|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как правильно законструировать и посчитать полупортальную связь?
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
||
Просмотров: 20935
|
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Можно. Почему нельзя? Можно вообще не ставить. Хуже не будет.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Использование сварной "кочерги" не сильно поменяет картину. Жесткость узла связи из плоскости будут создавать 4 листочка металла (фасонки). Которые из плоскости весьма податливы. Картинка из #10 хорошая и правильная.. Для двухветвевых порталов ----- добавлено через ~6 мин. ----- И что будет удерживать этот "угол" кочерги от вываливания из плоскости ? |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Полупортальная связь характеру работы по сути ничем не отличается от половины стандартной портальной связи. А у стандартной портальной связи одна половина всегда либо сжата либо растянута.
Так что, ничто не мешает применять сжатую полупортальную связь, если это целесообразно или нет другой возможности |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
А в таком пара сил образуется.. = ))
----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
Эти связи портальные уголковые должны быть двухветвевыми. Тогда из плоскости они являются, по сути, безраскосной фермой и имеют жесткость из плоскости. Для труб применим вариант вована (с накладками с двух сторон), который тоже может воспринимать момент. А вариант с одноветвевым порталом из уголка на фасонке (хоть целиковый, хоть половинчатый) - декоративный. Из плоскости центральный узел удерживают только фасонки на изгиб. Offtop: Правда, если быть точным, это не ГИС - это мгновенно изменяемая система Последний раз редактировалось Бармаглотище, 27.01.2020 в 15:32. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Зачем делать ерунду и потом скакать вокруг неё и не понимать как она до конца работает если можно нормальную связь сделать? Или полусвязь?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Прежде чем что-то считать.... начертите, разберите игру сил и прикиньте как работает. Если конструкция простая и красивая, то она и работает просто и красиво. А все эти темы уходят в изобретение велосипеда без заднего колеса с передним треугольным.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
А вот в этом варианте не дает вываливаться узлу прямой стержень (его жесткость из плоскости связи на порядок выше, чем у фасонок)
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Вся хитрость - не разрывать профиль в месте перегиба. А чем полупортал ТС не прост и не красив? |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Вы почему-то игнорируете простой вопрос - что не дает этому узлу вывалиться из плоскости связи?
Или вы тоже адепт плоского мира и считаете, что, если система плоская - то и работу ее надо рассматривать исключительно в плоскости (были тут такие, да...)? |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
#15, #20 Дело в том, что в варианте господина Старый Дилетант из плоскости - 4 шарнира, в т.ч. центральный узел, лежащие в одной плоскости. Объединение двух стержней из трех в один "ломаный" в той же плоскости проблему не решает. Это мгновенно изменяемая система (пример - то видео, которое я выложил. При небольшом усилии система выходит из равновесия и начинаются затухающие колебания ) В варианте из #15 средний узел - жесткий. А в варианте из #20 устойчивость из плоскости обеспечена прямым элементом между колоннами. Для примера рассмотрите однопролетную шарнирно опертую балку. Все хорошо, геометрическая неизменяемость обеспечена. А потом введите еще один шарнир на этой балке.. И получите мгновенно изменяемую систему (3 шарнира на одной прямой). А затем возьмите эту балку в изначальном виде (1 пролет ,шарнирное опирание) и "сломайте" ее (не вводя шарнир в месте перелома) и приложите силу, перпендикулярную к плоскости этой балки (уже в пространстве смотрим)... Что получим? Правильно. Механизм. Потом добавьте третий стержень в той же плоскости, шарнирно прикрепив его к кочерге и шарнирно закрепив на опоре. Получаем мгновенно изменяемую систему - средний узел может перемещаться перпендикулярно к плоскости нашей системы. А заодно и одноветвевой портал со средним узлом, который предложен в #10. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Вообще, подобные темы про порталы возникают регулярно. Покопайте форум, не одну найдете Последний раз редактировалось Бармаглотище, 27.01.2020 в 19:37. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Ну да, та что справа. Вообще считаю, что все портальные схемы должны базироваться на цельном элементе, проброшенным от колонны до колонны. Схема, приведенная в посте 25 легко расшатывается рукой из плоскости. Про крановые здания вообще молчу - даже в случае замкнутых сечений при продольном торможении связи "гуляют" так, что страшно становится
![]() |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Дилетант, возьмите прямой кусок проволоки. Положите его на 2 опоры. Лежит? Лежит. Даже если надавите сверху - будет лежать (пока не согнете
![]() Согните его и положите его так, чтобы плоскость этого гнутого стержня была горизонтальна. Лежит? Нифига. Перевернется. На 90 градусов (механизм). Прикрепите к углу перелома нитку, закрепите ее на отдельной опоре в той же плоскости, отпустите. Лежит? Тоже нифига. Повернулся (правда, не на 90 градусов, а намного меньше - но повернулся). А если слегка надавить? В несколько раз сильнее повернется? Вы по-прежнему утверждаете, что нет разницы между прямым стержнем и ломаным в работе "из плоскости"? ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
Последний раз редактировалось Бармаглотище, 27.01.2020 в 20:16. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Одноветвевые - ну... растянутый полупортал работать будет. А вот сжатый - не особо. При этом нормы разрешают "выключение" сжатых ветвей в связях только для связей покрытия (гибкие связи с предварительным натяжением - тема другая). ----- добавлено через ~4 мин. ----- А так - смотрите видео из #14. Замена любых двух прямых элементов на один гнутый принципиально картину не изменит. Кстати, такие же связи получаются из обычной крестовой у любителей "разорвать" в месте пересечения обе диагонали и свести 4 отдельных элемента на центральную фасонку. Та же самая мгновенно изменяемая система. ----- добавлено через ~4 мин. ----- И еще один нюанс. Не стоит слепо полагаться на серии. В них тоже ошибок хватает. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 27.01.2020 в 20:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
если ветровая нагрузка небольшая и нет крана - я бы посмотрел в строну узла из #15. Если есть сомнения, кран и т.д. - то в сторону #20 (нижняя левая картинка). Последний раз редактировалось Бармаглотище, 27.01.2020 в 21:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Да никакой повышенной деформативности (кстати, это сколько?) не будет. Просто распорка связевого блока должна быть подобрана как сжато-изгибаемый элемент.
|
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
100500 раз седые инженеры говорят : Начерти сперва - потом садись осознать а надо ли считать, осознал - считай. Решения должны быть простыми и понятными. В 34 посте выясняется, что весьма высока вероятность стандартный проем высотой 2100 подкатить к колонне и поставить нормальную диагональ без полумер.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Я - адепт плоского мира. И поэтому признаю свою ошибку - система мгновенно изменяема в плоскости перпендикулярной линии, соединяющей опорные шарниры.
Значит чистым решение полупортальной связи (по схеме #28) будет если примыкание шпренгеля к перелому тоже принять жестким. Практически - можно выполнить связь из прямоугольного ГСП плашмя, а узел принять по типу показанного в #15 Получается, что жесткость фасонок. Вопрос, конечно интересный. Касаемо стандартных портальных связей ж. б. каркасов.. ----- добавлено через ~35 мин. ----- И все же. Очень много многоэтажных пром. каркасов серии 50-х..70-х годов серий 1.020 и пр. выполнено именно с такими (как в #28) одноплоскостными связями. Неужели все фикция? Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 28.01.2020 в 00:39. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Чисто спортивный интерес: портальную связь выполнить из двутавра с расчетной длиной х4, а распорку сверху выполнить из твутавра с расчетной дилиной х6 стоять будет ? |
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Цитата:
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
А если, как некоторые делают (лично видел в построенных каркасах, и не один раз), распорку из той же Гн. 120х5 сваять... Что потом от подвесного 5т ходуном все ходит... ----- добавлено через ~5 мин. ----- А какова жесткость фасонки из плоскости? Не, отвалиться - вряд ли отвалится. По крайней мере, сразу. Может, и вообще не отвалится. Но.. Видео смотрели? Там тоже не отваливается. Просто от похлопывания рукой качается, как камыш на ветру. Камыш же вон тоже не отваливается. Качается только. Но я вот считаю, что качаться не должно от столь малых усилий. Связь - она держать должна, а не держаться. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Это Вы загнули.
Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 28.01.2020 в 01:23. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Ix для 120х4 = 402,2 см4. Теперь фасонка. Пусть ее ширина (b) будет.. ну, скажем, 350 мм. 35 см, значится. Момент инерции прямоугольника, если память не изменяет, b*h^3 /12. Необходимая толщина фасонки в этом случае h=(402,2*12/35)^(1/3)=5.2 cм = 52 мм. Хорошая такая фасоночка. Ей убить можно, однако. В реальности фасонка будет 8-10 мм для большинства зданий. Ну, 12. Момент инерции тогда (35*1.2^3)/12=5,04 см4. Почти в 100 раз меньше. Вполне себе шарнир из плоскости. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Крякнешь, пока гнуть будешь ![]() А так - без разницы, хоть 70Ш2. Кочерга без раскрепления неустойчива из плоскости. Малейшее усилие, перпендикулярное к плоскости кочерги, начинает ее валить на бок и ломать ей хобот Последний раз редактировалось Бармаглотище, 28.01.2020 в 01:12. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Сравнение некорректно - там связь разорвана.
Связи которые я видел -весьма жесткие. ----- добавлено через ~10 мин. ----- Да ладно уж! Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 28.01.2020 в 01:30. |
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Цитата:
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Ну и чтобы она ушла из плоскости, нужно чтобы удлинился шпренгель. Как на батуте правильно ? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
Offtop: Опять эта качерга, выбросьте уже на помойку не используйте такие решения никогда.
Конкретно о неразрезном варианте кочерги - проблема в том что опорные узлы должны будут воспринять кручение. Вот и получается что делая неразрывную кочергу надо плюс ко всему делать жесткие узлы крепления кочерги к колонне (крепление через фасонку закрутит вертолетом), но тогда вопрос как учесть кручение передаеваемое с этой связи на колонну..в общем см. первую строку. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Пусть будет начальное несовершенство (кривизна например L/750+i/20) |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Я даже серию открыл.
Горизонтальная распорка считается, как сжато-изогнутая и разные расчетные длины из клюшки в плоскости и из плоскости. Ну ок. Осталось только прикинуть, как крутанутся узлы при заданном усилии. Нижний узел крепления из серии довольно интересный в этом плане. P.S. Как тебе такое Иллон Маск ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
опять холивар намечается)))
вот тут https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=63985 столько всего было, шо уже и не упомнишь... ps^ Ильнура на вас нет)))) |
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Сжато-изогнутая? Ну, как сказать.. Как при сжатии учитывается коэфф-т продольного изгиба.. Что не свидетельствует о пространственной работе схемы. Отдельный стержень, символизирующий стойку колонны-это просто стержень. И сечение этого стержня -площадь, которая есть квадраты. Хорошо, посмотрим внимательнее. Поперечное сечение стержня, пусть будет ГСП вышеупомянутый- имеет главные оси сечения, относительно которых берутся моменты инерции сечения. По логике некоторых товарищей, при прохождении стержня через узел его сечение уменьшается до прямоугольника фасонки(я правильно понял?). Я не согласен с этим. Поперечное сечение стержня в узле не уменьшается, сечение рассматривается целиком и похоже на сечение сквозной колонны. Т.е. его сечение не изменяется, а толщина металла увеличивается за счёт толщины фасонок. Поскольку силы, приложенные к стержню-центрально-продольные и проходят через центр осей-то и в сечении узла они не изменят своего положения. Но народ сомневается, что расцентровка будет выполнена грамотно и эксцентриситета относительно горизонтальной оси Х сечения не будет. Хорошо, пусть будет. Но не более половины плеча от центра до края элемента, трубы в данном случае. Ведь это и будет тот самый эксцентриситет, о котором все говорят. Т.е. 120/4=30 мм. Это если сварщики вообще глазомера не имеют. Приложите сжимающую нагрузку в 100 кН вдоль оси стержня и получите момент М=0.3*100=30 кН, который будет восприниматься фасонками (тогда сечение самих фасонок будет переменным, ведь надо же заполнить как то эти 30мм).
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Тогда актуальный вопрос, допустим, применяем треугольную связь. Углы наклона, если по литературным источникам 30-60 (в некоторых 45+-10). Встречал проекты где углы у данного типа связей доходили до 80 градусов. Тогда какой верхний предел стоит применять, ограничиться 60 градусами?
|
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Короче, при прохождении силы через узел она раскладывается на две симметричные и передается через фасонки и ее равнодействующая всё равно идёт как продолжение центральной силы и никакого момента из плоскости узла не возникает.
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Если узлы тянут изгиб, то система в зоне комфорта. Только я бы момент в узлах взял х2 ( блох ловить в узлах - дурное дело ). Последний раз редактировалось Yuzer, 28.01.2020 в 09:21. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Я мог бы согласиться с листовым шарниром, но совсем недавно узнал, что есть зависимость между узлами и длинами стержней, которые в них сходятся. Т.е., например, при определенном каком-то соотношении (не помню) жёсткий сварной можно принять шарнирным, потому что на работе стержня это не отразится, а вот при какой-то там минимальной длине-уже нет, узел надо рассматривать как жёсткий.. В портале тоже самое: зависит от длин и нагрузок. Где и одиночный стержень пройдет, а где придется и лесенку ставить. В общем, без конкретного примера все будет на уровне мнений и разговоров.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Люди!! Не ушатывайте мою веру в МКЭ)))!!!
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
В какой-то из тем обсуждали ребра жесткости для фасонок как быть с этим явлением ? |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Наш мир - не плоский. Он пространственный. Поэтому все конструкции, даже плоские - они в пространстве работают. И плоскую работу плоских конструкций еще обеспечить надо. Для тех же ферм применяют связи и распорки - хотя тоже плоская система.
К слову, лично я в расчетах всегда прикладываю горизонтальные силы, даже если их, по идее, нету. Прикладываю порядка 0.1 т на случайные нерасчетные воздействия. Типа, шел рабочий, споткнулся и влетел головой в эту железку. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Ферма одиночная и никаких пространственных связей. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Будем всякую чушь как аргумент приводить? ----- добавлено через ~4 мин. ----- ВОт еще вопросик к адептам "плоского мира". А нарисуйте расчетную схему шпренгельного стержня из плоскости. Особое внимание - условиям закрепления. И, заодно, обоснуйте эти условия - что именно эти закрепления создает. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 28.01.2020 в 11:34. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
Даже если у вас неразрезная кочерга, при обычном креплении кочерги к колонне через фосонки, это все равно будет ГИС. Посчитайте кривую в плане балку на нагрузку из плоскости излома и все встанет на свои места (зададите шарнир на вращение вокруг своей оси - будет крутиться как пропеллер, зададите жесткую - крутящий момент придет на колонну). Причем даже если сделать профилю вроде спаренного уголка жесткие на кручение узлы такая кочерга все равно вывалится так как имеет очень низкую крутильную жесткость, а жесткости на стесненное кручение не имеет совсем.
|
|||
![]() |
|
||||
homo soveticus Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 1,935
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- И портал в механике рассматривается как плоская система сходящихся сил, а не пространственная. Наверное потому, что все ПРИЛОЖЕННЫЕ силы лежат в одной плоскости. Может, и возникают какие-то силы из плоскости, но они настолько несущественны, что ими пренебрегают и на практике их действие компенсируют чисто КОНСТРУКТИВНО, без расчета. Если силы существенные-то, опять же действие этих сил опять же рассматривают в плоскости, только ортогональной основной.
__________________
Noblesse oblige |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Цитата:
У нас чистый шарнир, как в механике, только катковая опора под трубопроводы, все остальные узлы до определенного момента несут момент и т.д. Вопрос только в величине усилий вне зоны комфорта. Насколько я помню, все началось с того, что в портальной связи что-то должно выбить ее из плоскости ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Почти без. При крестовых сжато-растянутых связях ствятся дополниельные элементы обеспечивающие жесткость из плоскости равную жесткости соединяемых элементов. Для портала этого мало. Про необходимость закрепления портальных связей от кручения на колоннах уже писали. Возьмите обычный чертежный треугольник, обоприте его одним концом гипотенузы на стол, а другой удерживайте пальцем, придавливая вершину вниз. А теперь попробуйте удержать его от кручения даже при минимальной нагрузке. |
||||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Дальше пружину меняем на кусок проволоки, которая не тянется и в треугольнике остается только изгиб из плоскости. Правильно ? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
А мы рассматриваем ручной расчет. Взяли полупортал, загрузили, методами теоретической и строительной механики определили усилия, начали расчет отдельных сжатых элементов на устойчивость.
Какая будет расчетная схема шпренгельного стержня из плоскости? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Надо попробовать подвести промежуточный итог по одноветвевым связям.
К чему мы пришли: связи конструируем как можно проще, (кресты и диагонали преимущественно). Если нужно свободное пространство, то стараемся использовать тип 1 на картинке. Если нет возможности применить тип 1, применяем типы 2-4. В типе 2 нужно посчитать распорку на сжатие с изгибом. В типе 3 распорка сжата и половина связи сжата, половина растянута. В типе 4 необходим жесткий узел соединения кочерги и шпренгеля (кочергу стараемся тоже не использовать, может вызвать кручение колонн). Тип 5, похоже плохой вариант. Поправьте меня, если ошибся) |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: В #63 - "шикарный" пластинчатый шарнир в плоскости фермы (который будет толкать фахверковую колонну в той же плоскости.. И что окажется прочнее - ригели фахверка с обшивкой или шарнир). ну, и ветер"поперек" этого шарнира с соответствующими моментами в самом шарнире и толках крепления
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Тип 4 и 5 не плохие варианты, а вынужденные. Можно усложнить, сделав понадежнее по типу #52.
В литературе по МК можно посмотреть и другие портальные схемы. Тип 2 я бы оставил на самый крайний случай. Т. к. схема работает только с жестким узлом, то я бы шпренгель вообще бы не считал на устойчивость, приняв одного сечения со связью, а L0 связи принял по ломаной линии. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Шпренгель в этом случае работает как шатун. Но это чисто мое суждение. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Вот колонна. Из плоскости не несет. ее что, можно спокойно рассматривать в составе рамы - ведь в плоскости рамы все ок? ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
Поэтому этого просто не надо допускать, конструктивно обеспечивая плоскую работу. Без всяких мгновенно изменяемых. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Потому, что там есть 2 накладки, которые создают пару сил при выгибе узла из плоскости. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 28.01.2020 в 18:16. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Провел любимый Вами анализ жесткости системы загрузив из плоскости узел связи и распрямленную кочергу. Прогиб, а значит и жесткость кочерги портала в 2 раза меньше, чем прогиб кочерги. Значит, вообще можно принять расчетную длину связи L0 = (0,5)^0.5*Lk = 0.71Lк = 0.71*9 = 6.4 м, где Lk=9м - длина распрямленной кочерги. Ну может еще добавить коэф. запаса. Так что решение вполне рабочее. У меня схемка симметричная, при несимметричной схеме - прогибы проанализировать не только в узле и поаккуратнее. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 28.01.2020 в 20:57. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Бармаглотище, 28.01.2020 в 21:30. Причина: Прочитал #87 |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() Давайте тогда уже к "выпрямленной" кочерге тоже прилепите жестко еще кусок в центре, длиной как у шпренгеля кочерги гнутой. Для чистоты сравнения. И все равно это будет сравнение не с тем порталом, который Вы пропагандируете, а с порталом Вована ![]() ----- добавлено через ~23 мин. ----- Цитата:
А дайте эпюры моментов для вашей схемы. Сдается мне, что момент наибольший будет как раз в коротком стержне ![]() Перемещения у длинной лапы "паука" и у короткой - одинаковы, а длина - почти в 2 раза отличается. Относительный прогиб f/l у короткого больше - следовательно, и изгибающий момент больше. Или нет? = )) Последний раз редактировалось Бармаглотище, 28.01.2020 в 22:01. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Вот прям на картинке со стрелочкой силы из #83 находите ц.т. накладок и между ними - плечо Offtop: У вас стык балок на накладках такие же вопросы вызывает? |
|||
![]() |
|
|||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Слишком хорошо засели в голове типовые связи многоэтажных ж. б. каркасов, которые я видел в чертежах и в натуре. Пожалуй, все многоэтажные здания в промышленных ж. б. каркасах, постройки 50-80-х годов которые я встречал, были именно с такими связями. Есть повод задуматься. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.04.2015
Расеюшка
Сообщений: 629
|
Классное видео - классика, это знать надо. Ни когда не оставляю данный узел на муки КМД, всегда его разрабатываю, как в посте 10 или 15. Но в 75% случаев его делают как на видео. Поначалу я забивал на это и если ходуном связь не ходить, то переделывать не заставлял, теперь заставляю, а то будет проходить мимо нормальный конструктор и скажет, что за неуч это запроектировал. Кстати, в видео трясутся только связи, я же на объекте сам трёс связи, а тряслось всё здание, пока сэндвичами не общили
----- добавлено через ~8 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~15 мин. ----- Будет тоже самое, там же с двух концов не условные, а реальные шарниры. Вот если полоску шириной в 100 мм вырезать то она уже не развернётся, без нагрузки, т.к. шарнир условный будет ----- добавлено через ~18 мин. ----- От Q фиктивного |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Видимо, там сам центральный узел поворачивается, что и вызывает снижение момента в коротком стержне. Из-за этого и добавление третьего стержня к прямому не оказывает эффекта - малейший момент в коротком просто поворачивает длинный вокруг продольной оси. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
Если полный... Ну, половинка на растяжение будет работать. Только какой пункт норм разрешает выключение сжатых ветвей для связей по колоннам? Последний раз редактировалось Бармаглотище, 29.01.2020 в 09:38. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Полный. Обычно встречались насколько помню из довольно мощных уголков до L180. Посмотрите вокруг - портальные связи часто торчат за окнами. В 60-70-е многие общественные здания построены в тьаких конструкциях, не говоря о цехах.
При выключении сжатых связей - у горизонтального элемента не хватит жесткости. |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
А какой запрещает? Если конструктивно выходит так, что ветвь выключается, то так оно и есть и это нужно учитывать. А в СП упоминаются крестовые связи по покрытию, которые при сжатии из работы не выключаются на самом деле, но допускается их таковыми считать, чтобы не ограничивать гибкость.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Есть несущий элемент каркаса - он должен быть рассчитан на действующие нагрузки в соответствии с требованиями СП 16. Не проходит - вообще убирай из расчетной схемы. Принцип "Что не запрещено - то разрешено" не прокатывает, это словоблудие. Есть сжатый элемент - должен быть проведен расчет согласно раздела 7. |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
Так и считаю на растяжение по СП16. Ты ведь, например, тяжи на сжатие не считаешь?
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() P.S. Про растянутые крестовые связи свое мнение и аргументы высказывал не раз в старых темах. Смысл приблизительно такой: данный вид связей принципиально допустим в определенных случаях, но лучше их избегать и ставить один сжато-растянутый диагональный элемент. |
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Согласен, но лучше два - оптимальнее передача нагрузок на фундамент.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Если гибкие связи по колоннам - то я их преднатягиваю и сжатия в них в принципе не возникает. Если это тяжи прогонов "вниз по уклону кровли" - то там тоже нету сжатия, скатная составляющая их растягивает (правда, достаточно мутная тема эти тяжи по прогонам). А вот тяжей, в которых может быть сжатие - я просто не проектирую. ----- добавлено через ~7 мин. ----- ну, мое мнение - нафиг выключения. Есть элемент - должен быть рассчитан на возникающие усилия. Есть растяжение - на растяжение. Есть сжатие - на сжатие. Есть и то, и другое, плюс изгиб - на растяжение/сжатие с изгибом в наихудшей комбинации. Ненесущие элементы проектировать не надо. Хотите чисто растянутые связи - делайте гибкие с преднатягом. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 30.01.2020 в 10:36. |
|||
![]() |
|
||||
Согласен, но тогда лучше в виде ^. Усилия в таких связях от горизонтальных нагрузок побольше, но длина меньше - выходит то на то. Зато нет обжатия, да и габарит прохода побольше. Правда такие связи не должны примыкать к хорошо нагруженным балкам - в этом случае ниже балки обычно ставится дополнительная распорка. Хотя можно, конечно, и посчитать. Вообще экономить проектировщику на связях по колоннам - всё равно, что портному на нитках
![]() Не буду, зачем своими руками создавать ситуацию, когда эксплуатационники будут меня проклинать ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Если выключить сжатую кочергу из полного портала, то связь будет работать только при жестком ригеле, как Вы и сами писали в одном из постов.
А зря. Что может быть проще крестовых связей из одиночных уголков, хотя и потяжелее чем тяжи. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Цитата:
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Offtop: Спасибо аист, спасибо птица... Главное, чтоб не ворона, а то взгромоздится.
Самые эффективные и надёжные - кресты. "Птички", по сути, недопорталы. Менее надёжны, чем кресты, но более, чем полупорталы. Затем уже порталы. И то, если двуветвевые.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Offtop:
Цитата:
----- добавлено через ~9 мин. ----- Очень спорно. Очень. В сжатых крестах - а таких 80% элементы из-за разрыва работаю по разному. Мнет их из-за разрыва связи сильнее. Птица работает чётко, всегда чётко по расчетной длине при жесткой распорке. Их переворачивать можно чтобы балки разгрузить и много чего.... нужна конкретика и предмет разговора, а не абстракция .
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Всяк кулик свое болото хвалит. Если все будут думать одинаково, жизнь станет скучной.
Насчет четкости работы птицы по сравнением с крестом - тезис весьма спорный. Может картинка во вложении поможет определиться, какая связь жестче эффективнее ----- добавлено через ~5 мин. ----- Конкретика может быть таковой, что единственный вариант - полупортал, или ригель с подкосом или, вообще, рама. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Если нет выбора или по другим соображениям.
Насколько помню в ж.б. каркасах 1.420 есть вариант когда связи делают в виде рам - в отдельных шагах колонн добавляют ригели с жесткими узлами. Я иногда в довольно коротких зданиях, когда заказчик запрещает ставить связи, обеспечиваю продольную жесткость колоннами несущего торцового фахверка. Можно без связей сделать здание с колоннами из ГСП. Это касается в основном невысоких бескрановых зданий. |
|||
![]() |
|
||||
Не понял, что может подсказать приведенная картинка. Скажу одно: правильно подобранная связь (любой конфигурации) обеспечивает требуемую нормами жесткость каркаса. А уж насколько фактическая жесткость больше нормируемой - не суть.
|
||||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
д) и е) вычеркнуть. Остальное работает.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
wvovanw, если диска надежного нет балку-распорку будет уводить. При этом такое расположение мешает проходам у колонн.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
в) тоже никуда не годится.
Если включать в работу на изгиб ригель, то это не связь, а незначительное увеличение жёсткости. Все элементы связи должны работать исключительно на центральное сжатие/растяжение.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Конкретика нужна. Хороший диск монолитный и нет проблем. Стальной - это вопрос....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Тебе вот для чего эта "связь"?
Да. И такая "связь" вообще не нужна.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Как обычно.... набит корпус или этажерка трубами, связевая панель одна главная рабочая на всю высоту, железобетонщик может взять нагрузки только здесь, на этапе компоновки пропустили, мне что делать?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Пролет - 6 м; высота этажа - 3 м. Нагрузка - 10 т. Перемещения - 2 мм. Связь? Связь.
Будет ли крест или птичка более жесткими? Будут. А надо ли более жесткое? А это уже от конкретики зависит. А, да. Сечения: колонна - 40К1, ригель - 70Ш2, подкосы - ГСП 120х5. Узловые связи колонн: нижний узел - линейные по 3 направлениям, верхний - линейная из плоскости Последний раз редактировалось Бармаглотище, 04.02.2020 в 11:19. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
С жесткими узлами - где?
Сделал с жесткими узлами "Ригель-Колонна". Никаких 1.5 и близко нету (взял схему со связями и поудалял подкосы и шарниры в узлах крепления ригеля) И, естественно, колонна развернута не в плоскость связи. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Вот вариант с жестким в нижнем узле, ригель шарнирно
Тоже 1.5 не наблюдаю Так что связь, связь. ----- добавлено через ~2 ч. ----- Offtop: https://dwg.ru/bsk/5254 Во чего нашел.. = )) Последний раз редактировалось Бармаглотище, 04.02.2020 в 14:27. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Связь AutoCAD с таблицами Excel. | Yur.OK_SPb | AutoCAD | 49 | 03.10.2023 14:59 |
Не удаляется либо некорректно работает связь с XLS | Tovsla | AutoCAD | 20 | 01.02.2023 08:30 |
Как называется вертикальная связь между фермами? | msv_mnv | Металлические конструкции | 3 | 26.02.2018 12:50 |
Пропадает связь OLE-объекта с оригинальной таблицей Excel | XoRys | AutoCAD | 2 | 30.09.2014 15:09 |
Окно лестничной клетки попадает на связь. Возможно? | _Алексей_ | Архитектура | 7 | 29.03.2011 10:58 |