|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Шарнирное или жесткое соединение ж/б колонны с фундаментом
Askerovich.com
Киев
Регистрация: 03.12.2004
Сообщений: 462
|
||
Просмотров: 14373
|
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Ну и что? Бетон на растяжение не работает, работает арматура. А на сжатие никаких особых мероприятий не надо - лишь бы щели не было по площади контакта.
|
|||
![]() |
|
||||
Я так понимаю ответ - соединение жесткое. какие аргументы? вот этот?
предположим щели возникают. тогда что? Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Все соединения в которых есть бетон и арматура жесткие, если они передают расчетный момент на примыкающую конструкцию. Если есть какие либо предпосылки, которые уменьшают предполагаемый расчетный момент (передающийся на примыкающую конструкцию) узел становится не абсолютно жестким или вообще превращается в шарнир.
|
||||
![]() |
|
||||
Илья, красивый ответ.
Предпосылка есть. И она самая главная, это значительно малые расстояния между арматурными стержнями (также во внимание берем величину сечения ж/б конструкции в принципе). 110 и 150 мм. Я не буду рассказывать про то, каким было бы данное соединение в метал. конструкциях. Вопрос о ж/б конструкции. Так можно ли считать такое соединение шарнирным? или оно все же жесткое ? |
||||
![]() |
|
||||
Все зависит от моментов. Если сечение держит этот момент, то жесткое, если нет, то шарнир образуется.
|
||||
![]() |
|
||||
Думаю не совсем так.
Предположим момента вообще не существует. просто стоит вот такая вот рама тупо на фундаменте. усилий нет (ничем не грузим), развязки рамы из плоскости нет. это влияет на ответ какое здесь сопряжение (жесткое или шарнирное)? нет |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Askerovich, ответьте себе на вопрос - какое сопряжение с фундаментом имеет свободно стоящий кирпичный столб (вообще без арматуры)? Все станет понятней. Если шарнир, то схема геометрически изменяемая - столб падает от любого дуновения ветра.
|
|||
![]() |
|
||||
заказчик Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664
|
Цитата:
А с чего бы им там возникнуть? Обычный горизонтальный рабочий шов. Гравитация сделает свое дело. Не все то, что коричневое - шоколад. В Вашем случае эти размеры не равны нулю и стержни расположены не по нейтральной оси сечения. А значит будет пара сил: арматура на растяжение, бетон с противоположной стороны на сжатие. Соответственно будет некий воспринимаемый данным сечением момент, численно не равный нулю. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 127
|
Расположение анкеров забавное. С внутренней стороны колонны анкеров нет вообще, соответственно при определены обстоятельствах нечем воспринять растягивающие усилия. Но сами узлы рамы жесткие, значит эти самые растягивающие усилия должна воспринять другая колонна, у которой в данном направление анкеры установлены допустимо. И соответственно при изменения направления усилий все измениться наоборот. Плюс интересно какого диаметра стрежни арматуры, не факт что длины анкеровки хватит, ну типа точно не хватит))) и опять получим шарнир
|
|||
![]() |
|
||||
До определенного момента времени данной анкеровки хватит для восприятия какого то момента - и это будет жестким узлом. Когда момент превысит значение при котором анкеровки не достаточно узел превратится в шарнирный. Эта анкеровка является одной из предпосылок, определяющих значение максимального расчетного момента, передаваемого на примыкающую конструкцию.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 127
|
Я имел ввиду расчетный случай. До наступления наиболее неблагоприятного сочетания все, возможно, и будет в порядке, но в итоге все равно шарнир))) Вообще странная конструкция узла. Часто на площадке криво устанавливают выпуски (а иногда вообще забывают про них), но здесь анкерный выпуск установлен уже в существующую конструкцию... если нужна жесткая заделка добавите еще анкеров что ли.
|
|||
![]() |
|
||||
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Регистрация: 28.10.2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 3
|
По сути это шарнир, т.к. нет гарантии, что арматура выдержит момент от защемления (с учетом, что в контактной зоне бетонов могут быть щели). Однако, для расчета фундамента, я бы принял нагрузки, считая, что соединение жесткое.
__________________
GRAF |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
посмотрите на раму на скриншоте. рама металлическая. завязана в каркас, мы не рассматриваем момент что она упадет. вопрос не в этом. на втором скриншоте узел базы колоны. условно можно применить данную базу ко всем колоннам данной рамы. на схеме база задана шарнирно, и узел базы также шарнирный, то есть соответствует схеме, не смотря на то, что расстояние между болтами базы 200 мм в любом направлении. поскольку расстояние от болта до центра колонны есть относительно малым (100мм), то именно поэтому данная база является шарнирной. меняем в схеме базу на жесткую - переделываем узел крепления базы. теперь вопрос - почему же тогда в бетонном соединении схожее соединение будет жестким? Последний раз редактировалось Askerovich, 20.01.2016 в 12:18. |
||||
![]() |
|
||||
Момент нужно учитывать. В расчетной схеме следует задать жесткое защемление, получить усилия (момент) и потом оценить достаточность предпринятых мер по стыковке колонны и фундамента. И если бы вместо анкеров были выпуски из фундаментной плиты и присутствовал бы также шов бетонирования - такой бы вопрос также возник бы?
__________________
Не усматривайте злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
Последний раз редактировалось Askerovich, 20.01.2016 в 12:29. |
||||
![]() |
|
||||
предположим что гарантия есть. арматура выдержит момент, который там возникает. тогда это жесткое защемление? если я правильно понял, принятие жесткое или шарнирное защемление зависит от усилия? если воспринято усилие - жесткое. не воспринято - шарнирное?
|
||||
![]() |
|
||||
Это в идеале. Но как мне кажется в Вашем случае сначала построили а теперь раму на фундамент ставите, поэтому и предлагаю идти от обратного.
__________________
Не усматривайте злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью. |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 26.03.2013
Киев
Сообщений: 3
|
Если на раму действуют идеально только вертикальные нагрузки - то узлы шарнирные, так как будет отрывать внутренние грани колонн которые незаанкерованы.
Как только появится боковое горизонтальное усилие достаточное для создания отрывающей силы во внешней грани колонны - один узел станет работать как жетский, а следующий как шарнирный. Соответственно, при таком раскладе, армирование придется проверять, расчитывая три схемы: 1. Когда все колонны опираются шарнирно 2. Когда защемлена только правая 3. Когда защемлена только левая И выбирать максимальный результат из трех. Последний раз редактировалось Alserg, 20.01.2016 в 14:15. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 127
|
Если считать анкеровку выпусков достаточной, то скорей всего
Цитата:
Цитата:
Правда есть еще один нюанс, все это касается при расчете рамы в ее плоскости. При расчете из плоскости рамы имеем вообще интересную задачу. Че-го там крутить может. Али нет? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 127
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 26.03.2013
Киев
Сообщений: 3
|
Анкера в жестком стыке работают на растяжение, чем и обеспечивают жесткость стыка. Т.е. если есть растяжение грани и оно не воспринимается анкером - получается поворот и работа соединения как шарнирное.
Тут, в первом случае, на внешних гранях будет сжатие, а на внутренних растяжение, не воспринимаемое анкерами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 127
|
Цитата:
Больше беспокоит вопрос как смоделировать работу этих колон в пространственной модели. Я честно говоря с таким еще не сталкивался. |
|||
![]() |
|
||||
в плоскости рамы это одновременно и шарнир и жестко. смотрите схему. в одной схеме это реализовать нельзя. решается задача "Вариацией модели". так мы получим сразу худший вариант, либо две разных схемы и сравнивать что хуже.
|
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() одновременно в одной плоскости задать в одну сторону жестко, а в другую шарнирно - такой возможности в софте нет. постом выше я уже написал как это замоделировать. из плоскости в двух разных файлах задаем одинаково - жестко (в плоскости ZOY по схеме выше). в плоскости (ZOX) в одной задаче просто шарнир, в другой задаче жестко. вариация модели - получаем худшее значение. не важно как будет нагружена система, будет худший результат. всем принявшим в теме участие спасибо |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 127
|
Цитата:
Сразу было сказано, что из-за расположения выпусков в однов направление колонна защемлена а в другом шарнир. А так как выпуски имеют недостаточную анкеровку то соответственно просто шарнир в любом направлении. Слова участников форума о работе данного стыка, до определенных усилий, как жесткого защемления в одном направлении не считаю верными. Расчет веду по наихудшим расчетным сочетаниям, и с вероятностью 99% анкеровки не хватит. Если исходить из допущения достаточности анкеровки, не вижу смысла долго рассуждать по поводу схемы плоской рамы. Повторяю Цитата:
А вопрос на который хотелось бы услышать ответ игнорируете. Как данный стык замоделить в проге в плоскости ZOY? Цитата:
Научите наглого неуча, буду весьма благодарен. И говорю это без ухмылок и странных смайлов. |
|||
![]() |
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- 2 SergeyKonstr пересмотрел файл. есть вопросы. цифрами 1,2,3,4 обозначены номера типов жесткости? почему не все одинаковые? не все усилия прорисованы. они попали в "белую зону" и поэтому на белом листе не видны? или какая то другая причина |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Да.
Кто бетон моделит, кто арматуру+бетон. Их нет. Зоны отрыва бетона от опоры. Усилия в состоявшихся расчетах в трех КЭ, краевая зона бетона и 2 арматурных анкера. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 127
|
Цитата:
Если не затруднить скиньте диаметр арматуры анкера полученную по расчету и заложенную в проекте.(если конечно установили большую). И характеристики бетона. Смущает малая длина анкеровки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 63
|
Если данный узел держит момент (с учетом анкеровки), то он жесткий. Но при расчете на устойчивость надо расчетную длину брать, как при шарнирном узле. Т.к. данное сопряжение слабее по материалу, чем колонна. При потере устойчивости от критической нагрузки в узле образуется шарнир, и его повернет.
|
|||
![]() |
|
||||
2 SergeyKonstr
спасибо за наглядный пример. суть понятна. пригрузил силой N, уменьшил отрыв. как аналогия расчет баз колон, фланцевые соединения... по схеме не все понял. мне проще будет запилить видеовопрос. лень писать где у меня возникают вопросы. смогу это сделать только вечером ----- добавлено через ~13 мин. ----- да, так получается что в SCAD постараюсь (но не обещаю) вечерком показать как это будет выгядеть в SCAD не все это понимают. к примеру поток всего!!! 30 человек. это очень мало. дела плохи. когда я учился поток был 60 человек. так вот из 30 пришло человек 5. хотя всех студентов ПГС предупреждали, что приедет инженер с Киева, сможете задать интересующие вопросы по вашей профессии Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.10.2007
Сообщений: 127
|
классный бетон В50. Мне такой проектировать не дают. Максимум заказчик разрешает В25. Да и то на площадке постоянно проблемы с качеством бетона и технологией бетонных работ. А 5 человек из 30 это еще хорошо. Если из потока получится 5 конструкторов это хороший показатель.
В общем я понял одно - смоделировать такую задачу в пространственной постановке, для реальной конструкции я не решился бы. Так и не понял работу этого узла из плоскости. Надо читать... много читать... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
5 человек пришло послушать меня. дай бог чтобы из них хоть один стал инженером конструктором. сделаю ролик по этому поводу на своем блоге |
||||
![]() |
|
||||
100%. нужны были именно те, кому это интересно. я просто показал статистику тех, кому это было интересно. 5-рым из 30ти, это тоже печалька
спасибо. знаю ![]() |
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как в SCAD создать шарнирное соединение стенок? | ivan.solo | SCAD | 8 | 19.01.2016 12:23 |
Расчётная длина колонны свободной однопролётной рамы,шарнирно с фундаментом | owl_tatu | Металлические конструкции | 11 | 03.06.2013 03:44 |
Шарнирное соединение с существующей колонной? | Vovchik | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 05.03.2009 22:37 |
Жесткое зещемление мет. колонны | @$K&t[163RUS] | Конструкции зданий и сооружений | 21 | 02.02.2006 17:14 |
Какое крепление лучше брать шарнирное или жесткое при крепле | Pauk | Прочее. Программное обеспечение | 3 | 31.08.2005 08:36 |