Применение 3D моделирования на стадии ПОС/ППР
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Применение 3D моделирования на стадии ПОС/ППР

Применение 3D моделирования на стадии ПОС/ППР

Результаты опроса: Настало ли время для объемных ПОС/ППР?
Да 15 50.00%
Нет 12 40.00%
Никогда не настанет 3 10.00%
Голосовавшие: 30. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.04.2016, 13:05 #1
Применение 3D моделирования на стадии ПОС/ППР
Kvarky
 
Руководитель технического направления
 
Москва
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 20

Добрый день!
На стадии ТЭО мы у себя формируем набор красивых картинок для заказчика. Недавно к этой стадии подключили меня как консультанта по строительной части. Все работают в Ревите 16 в одной модели-хранилище. Со своей стороны я дополнил модели строительной техникой, временными зданиями и создал стадийность строительства проекта. Получилось что-то вроде графической части ПОС/ППР наглядно и точно описывающей основные этапы строительства, ну и все площади по вр. заборам/дорогам и прочему бонусом. Для меня это показалось очень удобным и теперь попробую применять такой подход при разработках нормальных ПОСов. Кто-нибуть еще применяет объемные модели стройплощадки? На текущий момент уровень ПО и железа вроде позволяет все это делать, только бы еще спец надстройки к Ревиту прикрутить, как Гектор к автокаду и была бы вообще красота.
P.S. Красная прозрачная фигура вокруг крана - это его опасная зона. Пока все коряво, дальше будет лучше(или нет).

Вложения
Тип файла: pdf 326_15_ПОС_стадия1_сущ ситуация.pdf (8.37 Мб, 1513 просмотров)
Тип файла: pdf 326_15_ПОС_стадия2_сжат.pdf (285.2 Кб, 769 просмотров)
Тип файла: pdf 326_15_ПОС_стадия3_земл раб.pdf (6.38 Мб, 994 просмотров)
Тип файла: pdf 326_15_ПОС_стадия4_надз часть.pdf (7.51 Мб, 1007 просмотров)

Просмотров: 20984
 
Непрочитано 06.04.2016, 17:29
#2
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,042


Прикольно конечно, но пока для презентаций на уровне ТЭО, для заказчиков, инвесторов, властей, общественности, т.е. для тех кто не в теме.
Трудозатраты большие? Видел такие вещи еще на древних автокадах. Размеры, надписи нужны. Например там два крана стоят - как ограничить их работу стрелами? Тут наверное к инженеру (ему вообще то другим надо заниматься), если такое начнется еще и художник-мультипликатор нужен будет, тогда гонорар размажется))). Рановато мне кажется, а так мне нравиться, еще бы рельеф добавить, размеры, надписи и т.п., что положено. К этому придут.... Может даже бизнес отдельный будет.
Самосвалы порадовали, его (на фото) тоже))) - он в мультфильмах не снимался)))). Извините))))).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Армянский самосвал.jpg
Просмотров: 127
Размер:	10.7 Кб
ID:	168320  
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2016, 17:53
#3
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
а так мне нравиться, еще бы рельеф добавить, размеры, надписи и т.п., что положено. К этому придут.... Может даже бизнес отдельный будет.
На 3Д-принтере будут печатать и сдавать проект заказчику в коробках из-под торта.
486 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2016, 18:09
#4
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,901
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Иногда полезно, когда все "тесно"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.png
Просмотров: 858
Размер:	519.4 Кб
ID:	168322  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.jpg
Просмотров: 768
Размер:	163.9 Кб
ID:	168323  
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.

Последний раз редактировалось Cfytrr, 08.04.2016 в 00:32.
Cfytrr на форуме  
 
Непрочитано 06.04.2016, 18:36
#5
Enik

ГИП
 
Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254


Можно всё, но зачем?

Если принять человеко-часы на обычный ПОС за 1, тогда сколько будет занимать разработка 3D ПОСа? Может быть, 2? Или 3-4? И кто за это платит?

Объясню Вам, что Вы пытаетесь сделать. Вы намеренно повышаете трудоёмкость работы и квалификацию исполнителей, покрывая разницу из своего кармана. Потому что Вам за ПОС как платили определённую сумму, так и будут платить.

Я давно мечтаю о 3D моделировании для ПОС. И так прикидывал, и эдак. Единственный возможный вариант - это прорисовывать выработки с крепями в 3D для упрощения обоснования количества земли и металла.
Enik вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2016, 19:31
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Круто.
У вас, случайно, семейства стрелового автокрана г.п. 16-32 т в ревите 2011 (да хоть в каком) нету ? Не поделитесь ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 06.04.2016 в 21:03.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2016, 23:18
#7
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,042


Цитата:
Сообщение от Enik Посмотреть сообщение
Можно всё, но зачем?
Я когда то так думал, когда от кульмана на автокад переходил - условие было 2 недели))) и с ручного расчета шпунта и стенок сначала сурперкальк (эл.таблица такая была) потом на EXCELL. потом на WALL-3 и т.д. и т.п.. но о таких схемах говорили еще тогда когда балалайки типа IBM-286 только появились))).
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2016, 23:25
2 | #8
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
На 3Д-принтере будут печатать и сдавать проект заказчику в коробках из-под торта.
Это примитивно и дорого, есть более продвинутые средства визуализации и что примечательно, разработано и производится в РФ: http://nettlebox.ru/
Сам недавно познакомился с этими ребятами на Autodesk University Russia 2015. Я в восторге и от технологии и от интерактивный разработчиков. Скоро буду брать.
У нас в северной Северной Европе представлять ПОС/ППР в 3D является нормой, это способствует снижению издержек при проведении работ и взаимопониманию с надзорными органами. Иногда встречается и анимация.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 01:25
#9
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
У нас в северной Северной Европе представлять ПОС/ППР в 3D является нормой, это способствует снижению издержек при проведении работ и взаимопониманию с надзорными органами. Иногда встречается и анимация.
Pavel Samofalov, чтобы это не выглядело голословным прошу выложить на форум хотя бы часть такого ПОСа и такого ППРа.
Я так понимаю, у вас могло что-нибудь сохраниться.
Хотя в большей степени, конечно, интересуют не картинки (которые не проблема нарисовать), а состав и содержание графической части таких ПОС/ППР.
Например.
ПОС Лист 1 Стройгенплан. Содержит в 3Д проектируемые и сущ. здания, сущ. рельеф, новую планировку, места установки кранов с кранами и опасными зонами от них в 3Д, склады в 3Д и т.п...
ППР Лист 111...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 03:55
1 | #10
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Tyhig, Вы шутите? Простите, для меня это звучит как "Я не верю, что в AutoCad люди делают 3D, покажите мне пример" )) Не обижайтесь, не буду заморачиваться на подбор презентационных материалов, так как в интернете их полно и без меня. Например: и там ещё сотни примеров.
Есть сервис 3D Lift Plan здесь www.3dliftplan.com вы можете создать бесплатный аккаунт и сами поюзать, всё быстро и просто, для профессионального использования придётся раскошелится конечно, но оно того стоит.

Вообще, у нас это ещё проще. Отправляешь 3D модель монтажникам, пишешь чего куда и как прилепить надо, зовёшь надзирателя и на следующий день приезжаешь в контору к монтажникам обсуждать процесс монтажа уже на готовой 4D модели. Или по сити, если у них кофемашина сломалась ))))

Последний раз редактировалось Pavel Samofalov, 07.04.2016 в 04:20.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 06:33
#11
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,108


а чё земля такая плоская?
trir вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 07:10
#12
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Скоро буду брать.
Если появятся на горизонте буду гнать в шею .... конторских крыс
csp вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.04.2016, 08:52
#13
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Трудозатраты большие? Видел такие вещи еще на древних автокадах. Размеры, надписи нужны. Например там два крана стоят - как ограничить их работу стрелами?
На проект с нуля (кроме заимствованной модели самого здания) ушло 5 дней. Сюда вошли:
- выяснение по старой съемке/в разговорах с менеджером проекта/гугл картам существующей ситуации
- построение существующей ситуации
- поиск моделей автокада с портированием в ревит/готовых ревит семейств
- создание всех остальных семейств вручную
- разбиение на стадийность
- подгоны размеров опасных зон т.к. создавал их внутри семейства и там не видно существующей ситуации. Планирую параметризировать их чтобы менять размеры быстро и в проекте. Подойдет для 80% проектов аналогов, т.к. они не особо отличаются по конфигурации
- работа с ТТХ крана, уточнение фундамента/параметров крепления.
- оформление спецификаций, работа со сметчиками для выведения единых расценок на забор, дороги, врем. сети для получения стоимости подготовки площадки
- любование результатом
На самом деле много времени потратил на ... расстановку ограждения по этажам. Глупо, но ушло полдня, т.к. еще тупил расставлял их на уровне ЗУСов.
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 08:53
1 | #14
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882


Цитата:
Сообщение от Enik Посмотреть сообщение
Можно всё, но зачем?

Если принять человеко-часы на обычный ПОС за 1, тогда сколько будет занимать разработка 3D ПОСа? Может быть, 2? Или 3-4? И кто за это платит?

Объясню Вам, что Вы пытаетесь сделать. Вы намеренно повышаете трудоёмкость работы и квалификацию исполнителей, покрывая разницу из своего кармана. Потому что Вам за ПОС как платили определённую сумму, так и будут платить.

Я давно мечтаю о 3D моделировании для ПОС. И так прикидывал, и эдак. Единственный возможный вариант - это прорисовывать выработки с крепями в 3D для упрощения обоснования количества земли и металла.
Enik, Вы не с той стороны смотрите на проблему. Вы считаете, что 3д-ПОС надо трёхмерить с нуля? - Так нет!
Сейчас результатом геодезических изысканий является трёхмерная ЦМР.
Генпланисты - в большинстве своём перешли на Civil 3d, т.е. трёхмерная модель конечного результата земляных работ у вас тоже будет
Конструкторы и архитекторы - тоже без 3д почти не обходятся, значит и само сооружение тоже у вас будет.
Трёхмерные модели строительной техники - скачать из интернет-библиотек
Чтобы сделать для ПОС несколько трёхмерных видов того же строгенплана и особо важных/интересных моментов монтажа, имея всё вышеперечисленное, надо потратить день-два. Я сам такое делал, так что знаю о чём говорю.

Другой вопрос: какова конечная ЦЕННОСТЬ этого продукта? Экспертиза на эти три дэ ПОСы - чихать, им нужно только то, что прописано в 87-ом. Заказчику 3д-пос гораздо менее интересен, чем красивый рендер архитекторов с высоты птичьего полёта.
Так что соглашусь с
Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Иногда полезно, когда года все "тесно"
т.е. когда в 2д не понятно, проходим/не_проходим, полезно изобразить в 3д. Но не надо злоупотреблять
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 07.04.2016, 08:54
#15
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
На 3Д-принтере будут печатать и сдавать проект заказчику в коробках из-под торта.
И неизвестно будет ли это дороже по себестоимости трудозатрат девочек-студенток которые делают макеты у нас на складе. Сейчас не выгодно еще, я думаю нам надо еще лет 5 до того как у нас появится эта штука.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Иногда полезно, когда года все "тесно"
В точку! Бесценная штука при работе внутри корпусов, либо в плотном окружении эстакад, деревьев и прочего. Делаю иногда такое на собственных объектах когда планируется поступление большого количества/габаритных конструкций чтобы точно знать что меня ждет в день Х.

Последний раз редактировалось Kvarky, 07.04.2016 в 09:03.
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 09:07
#16
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
т.е. когда в 2д не понятно, проходим/не_проходим, полезно изобразить в 3д. Но не надо злоупотреблять
На стадии ППР еще можно понять, когда точно известна наличная техника и оснастка.
Но для ПОСа - по моему баловство. Красивые картинки для презентации без какого-то практического применения.
486 вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 09:21
#17
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
На стадии ППР еще можно понять, когда точно известна наличная техника и оснастка.
Но для ПОСа - по моему баловство. Красивые картинки для презентации без какого-то практического применения.
ну у кого как...
у нас перегрузка тяжеловесов типа вот таких вот изначально разрабатывается под конкретный кран (или два крана работающих синхронно), т.е. техника известна на стадии П.

для более простых задач - тоже тут недавно колдавал с КАМАЗАМи в 3д: нужно было проверить пройдёт ли по высоте КАМАЗ по рампе в подземный паркинг... оказалось и на подземных этажах и на рампе всё ок, а в местах перехода рампы в горизонталь - горбом перекрытие цепляет
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 07.04.2016, 09:22
#18
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Enik Посмотреть сообщение
Можно всё, но зачем?

Если принять человеко-часы на обычный ПОС за 1, тогда сколько будет занимать разработка 3D ПОСа? Может быть, 2? Или 3-4? И кто за это платит?

Объясню Вам, что Вы пытаетесь сделать. Вы намеренно повышаете трудоёмкость работы и квалификацию исполнителей, покрывая разницу из своего кармана. Потому что Вам за ПОС как платили определённую сумму, так и будут платить.

Я давно мечтаю о 3D моделировании для ПОС. И так прикидывал, и эдак. Единственный возможный вариант - это прорисовывать выработки с крепями в 3D для упрощения обоснования количества земли и металла.
Тут есть 2 экономические хитрости которые позволяют нам держать это на плаву:
- в текущий момент есть спрос на такие ТЭО как на готовый продукт у коммерческих заказчиков, они за него готовы платить. Им важно понимать что их(их деньги) ждет впереди. Наглядные картинки это хороший инструмент формирования такого понимания. Вот мы его и продаем. При получении заказа на проектирование мы потом на основании этого еще и ПОС/ППР со всеми размерами разработаем, но доп. затраты на объемную модель отбиваются как раз тут.
- при хорошем исходе и получении генподряда на строительство и соответственно объекта под управление мне важно понимать каждый серьезный шаг. Часть объектов которые не формируют в 3D я сам для себя перерисовываю в 3D модель т.к. тогда я сразу вижу кучу засечек/косяков/недоделок(обычно из-за отсутствия актуальной геодезии, банальных опечаток) т.к. я своими руками перестраивая модель ... я заранее вижу все этапы которые потом буду делать руками и одновременно провожу экспертизу РД. В стесненных условиях мне еще очень важно знать где в какой момент у меня будет земля/дороги/склады и как это все должно двигаться. Так что я все равно это часто сделаю, это экономит мне время на недопущении будущих косяков.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Круто.
У вас, случайно, семейства стрелового автокрана г.п. 16-32 т в ревите 2011 (да хоть в каком) нету ? Не поделитесь ?
Вот все что использовал, автокадовские модели качал возможно даже с DWG. Собственные модели толчков/вагончиков/мойки колес/ЗУСов убогие их нет смысла выкладывать, доработаю - скину.
https://cloud.mail.ru/public/BDhX/ioVzdURsU

----- добавлено через ~13 мин. -----
Цитата:
Сообщение от trir Посмотреть сообщение
а чё земля такая плоская?
Времени не было, вот я и не заморачивался на этой стадии...

----- добавлено через ~28 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Например там два крана стоят - как ограничить их работу стрелами?
Вот тут в принципе и проявляется прелести параметризированных семеств кранов где можно задать вылеты стрел. Поиграться ими в плане и понять значения для заполнения таблицы координатной защиты кранов. Посмотрим получится у меня это сделать или нет.
P.S. Про два крана это автомобильный и башенный на ПОСе? Автомобильный только монтирует башенный и уезжает.

Последний раз редактировалось Kvarky, 07.04.2016 в 13:28.
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 09:36
#19
тоннельщик

горный инженер-строитель
 
Регистрация: 06.04.2016
Сообщений: 427


В некоторых организациях давно пытаются, но ничего дельного не выходит.
Пример, что смогли реализовать в ПОСе можно глянуть 0:50-1:50. Но там делали такой проект в Revit уже после того, как он был реализован в AutoCAD. Что-то они там пытаются сейчас рожать изначально в Revit, но увы и ах.
тоннельщик вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 10:42
#20
Enik

ГИП
 
Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254


Цитата:
Сообщение от Kvarky Посмотреть сообщение
Тут есть 2 экономические хитрости которые позволяют нам держать это на плаву...
Спасибо за ответ! Да, в Ваших условиях применение 3D выглядит вполне обоснованным. По всей видимости, Вы умеете поддерживать высокую культуру проектирования и плотно сотрудничаете непосредственно со строителями. Завидую. Большинство о таком может только мечтать.
Enik вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 10:48
#21
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882


Цитата:
Сообщение от Kvarky Посмотреть сообщение
P.S. Про два крана это автомобильный и башенный на ПОСе? Автомобильный только монтирует башенный и уезжает.
когда два башенника стоят по разные стороны здания, например, и из зоны действия пересекаются. тогда нужно ограничить их зоны действия, чтобы не перехлестнулись
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 07.04.2016, 11:17
#22
Добряк


 
Регистрация: 28.07.2013
Сообщений: 11


Хм интересненько, у нас появился объект, в контракте прописано что проект должен быть полностью сделан в 3d, как раз задумывались с коллегами как наш раздел будем делать (ПОС). Вот теперь в общих чертах понятно, спасибо.
В нашем случае народ будут обучать в BIM, может кто уже работал? Не поделитесь соображениями?
Добряк вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.04.2016, 13:11
#23
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
когда два башенника стоят по разные стороны здания, например, и из зоны действия пересекаются. тогда нужно ограничить их зоны действия, чтобы не перехлестнулись
Вот это тот удобный момент 3D. Исходя из специфики работы в Ревите мой алгоритм такой:
1) Закачать/отыскать в архиве отрисованную красивую модель крана.
2) Переделываю ей высоту/вылет стрелы так чтобы она подходила моему зданию/ тому крану который есть у заказчика
3) Выдавливанием создаю объемные фигуры вокруг крана которые по габаритам соответствуют рабочей и опасной зоне крана (радиус фигуры - радиус рабочей/опасной зоны крана), накладываю параметр на этот радиус чтобы можно было менять его в самом проекте, а не в редакторе семейств. Фигурам задаю прозрачность на видах в 90-95% чтобы они не мешали видеть площадку "внутри" них.
4) Смотрю как засекаются краны между собой, какому крану отдать в работу зону "засечки" исходя из предполагаемой загрузки и характеристик крана.
5) Смотрю как стрелы кранов расходятся по высоте, не проблема если одна гипотетически будет проходит под другой.
6) И теперь когда я подогнал на общей модели вылеты кранов, когда я вижу, что косяков нету я замеряю расстояния от центра крана до каждой важной точки рабочей зоны крана в координатах X, Y, где точка (0;0)(то бишь начало отсчета) это центр крана. Так я получаю значения для настройки координатной защиты кранов. Т.к. все в объеме я сразу замечаю если опасная зона на что-то налезла.
7) Также снимаю координаты границы строящегося здания т.к. груз обычно за границу выносить нельзя чтобы не плодить опасные зоны. По ним уже в редакторе семейств корректирую опасные зоны. Проверяю все ли норм выглядит на общей модели.
Как то так, ошибок по недосмотру в итоге получается меньше.

----- добавлено через ~11 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Добряк Посмотреть сообщение
Хм интересненько, у нас появился объект, в контракте прописано что проект должен быть полностью сделан в 3d, как раз задумывались с коллегами как наш раздел будем делать (ПОС). Вот теперь в общих чертах понятно, спасибо.
В нашем случае народ будут обучать в BIM, может кто уже работал? Не поделитесь соображениями?
По мне чуть более трудоемко поначалу, но в итоге позволяет недопустить засечек/наложений по высотам объектов. Да и цветные модельки по площадке раскидывать как-то веселее. Для стесненных условий как уже многие сказали это вполне оправданно. Если все работают в 3D как описал Сергей Юрьевич то на самом деле все не так сильно усложняется. У нас вот только генпланисты в объеме не работают. Инженерщики только переходят. Из лишней работы которая реально жрет доп. время - воссоздание существующей ситуации по съемке так чтобы выглядело не слишком криво)

----- добавлено через ~26 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Enik Посмотреть сообщение
По всей видимости, Вы умеете поддерживать высокую культуру проектирования и плотно сотрудничаете непосредственно со строителями.
Я и есть строитель))) Но так как контора разрасталась из проектной я получился двойным агентом и левачил делая ПОСы и ППРы, пригодилось)
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 15:47
#24
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,108


Цитата:
У нас вот только генпланисты в объеме не работают
Цитата:
Из лишней работы которая реально жрет доп. время - воссоздание существующей ситуации по съемке так чтобы выглядело не слишком криво
одно вытекает из другого, им нужно работать в Civil 3D
trir вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 16:05
#25
ВладимирК

Разработка ППР, ППРк
 
Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566


Да.., интересно.
Наверное это имеет смысл когда строительная компания специализируется на какой-то области. Монтаж какого-то своего большого и тяжелого оборудования или конструкций. Или кокой нибудь хитрый и трудоемкий нулевой цикл. Тогда да, это интересно и поможет.
Но рисовать как экскаватор раскапывает 2х метровый котлован в 3D... Или как стену бетонируют..Это красиво, но никому не надо.
А вот нарисовать метод "Top&Down", это, наверное, будет полезно и востребовано. И это можно будет за дорого продать.
ВладимирК вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 16:26
#26
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,882


Цитата:
Сообщение от ВладимирК Посмотреть сообщение
А вот нарисовать метод "Top&Down", это, наверное, будет полезно и востребовано. И это можно будет за дорого продать.
да кому его продашь? это только для самопроверки, что техника везде проходит и везде достаёт, что распорки не мешают и т.д.
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя!
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 07.04.2016, 16:41
#27
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,042


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
техника везде проходит и везде достаёт
У меня дочке младшей 3.5 года и внучке 2. Купил им два больших набора кубиков с машинками. Вот блин подарил - уже все возможные из головы варианты сооружений/зданий сложил - фантазия заканчивается)))). Рабовладелицы - давай говорят думай еще...)))).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кубики.jpg
Просмотров: 100
Размер:	28.0 Кб
ID:	168389  
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.04.2016, 16:51
#28
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
У нас в северной Северной Европе представлять ПОС/ППР в 3D является нормой, это способствует снижению издержек при проведении работ и взаимопониманию с надзорными органами. Иногда встречается и анимация.
А в чем вы работаете, только в 3D Lift Plan'е? Я зарегился, но так и не понял с ходу как это работает?
Kvarky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.04.2016, 16:59
1 | #29
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
У меня дочке младшей 3.5 года и внучке 2. Купил им два больших набора кубиков с машинками.
Мы на работе дарим друг другу Джанги, собираем из них дикие конструкции и так наглядно смотрим как падают конструкции если их собирать криво. Из 3-х наборов можно вообще дикую жесть собрать. Все проектировщики/строители/дизайнеры, всем интересно.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: hasbro-jenga.jpg
Просмотров: 103
Размер:	33.3 Кб
ID:	168393  
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 17:03
#30
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,943


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Kvarky Посмотреть сообщение
Из 3-х наборов можно вообще дикую жесть собрать
Вы бы зафотали и выложили.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 17:42
#31
ВладимирК

Разработка ППР, ППРк
 
Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
да кому его продашь? это только для самопроверки, что техника везде проходит и везде достаёт, что распорки не мешают и т.д.
Заказчику. Что бы видел, что есть понимание и знания. Что все риски проработаны. Что это не просто голословное заявление мы можем, "берите нас". Что работы будут выполнены и выполнены качественно.
Мне кажется это большой плюс. И такой ППР будет стоить не 100 тыс. И за него заплатят и попросят еще.
ВладимирК вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 17:51
#32
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Цитата:
Сообщение от ВладимирК Посмотреть сообщение
И такой ППР будет стоить не 100 тыс. И за него заплатят и попросят еще.
Ха, ха.

Похоже скоро все эту фигню будут делать за те же деньги и даже быстрее.

И как бы оно ни было 3Д картинка менее информативна, чем план и разрез. На них размеры лучше видно.
А это значит, что будет так: план, разрез, и уже после них 3Д.
То есть не вместо, а вместе.
Бумагу, в общем, переводить будем.

Павел Самохвалов, я вам почему не поверил.
Ведь 3Д это не ППР. Это просто весёлые картинки. ППР там к ним приложен.
Интересно было поглядеть, как информацию из ППР засовывали в 3Д. Что пока мне кажется невозможным чисто по причине "Сложно придумать как это сделать без планов и разрезов".
И такая 3Д картинка - это далеко не ППР, не процесс, ничего связанного с инженерным делом. Это просто визуализация одного кадра.
Не надо называть это дело ППРом или 3Д ППРом. У нас умы неокрепшие, не поймут люди.
Такие 3Д картинки уже сегодня клепать в ревите, паинте не проблема.
Это не прогресс получается с точки зрения проектирования. Просто добавились требования по визуализации.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 07.04.2016 в 17:59.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 18:06
#33
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от Kvarky Посмотреть сообщение
А в чем вы работаете, только в 3D Lift Plan'е? Я зарегился, но так и не понял с ходу как это работает?
Я же сказал, что сам не работаю 3D Lift Plan, ППР делают монтажники бесплатно, это своего рода побочный продукт разработки коммерческий предложения. У меня нет своего крана, поэтому мне выполнять эту работу не нужно. Я просто подготавливаю запрос на основании 3D модели и отправляю подрядчикам. Лет 5-6 назад, мне было интересно и я юзал (коммерческую версию), рядом сидел крановщик и объяснял мне что и как надо делать, тогда у меня был восторг от того как всё легко и быстро. С тех пор, сам я не делал планы работ в 3D Lift Plan.
У них на сайте есть учебные материалы, вы с ними ознакомились?
Pavel Samofalov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.04.2016, 18:09
#34
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ВладимирК Посмотреть сообщение
Заказчику. Что бы видел, что есть понимание и знания. Что все риски проработаны. Что это не просто голословное заявление мы можем, "берите нас". Что работы будут выполнены и выполнены качественно.
Мне кажется это большой плюс. И такой ППР будет стоить не 100 тыс. И за него заплатят и попросят еще.
Да, это большой плюс объемной модели, возможность показать глубину проработки. Это упрощает задачу получить доверие заказчика.

----- добавлено через ~10 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Ведь 3Д это не ППР. Это просто весёлые картинки. ППР там к ним приложен.
Интересно было поглядеть, как информацию из ППР засовывали в 3Д. Что пока мне кажется невозможным чисто по причине "Сложно придумать как это сделать без планов и разрезов".
И такая 3Д картинка - это далеко не ППР, не процесс, ничего связанного с инженерным делом. Это просто визуализация одного кадра.
Не надо называть это дело ППРом или 3Д ППРом. У нас умы неокрепшие, не поймут люди.
Такие 3Д картинки уже сегодня клепать в ревите, паинте не проблема.
Это не прогресс получается с точки зрения проектирования. Просто добавились требования по визуализации.
На самом деле 3D просто помогает получать планы/разрезы. Удобно переставить кран на модели сразу посмотреть что он цепляет в новом положении и автоматом получить перерисованные основные виды. О том чтобы использовать оторванно 3D вид от основных чертежных видов речи не идет. Открыл тему потому, что остальные специалисты в офисе перешли на BIM проектирование ввиду удобства обнаружения ошибок и автоматического внесения изменений в виды и спецификации. Это экономит время когда все меняется. Обсуждений по другим разделам достаточно, а по технологии строительства почти нет, нет и обмена опытом в этой сфере/указания на полезные надстройки/приложения/онлайн сервисы.

Последний раз редактировалось Kvarky, 07.04.2016 в 18:23.
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 18:43
3 | #35
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Tyhig, я так понимаю, для вас нормально – автоматическое отрицание не вникнув в суть. Но и хорошо вам от этого живётся? Вы можете сколь угодно прятаться от прогресса за ширмой убеждений, но задумайтесь, какая вам от этого польза?
Посмотрите эти видео, может они вас мотивируют погуглить и найти современные технологии автоматизации планирования монтажных работ:
https://yadi.sk/i/jQ36S75uqpJmW
https://yadi.sk/i/2at99jYgqpK4C

Kvarky,на этом видео запись вебенара по 3D Lift Plan, возможно это вам поможет, их ещё много в интернете.
https://yadi.sk/i/zNWnd-slqpKhB
В принципе, если вы подготовите вопросы, мне не сложно их перевести и задать опытному пользователю. Самому стало интересно.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 19:40
#36
ВладимирК

Разработка ППР, ППРк
 
Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
И как бы оно ни было 3Д картинка менее информативна, чем план и разрез. На них размеры лучше видно.
А это значит, что будет так: план, разрез, и уже после них 3Д.
То есть не вместо, а вместе.
Бумагу, в общем, переводить будем.
Я думаю что нет. С начала 3D, а потом на этой основе планы и разрезы. Так же как и в машиностроении.
От размеров, от привязки техники, от технологии мы ни куда не денемся.
ВладимирК вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 21:02
#37
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
какая вам от этого польза?
А какая польза от красивой картинки ?
Пока она не внедрена во всякие ревиты-роботы, с неё нельзя получить, допустим, линии влияния (это наибольшие эпюры усилий), сметы, графики и т.п... Зачем это нужно ?
Вы тут сами же и ответили: "Исключительно для визуализации дополнительный труд".
Так визуализацию я и в паинте могу нарисовать.
Вы думаете модный БИМ это красивые картинки ? Нет.
И так же должно быть тут. Я пока этого не увидел, и, видимо, не увижу ещё лет 5. Уж больно сложна задача и глобальна разница между СССР и западом.

ВладимирК, я сегодня попробовал по работе автокран нарисовать. Замаялся. Геморрою много. И это ведь каждый вид техники так надо. Ужас. Если бы ещё за то платили.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.04.2016, 21:24
#38
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
я сегодня попробовал по работе автокран нарисовать. Замаялся. Геморрою много. И это ведь каждый вид техники так надо. Ужас. Если бы ещё за то платили.
Вот тут нам и нужен форум. Мы погибнем за компом если будем самостоятельно рисовать модели техники. В процессе поиска находил несколько ресурсов откуда брал модели. Они не очень распространены. Натыкался на базу моделей для 3д макса. Дизайнеры сказали что перегонят мне их в Ревит если что. Потом завалили другой работой и я про это подзабыл. Завтра пороюсь в истории посмотрю откуда качал модели, линкану.
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 21:28
#39
ВладимирК

Разработка ППР, ППРк
 
Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566


Да. Очень трудоемко. И на ноутбуках не получится.
По этому я говорил о специфики строительной компании. На строительство обычной жилой коробки это 3D ни кому не нужно. И ни кто за него платить не будет. Даже 3D ППРк никому не нужно,..ну если это не "Лахта центр". Может Газпром и оплатит.
А на что нить большое (или маленькое) но хитрое и специфичное, и соответственно дорогостоящее думаю будет востребовано.
ВладимирК вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2016, 22:48
#40
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


То что представил ТС (да простит он меня) больше баловство, мягко выражаясь, без которого в его объектике можно точно было обойтись.
Но.. время идет и БИМ таки грядет, наши гостендеры, экспертиза... и никуда от него не спрятаться будет в ближайшие годы.
Но! С какого банана я под под этим лозунгом должен допиливать под себя эти сырые болванки - бимприложения?
Если уж продаете "это", извольте продать со всеми сортаментами, номенклатурой и механизмами сразу, с автоматическими из бима планами/разрезами/спецификациями по госту в базе целиком пусть в 3 раза дороже болванки. Чтобы не было бима самого по себе в отрыве от выпуска конкретной проектной документации в договорный срок. А пустая болванка мне вообще даром не нать. И чтоб линейные объекты на этом можно было выпустить. Дайте бим поверхность, бим сущ. подземку, бим гидрогеологию (это уже не к разработчикам, а к мосгоргеотресту, хотя и к ним тоже). А самостоятельный/с помощью интеграторов допил долог и дорог и вообще может быть ошибочным и мимо кассы.

Покажите конечный продукт и мы его купим и будем на нем работать.
Fland вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2016, 08:21
2 | #41
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Fland Посмотреть сообщение
То что представил ТС
ТС?

----- добавлено через ~18 мин. -----
Как обещал по ссылкам:
1. Лучшая база готовых семейств
http://www.revitcity.com/downloads.p..._id=0&start=30
2. Кое что встречается, но намного беднее
http://www.cadforum.cz/catalog_en/block.asp?blk=4932
Все мои убогие грузовики и экскаватор можно заменить с Ревит Сити, нашел бы раньше - сделал бы сразу норм.
Kvarky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2016, 08:49
1 | #42
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Вот что есть на ревитсити, автокрана достойного не нашел(
Ранее скачанный гусеничный лежит у меня в облаке
https://cloud.mail.ru/public/BDhX/ioVzdURsU
Crawler_Crane
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Каток.jpg
Просмотров: 250
Размер:	167.7 Кб
ID:	168424  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Миксер.jpg
Просмотров: 212
Размер:	175.3 Кб
ID:	168425  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Многотонный автокран.jpg
Просмотров: 226
Размер:	164.2 Кб
ID:	168426  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Экскаватор.jpg
Просмотров: 242
Размер:	175.2 Кб
ID:	168428  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Гусеничный кран.jpg
Просмотров: 267
Размер:	177.2 Кб
ID:	168430  


Последний раз редактировалось Kvarky, 08.04.2016 в 09:02.
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2016, 09:14
#43
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Kvarky Посмотреть сообщение
Вот что есть на ревитсити
Оно всё редактируемое, с возможностью менять положение и вылет стрелы крана например?
486 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.04.2016, 09:37
#44
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
Оно всё редактируемое, с возможностью менять положение и вылет стрелы крана например?
Нет( я руками переделывал под себя. Попробую в ближайшее время для примера башенный кран параметризировать. Может что и выйдет.
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 04:14
#45
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А какая польза от красивой картинки ?
Пока она не внедрена во всякие ревиты-роботы, с неё нельзя получить, допустим, линии влияния (это наибольшие эпюры усилий), сметы, графики и т.п... Зачем это нужно ?
Вы не вникли, не прочитали описание и поставили лейбл. Это не картинки, это расчётная система + симулятор 4D для визуализации. Там учтено всё, что нужно для монтажа включая расчёт ветровой нагрузки, всевозможные предельные состояния для большинства кранов и т.п. А также настраиваемый модуль автоматического формирования коммерческого предложения. Графики тоже можно делать, только зачем они если есть анимация процесса. Я отправляю вечером 3D STEP, до обеда получаю коммерческое. Там же всё подробно описано, прочитайте, поюзайте пробную версию. Те, у кого есть краны, покупают лицензии на такие симуляторы и таких компаний тысячи.
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 10:07
#46
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
Вы не вникли, не прочитали описание и поставили лейбл. Это не картинки, это расчётная система + симулятор 4D для визуализации. Там учтено всё, что нужно для монтажа включая расчёт ветровой нагрузки, всевозможные предельные состояния для большинства кранов и т.п. А также настраиваемый модуль автоматического формирования коммерческого предложения. Графики тоже можно делать, только зачем они если есть анимация процесса. Я отправляю вечером 3D STEP, до обеда получаю коммерческое. Там же всё подробно описано, прочитайте, поюзайте пробную версию. Те, у кого есть краны, покупают лицензии на такие симуляторы и таких компаний тысячи.
Хороший узкоспециализируемый софт для ... видимо, ген подрядчика. 4Д мульты в экспертизу еще не сдаем, сомневаюсь что когда-либо будем на стадии П, да и на стадии П в полном объеме. Нам - проектным институтам другой бим софт подавай.
Fland вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 10:26
#47
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Fland, у нас конечно всё проще, но в Москве пожарники например принимают 3D PDF с удовольствием. С согласованием монтажных работ в МСК не сталкивался, только небольшие работы делал, где согласование не требуется. Сурово и бюрократично к вопросу подходят?
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2016, 11:42
#48
Fland

ПОС
 
Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710


Цитата:
Сообщение от Pavel Samofalov Посмотреть сообщение
...Сурово и бюрократично к вопросу подходят?
Не сказал бы ... когда десятилетиями ходишь в одно место, уже другие отношения.
Но смотрят и смотрели всегда другое - деньги. Во времянке, в выбранных способах производства работ, в креплениях (и выборе их типа) котлованов, в обслуживающих процессах, в специальных способах зарыты большие деньги, задача экспертизы их найти и снять, а наша - отстоять. Картинки вторичны. В основном, ПОС - как обоснование сметной стоимости.
Fland вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.04.2016, 13:39
2 | #49
Kvarky

Руководитель технического направления
 
Регистрация: 15.03.2011
Москва
Сообщений: 20
<phrase 1=


И тем не менее вот чем увенчались мои опыты по созданию "Умного крана".
Из параметров семейства можно сделать многое: поменять угол стрелы, вылет крюка, вылет противовеса, вызвать копов, изменить высоту подъема крюка, задать габариты груза, нарастить стрелу, нарастить высоту(наращивается вниз, пока так).
Под эти значения он перестраивает опасные зоны отдельно от висящего крюка и вокруг крана в целом как раньше делал Гектор на плане.
Зоны считал по приложению Г СНиПа по безопасности строительства. Потратил 2 дня, выяснил что не умел работать с параметрами хитровложенных семейств.
И да, почему-то ревит негодует если задавать углы ровно 0 и 180. Ревит 2016, ибо другого на рабочей машине нет, а в более ранние версии он переводить не умеет. Файл в мэйл облаке с именем Tower_Crane_param v2. https://cloud.mail.ru/public/BDhX/ioVzdURsU
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Параметризированный башенный кран.jpg
Просмотров: 357
Размер:	204.0 Кб
ID:	168978  

Последний раз редактировалось Kvarky, 18.04.2016 в 14:11. Причина: грамматика
Kvarky вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2016, 11:00
#50
Трофимов Гена

Строим...
 
Регистрация: 20.08.2010
Кишинев
Сообщений: 160
Отправить сообщение для Трофимов Гена с помощью Skype™


Работая в "серьезных" фирмах, делал сам такое, для ответственного монтажа , да лишнее , но шоу для заказчика проходило на ура !
Сейчас появилось много прог облегчающих 3D моделирование ,но еще раз повторюсь_ может вернемся в каменный век ?
__________________
Голь на выдумку хитра ....
Трофимов Гена вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Применение 3D моделирования на стадии ПОС/ППР

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? trel Архитектура 44 18.06.2015 06:11
3D проектирование в нефтехимической промышленности. Программы? Опыт? Andrey.K Другие CAD системы 36 12.11.2010 13:43
Выбор программы для 3D моделирования rain_day Другие CAD системы 13 12.09.2009 21:58
Рациональность использования AutoCAD, для 3D моделирования. Pavel Samofalov AutoCAD 318 06.12.2008 23:35