовы сами сесть, только бы в экспертизу повторно не идти.
Вы накаркаете "Сесть мы всегда успеем" (с) Жорж Милославский
bonacon вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2014, 12:45
#29
kuzka


 
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 7


Строить нужно не один надземник. Разумеется даже непредвиденных расходов на это хорошее дело не хватит. ГК разыгран по старым нормативам, сдавать нужно по новым получается. Либо использовать Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р. со старыми нормативами.

О разрешении ситуации напишу позднее.

Последний раз редактировалось kuzka, 14.01.2014 в 12:50.
kuzka вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Повторная Госэкспертиза при введении новых нормативных документов?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Использование новых нормативных документов - регламентов Geniy_Dzydo Организация проектирования и оформление документации 16 22.01.2013 16:06
Как определить соответствует ТУ требованиям нормативных документов Aragorn Прочее. Архитектура и строительство 1 09.06.2012 21:28
приказ об утверждении перечня действующих, обязательных к применению, нормативных документов в области пожарной безопасности alldmc Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 10.11.2011 05:45
где найти Перечень действующих в России нормативных документов в отрасли строительства? max50-14 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 13.05.2011 12:24