|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Компоновка стального каркаса одноэтажного промышленного здания с кранами 40т
Притворяюсь инженером
Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
||
Просмотров: 23262
|
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Пока писал сообщение, пришли новые данные. Теперь это 32/5т. Двухбалочный мостовой кран. Режим работы 5К.
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~15 мин. ----- Спасибо. Расход стали буду иметь ввиду. Но под предварительным обсчетом имел ввиду - посчитать поперечную раму. |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Судя по ведомости металла - прокат. Я немного прикинул и получается, что по массе практически идентично на колонну выходит. Но двухветвевая имеет значительно более впечатляющие характеристики. Так что с точки зрения скорости монтажа и цены - выигрывает прокат. С точки зрения прочности - двухветвевая. Я пока не считал раму, не уверен, что она пройдет.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
это как фермы с балками сравнивать. Плюс у прокатной/сварной не только в скорости монтажа, но и в габаритах, например. Возможно, потому и были прокатные.
|
|||
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Где поле? Внутри?
![]() Думаете, напилив двухветвевую, Вы сразу в дамки попадете? Двуветвевые изготавливать многодельнее. Обычно двуветвевыми жесткость обеспечивают. Когда сплошными никак.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Святослав_, вопрос не в поле, а в том, что чистый габарит между колоннами при двутавре 60Ш1 на 1.2 метра меньше расстояния между стенами, а при двухветвевой может и на все 3 метра меньше быть. Соответственно в одном случае ферма будет длиннее крана немного, в другом - уже ощутимее. Но расстояния между колоннами все равно разные будут)
Последний раз редактировалось s7onoff, 18.09.2016 в 23:12. |
|||
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
А разве минимальное расстояние от оголовка колонны до концевой балки крана, от которого зависит длина моста, будет разным в случае одно- и двухветвевой колонн?
Последний раз редактировалось boris_r, 18.09.2016 в 22:23. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
С 2-х ветвевыми поперечная устойчивость рамы легче решается и фундаменты проще.
Offtop: Сплошные профили любят там, где З/П у рабочих изготавливающих МК несколько тыс. у.е.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Да понятно дело неоднозначно.
Бывает просто кран-балка. А бывает полноценный кран с кабиной, да еще и площадка обслуживания с проходом вдоль крановых путей требуется. Хотя в плане сплошностенчатых колонн (если планировка и технология позволяют) мне больше канская серия импонирует, когда не консоль, а тонкая стойка под кран вдоль колонны идет. P.s. 32/5, да еще 2 крана, да еще 12 метров до головки рельса... Считать надо. Но думаю та самая 60Ш1 и получится (12 метров, мю=2, у 60Ш1 iy=24 => гибкость 2400/24=100 - как раз примерно так и получается)
__________________
Свидетель ИГОФа :) Последний раз редактировалось gorbun, 19.09.2016 в 13:15. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Ильнур, красивая однозначность, однозначно! Монтажные стыки ловки раскидал - также ваяю! Оооууп, и стык за конёк на фркционе!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
А вот к стати к вопросу неоднозначности:
Стык в коньке смещен. Почему не сделали именно в коньке? В сериях, на сколько помню, он именно в коньке сделан.
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Главное - такой же стык нужен у колонны. Унификация, видишь ли. В итоге стык там, где начерчено. Надо думать и об Изготовителе. Можно и на коньке - но фрикцион на изломе - это как-то криво, косо...Фланец - не то, он габаритный, и требует фрезеровки, и т.д. и т.п. Серии - они хороши на первой трети пути проектировщика. Вторая треть - это критическое отношение к сериям. Третья треть - применение своих решений. Которые канешна же гениальней и красивее серийных ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Цитата:
Я последнее время склонен к более простым и дуракоустойчивым решениям ![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Почему невозможно? Узел 9 не представляет из себя военной, государственной, личной и/или иной коммерческой тайны
![]() Здесь для малого здания.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Ильнур, зазор между кусками балки почему не оставляешь?
"Полный провар с разделкой и подваркой корня" - этого достаточно в КМе, чтоб стык под углом стал равнопрочным сечению балки? Или это недочерченный узел? Приваренные накладки - мне нравится, технологично и экономично) |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Нефиг оставлять где-то там ненужные зазоры-мазоры. В них нет необходимости. Я так установил. Кому нужен зазор в стыке, пусть возьмет болгарку и образует зазор. Причем после монтажа.
![]() Какой-такой зазор тебе вдруг понадобился? Книг начитался что ли? Цитата:
![]() Цитата:
![]() Великолепный я бы заметил узел. Не критиковать тут кривыми пальцами мою красотулечку. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Извиняюсь за критику красотулечки, а корень сначала разделать, а потом подварить?
![]() Или там все таки про разделку кромок и подварку корня ![]() И почему нельзя просто обварить накладки, а нужно насиловать строителей с фрикционом? Не, если цель именно сносильничать, то вопросов не имеем ![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Цитата:
Даже если не так, то на монтаже эфтот узел собирается за 6 сек. А варить туеву хучу швов...спасибочки. ![]() А изготавливается на заводе. Т.е. цивильно. Цивильно строители не должны изготовлением заниматься.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Не, ну это аргумент!
Мне просто крайний раз строители достались особые. Все поголовно 80лвл. Ваще без КМД строят. Колонны строительным уровнем выставляют. Сэндвичи навесили вперед связей по колоннам. Грустная и длинная история. Журнал авторского уже как томик войны и мира ![]() Я уже устал выдумывать им железобетонные решения в разделе КМ. Ну чтоб уж наверняка и никак по другому.
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
А мне нет. Уменьшение количества отверстий в накладке, которая все равно сверлится, это не экономия, тоже относительно торцов балок. Сверловка обеспечит точность на много выше,чем установка вручную и приварка накладок. Есть у этого узла только одно, хотя и немаловажное достоинство- накладки на площадке искать не нужно.
![]() Последний раз редактировалось boris_r, 21.09.2016 в 14:44. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
boris_r, я думаю, предполагается приварить, предварительно собрать и там уже дырявить. Хотя хз, Ильнуру лучше знать.
ну раз у тебя идеально ровные торцы балки и они настолько хорошо друг к другу подходят, что не нужны и отверстия просверлены на собранных рамах - окей, не нужны зазоры. Но, говорят, при идеальном совпадении двух поверхностей можно и накладки убрать - там молекулярные силы сцепления и все такое. Цитата:
Цитата:
окей, тогда у тебя на стенке М20 5.6. |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
![]() И потом - неграмотно излагаешь в принципе: неравнопрочность=неиспользование, когда речь именно о тупой прочности, типа Сигма=R. А есть еще и устойчивость, и жесткость, и т.д. У мну все используется в хвост и в гриву. Даже если ненапрямую, то в счет надежности ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Хотелось бы
![]() Цитата:
Цитата:
Вопрос не в упрощении расчета, а в надежности. Меня очень смущает однозначность рекомендаций на двухветвевые колонны для кранов свыше 20т. Ну не дураки тогда были, я уверен. Будет экспертиза. Получу по шапке если что. (даже слегка на это надеюсь, а то в последнее время подписывают все не глядя, даже не интересно). Остановился на серийных конструкциях. Я не настолько крут, чтобы эксперименты ставить. Посчитаю. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Это философский момент, а вовсе не в сложности расчетов (какие сложности нынче с расчетами?): сплошная балка, выпиленная из проката, несомненно надежней, чем ферменная паутина, сваянная из множества кусочечков. Это же очевидно - чем больше элементов в системе, тем вероятнее отказ системы. Это не мной придумано, это наука об надежности.
Цитата:
Цитата:
Тем более нужно бы пункт увидеть глазами. Одобряю. Сердито и надежно. Вот этого не понял: посчитаю или серия? Кстати, в строительстве заложен принцип эксперимента - нормы специально для этого, чтобы гарантировать надежность каждого нового сооружения/здания ЧЕРЕЗ РАСЧЕТЫ, допущения и ОГРАНИЧЕНИЯ. Там, где действительно нужен физический эксперимент, нормы КОНКРЕТНО предписывают такое. Например лабораторные испытания материалов, испытания нагрузкой, продувка и др. Творчество в рамках норм - не эксперимент. Не бойтесь, ногу не сломаете - высота не очень большая, нормы позаботились об этом. Мне кажется, что в данном случае Вы путаете СТУПЕНЧАТОСТЬ со СКВОЗНОСТЬЮ, не говоря уж об РАЦИОНАЛЬНОСТИ и НАДЕЖНОСТИ. Ваш пункт - вообще об РАЗДЕЛЬНОСТИ колонн. Так? Раздельные колонны - это вовсе не сквозные колонны. А две ОТДЕЛЬНЫЕ колонны рядом - одна каркаса здания, другая крановая.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 22.09.2016 в 06:19. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 26.03.2013
Я ЖЫВУ В РОССИИ.
Сообщений: 506
![]() |
Схема в ранее разработанном проекте вполне рациональна. Но в ней есть один момент. по средним осям пролет ПБ - 12м, по крайним скорее всего 6(т.е. все ПБ разрезные).
Так вот... сосчитайте отдельно случай когда все 4 крана тормозят поперек в одном 12м шаге, посередине. Т.е. вся поперечная тормозная сила приходится на 2 крайних колонны(условно пополам). В этой схеме колонна постоянного сечения имеет меньшую жесткость чем среднего(и это логично и правильно). Оцените горизонтальный прогиб верха колонны в этом случае. При тяжелых режимах он лимитирован как 1/2500h - достаточно жестко(0,4мм на 1 м высоты колонны). И....ЕМНИП все 4 крана одновременно никогда не учитываются, это надо посмотреть в 20.13330... ----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
Это у вас простите КМД или что? тогда там и конструктивные моменты есть...эээ в нашем болоте такие вещи не комильфо...сварку на торец выводить не надо - концентрация будет, а 32тм не простят конструктивных ошибок... А зазор конечно же нужен. Это вообще ошибка детская... А то что она собрана и никуда пока не упала это вообще не аргумент инженера. Хотя какой вы инженер, вы пенсионер с распухшим самомнением, отвлекаете тут нас своими фантазиями... Последний раз редактировалось hexD, 23.09.2016 в 09:00. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
|
||||
КМД Регистрация: 26.03.2013
Я ЖЫВУ В РОССИИ.
Сообщений: 506
![]() |
ВЫ про Россию спрашиваете ?
![]() http://whiesound.ru/uploads/images/s...to_ja_i_ti.jpg Нормы? ну да, есть и нормы. ![]() А насчет учета одного крана - вы правы. Но мне прям видится картина как два крана поднимают условные 80тн негабаритности энной степени и ессно тормозят синхронно поперек пролета...и дружно спрыгывают с рельса ![]() PS Автору простой совет - не знаете может ли быть в каркасе два типа колонн? Закройте глаза и представьте их. Не падает? Значит может быть. последнее время подсел на Google Earth, сижу вечерами гляжу что и как строится (и строилось) в мире, и честно сказать охреневаю...например Чикаго, надземная городская "электричка", над обычной автодорогой причем жд полотно в обоих направлениях(кароче 4 рельса), клянусь там колонны 30х30см, высотой 5м, не сплошного сечения, типа из 4х уголков коробочкой...видно что решетчатые...а впрочем постараюсь найти...А охренел от того что эти колонны не раскрепляются - т.е. связей нет, как это не падает при торможении ЖД состава так и не понял...Это существует с 1900х годов в Америке, но невозможно впринципе в России...там клепанные конструкции, им по 80 лет! Они прекрасно себя чувствуют... http://fototelegraf.ru/wp-content/up...jork-29-44.jpg http://fototelegraf.ru/wp-content/up...41-990x678.jpg http://www.gavailer.ru/i/journal/20150703075202.jpg Последний раз редактировалось hexD, 23.09.2016 в 09:36. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Не. В самую точку.
Цитата:
Скорее гавкаешь до кучи, стадное это. Не нужен зазор, язык не понимаешь? Цитата:
![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 23.09.2016 в 10:55. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 23.09.2016 в 11:20. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,163
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
именно за этим. Согласен полностью. А расслоение - ну не знаю, во-первых она зачастую сжата, во-вторых - всё равно как-то спокойнее)))
|
||||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Цитата:
![]() Цитата:
В NormaCS статус: действует. И там есть в нормальном качестве пункт 1.1 "Колонны ступенчатые являются наиболее рациональными в производственных зданиях с кранами грузоподъемностью более 20 т." Я понимаю, что это все-таки руководство, а не приказ. Но все же. Поддался ![]() Я немного не в курсе, но вроде бы нельзя просто в записке для эксперта сослаться на серию? Поэтому все равно пересчитываю всю схему. Серия просто для первой итерации. Цитата:
А можно еще пару вопросов? ![]() Я расставляю связи вдоль цеха. Пока только схематично: По крайнему ряду: ![]() А по центральному не могу придумать как совместить связи и подстропильные фермы в надкрановой части колонн. Как их сунуть в один шаг? Может быть натолкнете на схемку или серию? Мне "мешает" подстропильная ферма. ![]() П.С. Как спрятать картинки под спойлер или уменьшить? |
|||
![]() |
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Высота влияет на жесткость. А на надежность влияет кол-во элементов в системе
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Святослав, плохому танцору... ![]() ![]() А в принципе можно и самому порешать все без всяких серий:
__________________
Воскресе |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Зачем 2 блока связей в середине? Достаточно 1. Если есть желание занять те же оси что и в центральном ряду, то можно разнести крестовую связь на составляющие. Связи принимать работающими на растяжение.
|
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Классная серия. Спасибо. Нашел все, что хотел.
Цитата:
Доступа к базам серий у меня нет. Зато у меня есть ГУГЛ ![]() Блок 1. Все верно. Просто не решил куда лучше. Выбрал для себя правый вариант. Спасибо. Что-то он мне в голову не пришел. П.С. Еще раз всем спасибо за участие. Очень помогли. |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Цитата:
Еще вопрос: Имеет ли право на жизнь узел с таким эксцентриситетом? Это как раз надкрановая часть колонны где в одном блоке связь и подстропильная ферма. Или можно это организовать как-то проще? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
... тем и богаты?
Эта связь ведь не воспринимает крановых усилий? То есть в ней усилия довольно небольшие? По мне так ничего страшного - она упирается в достаточно жесткий кусок двутавра. Только непонятно, как она его разрезает и почему ниже связи у надколонника нет полок. Так и будет он на одной стенке стоять? |
|||
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Ага. Забавно вышло.
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Высоту опорного столика можно принять минимально необходимой. Лист, на который крепится столик, вывести за нижнюю грань столика на минимальное расстояние, чтобы положить горизонтальный шов (зачастую он конструктивный). Это уменьшит эксцентриситет до 300-350 мм.
|
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Столик пересчитал. Там 150мм высоты с избытком (F=30т). А вот эти пластины по бокам я взял из типового. Честно говоря, не представляю как их посчитать. Не могу представить как работают эти швы ниже уровня опирания подстропильной фермы, с учетом того, что в надколоннике ничего кроме вертикального сжатия быть не должно и оно воспринимается телом колонны через опорную пластину. Только от того чтобы все это не скувырнулось? Конструктивно?
|
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Добрый день коллеги. Не буду создавать отдельную тему, тем более, что вопрос все по компоновке каркаса.
Помогите понять принцип выбора стоек торцевого фахверка. Отметка до низа фермы +15,300. Прочитал пару справочников и нашел, что при значительной высоте применяются ветровые фермы, но нигде не нашел, что значит "значительная высота". Имею ли я право ставить простые стойки, скажем 40Ш1 без ветровых ферм? Где прописана зависимость их применения от высоты? Нашел у себя старый проект холодильного склада. Там 16 метров фахверки стоят и ни гугу. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Принцип прост, и его понять несложно. Этот принцип ничем не отличается от принципа выбора иных элементов. Стойка фахверка должна быть прочна, устойчива и жестка. Все.
Вы имеете право хранить молчание ставить стойки любой степени сложности. Лишь бы было прочно, устойчиво и жестко, при сравнительной экономичности. Для справки: чем больше пролеты/высоты, тем экономичнее ферменные конструкции. Таким образом, рулит экономика. Из практики: 40Ш1 - применял. Часто применяю 46-50-60 Б1, с распорками. Чем проще, тем сердитее. ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Можно даже балки пролетом до 40-50 метров использовать вместо ферм. Правда переменного сечения и в составе рам. А в одном из зданий москвосити ядро жесткости из двутавров сплошностенчатых. Правда монолитных и высотой сечения в сколько-то там метров, но факт остается фактом. |
|||
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Прием по сокращению расчетной длины ходовыми мостками - работает как горизонтальная ферма, стальной настил сплошной. Ветровые фермы иногда разгоняют по торцевому фахверку при большой высоте.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Я имею ввиду, что решение о применении ферм принимается только на основании расчета (например, когда сечения выходят за грань разумного и нужно раскрепить их дополнительно между фермой и опорой) или есть какая-то "значительная" высота, где их применение принудительно. Судя по всему, норм на это нет и я могу делать, как посчитаю нужным. Хотел уточнить этот момент, чтобы потом не краснеть перед экспертом, за незнание "прописных" истин.
П.С. Это стадия П. Могу ли я в ней просто указать нужную длину и не разрабатывать стыки? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Стык не решающий узел. Ну можно указать место стыка и дать там же максимальные усилия для разработки узла.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Тю, да 250 метров можно из двутавра забабахать. Где то такая балочка в мосту стоит..
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Продолжаем разговор )
Коллеги. Помогите понять расположение фахверков по торцам. Просто схематично. Там, где нет ворот, еще все более менее понятно, но вот где огромные 12-ти метровые ворота, решительно не понимаю, как над ними крепить сэндвичи. Как это делается? Еще ферма под фермой? В старом проекте какой-то паноптикум. Со стороны ворот вообще нет фундаментов под фахверки. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Святослав_, это не леток для шмеля а серьёзные ворота, нужно понимать всю глубину наших глубин. Необходимо понимать тип ворот и порядок цифр по нагрузкам... роллеты, секционные, конструкция механизированного привода подъеба ворот. Вполне возможно придется делать портал под них, что может резануть по зоне работы мостовика. Вот несколько вопросов на которые нужно Вам найти ответы.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Цитата:
П.С. В этом случае может быть на нее вообще опереть стойки фахверка и убрать крайнюю стропильную ферму с заменой на балки?. Хочется чего-то простого) |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ни насколько. Это самое трудное - сделать просто тяжелую вещь. Больше информации надо.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Ещё вариант - дотянуться до покрытия организовав пролетное строение меньшего пролета.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Цитата:
Зона мостовика же должна обрываться у тупиковыхх упоров. Это где-то метр от крайней оси внутрь. Должно подойти. П.С. А на противоположной стороне пролет ригеля 12 метров. На архивных чертежах каким-то макаром (скрин попробовал вставить выше) там идут 6-ти метровые стеновые ригели из ГСП 160х4. И совершенно не понятно между чем и чем ( Самому интересно. Но их нет в старом проекте. (тоже заскринил) Я бы поставил под все стойки фахверка и со стороны окон и со стороны ворот. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Исходя из размеров если одни открыты, то вторые не открыть. И на хрена такие большие под фуру?
скорее всего не важна, так как . если что надо снимут с полуприцепа когда фура поглубже заедет, тупиковый упор перенести можно. Обследование нужно. Зачем на себя грех брать... или уж старые выкопать, новые сделать. Фундаменты.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Цитата:
Насколько я понял, причина в "хочу" заказчика. Будем обсуждать нафига такие ворота. Для фуры, по мне, и 6 метровых ворот с запасом. Ширина МАЗ-5432 - 2.5м. Одновременно 2 могут заезжать при желании. Но точно знаю, что заказчик уперся. Хочу ворота под самый кран. То есть 11,5 метров высотой. 6х11,5 - совсем глупо выглядит. |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Там скорее у ворот свои ригели и рамы - и скорее это опять же серия.
Вам естественно нужно боковыми стойкам тянуться к верхним поясам, к горизонтальным связям. Иначе хана... ![]() А уж ригелек надворотный можно и из лежачего 40Ш или трубы какой-нить 300х300 или двух спаренных швеллеров 40. Вам известны ветровые нагрузки? Вот посчитайте простой ригель и скажите, сколько получилось в граммах? А мы скажем, нужно ли переходить на паутины ![]() 12 м для правильных пацанов не есть проблема ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Святослав_, я тут вспомнил.... что бывало. Давно, но было. Как-то с экспертизой один уважаемый металлист столкнулся на основании выделенного пункта.
----- добавлено через ~1 мин. ----- Я это к чему - у Вас труеголка подстропильная и молодечка.... как Вы связи протянете по крайним панелям нижних поясов. Лучше сейчас пока переделываете. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Offtop: Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Offtop: Перечитал тему.... все такие умные. И слово новое узнал - паноптикум
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Тянитесь туда, где есть горизонтальные связи.
По идее в торцах у вас должны быть вертикальные связи. Желательно, чтобы передача усилий с фахверка шла на узел, к которому приходит вертикальная связь. У вас как-то узлы не очень сходятся с осями фахверка. Цитата:
Нижние пояса раскрепляются с помощью вертикальных связей и распорок. На них же идет передача ветровых усилий с фахверка и далее на жёсткий диск покрытия. В идее самой серии молодечно в качестве жесткого диска покрытия выступает профлист, который специально на это рассчитывается. И только для кранов тяжёлого режима работы в серии предусмотрены связи для крайних панелей верхних поясов вдоль здания. С другой стороны, ничто не мешает обеспечить неизменяемость покрытия системой связей по верхним поясам, а сам профлист не учитывать в обеспечении неизменяемости покрытия. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Идентичные соображения, но пункт СП ( СНиП) должен быть соблюден при такой компоновке. Экспертиза стояла тогда на своём.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Tamerlan_MZO, лучше сразу учесть. Я не очень люблю молодечку. Для промки очертание лучше другое и сечение профилей. Неплохо смотрится 1.460.3-15
----- добавлено через 53 сек. ----- https://dwg.ru/dnl/12064
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Tamerlan_MZO, извините, пожалуйста, нет, к сожалению, возможности. только в таком виде.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
gorbun, ну я так и спросил.... зачем по фуру такие ворота... эх
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Притворяюсь инженером Регистрация: 11.08.2007
Сообщений: 343
|
Цитата:
----- добавлено через ~13 мин. ----- А можно поподробнее? Не понимаю о чем речь. В торцах связи есть. Какие узлы не совпадают с узлами фахверка? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Задача здравого смысла - объяснить заказчику, что "с запасом" можно, например, фундаменты сделать. А ворота каждый раз такие открывать для одной маленькой (по сравнению с размером ворот действительно маленькой) фуры - затратно для отопления банально. Да и в целом проще сейчас поставить рольставни 4х4, а потом заменить их в случае необходимости на бОльшие ворота.
|
|||
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() Тогда и с фахверком заморачиваться не надо ![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Та чё там.... плёнка парниковая по ГОСТ в 2 слоя.... прижать штапиком...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Человек!
![]() Неважно с какого. Получил - молодец. Это того стоит. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пожарный проезд у одноэтажного здания | сержант | Пожарная безопасность | 39 | 09.11.2018 17:12 |
Возможно ли уменьшение снеговой нагрузки за счет мероприятий по очистке снега? | Aragorn | Конструкции зданий и сооружений | 90 | 19.01.2018 10:34 |
Горизонтальные перемещения одноэтажного каркасного здания. Исходя из чего ограничиваются? От каких нагрузок считаются? | konstryktor | Металлические конструкции | 21 | 07.03.2017 11:10 |
Расчет металлического каркаса здания. | user277418 | Расчетные программы | 8 | 08.05.2010 00:10 |