|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Заключение строительной лаборатории
строительство
Москва
Регистрация: 24.02.2014
Сообщений: 18
|
||
Просмотров: 12336
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
СНиП Несущие и огражд. конструкции.
Регламентируется объём контроля сварных швов и вид контроля. По СНиП и другим документам в РД должен быть принят объём контроля. Ну или хотя бы ссылка на СНиП дана в общих указаниях. Но это касается больше КМ. В КЖ не знаю. ![]() Тоже должен быть документ на объём контроля, но сам объём не знаю где поискать. Хотя надо СНиП курить, может там и про КЖ есть. Или в ГОСТ на сварку арматуры. Ну и вообще в РД должно быть таки принято решение, я т.д. имхо без обоснования. Всё-таки обычно обычно, а иногда с этим делом надо серьёзно. Ах да. Ну и раз есть контроль швов, то и бумажка лаборатории тоже должна быть. Как выглядит не знаю. Может в СНиП, но вряд ли. Скорее всего какое-нибудь РД надо искать. И это дело очень долгое и дорогое, но нужное.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
|
|||
![]() |
|
||||
логичный вопрос . Обычно в ПЗ или текстовке серии есть указания по контролю качества. Какой смысл в таком контроле, не понимаю
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
|
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
1.22. Производственный контроль качества строительно-монтажных работ надлежит осуществлять в соответствии со СНиП 3.01.01-85. документы о контроле качества сварных соединений; Вот теперь вопрос в том, что это за документ должен быть...... ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
Стыковка каркаса. П.С. Встык арматура не варится. |
|||
![]() |
|
||||
это не то http://files.stroyinf.ru/Data1/3/3308/?
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=104440 действующий в этой теме
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Ну, видимо, по какому документу проводится контроль, в том же и должен быть образец/бланк для ИД.
Вы там не фальсифицируйте это дело. Лаборатория должна знать по какому документу что и как делать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
----- добавлено через ~6 ч. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Цитата:
![]() Мдя, вы попали... Сваи уже переделывать сложновато будет. Вы там работы остановите на всякий случай, чтобы он пока дальше не лажал. Это же всё деньги. Ну так по здравому смыслу, в любом случае любой сварной шов надо как-то пускай и выборочно проверять. На арматурную сварку 99,99999% должны быть нормы по виду и объёму контроля. А если и нет таких норм, то в РД проектировщик должен их придумать. Да и ПСД уже закон для подрядчика. Пускай утверждает, что хочет, он уже РД сам утвердил в работу и согласился с контролем. В существующей залитой конструкции... Единственное, что приходит в голову - формально юридически (это не покажет истину, просто даст вам право сдать принять ИД) раскопать выборочно Х% сварных швов, разбить бетон и испытать швы в конструкции или вырезав. Но после разбивки швы, боюсь, будут далеко не идеальны. ![]() По настоящему для истины то швы должны быть изо всех мест, а не только с верха. Да и как потом восстанавливать сваю после такого беспредела с разбивкой... Тут надо ещё 10 раз подумать с проектировщиком КЖ0, что делать. Может оказаться, что после разбивки сваи будет не восстановить. Или нужно будет мастерить над сваей мегатолстую головку. Хотя может и есть какие-то суперсовременные технологии, но боюсь, что нет. ![]() А вообще такие каркасы обычно на заводе делают, а не на стройке. Может есть надежда на завод ? Авось там чего дадут... Или, например, по поводу заводского изготовления окажется не нужен контроль швов. Так как контроль касается стройки...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 10.04.2014 в 11:42. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Лесков, Вы приведите дословно указание на чертеже.
А то непонятно, чего хотел проектировщик. Чтобы на каждую сваю вызывали представителя лаборатории и он визуально освидетельствовал швы? Или он хочет, чтобы в лаборатории испытали образцы? |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
Конструкции Проверяемые характеристики Метод контроля Инструмент Стальные конструкции Качество сварки конструкции Лабораторный Лабораторное оборудование В описательной части: п. ... Лабораторный контроль - контроль и испытание сварных соединений |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
|
Этой литературы полно в И-нете.
Рекомендую следующее: берете стандартный акт на скрытые работы, обзываете его Акт на сварку и антикоррозийную защиту стыков свай(такой акт реально существует) и тщательно заполняете. В этом вам помогут следующие журналы: Сварочных работ, антикоррозийной защиты сварных соединений, погружения (забивки) свай, бетонных работ, арматурных работ. Можете еще посмотреть ГОСТ на сварные соединения. Журналы - то есть? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,701
|
ГОСТ 10922—90 читать не пробовали...
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Так буронабивные сваи это не стальные конструкции.
RomaV, спасибо. ![]() ГОСТ 10922—90 Цитата:
Это получается: 0) Назначение партий сварных соединений 1) Визуальный осмотр 3 шт. от партии 2) Измерения 3 шт. от партии 3) Акт на визуальный осмотр и измерения. 4) Принятые партии после акта подвергаются механическим испытаниям 3 шт. на партию. Целая технология по качеству. Если нет ИД, то нет и качества. Брак 99%. Если механические испытания, очевидно, делаются в лаборатории, то не ясно насчёт визуального осмотра. Варианты: строительный мастер, технадзор подрядчика...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 11.04.2014 в 00:01. |
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Лесков, если те записи, которые вы привели в сообщении №16, сделаны на чертежах свай или каркасов, то я думаю, что проектировщик просто переписывает их не думая с других чертежей.
А если это взято из общих данных или еще откуда-нибудь, то отношения к стыкам каркасов не имеет. Ведь каждый каркас стыкуется на месте при погружении и никаких партий, из которых надо отбирать образцы для испытаний, просто нет. |
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,701
|
ГОСТ 10922—90 заменён на ГОСТ 10922—2012
Да это ж/б конструкция. Цитата:
----- добавлено через ~11 мин. ----- Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось RomaV, 11.04.2014 в 09:55. |
|||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Не, народ. Вы так сейчас подводите, что эти стыки и не надо контролировать, хотя по этому древнему ГОСТ надо.
Буквально в ГОСТ я так и прочитал "сварные соединения арматуры осматривать, делить на 200 штук и 3/200 ломать в лаборатории". Хотя вчера читал в состоянии невнимательности. Но вроде бы так и написано. При этом необязательно ломать каркас сваи. Ведь можно в схожих условиях выполнить ещё 100 соединений каких-нибудь миникаркасов или даже стержней. Часть из них на притирку сварщика (это регламентируется и вё равно придётся делать), а часть вот на испытания отдать. Ничего против этого я вчера в ГОСТ не увидел. Насчёт СНиП. Ну как-то не озадачивался сваркой арматуры. Плохо, конечно, вот сейчас образование и поправлю. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Лесков, ПОС можете даже не смотреть. Акты ИД надо минимум по РД и максимум по согласованию с заказчиком выполнять. А когда делался ПОС ещё было не известно про сваи, про арматуру, про сезон работ, да и не написать в ПОС все нужные акты. Пишут укрупнённо "акты делать".
Хотя, то что в ПОС хоть что-то про это написано, это круто. ![]() И, кстати, здесь ПОС превысил свои обязанности. ПОС пишет только часть актов (скрытые работы, ответственные конструкции и ответственные участки сетей) по постановлению 87 и не имеет права регламентировать все акты. Ну если без нюансов, конечно. Ведь можно изначально договориться иначе в ТЗ. Ну здесь ПОС попытался хорошо что-то написать. Немного криво получилось, но хоть попытался... Народ, а чего вы думаете про набор партий по ГОСТ ? Верно ли я догадался что надо делать лишние каркасы и испытывать их ? То есть условно надо 200 каркасов, делаем 203, 3 на испытания... И всё это удовольствие за счёт накладных расходов подрядчика ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 11.04.2014 в 10:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,701
|
Лесков, отдели мух от котлет. В ПОСе стратегия написана, а тебе тактика нужна. Читай общие указания на рабочих чертежах свай или ТУ на устройство этих свай или ещё что там есть. Может конечно быть ссылка на, что контроль вести по указаниям в ПД, но это тоже в рабочих чертежах должно быть.
Tyhig, мыслишь в нужном направлении. Банкет за счёт подрядчика, только по формированию партий, испытаниям и т.п. там муторно так, целая система. Если нужно могу разложить требования ГОСТ по полочкам на примере этой конкретной ситуации. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
RomaV, спасибо.
Просто не понимаю куда потом девать лишние сломанные каркасы. Ладно бы это ещё просто обрезки арматуры были. Ведь в КМ большей частью контроль неразрушающий... А тут этот лишний каркас будет сломан. Всё-таки так или иначе это же народные деньги. Зачем надо столько сломанных каркасов в металлолом сдавать ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,701
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось RomaV, 11.04.2014 в 21:19. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
мостовик Регистрация: 12.03.2011
СПб
Сообщений: 770
|
Каркасы могут стыковаться:
1. Приваркой стержней к обечайкам (Н1-Рш). 2. Сваркой стержней между собой внахлестку (С23-Рэ). Ни тот ни другой тип сварного соединения не могут быть проверены УЗК. Для контроля подходит не п. 6.30 ГОСТ 10922-2012, а п. 6.25 "... Крестообразные сварные соединения с ненормируемой прочностью и нахлесточные соединения арматуры между собой, а также арматуры с плоскими элементами проката принимают только по результатам визуального осмотра и измерений". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,701
|
|
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,701
|
Лесков, тебе уже несколько раз написали что в посте 16 нестыковка - БНС и каркасы для них это не металлические конструкции.
Но лабораторный контроль стыков каркасов проводить всё равно скорее всего нужно (146%), остаётся выяснить что это за контроль будет, визуальный, ультразвук, разрыв... Хотя..., если забетонировали..., махни уже рукой. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 24.02.2014
Москва
Сообщений: 18
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,701
|
Метод контроля чего...?
Про арматурный какрас тебе уже разжевали, читай ГОСТ 10922-2012, раздел "Приёмка". Документы которые "родятся" в результате приёмки будут прилагаться к акту скрытых работ по свае. Что за документы будут и какие контрольные операции проводить надо, зависит от того что написано в РД на сваи и что там за конструкция. Может там свая в жестким какасом из двутавра...? |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
если в проекте не указан процент уплотнения грунта.требуется ли заключение лаборатории? | igleb75 | Инженерные сети | 6 | 12.04.2014 16:10 |
Комплектация испытательной лаборатории | Anitaliya | Технология и организация строительства | 1 | 28.09.2011 17:04 |