Повышенные вибрации сложнотехнического устройства. Причины и пути устранения.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Повышенные вибрации сложнотехнического устройства. Причины и пути устранения.

Повышенные вибрации сложнотехнического устройства. Причины и пути устранения.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.03.2014, 11:07 #1
Повышенные вибрации сложнотехнического устройства. Причины и пути устранения.
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

В металлическом контейнере, на виброизолирующих опорах (серийного производства) установлен поршневой двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором. При эксплуатации возникают повышенные вибрации. Необходимо выяснить их причину и устранить.
Предпологаемые пути решения задачи.

1. Металлическая конструкция входит в резонанас с частотой вибраций самого двигателя.
Если это главная причина, то необходимо уметь определить собственную частоту колебаний конструкции. Как это сделать? Расчетом или исследованием? Если совпадение частот будет обнаружено, как изменить собственную частоту колебаний конструкции?

2. Резонанса нет. Но источник колебаний слишком сильный. Значит, необходимо придать конструкции виброгасящие свойства. Как это сделать?

3. Каковы могут быть другие предпологаемые причины?

Изображения
Тип файла: jpg Установка_для форума.jpg (326.0 Кб, 605 просмотров)

Просмотров: 10456
 
Непрочитано 07.03.2014, 11:39
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


устранить сначала дисбаланс вращающихся частей, устранить зазоры на валах вращающихся устройств.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 11:40
#3
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Наростить массу ограждения. Обклейте резиновым листом или пенорезиной или еще чем...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 12:26
#4
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
как изменить собственную частоту колебаний конструкции?
Изменить массу, сместить центр масс, пристроив, например, рычаг, и по нему перемещать груз до получения минимальных колебаний.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 12:28
#5
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,431


Проще болтами уголки 50-е прикрутить к стенкам. Так на частоту резонанса можно сильнее воздействовать. Может сам контейнер неустойчиво стоит просто...
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 13:23
1 | #6
ытя


 
Регистрация: 23.09.2005
СПб
Сообщений: 428


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
определить собственную частоту колебаний конструкции. Как это сделать?
http://dwg.ru/dnl/6574
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
придать конструкции виброгасящие свойства. Как это сделать?
1. Увеличить массу фундамента.
2. Дополнительные ребра жесткости, изменющие частоту собственных колебаний пластин настила и стенок контейнера.
ытя вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2014, 14:06
#7
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
устранить сначала дисбаланс вращающихся частей, устранить зазоры на валах вращающихся устройств
ДВС - новый, немецкий, откуда там дисбаланс с зазорами?
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Наростить массу ограждения. Обклейте резиновым листом или пенорезиной или еще чем...
Ограждения - в смысле стенок контейнера? Вообще-то, есть такой прием, заполнить полости каркаса пенополиуретаном.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Изменить массу, сместить центр масс, пристроив, например, рычаг, и по нему перемещать груз до получения минимальных колебаний.
Ну это похоже на действия студента в лабораторной работе.
Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Проще болтами уголки 50-е прикрутить к стенкам. Так на частоту резонанса можно сильнее воздействовать. Может сам контейнер неустойчиво стоит просто...
Каркас контейнера настолько жесткий, что выдерживает его поднятие (с начинкой) за четыре крайних угла.
Что же до "стояния неустойчиво" - надо проверить...
Цитата:
Сообщение от ытя Посмотреть сообщение
Увеличить массу фундамента.
Надо подумать...
За книгу - спасибо. Надеюсь, там освещен вопрос нахождения собственной частоты колебаний конструкции.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 15:59
1 | #8
deep_tool

технолог
 
Регистрация: 14.05.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 347


Надо было тему в строительный раздел форума постить
Определение собственных частот пространственной конструкции - один из необходимых расчётов при проектировании зданий и сооружений. Есть специальное ПО, есть специалисты, которые этим занимаются. Я когда-то тоже делал подобные расчёты для трубопроводных систем.

Да, скорее всего, вы попали в резонанс. Отстроиться от резонанса можно либо в сторону повышения собственной частоты конструкции, либо в сторону снижения частоты. Как правило, для низкочастотных источников собственные частоты конструкций "уводят" вверх, чтобы при пуске и останове не проходить через резонанс.
Повысить собственную частоту конструкции можно, нарастив её жёсткость, увеличив количество узловых точек.
Увеличение массы приводит к снижению собственной частоты конструкции.

Если частота источника вибраций оказывается в интервале между n и n+1 гармоникой конструкции, нужно внимательно изучить переходный режим: время прохождения через точку резонанса, степень демпфирования возникающих вибраций.

Применительно к трубопроводам, мы расставляли опоры с переменным и рассчитанным шагом, считали длины волн давления в среде и акустические резонансы.

Да, действительно, строители много по теме пишут.

Последний раз редактировалось deep_tool, 07.03.2014 в 16:08. Причина: добавлена ссыль
deep_tool вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 16:34
1 | #9
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение

2. Резонанса нет. Но источник колебаний слишком сильный. Значит, необходимо придать конструкции виброгасящие свойства. Как это сделать?

3. Каковы могут быть другие предпологаемые причины?
Собственная частота колебания строительных конструкций как правило в диапазоне от 0.5...1 гЦ (гибкие с большой массой на конце, типа водонапорных башен)
до 10-15 Гц (жесткие и легкие каркасы). Стандартные обороты двигателя как правило дают большую внешнюю частоту, резонанс теоретически может возникать только очень короткое время при пуске.
Но даже при стандартных оборотах возмущающая сила, хотя и меньших значений чем при резонансе но все же возникает. К тому же что контейнер по рисунку хлипкий а оборудование тяжелое. Вибоизоляция скорее всего входит в комплект и уже стоит. Нагрузка в том числе и возмущающая должна приводиться в паспорте на двигатель.
То есть "другие предполагаемые причины" что контейнер просто слабый сам по себе и перегружен сильно. В этом случае посмотрите и просто усильте по необходимости - например разгрузочную раму сделайте
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 16:41
#10
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Ну это похоже на действия студента в лабораторной работе.
Не хотите просто - делайте анжинерную конструкцию.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2014, 17:09
#11
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Вибоизоляция скорее всего входит в комплект и уже стоит....
просто усильте по необходимости - например разгрузочную раму сделайте
На прилагаемом к теме рисунке есть и рама разгрузочная, и виброгасящие опоры.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
К тому же что контейнер по рисунку хлипкий а оборудование тяжелое.
Контейнер не хлипкий, как мне кажется. Остались не видны дополнительные стойки из квадратных труб, между ними ригели из гнутого швеллера (S3), по периметру обшивка из профилированного листа (S2) с небольшой длиной волны. Но само понятие "хлипкости" требует количественного определения. Как это посчитать? Я нагружал модель при поднятии ее за фитинги. Прочность и жесткость - удовлетворительные. Конечно же, при проектировании старался металл экономить.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
То есть "другие предполагаемые причины" что контейнер просто слабый сам по себе и перегружен сильно.
Дыма без огня не бывает... Какая-то причина должна быть.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 17:15
#12
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


...на виброизолирующих опорах (серийного производства)...

Хотелось бы уточнить вся система поставлена одним комплектом(двс,генератор,контейнер и т.д.) от одного поставщика(если да, то фирме-поставщику и разбираться). Если система собрана из готовых отдельных узлов(отдельно ДВС, отдельно генератор и т.д.), то картинки недостаточно, нужна схемка, отображающая все связи от двс, генератора к контейнеру(по картинке видно, что похоже имеются всасывающий и выхлопной коллекторы с соответствующим креплением и что-то еще). Источником колебаний являются неуравновешенные массы ДВС, генератора, а также перекос осей ДВС и генратора с учетом компенсационных характеристик соединительной муфты между ними. Колебания вынужденные,амплитуды ограниченные.Для уменьшения амплитуд есть два основных пути: отстройка по частоте, увеличение демпфирования в системе, причем часто оптимально применение обоих методов одновременно. Но в каких элементах сие встроить(нужна полная схема системы со связями и обороты ДВС и хотя бы проэлементная примерная размассовка).
Kot2012 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2014, 18:44
#13
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Kot2012 Посмотреть сообщение
Хотелось бы уточнить вся система поставлена одним комплектом(двс,генератор,контейнер и т.д.) от одного поставщика(если да, то фирме-поставщику и разбираться).
Силовой агрегат: ДВС + генератор - поставляются в комплекте. Пакетировка осуществляется в контейнер собственного производства. Обвязка трубопроводами - тоже наша.
Цитата:
Сообщение от Kot2012 Посмотреть сообщение
картинки недостаточно, нужна схемка, отображающая все связи от двс, генератора к контейнеру
Я добавляю картинку к первому посту.
Изображения
Тип файла: jpg Установка2_для форума.jpg (249.6 Кб, 404 просмотров)
Creator вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 19:23
1 | #14
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Но само понятие "хлипкости" требует количественного определения. Как это посчитать? Я нагружал модель при поднятии ее за фитинги. .
вы можете в принципе посчитать все это на колебания от вынужденной силы
для этого нужны детальные данные а не просто картинка
Но кстати глядя на первую картинку в топике, вполне может быть что у вас источником больших амплитуд при колебаниях является ваша рама из швеллеров. Швеллер хорошо работает на поперечную нагрузку, а жесткость из плоскости и крутильная жесткость у него очень посредственная, особенно когда нагрузка отнесена от оси. При анализе расчетов бывает что даже просто стенка швеллера может работать на местный изгиб как вертикальная пластина и давать в результате большую податливость. Очень много раз в жизни сталкивался с подобными проблемами. Один раз была внешне нормальная рама под антенну на кровле - из-за податливости уводило луч.
Сам контейнер возможно тоже не помешает сделать более жестким - например поставить связи по стенкам.
Если у вас заводской новый двигатель, виброизолированный, соединения валов через Jaw Coupling Hub c пластиковыми вкладышами, то дело может быть только в чрезмерной податливости несущей конструкции. визуально просто посмотрите куда все это качает - крутильно ли, или в поперечном направлении. Много металла там для усиления и не потребуется, как собственно и специальных расчетов
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 19:47
2 | #15
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Каковы могут быть другие предпологаемые причины
Если ДГ работает не параллельно с сетью или другим ДГ, причина одна - НЕОТРЕГУЛИРОВАНЫ ВИБРОГАСЯЩИЕ ОПОРЫ.
Они тоже подлежат обслуживанию и регулировке, обращайтесь с поставщику-дилеру, если нет этой операции в инструкции по эксплуатации.
TVN вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 20:00
1 | #16
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


....все трубопроводы и газоходы крепятся к ДВС через компенсаторы (сильфонные или резиновые) ...
Однако точки крепления трубопроводов и газоходов к контейнеру наверняка тоже имеются(соответственно получается каждый отрезок, ограниченный компенсаторами,колебательное звено), вообще в системе много колебательных звеньев и надо найти звенья с максимальными амплитудами. Простейший вариант наощупь руками осевые и радиальные колебания отдельных звеньев по принципу больше-меньше. Далее экспериментально исследуем систему, навешивая на звенья с максимальными амплитудами дополнительные грузы или демпферы(например, кольцо резины прямоугольного сечения вокруг трубопровода, прижатое бугелем, но чтобы было проскальзывание, а бугель соединить с днищем контейнера или чем то подобным), в конечном итоге и то и другое. Вместо наощупь,можно попробовать датчики замеряющие частоту и амплитуду.Можно индикаторы или датчики перемещений(но для них нужна измерительная база(в трех точках или четырех на днище контейнера уложить листы резины, сверху груз - стальную плиту, на плитах уложить швеллеры, на них индикаторные стойки с индикаторами). Есть и другие варианты, все исходя из того что есть под рукой.
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 20:19
#17
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


сайлентблоки двс не пробовали менее жёсткие установить?
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 20:53
#18
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
сайлентблоки двс не пробовали менее жёсткие установить?
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Силовой агрегат: ДВС + генератор - поставляются в комплекте.
Виброизоляторы подбираются фирмой изготовителем(поставщиком) из условия нулевых масс или усилий на газоходах,трубопроводах при поставке ДВС +генератор в комплекте . ПРи поставке в контейнерном исполнении в виде дизель электростанции с сопутствующими элементами расчитывается динамика всей системы и одним регулирующим элементом(виброизоляторами под ДВС и генератором не отделаться, так как колебательных звеньев много.
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 23:53
1 | #19
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от TVN Посмотреть сообщение
НЕОТРЕГУЛИРОВАНЫ ВИБРОГАСЯЩИЕ ОПОРЫ
Кстати, даже через виброгасящие пружинки всё равно вибрация переходит на конструкцию. Только может быть с опозданием, с другой амплитудой, может быть что-то в графике а-t пики растягиваются по t и уменьшается ускорение...
Но тем не менее сила не исчезает, а просто уменьшается.
Можно подобрать другие вибропружинки или добавить свои по низу = изменить закон воздействия динамической нагрузки от ДВС.

Глупо изменять контейнер ради динамики оборудования. Завтра поставят другой двигатель и снова резонанс. Надо сделать методику, желательно опытную/экспериментальную "как этого избежать". А второй путь (кроме как менять контейнер) - изменение закона приложения нагрузки.

Можно всё рассчитать в МКЭ программах. Строителям это максимум день работы. Только ведь неточности всё равно будут у расчёта. Расчёт будет с упрощениями и покажет частоту с погрешностью.
Расчёт получше будет более трудоёмким. Да там можно годами каркас моделировать. С нужной погрешностью расчёт займёт неделю, наверное (сам не делал, подозреваю).
Можно, но зачем такой геморрой, когда есть завод и на нём, наверняка, приборы для определения частот колебаний ?
Понатыкали приборов везде, включили, выключили = частота резонанса известна с погрешностью приборов.
Изменили пружинку и не надо перерасчёт в МКЭ делать.
Одни бонусы...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2014, 13:12
#20
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Фундамент слабый имхо
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2014, 14:39
#21
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Можно, но зачем такой геморрой, когда есть завод и на нём, наверняка, приборы для определения частот колебаний ?
Если производитель ДГ импортный , то они давно все посчитали, и вибрация через виброопоры, разумеется передается, но ДОПУСТИМАЯ.
Исходя из моего опыта, самоделкины, гордо себя называемые ПЭКЕДЖЕРЫ, сэкономили на спичках и поставили "левые" виброопоры. Второй вариант-опоры не отрегулированы и чтобы из отладить, необходимо разобрать несколько трубопроводов (скорее всего), поддомкратить дважды ДГ, залезть между стенкой контейнера и ДГ и устранить неисправность. Работы может быть на несколько дней. Или нанять вибролабораторию и тихом офисе искать решение проблемы с помощью офисной техники.

----- добавлено через ~3 ч. -----
Коллеги,
Хотел бы извинится за то, что вчера посмотрел чертеж невооруженным глазом. Если вы посмотрите чертеж еще раз, прошу запомнить, так делать нельзя. Регулируемые виброопоры , о которых я писал дважды,устанавливают между рамой ДГ и фундаментом\контейнером. Указанные на чертеже виброизоляторы(между двигателем и рамой)- это стандартная (но не всегда достаточная) комплектация производителя. Катерпиллар рекомендует устанавливать на регулируемые виброопоры, Енбахер на вибропрокладки. Но без них нельзя работать. Как правило изготовитель\дилер не предлагает к продаже виброопоры (хотя у него они есть), потому что на Западе достаточное количество производителей\продавцов этих виброопор и они дешевле чем у дилера.
TVN вне форума  
 
Непрочитано 08.03.2014, 19:35
#22
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Если вибрация идет через воздух, то поставьте изолирующие экраны - переносные рамы с повешеным листом пенорезины, войлока... В придачу, это не требует особых усилий, коли все уже построено - размотать рулон и навесть его за трубы вдоль стен изнутри. Если поможет, то подумать о стационарном или переносном исполнении цивилизованом Если вибрация идет по основанию, то... Выпилить основание из контейнера. Пусть контейнер стоит снаружи, на отдельном фундаменте, а для транспортировки предусмотреть пару съемных элементов, по типу как в стиральной машине камни к корпусу привязаны болтами.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2014, 14:17
#23
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Надо посмотреть установочный чертёж производителя. Может он и не предусматривал вибропружинки ниже рамы.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2014, 15:20
#24
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Надо посмотреть установочный чертёж производителя
ПЭКЕДЖЕРУ надо читать инструкции завода-производителя. А производитель не разрабатывает документацию для самоделкиных.
TVN вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2014, 16:21
#25
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


TVN, просто вспоминаю, как в юности поставил раму грохота или дробилки на ж.б. фундамент без пружинок между ними.
И сейчас уже не помню ошибка это или так было верно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2014, 17:08
#26
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
И сейчас уже не помню ошибка это или так было верно.
Можно и без пружинок, просто нагрузки динамические будут больше и быстрее износ опорных поверхностей подвижных элементов, а также и шуму будет побольше. Кроме того, выше динамические нагрузки и на другие элементы.
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 09.03.2014, 18:06
1 | #27
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
И сейчас уже не помню ошибка это или так было верно
Ошибки не было, в Советские годы я видел виброопоры только для небольших вентиляторов, устанавливаемых на чердаках промзданий, для мельниц и т.д. виброопор не было, а вибрацию гасили с помощью массы фундаментов и солидных анкерных болтов. Виброизоляторы стали активно использовать американцы в 70-е годы с целью уменьшения габаритов фундаментов , да и то не для всего оборудования.
Касательно темы форума, фундаментом для ДГ служит пол\фальшпол контейнера, т.е. стальной лист и горсть болтиков. И чтобы уйти от дальнейшего обсуждения теоретической физики, прилагаю один листик из Руководства по монтажу ДГ Катерпиллар. Виброопоры отмечены красными стрелками.
И хотел бы пожелать САМОДЕЛКИНЫМ\ПЭКЕДЖЕРАМ - учите матчасть.
Вложения
Тип файла: doc Виброопоры ДГ.doc (356.5 Кб, 87 просмотров)
TVN вне форума  
 
Непрочитано 10.03.2014, 07:11
#28
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от TVN Посмотреть сообщение
А производитель не разрабатывает документацию для самоделкиных.
Производитель разрабатывает инструкции на изделие и если оно оно достанется самоделкиным то и инструкция для них.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.03.2014, 11:25
#29
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от TVN Посмотреть сообщение
самоделкины, гордо себя называемые ПЭКЕДЖЕРЫ, сэкономили на спичках и поставили "левые" виброопоры
Цитата:
Сообщение от TVN Посмотреть сообщение
Если ДГ работает не параллельно с сетью или другим ДГ, причина одна - НЕОТРЕГУЛИРОВАНЫ ВИБРОГАСЯЩИЕ ОПОРЫ.
Не имею представления, как можно регулировать виброопоры Hutchinson V751 (на фото из инета - нечто похожее).
Цитата:
Сообщение от TVN Посмотреть сообщение
И хотел бы пожелать САМОДЕЛКИНЫМ\ПЭКЕДЖЕРАМ - учите матчасть.
На купленные у российской фирмы виброопоры никакой инструкции не прилагалось.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Надо посмотреть установочный чертёж производителя. Может он и не предусматривал вибропружинки ниже рамы.
Виброопоры стоят в местах крепежных отверстий двигателя и генератора. Рама к силовому агрегату - наша. Виброопоры между силовым агрегатом и рамой.
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Выпилить основание из контейнера. Пусть контейнер стоит снаружи, на отдельном фундаменте, а для транспортировки предусмотреть пару съемных элементов
Интересная идея. Но суть в том, что приобретая у нас хороший контейнер, заказчик экономит на массивном фундаменте, ограничиваясь подкладными ж/б блоками. Надо, чтобы контейнер был действительно хороший.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Можно всё рассчитать в МКЭ программах. Строителям это максимум день работы.
Так подскажите, как нужный софт называется? А то, я открыл тему в разделе Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Определение собственной частоты колебаний сварной металлической конструкции, а строители молчат.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
но зачем такой геморрой, когда есть завод и на нём, наверняка, приборы для определения частот колебаний ?
Понатыкали приборов везде, включили, выключили = частота резонанса известна с погрешностью приборов
Допустим, понатыкали приборов. Включили двигатель. Замерили вибрации. А где гарантия, что это и есть частота резонанса, а не на подходе где-то? В таком случае, можно вообще ничего не измерять, а просто увеличить жесткость конструкции, например диагональными раскосами.
Изображения
Тип файла: jpg Демфер.JPG (94.8 Кб, 278 просмотров)
Creator вне форума  
 
Непрочитано 10.03.2014, 13:12
1 | #30
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Не имею представления, как можно регулировать виброопоры Hutchinson V751 (на фото из инета - нечто похожее).
Наверное, я недостаточно внятно и подробно изложил свою мысль.
Виброизоляторы между двигателем и рамой расчитываются, устанавливаются и в дальнейшем не регулируются заводом-изготовителем, а при достаточных компетенциях и ПЭКЕДЖЕРОМ. Этих виброизоляторов достаточно для установки ДГ на ж\б фундаменте.
В случае мобильного исполнения (контейнер) установка дополнительных виброопор между рамой и полом обязательна. В случае установки ДГ в помещении- желательна, но не обязательна, в зависимости от местных условий. Именно эти виброизоляторы (между рамой и полом) подлежат предварительной регулировке. См. приложения к посту №27 и ниже. Этих дополнительных виброизоляторов у вас нет и можете пересчитывать многократно вибрацию на компе, без этих штучек она не исчезнет.
P.S. Лет 10 назад работал в фирме самоделкиных, гордо называемых ПЭКЕДЖЕРАМИ, гендир знал одно слово "удешевить", такое г... выпускали, не смог долго работать-ушел.
Вложения
Тип файла: doc виброизолятор.doc (186.1 Кб, 60 просмотров)
TVN вне форума  
 
Непрочитано 10.03.2014, 13:16
1 | #31
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
как нужный софт называется
Я только SCAD Office (украинская, 30-60 тыс. руб., стоит у каждого второго строителя. У каждого первого стоит Лира.) знаю, а так их много.
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
понатыкали приборов. Включили двигатель. Замерили вибрации. А где гарантия, что это и есть частота резонанса, а не на подходе где-то?
Не, ну как.
Будет частота/амплитуда вибрации двигателя и, отдельно, двигателя с рамой. Вот вам второе надо в качестве нагрузки на систему.
Потом будет собственная частота (скорее всего серия/ветка/много частот с разными формами колебаний) системы контейнер-двигатель с рамой. Её вы определите изменяя колебания нагрузки (двигатель всё равно запускаясь изменяет свою частоту). При резонансе резко возрастут амплитуды колебаний системы в характерных измеряемых точках (пролёты, середины колонн, я т.д.).
Нарисовав график амплитуд по времени вы увидите каждую собственную частоту (или только первую, вторую...) системы контейнера+рама с двигателем.

Зная собственную частоту системы можно
1) изменять упругость/жёсткость пружинок под рамой или между рамой и двигателем (этим собственная частота тоже изменится, но незначительно, видимо, т.к. это классический путь) = изменение закона колебаний рамы с двигателем = изменение частоты воздействия в сторону от собственной частоты контейнера (контейнера должна быть выше, чем воздействия) = уход от резонанса.
Но этот путь всё-таки имеет ограничения, видимо. Не до бесконечности же можно это делать. И потом как оно изменится без расчёта можно только гадать. И тут может быть я ошибаюсь с тем, что частоту можно изменить. Не знаю, я пока начинающий динамик.
Опасаюсь, что так можно только уменьшить амплитуду колебаний по Х на графике растянув её по времени, а сама частота изменится, но незначительно. Т. е. фиг знает. Надо пробовать ручками, т.к. считать всё равно сложнее.
2) утяжелять какой-то элемент системы = изменится собственная частота системы контейнер+рама с двигателем.
3) контейнер можно делать более жёстким/упругим = изменится собственная частота системы контейнер+рама с двигателем.
4) японцы в последнее время в небоскрёбы против сейсмики вводят специальные устройства противодействующие вибрации = антивибрация. Колебание копируется соседним устройством с противоположным законом и в сумме в системе они оба поглощаются. Будет очень дорого...
5) применить другой двигатель
6) наружной автоматизацией управлять мощностями и частотой двигателя в реальном времени. Сейчас это классическое решение в горном деле для огромных двигателей. Тоже очень дорого из-за проектирования, но дешевле всего... Естественно возможности двигателя упадут.

В принципе схему можно рассчитать ручками без МКЭ, но простую учебную пружину с грузом я с помощью форума считал 1 месяц. И у нас тогда ответ не сошёлся, а считало 4 человека, на МКЭ в том числе.

Крайне интересная у вас задача, вообще, для начинающего меня, но есть но.
У меня не стоит СКАД дома и мне лень его ставить.
Да и считать тоже очень лень.
Да и хрень получится...
Попробуйте без расчёта обойтись.

Тут ещё есть такой нюанс, что собственная частота не имеет физического смысла для систем сложнее одномассовых. Это просто некий коэффициент. Это раз.
И ещё этих собственных частот может быть много для одной системы, так как может быть много форм колебаний. В смысле колебания по оси Х, по оси Y, по оси Z, вращений 3 по осям, потом ещё и каждое колебание по оси Х может иметь несколько форм (1 сиська, 2 сиськи, 3 сиськи, ну я так понимаю, во всяком случае)...
Вот здесь я пока плаваю. Не понимаю как от одного колебания может быть две формы, форма должна быть одна. Видимо тут или вероятность между ними или разное воздействие для разных форм (в разных местах, разные законы, фиг знает). То есть вас это может и не касаться, т.к. у вас нагрузка только одна и только такая.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 10.03.2014 в 13:44.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 10.03.2014, 13:53
#32
TVN


 
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Да и хрень получится...
Попробуйте без расчёта обойтись.
Именно так негры в Африке контейнера и делают, и ничего, не трясеть
TVN вне форума  
 
Непрочитано 10.03.2014, 16:06
#33
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Попробуйте без расчёта обойтись.
То же самое предлагал в посте #16. Система собрана, многозвенная. Для любителей посчитать на каком нибудь програмном комплексе придется ввести всю схему, для каждого колебательного звена: массу звена, моменты инерции по осям, жесткости по осям и демпфирующие характеристики всех компенсаторов и т.д. Вопрос : где взять и сколько времени уйдет только на эти подготовительные операции. А далее расчетным путем искать как оптимизировать систему при минимальном количестве доработок и минимальной стоимости доработок. За это время и заказчик убежит.

Небольшое дополнение : использованные демпферы рекомендуются для систем с числом оборотов более 2500 об./мин.
Характеристики этих и других демпферов можно посмотреть во вложениях( к сожалению нужные для моделирования характеристики - осевая, радиальная жесткости, гистерезисная петля и т.д. прямо не указаны, можно только примерно по косвенным характеристикам расчитать).
Вложения
Тип файла: rar dempfer2.rar (4.31 Мб, 44 просмотров)
Тип файла: rar Каталог Инмор_ Цельнометаллические виброопоры и демпферы INMOR.rar (2.18 Мб, 73 просмотров)
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2014, 05:28
#34
calil0k


 
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54


Опорную раму надо ставить не на пол контейнера (он может выгибаться и передавать вибрации на контейнер) , а закреплять на отдельный тяжелый бетонный фундамент закрепленный в земле.
Как вариант можно объединить раму для ДВС и пол (или весь каркас) контейнера в единую жесткую пространственную конструкцию, и уже её крепить на фундамент.

Последний раз редактировалось calil0k, 11.03.2014 в 05:34.
calil0k вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2014, 08:28
1 | #35
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Так подскажите, как нужный софт называется? .
А как вы представляете что должен выдать вам софт? частоту колебаний?
так частота колебаний большинства конструкций от 0.5 Гц (гибкая, с большими массами) до 10 Гц - легкая и очень жесткая. У вас массы на лицо, как и податливость, и частота скорее ближе к нижнему пределу чем к верхнему.
Если уж на то пошло - сейчас почти любой смартфон снабжен акселерометром, стандартный чип клепаемый китайцами за полдоллара. И в гугл-маркете есть соответствующие приложения на основе FFT которые вам частоту покажут с достаточной точностью.
Ну и дальше то что? если у вас мотор 2500 об/мин => 2500/60=42 Гц, это у вас будет явно далеко не первая частота, даже если и совпадет, то колебания на таких высоких частотах затухают быстро и роли не играют. У вас причина вибраций не в резонансе явно
резонанс это явление резкого увеличения амплитуды колебаний при совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой.
но даже без совпадения вынуждающая сила таки производит воздействие и колебания будут иметь место. Если они велики - значит просто у вас гибкое звено, что что неправильно у вас. Найти то что неправильно можно просто без всего, с помощью мозка и кирзового сапога, такая задача решается человеком с тремя классами образования "от сохи", без программ и даже без сопроматов.

Последний раз редактировалось ETCartman, 11.03.2014 в 08:35.
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.03.2014, 11:46
#36
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от calil0k Посмотреть сообщение
Опорную раму надо ставить не на пол контейнера (он может выгибаться и передавать вибрации на контейнер) , а закреплять на отдельный тяжелый бетонный фундамент закрепленный в земле.
Силовой агрегат должен перевозиться не отдельно, а уже смонтированным, вместе с контейнером. Вы предлагаете иную идеологию конструкции, а это вне моей компетенции.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
так частота колебаний большинства конструкций от 0.5 Гц (гибкая, с большими массами) до 10 Гц - легкая и очень жесткая
Это относится к конструкциям какого рода, строительным? Так там железобетон, габариты другие. Если данный диапазон относится к стальным каркасам зданий, там тоже габариты большие. Откуда взяты приведенные вами цифры 0,5 - 10 Гц, ссылку дать можете? Это конечно сильно меняет дело, но пока я не могу быть уверен, что собственная частота нашего контейнера существенно отличается от сотен Герц. Но если собственная частота действительно много меньше частоты возбуждающей силы - то дело только в недостаточной жесткости всей конструкции, либо ее части, например днища. Плюс, может быть, недостаточный контакт конструкции и фундамента.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2014, 13:20
#37
MYV

Корабел в прошлом, пенсионер в настоящем
 
Регистрация: 15.12.2005
Владивосток
Сообщений: 299


Надеюсь и мой совет из опыта в судоремонте и судостроении не будет лишним.
Если у автора есть доступ к нормативной литературе в смежных отраслях (транспортное - тепловозы, тягачи и т.п.), то почему бы не посмотреть какие фундаментные рамы по конструкции, толщинам регламентируются у них. В судостроении например требования по конструкциям рам под механизмы заданы здесь "Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. 17-е издание, 2014, Часть II корпус, Раздел 2.11 Фундаменты под механизмы и котлы". Конечно, по отношению к сухопутному, стояночному требования завышены но принципы и подходы могут оказаться полезными.
MYV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Повышенные вибрации сложнотехнического устройства. Причины и пути устранения.

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск