|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ветряк без лопастей. Как эта штука будет работать?
Россия
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 2,543
|
||
Просмотров: 9644
|
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Интересно, а патент какого года?
Ибо это явление - боковая сила действующая на вращающийся цилиндр в потоке жидкости (газа) - было открыто Магнусом (см. эффект Магнуса) ещё в 1852г!!! И даже был построен реальный пароход, но он оказался малоэффективным, поэтому от дальнейших разработок отказались. Хотя, если верить википедии кое-какие энтузиасты до сих пор что-то подобное изобретают. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 68
|
http://www.popmech.ru/technologies/2...alnyy-vetryak/
Обидели они лопостной ветряк. К нему, если "двигатель внутреннего изгорания" подключить, его вообще без ветра можно использовать ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Дедушка Кусто под таким парусом вокруг света хаживал.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.05.2015
Сообщений: 235
|
|
|||
![]() |
|
|||||
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
|||||
![]() |
|
||||
Нет, там просто вертикальные ветряки с какими-то дефлекторами крутящимися. В общем совсем другая тема
|
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Потому что Кусто - не большинство
![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
И что? Вообще-то странное видение темы. Ну захотелось "дедушке" стал оригиналом, да ради бога. Конюхов вон, в одиночку Тихий океан на вёсельной лодке переплыл. Значит, вперёд(назад) к вёслам?...
или как, будем искать движитель с максимальным кпд или максимально оригинальным внешним видом? |
|||
![]() |
|
||||
технолог Регистрация: 14.05.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 347
|
У дедушки Кусто были вертикальные крылья, а не вращающиеся цилиндры.
Не используют это всё потому, что тяговооружённость судна слишком низкая для коммерческого применения. Дизель компактнее и позволяет больше груза переть. |
|||
![]() |
|
||||
Какая-то мутная тема. Ну и будет двигаться круглый ротор вбок и чтО? Каким образом при слабом ветре будет вырабатываться больше энергии? Почему не надо запасать энергию?
Если вместо лопасти стандартного профиля поставить вращающиеся цилиндры, то это приведет к сильному усложнению конструкции - круче чем у вертолета))) Соответственно, и надежность и стоимость обслуживания возрастет. А еще они хвастаются тем, что у них КПД на несколько десятков процентов ниже, чем у стандартных конструкций. ИМХО - попил. Давненько слышал про ветряки, которые работали за счет энергии, образующейся при раскачивании трубы от постоянных срывах потоков ветра с цилиндрической поверхности. ![]() Вот тут бы было интереснее, одна труба и преобразователь энергии колебаний в ЭЭ (который еще не изобрели). Дешево и сердито. Ничего крутить не надо, механизации никакой, трубу поставить и все. Но это дело далекого будущего... |
||||
![]() |
|
||||
"Первые позиции рейтинга европейских стран по уровню цен на электроэнергию для населения в 2014 году занимают Дания (17,2 рубля за киловатт-час в пересчете на российскую валюту) и Германия (16,9 руб.). Правительства этих стран частично или полностью отказались от эксплуатации атомных электростанций и активно поддерживают развитие "зеленой" энергетики. Один из способов этой поддержки, получивший одобрение большинства граждан, — повышение стоимости электричества."
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Есть, я понял системы на срыве вихрей (как эта http://caelinux.blogspot.com/2015/05/blog-post.html )
и есть на эффекте Магнуса (срыв за счет вращения). Цитата:
Тут не важно что сколько стоит, а важно что люди заняты (в чем экономика как таковая и состоит, а не в финансах) и мощности загружены, а "зеленое" как бонус - что тоже не дурно. Обычная политика сорт оф протекционизм, но такое годиться только для Европы по моему.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 07.09.2016 в 20:52. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Во-первых, это была шутка.
![]() Во-вторых - я пытался вовсе не призывать всех переходить на турбопарус, а намекал, что идея, которую выдают за супер ноу-хау была реализована в железе еще сто лет назад... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
видел недавно такую задачу https://www.simscale.com/forum/t/the...l-soccer/26854
хотя думаю что он по формулам считается с достаточной точностью (как срыв вихрей) http://fatyf.narod.ru/Magnus-effect.htm
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 08.09.2016 в 00:47. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Зачем Ансис, если это уже давно у Прандтля и Жуковского посчитано. Почитайте, например, Гидроаэромеханику Прандтля
Во вложении отрывок из "Гидроаэромеханики" Прандтля (перепечатка 2000г русского послевоенного перевода немецкого издания 1944г!) |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Еще выдержки из более раннего издания Гидро-Аэромеханики Прандтля (1935г!!!)
Больше математики, картинок и фотографий реальных испытаний. Если есть потребность, могу выложить в Download'е обе книги. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Разместил в библиотеке 2 тома первого издания на русском языке 1933...1935гг
том 1 1933г https://dwg.ru/lib/1971 том 2 1935г https://dwg.ru/lib/1973 Второе издание 1949г (оно довольно сильно переработано и меньше векторного исчисления) что-то не загружается. Попробую позже. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
В ANSYS можно посчитать тоже, но если есть базовый закон и формулы то он используется для версификации численных расчетов а не наоборот. То же касается экспериментальных формул - они имеют преимущество.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Получилось разместить 2 издание Прандтля по Гидроаэромеханике (перевод с нем издания 1944г)
https://dwg.ru/lib/1975 Есть в наличии полное собрание сочинений Н.Е. Жуковского под редакцией проф. А.П. Котельникова М.-Л. ОНТИ НКТП СССР 1937...1939гг . Разрешение не очень, но картинка чистенькая, без разводов и пятен. Но это на большого любителя. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Ага, читал про подобное, но это вызывает повышенный расход горючего проезжающих авто. (Получается типа дополнительного налога на автомобили) При сравнении, ТЭЦ оказываются экономичнее и экологичнее.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Преимущество ТЭЦ в том что в общем в условиях холодного климата это безотходное производство: электричество + горячая вода для тепло и водоснабжения. Экологично оно смотря на чем и как - на газе как правило да. На угле - требует мероприятий против загрязнения.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Там идея в том, что ЭЭ передается сразу с полотна на ближайшие светильники, т.е. экономия на сетях и распределении ЭЭ должна быть. Но ее нет.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 68
|
Углеводородные магнаты надавили:
"К сожалению, энергостанция Agucadoura Wave Farm является первой и последней станцией, в которой были использованы установки Pelamis. Эта энергостанция была введена в эксплуатацию 23 сентября 2008 года, а спустя два месяца, компания Babcock & Brown, которая являлась учредителем компании Pelamis Wave Power, была закрыта, вместе с чем были свернуты работы по проекту Pelamis." есть способ извлекать электроэнергию из качающихся на волнах "труб" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
В таких проектах есть определенная выгода даже если они не успешны - все зависит как оно организовано. Например параллельно разработали генератор, получили кучу патентов (которые можно будет предъявить если кто то другой попытается более успешно осуществить). В данном случае я думаю выгоду они получили. Если так интересны кому то расчеты волн и прочего - есть бесплатная программа для симуляции методом частиц. http://www.dual.sphysics.org/ Таких программ вообще куча но в основном они делаются для целей арта (получить эффектное видео) а в данном случае речь о точной симуляции
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 09.09.2016 в 17:48. |
|||
![]() |
|
||||
Конечно проще, но дело даже не в ошибках инженеров. Сейчас появилась новая схема еще не описанная Ильфом и Петровым и ОГенри - делают красивую картинку с видео, какими-то "сложными непонятными" (во всяком случае для менеджзавров) формулами и расчетами и с флагом за борьбу "МИР СЛЕЗЕТ С НЕФТЯНОЙ ИГЛЫ" идут получать бабки на свои разработки. Далее делают большую железяку с рентабельностью в 10 тыс. процентов, которая вырабатывает электричества на карманный фонарик, идут опять к правительству и говорят, что на доработку надо еще денег. Если денег не дают, то с грустным видом говорят, что идея была хороша, но денег не дали, если денег дают, то история повторяется до тех пор, пока не перестанут давать. Потом проект схлопывается, те, кто давал денег говорят: "Мы в этом году выдели на альтернативные источники энергии...", те кто получал ничего не говорят, или предлагают "НОВУЮ ИДЕЮ!"
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Есть станции-поплавки, которые отбирают энергию вертикальной составляющей волн, есть - упоры, которые отбирают горизонтальную составляющую. Идеальная станция - та которая забирала бы почти всю энергию волнения - принимала волны и оставляла бы после себя чистую поверхность, то есть это прежде всего волновой демпфер. Что касается особенностей получения финансирования - то само собой, в западных странах получить его легче (легче найти потенциальных инвесторов). Очень популярны всякие 3д анимации - сейчас уже преобладает поколение игровых задротов, для 99% которых компьютерная арт-симуляция не отличима от реальной работы. Про проект пеламис я например читал много лет назад - он очень широко рекламировался (фирма с 1998 года). Вообще такие проекты напоминают строительство дома в "Мертвых душах" у Гоголя - за много лет казенное сооружение не поднялось выше фундамента, зато у организаторов строительства появилось по домику гражданской архитектуры.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 12.09.2016 в 01:36. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
PS тоже что ли в такие изобретатели пойти?))) Надо только мультипликацию получше освоить))) Мне интересно, им самим не стыдно такие вещи выкладывать? |
||||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Одна из идей по получению дармовой энергии из океана была озвучена ещё Г. Адамовым в н/ф произведении "тайна двух океанов" 1938г. В фильме, по-моему, этот эпизод опущен. ПЛ подзаряжалась за счёт разницы температур на поверхности и в глубине океана. В тропиках разница может составлять до 30 и более градусов. Термопара и никаких проблемм. Вот только воплощение этой идеи...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Цитата:
http://mymozyr.info/1152271470-yelek...a-reshena.html |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
На 3 кВт эта байда весит 450 кг. Проще сделать плот и поставить на него ветряк - КПД выше будет. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
да, конечно
http://energy-ds.ru/catalog/generati...cal-3-kvt.html Ветрогенератор SAV - 3 кВт 345 000 руб Волновая энергетика считается перспективной, потому что плотность воды и удельная энергия выше чем воздуха. Вес в данном случае - просто вес конструкции которая плавает аналог несущей мачты у ветряка).
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 12.09.2016 в 15:50. |
|||
![]() |
|
||||
Ну, 345т.р. - это дорогой, можно за 150-200т.р. взять спокойно, ну да Хсним. Еще немного в тему ветряков, вот интересно, почему их в основном 3-х лопастными делают? Они же на малом ветре будут хуже работать чем 4-х лопастные (3-х лопастные лучше на сильном ветре).
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
В интернете по гугл запросу можно найти статьи типа ветряк своими руками - от намотки генераторов до изготовления мачт и лопастей - с профилями геометрии и номограммами по расчету разных типов. Тоже как то задавался вопросом какое количество лопастей лучше - 3 или 4. Вроде бы 4 лопасти не дает существенной выгоды в КПД, а три проще.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Я, честно сказать, смотрел не про ветряки, просто хочу себе катамаран построить 33 футовый и смотрел туда винты. Вот любопытная статейка http://motorka.org/motory/grebnie_vi...bnoj-vint.html
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
таки читаю техническую энциклопедию за 26й год (то есть очень толковую и написанную человеческим языком) и вот что пишут
(прикрепляю) https://cloud.mail.ru/public/FgZj/wTxvJifbc Прошу прощения - рисунки больше лимита, так что выкладываю архив
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Про промышленные ветряки было озвучено что используется три из-за неравномерности скоростей ветра у земли и на самой высшей точке. Если сделать четыре лопасти или более, то возможна ситуация когда лопасть будет идти "против шерсти" - подгонять воздух. Другой вопрос состоит в турбулентности оставляемой лопастями - при трех соседние лопасти оказываются в "свежем" потоке
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
а как находишь нужную информацию, пролистываешь все 26 томов или есть возможность поиск задать по слову? кстати где про ветряки написано в техэнциклопедии
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
там есть вкладки (по крайней мере в моем PDF вьювере) и статьи в алфавитном порядке (чемоданы, чебуреки, чебоксары)
текст распознаваемый тоже - не растровое изображение. Поищите как вкладки отобразить
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Будет ли работать вертикальная связь? | Alesandro68 | Металлические конструкции | 34 | 29.01.2015 12:19 |
Будет ли мостик холода на примыкании ростверка к ФБС | Tina-ti | Прочее. Архитектура и строительство | 17 | 02.10.2014 16:28 |
Через некоторое время работы СПДС меню перестает работать | SeRRg | ПО от CSoft | 3 | 12.09.2014 09:45 |
Будет ли работать верхняя арматура в такой плите? | Нитонисе | Железобетонные конструкции | 50 | 30.08.2010 21:02 |
Каким будет Автокад через 20....30....50.... лет?? | Startrek | Разное | 89 | 24.04.2008 12:49 |