Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Зачем вырезают круглые отверстия в стенках стальных конструкций?
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450
|
||
Просмотров: 19055
|
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
На картинке не реальная конструкция, и даже не дизайн-проект - это просто красивая картинка для украшения рабочего стола нарисованная в максе графическим дизайнером, а не инженером. Так что рассуждать на тему зачем в этих балках отверстия - смысла нет.
Отверстия в двутавровых балках служат главным образом для снижения материалоёмкости и облегчения конструкции. Почитать можно здесь: http://sections.arcelormittal.com/fi...ellated_EN.pdf Расчётные программы здесь: http://sections.arcelormittal.com/ru...nye-balki.html |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450
|
Цитата:
Арселоровские балки мне знакомы. Мой вопрос к ним не относится. Тоже приходила эта мысль, но отчего в конструкции на картинке могут быть концентраторы? Сварки там вроде нету и вырезов тоже. Тоже так думаю, но это же лишние расходы. Чисто архитекторская маничка? Хочу с дырочками и все тут ) Коммуникаций там нет. Это законченное строение. Экономия давольно сомнительна. Не думаю что из-за нескольких тонн заморачивались. ПС: такие отверстия видел в конструкциях автобусных остановок, тяжах для удержания кровли пристройки. Жаль не сфоткал. ППС: все описаннве выше варианты имеют право на существование. Просто их необходимость сомнительна. Последний раз редактировалось user277418, 17.12.2015 в 13:27. |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Добавлю еще одну причину - давление воздуха через такую дырку сбрасывается, а ветра там нехилые бывают. Опять же напряжения в сечении перераспределяются, статически определимая она делается в этом сечении (ну, можете кинуть тухлой помидоркой, но примерно).
Собственно пример имеется по этому поводу - шатун на мотоцикле (помнится на Минске) лопался и все тут, усиливали, а он все едино лопался, тогда в центре накрутили две дырки и... проблема исчезла. Кстати, анегдот в тему: у самолета отваливались крылья и ничего не помогало, но тут пришел старый мастер и накрутил вдоль проблемного место кучу дырочек вряд. Помогло! -Как?!! - А вы хоть раз видели, чтоб туалетная бумага вдоль перфорации рвалась? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
А вообще, было бы это экономно и относительно просто для расчета, везде в подобных конструкциях старались бы делать все не цельными элементами, а множеством мелких, соединенных между собой надежно. Типа птичьего гнезда. Т.е. и каркас есть, и парусности практически нет. Но тогда время монтажа резко увеличивается. Деньги.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 450
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Пока для меня этот вариант №1. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
в первую очередь это дизайнерский изыск, у меня есть большие железяки с такими же дырками - чисто для красоты нарезал. Отверстия конечно концентраторы, но дают возможности тепловым расширениям - внешняя часть греется быстрее и железо шевелится, а так бы швы рвало, аналогично с ветровыми нагрузками. Уменьшение искажений при сварке. Инсоляция (солнышко когда вдоль конструкции почти светит, сквозь дырки подсвечивает) Могу еще кучу идей из пальца извлечь
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257
|
Думаю что в данном случае первостепенно экономия металла - > уменьшение веса.
PS. Мне одному кажется что сечение двутавра кверху меньше становится? Вот и причина почему вверху дырочки не сделаны - слишком маленькая экономия.
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
Служба заказчика Регистрация: 04.05.2009
Днепропетровск Екатеринослав
Сообщений: 1,094
|
Отверстие в середине стенки - особо уменьшения момента сопротивления поперечного сечения не дает. Вот при работе на сдвиг..... Может быть уменьшают жесткость в горизонтальном направлении с учетом температурных деформаций?
Хотя мне кажется, что это просто для красоты.
__________________
Участник Броуновского движения. |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Меня больше интересуют другой вопрос, а нафига собственно эти арки? От осадков, лавин, камнепадов, солнца, ветра не защищают вроде бы? Если для красоты, то и дырки для красоты.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Я не особо в теме, но вродь пробегало здесь нечто ЛСТК, так там двутавры из листа гнутые и дырок в стенке нарублено процентов на 40 по площади. Вот там верю - экономия, а здесь чисто эстетика. А шов кстати тоже может быть лишь имитацией, а может для оптимизации раскроя. Не особо удивлюсь если это и вовсе не металл.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257
|
Я конечно не архитектор, но красоты здесь не вижу. Что с дырочками что без - смотрятся одинаково.
Добавлю еще вариант: может вес нужно было уменьшить вес отправочных марок, например исходя из грузоподъемности кранов...
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ошибаетесь. Любое включение другого типа упорядоченных элементов на монолите (читай "монохроме") - элемент дизайна.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257
|
Не понял сарказма, я что ерунду сказал?
Если это мост через реку (не знаю где он на самом деле), то как монтаж производился? Не кранами с баржи ли?
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Цитата:
![]()
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
![]() Ну, вот и решилась задачка. Никто и не подумал, а там чем больше дырок, тем больше эффекта |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Да фиг знает, зачем дырки, может препятствует эху в сомом тоннеле. Оказывается, с одной стороны этот тоннель, таки, имеет покрытие. Видимо оно и экранирует звук от спального района Флемингтон Виктория в Мельбурне (там еще высотки совсем рядом стоят), это видно через космос. Кому интересно, вот координаты 37°47'16.59"Ю, 144°56'19.14"В.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. Последний раз редактировалось Krieger, 18.12.2015 в 08:41. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
восемьдесят тысяч двадцать третий фантастический вариант - чтоб водителям в этом тоннеле было проще ориентироваться, где тоннель поворачивает. Пока не придумал, как именно это упрощает это дело. Предлагаю слетать в Австралию и проехаться по тоннелю всем форумом. Вот только спонсор нужен.
По поводу экономии металла - сомнительная штука в данном случае, но рабочая в общем. Это как советские перфорированные балки, вырезанные из прокатных. "У них на западе" часто можно встретить балки с "дырявой" стенкой. А вот (как-то уже выкладывал на форуме даже) парковка перед Метро ЦЦ у нас в Уфе. Вот и перфорация в балке переменного сечения и абсолютная неэкономность металла (явно ж на "обрамление" отверстий потратили больше) и способы борьбы с концентраторами (излишне радикально, КМК) и абсолютная бесполезность с практической стороны (никаких коммуникаций там не идет). Вывод - чистейшая эстетика. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Возможно, дырки для прозрачности - чтобы при движении (а в движении водитель в основном вперед смотрит) чувства закрытости тоннеля не возникало. Дырки на фото как раз в зону зрения попадают.
Но возможно эти дырки вырезаны как базирующие отверстия, использующиеся при сверлении в кондукторе отверстий в стыке под болты (заклепки). База хорошая, точность огромная. Однако самый вероятный из всех вариантов - дырки просто для красоты, главный дизайнер чиркнул карандашиком, и никто не стал спорить. Вернее, конструктор огорчился, но согласился пару дырок все же сделать. Но не везде. На том и сошлись.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Конечно для красоты. Я просто думал, что тут конкурс "Кто придумает еще менее вероятные версии". Звук, свет, видимость, шарниры какие-то, перераспределения напряжений. Можно гравитацию приплести туда же))
|
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 18
|
Выскажусь...
В уфимском мосте... мосту, возможно не проходит по устойчивости стенка и добавление отверстий с обрамлением и ребрами решает проблему. В мельбурнском тоннеле - чтобы не было застоя выхлопных газов в приопорных участках. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
1)
2) добавление отверстий решает проблему устойчивости стенки?) Классно)) 3) Если б стенки находились в горизонтальной плоскости, то еще можно было б подумать об этом... Про конкурс я пошутил, нет никакого конкурса, прекратите, призов нет и не будет)) |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 18
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
дык там эти ребристые зоны наверху. А тут отверстия сбоку вдоль дороги) |
|||
|
||||
Проектирование Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 18
|
Ну а что, собственно: поставили ребро - мало. Потом сделали дыру - отогнали напряжения к поясам. Затем обрамили дырку, что бы не разорвало - и всё, нармуль.
Ну дык а эти, как его... газы. Они ж как раз в нижней части тоннеля и будут скапливаться. И что бы не застаивались тут их через дырки и разгонит... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
А может они для повышения устойчивости стенки?
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
С точки зрения механики дыры делают только для облегчения конструкции путем вырезания ненапряженных участков. Для снижения концентрации напряжений дыры не делают посреди оболочки, где априори нет концентраторов; они делаются в местах резких переломов контуров других дыр. Гораздо менее фантастичны другие варианты, например акустический эффект - дыры на ветру поют. Или наоборот теперь не воют. И т.д. Для красоты они. Это же так понятно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 51
|
Цитата:
Думаю это действительно, чтобы нагрузку от потока воздуха от автомобилей снизить. |
|||
![]() |
|
||||
Расчеты и проектирование Регистрация: 15.04.2010
Минск
Сообщений: 350
|
Цитата:
и потому что у них архитектор может придумать и воплотить в жизнь с помощью инженера архитектурную выразительность в любом материале, а у нас что ни проектируют - получают сарай. ИМХО.
__________________
Обезъяна с гранатой :crazy: |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: - Почему двутавры именно такой формы?
- Потому что именно такая форма позволяет как можно дальше раскидать массы от нейтральной оси. - А мне кажется, это чтоб удобно было на нижнюю полочку складывать инструмент, когда монтируешь двутавр - Нет, это позволяет наиболее эффективно использовать материал. - А может быть это создает необходимую акустику? - Да нет же, прочность и жесткость! - И все же, есть мнение, что двутавр придумали инопланетяне и он просто символизирует... |
|||
|
||||
конструктор Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257
|
Кому интересно, вот что нашел по этому тоннелю:
http://tollroadsnews.com/news/melbou...ive-sound-tube И еще: http://www.noiseandhealth.org/articl...t=Bhanap#ref10 раздел The Melbourne sound tube - по поводу снижения шума. Про дырочки конечно ни слова, но архитектурный момент отмечен, что уделялось немалое внимание...
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551
|
В порядке уменьшения вероятности:
- для красоты - улучшение визуального восприятия - расширение обзора - уменьшение чередования светлых\темных зон в дневное\ночное время суток (смотри примечание) - изменение тона звуковых колебаний от ветра - изменение частоты срывов вихрей с выпуклого края арки - уменьшение ветровых нагрузок - уменьшение\увеличение частоты собственных колебаний - изменение ветровых нагрузок Примечание. Новосибирский метромост изначально по проекту имел освещение в виде окон круглой формы. Но их форма тут ни при чем. При первых же поездках машинисты стали жаловаться на усталость глаз из-за резкой смены освещенности. Окна закрыли. Жалобы уменьшились. Подробности в интернете.
__________________
Страшнее обезьяны с гранатой - только продвинутый пользователь ЛИРА |
|||
![]() |
|
||||
"Студент вечный" Регистрация: 04.02.2008
Самара
Сообщений: 237
|
Я что-то абсолютно в этом уверен.
Таких фотографий привести можно множество. Вот только некоторые из них: 1. Круглые отверстия в балках ТЦ "Новый смихов" в Чехии 2. Круглые отверстия в конструкции покрытия остановок в Бельгии в городе Kampenhout 3. Эллиптические отверстия в конструкциях трамвайной остановки в Чехии 4. Эллиптические отверстия в несущих конструкциях спортзала в г. Сургут 5. Круглые отверстия в конструкциях остановок на Станция Маленковская г. Москва |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Цитата:
Отверстия для надежности и баста, вот доказательство: Цитата:
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
ну все же это какая никая 2х ветвевая колонна, либо составная балка. Т.е. разносим мет. элементы = получаем большую нес. способность.
А вот остановки и тоннель - это больше "красота" ИМХО. Хотя может и инженер которому доверили это проектировать, подумал: а если "дырок" сделать, это и облегчённое сечение, и работать будет лучше. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Обсуждение проекта актуализированного СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» | Зяблик | Прочее. Архитектура и строительство | 62 | 11.08.2016 16:21 |
Ограждающие конструкции для склада кат.Б | Alla | Архитектура | 18 | 24.03.2010 13:19 |
ГОСТ Р 53231-2008 | UnyqUm | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 15.09.2009 14:41 |