Как трактовать пункт СП20 про прогибы?
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как трактовать пункт СП20 про прогибы?

Как трактовать пункт СП20 про прогибы?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.12.2020, 20:40 #1
Как трактовать пункт СП20 про прогибы?
Zavodom
 
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 12

Здравствуйте, кто разбирался в трактовке СП20.13330.2016 пункта в приложении Д. Таблица Д.1 пункт 2, под буквой г (приложил к посту)
Цитата:
перекрытий, подверженных действию:
перемещаемых грузов, материалов, узлов и элементов оборудования и других подвижных нагрузок...
Не могу понять о каком перемещении идет речь? Имеется ввиду движущийся транспорт, возможно конвейера?
У меня на металлической балочной клетке стоит бункер, в который ссыпается продукт, то нужно ли это трактовать как "перемещение материала" и подходит ли этот критерий по прогибам для балок?
Я склоняюсь, что все-таки нет и речь идет о подвижном транспорте, который двигается по перекрытию.
И второй вопрос по этому пункту - смутило определение прогиба:
Цитата:
Наиболее неблагоприятное из следующих двух значени:
0,7 полных нормативных значений кратковременных нагрузок на перекрытие или нагрузки от одного транспортного средства.
Почему только кратковременные нагрузки, игнорируя постоянные и длительные. Если всё-таки считать, что этот пункт полностью для транспорта, который перемещается по перекрытию, тогда понятно - это было бы определение прогиба во время "проезда" транспорта по перекрытию, но я не уверен в своих суждениях.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 377
Размер:	179.6 Кб
ID:	232652  

Просмотров: 8378
 
Непрочитано 14.12.2020, 23:32
#2
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340


Насчет второго вопроса - имеется в виду полная нагрузка, включая постоянную, длительную и кратковременную.
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 16.12.2020, 12:48
#3
Tamerlan_MZO


 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Насчет второго вопроса - имеется в виду полная нагрузка, включая постоянную, длительную и кратковременную.
Написано же максимально однозначно
Tamerlan_MZO вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 13:01
#4
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340


Цитата:
Сообщение от Tamerlan_MZO Посмотреть сообщение
Написано же максимально однозначно
Это к чему комментарий? Offtop: на заборе тоже написано
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 16.12.2020, 14:52
#5
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Zavodom Посмотреть сообщение
...Почему только кратковременные нагрузки, игнорируя постоянные и длительные....я не уверен в своих суждениях.
Потому что таков принцип подхода к ограничению прогибов - не по эстетико-психологическому требованию, а по физиологическому и технологическому - раз ходят погрузчики, краны и прочая техника с грузом, значит априори это сооружение не для красоты (не ТЦ, больница или жилой дом), а чтобы людей не тошнило от колебаний и погрузчики не колыхались, роняя груз, или оборудование не шаталось чрезмерно.
Отчего и игнорируется "постоянный и длительный" прогиб - ну прогнулся, не мешает же некому, в т.ч. персоналу - чай не театралы.
А берется два случая только с временными:
1 - пониженная от суммы временных, в т.ч. от перемещающихся предметов в груженом состоянии в неблагоприятном положении на пролете. Остальные временные - это согласно тому же пункту п. 5.5 - нагрузки при пуске (и т.д.) оборудования, от персонала с инструментом и запчастями, от снега (если нет крыши) и ветра (если снизу-сверху открыто ветрам). Последнее бывает например на автостоянках.
2. Полная временная нагрузка от перемещающихся предметов в груженом состоянии в неблагоприятном положении на пролете.
Кто из 1 и 2 хуже, тот и выиграл тендер быть нагрузкой. Все как в жизни.
Доп.А: если есть вагонетки/трамваи, величина прогиба (которая к слову достаточно и так малая 1/350) еще ужесточается, чтобы поезда самокатом не разгонялись сильно, и главное - чтобы тяговоз вытянул на подъеме.
Доп.Б: если на этаже есть бытовка, то пол бытовки не должен зыбить при хождении людей - см. прил. Д2.2 СП16. Например нехорошо из тонкой рифленки гремучие полы делать. В бытовках пол надо делать для людей, добготный, кгасивый почти как дома, только износостойкий.
Цитата:
Насчет второго вопроса - имеется в виду полная нагрузка, включая постоянную, длительную и кратковременную.
Неправильно в корне. Извините, что сделал замечание.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 15:00
#6
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Неправильно в корне. Извините, что сделал замечание.
К замечаниям я готов, это пожалуйста.
Я же привых считать, что когда написано
Цитата:
Сообщение от Zavodom Посмотреть сообщение
полных нормативных значений кратковременных нагрузок
то имеются в виду и кратковременные и другие временные и постоянные.
То есть в кратковременный промежутрк времени действуют не только постоянные, и не только длительные, но и кратковременные.
Как это можно трактовать по-другому я, честно говоря, и не представляю.

----- добавлено через ~4 мин. -----
... Или там что- то по аналогии зыбкости?
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 16.12.2020, 16:12
#7
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
..Я же привык считать, что когда написано: полных нормативных значений кратковременных нагрузок то имеются в виду и кратковременные и другие временные и постоянные.
От такой плохой привычки надо избавляться таки. Ну как от курения например. Я, как носитель русского языка, понимаю доподлинно: кратковременная - это кратковременная, а не и другие временные. Из других временных, кроме кратковременных, есть еще длительные и особые. Они так и называются - длительные и особые. А не как другие временные. В обсуждаемой записи из Приложения СП четко написано: "кратковременных". И нет упоминаний о длительных и об особых.
Цитата:
То есть в кратковременный промежуток времени действуют не только постоянные, и не только длительные, но и кратковременные.
И какое это отношение имеет к записи в таблице? Просчитайте внимательнее предыдущий пост - при проверке прогиба типа 1/350 (в таблице) прогибы от постоянных, длительных и особых ИГНОРИРУЮТСЯ. Повторно: все эти игнорируемые прогиби НЕ ИНТЕРЕСУЮТ, они не мешают ФУНКЦИОНИРОВАТЬ прозводству. В Приложении так и написано - физиологические и ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ требования.
Цитата:
Как это можно трактовать по-другому я, честно говоря, и не представляю.
Надо трактовать как написано в СП - этому помогут вот эти посты.
----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
...Или там что- то по аналогии зыбкости?
Типа того. Но не совсем "зыбкость" - зыбкость" - это по сути динамика, т.е. шагает чел и возбуждает волны - если резонанс, то амплитуды возрастают, ускорения создают дискомфорт. Это - зыбкость. В СП проверка на зыбкость (на посту 5 уже писал - см. прил. Д2.2 СП16.) есть, она тоже физиологическая. Для водителей и пешего персонала вот эти 1/350 включают физиологическую, для оборудования и прочего - технологическую.
Насколько "мотней" провисает перекрытие от других постоянных и не очень нагрузок - неважно, ибо тут нам не театр, а работать надо - грузы перемещать быстро и надежно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 16:20
#8
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340


Спасибо за развернутый ответ....
Получается если я для временной нагрузки назначаю длительнлсть близкую к единице, ну захотелось, не могу обьяснить зачем (я то думал что это завсегда расчет в запас), то кратковременная то составляющая будет уж совсем небольшая. И проверка идет на это значение, правильно я вас понял?
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 16.12.2020, 17:31
#9
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,505


обычно под "нагрузками" подразумевается их расчетное сочетание.
расчет на длительные нагрузки - на сочетание постоянных и длительных;
расчет на кратковременные нагрузки - на сочетание постоянных, длительных и кратковременных.
для зыбкости (и видимо в данном случае) необходима одна конкретная кратковременная нагрузка (исключение из правил, так сказать)
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 17:42
#10
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
расчет на длительные нагрузки - на сочетание постоянных и длительных;
расчет на кратковременные нагрузки - на сочетание постоянных, длительных и кратковременных
А у снега есть длительная составляющая равная 0.5 нормативного значения. Для зим с температурой ниже минус 5.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 17:57
1 | 1 #11
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
обычно под "нагрузками" подразумевается их расчетное сочетание.
Ключевое слово - ИХ сочетание. Т.е. кратковременных - ТОЛЬКО кратковременных
Цитата:
расчет на длительные нагрузки - на сочетание постоянных и длительных;
В нормах никогда не было таких "подразумений" - есть четкое определение "основные сочетания нагрузок". И еще есть "особое".
Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
расчет на кратковременные нагрузки - на сочетание постоянных, длительных и кратковременных.
Нет. Расчет прогибов (2ГПС) в данном оговоренном в случае (это Таблица Д1) расчет производится ИМЕННО для сочетания кратковременных (причем в пониженном варианте от нормативных значений).
Цитата:
исключение из правил.
Таких диких "правил" и названий сочетаний, Вами придуманных, в СП нет, и никогда не было.
От букв пунктов СП не отходим ни на йоту, на провокации не поддаемся, не надумываем и сохраняем холодную ясность логики.
Читаем СП и стараемся воспринять как можно "прямее". В начале СП есть классификация нагрузок и сочетаний.
Вот когда будет расчет не на прогибы (по спецуказаниям Д.1), а по 1ПГС, там будут и постоянные, и длительные, и кратковременные, и особые, и все на свете.

----- добавлено через ~10 мин. -----
Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
...Получается если я для временной нагрузки назначаю длительность близкую к единице, ну захотелось, не могу обьяснить зачем (я то думал что это завсегда расчет в запас), то кратковременная то составляющая будет уж совсем небольшая. И проверка идет на это значение, правильно я вас понял?
Не совсем понял - временные нагрузки, имеющие существенную длительную часть, в СП даются как ДВЕ нагрузки - длительная (называется пониженное значение временной) и кратковременная (полная). Такое деление производится для расчетов конструкций, склонных к ползучести (бетон, дерево).
Поэтому когда берем кратковременную, то подразумваем Кдл=0. А для длительной Кдл=0,35, или например есть случаи с Кдл=1. Но даже при Кдл=1 кратковременная не будет "небольшой" - она будет ровно как длительная - это следует из классификации в СП. Если например распреднагрузка на ремплощадки 150 кг/квм - это и есть по определению кратковременная. И как длительная она тоже будет 150 кг/кв.м. Но в сочетания они войдут врозь.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 16.12.2020 в 18:09.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 18:21
#12
Гамадрил Гималайский


 
Регистрация: 15.02.2019
Сообщений: 200


В п. 5.5 СП 20.13330.2016 указано какие нагрузки считаются кратковременными, от этого наверное и надо идти
Гамадрил Гималайский вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 18:32
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Гамадрил Гималайский Посмотреть сообщение
В п. 5.5 СП 20.13330.2016 указано какие нагрузки считаются кратковременными, от этого наверное и надо идти
Не наверно, а точно так.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 18:52
#14
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Не совсем понял - временные нагрузки, имеющие существенную длительную часть, в СП даются как ДВЕ нагрузки - длительная (называется пониженное значение временной) и кратковременная (полная). Такое деление производится для расчетов конструкций, склонных к ползучести (бетон, дерево).
Именно две нагрузки и вводится в РСУ.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Расчет прогибов (2ГПС) в данном оговоренном в случае (это Таблица Д1) расчет производится ИМЕННО для сочетания кратковременных (причем в пониженном варианте от нормативных значений).
Пониженная временная это и есть длительная, и для расчета 2ПС добавляется постоянная.
... Эти вещи итак понятны, длительности и прочее, тут же конкретеый вопрос -подскажите ТС- какие нагрузки брать ему - полное значение временных нагрузок? Кратковременную часть? Временные и постоянные?

А то формулировки
Цитата:
Сообщение от Tamerlan_MZO Посмотреть сообщение
Написано же максимально однозначно
вообще можно трактовать как захочется

----- добавлено через ~10 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Zavodom Посмотреть сообщение
0,7 полных нормативных значений кратковременных нагрузок на перекрытие
Вот тут- только временные, причем полное значение? Все временные с коэфф. сочетания = 1?
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 16.12.2020, 19:49
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Именно две нагрузки и вводится в РСУ.
Это как конкретно? Например в СП есть временная нагрузка снег с Кдл=0 (полная) и с Кдл=0,5 - пониженная. Первая согласно п.5.5.е - кратковременная, вторая согласно п.5.4.и.длительная. Допустим нормативное 100, гамма=1,4, первая будет 140. Вторая - 70. Вы введете в основное сочетание 140+70?
Для справки: первая и вторая не сочетаются, вторая используется для расчетов согласно п.4.1 на выносливость, усталость и прочие ползучести.
Цитата:
Пониженная временная это и есть длительная, и для расчета 2ПС добавляется постоянная.
Очень странные установки - полное непонимание написанного в СП. Я писал:
Цитата:
Расчет прогибов (2ГПС) в данном оговоренном в случае (это Таблица Д1) расчет производится ИМЕННО для сочетания кратковременных (причем в пониженном варианте от нормативных значений).
Это не пониженная временная "длительная", это в таблице написана ОСОБО - читайте таблицу - там 0,7 от нормативного - это не понижение в целях п.4.1, а просто преуменьшение роли временного для данного случая. Для целей п. 4.1 есть понижающий в п.8.4.4 для нагрузки от транспорта, 0,5 для снега, 0,35 для равномерных и т.д.
По поводу постоянных нагрузок - их не перечислено, и их не следует отсебятинно добавлять всуе. Обоснуйте пунктом нормы, что следует добавлять постоянную для этого случая из табл. Д.1.
Цитата:
... Эти вещи итак понятны, тут же конкретный вопрос -подскажите ТС- какие нагрузки брать ему - полное значение временных нагрузок? Кратковременную часть? Временные и постоянные?
Отвечено четко: как написано в клетке Д.1 - так брать - КРАТКОВРМЕННЫЕ, одну из них (от транспотра) умножив на 0,7. И все.
Цитата:
А то формулировки... вообще можно трактовать как захочется
Дык не надо как захочется - в СП все расписано на достаточно понятном языке.
Цитата:
Наиболее неблагоприятное из следующих двух значений:
0,7 полных нормативных значений кратковременных нагрузок на перекрытие или нагрузки от одного транспортного средства.
Цитата:
Вот тут- только временные, причем полное значение?
См. пояснения выше - это понижение для конкретно для расчета прогибов по этому пункту Д.1. Для обычных целей понижения (п.4.1) нет 0,7, а есть другие (см. выше).
Цитата:
Все временные с коэфф. сочетания = 1?
Да, если не оговорено иное. Например в табл. Д.1. (прогибы) оговорено снижение кратковременной на 30% - но это не превращение ее во длительную. Там нет даже слова "пониженное значение".
Насчет постоянных - постоянные и прочие (само собой при расчетах по 1ПГС, и плюс временные) войдут в расчет прогибов, если рассчитывается это же перекрытие с точки зрения эстетико-психологических требований снизу - т.е. открытых для обзора. Там временных уже не будет - как например не бывает полной снеговой и т.д. Вы должны найти пониженные значения этих кратковременных по иным пунктам СП и уже их как длительные включить при расчете по эстетико-психологическим требованиям.
Пункт г) Д.1. - это доппроверка специально для перекрытий с транспортом. Поэтому рассматриваются только временные. Это расчет "сверху", типа на зыбкость, когда постоянный прогиб не интересует.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 16.12.2020 в 19:59.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 20:24
#16
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Отвечено четко: как написано в клетке Д.1 - так брать - КРАТКОВРМЕННЫЕ, одну из них (от транспотра) умножив на 0,7. И все.
Я не такой уж великий спорщик... Поэтому отвечу очень выборочно.
Спасибо за развернутый ответ.
В скрине в посте #1 написано или 0.7 кратковременной /или от ТС. А не нагрузку от тс*0.7.
Это в общем то детали. А по существу.... вот если бы было четко написано - только временная нагрузка, тогда трактовать можно было бы однозначно.
Судя по вашему рассуждению это аналог проверки на зыбкость, да в общем к этому вы и подводите, в этом безусловно есть логика. Я с вашего позволения вернусь к этому вопросу позже, когда будет практическая необходимость, а сейчас пока что запаомню эту неоднозначность.
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 16.12.2020, 20:51
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
В скрине в посте #1 написано или 0.7 кратковременной /или от ТС. А не нагрузку от тс*0.7.
0,7 от кратковременных. Т.е. всех кратковременных, которые там есть. В т.ч. и от ТС - они же кратковременные.
А потом - просто полная от ТС.
А длительными они будут считаться не по этой строек Д.1, а по другим пунктам СП, для целей п.4.1.
Цитата:
Судя по вашему рассуждению это аналог проверки на зыбкость, да в общем к этому вы и подводите, в этом безусловно есть логика.
Да - этот пункт именно про это.
Цитата:
запомню эту неоднозначность.
Это - однозначно:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Однозначность.png
Просмотров: 1490
Размер:	31.2 Кб
ID:	232738  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 16.12.2020 в 20:57.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:06
#18
Гамадрил Гималайский


 
Регистрация: 15.02.2019
Сообщений: 200


Ну т.е., условно, если у меня в жилье кратковременная по СП 150кг/м.кв., то только на эту нагрузку прогиб и считаю, так?
Гамадрил Гималайский вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:09
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Гамадрил Гималайский Посмотреть сообщение
Ну т.е., условно, если у меня в жилье кратковременная по СП 150кг/м.кв., то только на эту нагрузку прогиб и считаю, так?
Нет конечно, зачем так?
Условно, если Вы собираетесь в жилье ездить на бобкейте, то ДОПОЛНИТЕЛЬНО проверяете ТОЛЬКО на бобкейт или ТОЛЬКО на 70% от (бокейт+150) - не превысит ли 1/350?.
А так, раз жилье, то прогиб ЕЩЕ (в первую очередь) проверится по другому требованию - см. таблицу Д.1 полностью, и выбери подходящие проверки.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:14
#20
Гамадрил Гималайский


 
Регистрация: 15.02.2019
Сообщений: 200


Ну я и имею ввиду, что 150 это нагрузка от бобкейта, к примеру

----- добавлено через ~1 мин. -----
Да, 0,7 от 150 ( от бобкейта) , другие нагрузки не учитываю
Гамадрил Гималайский вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:18
#21
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Гамадрил Гималайский Посмотреть сообщение
Ну я и имею ввиду, что 150 это нагрузка от бобкейта, к примеру
Если других временных нет, то остается один вариант.
Если под квартирой подвал необитаемый и там нет перегородок, требующих гарантированного зазора, то и других проверок не будет.
Это значит, что если от постоянных прогиб будет большим, так и будешь кататься по корыту.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:20
#22
Гамадрил Гималайский


 
Регистрация: 15.02.2019
Сообщений: 200


Можно конечно формально и другие кратковременные нагрузки добавить, но по моему они не имеют отношения к данному пункту таблицы , там как все же описано в первом столбце о каких нагрузках идёт речь

----- добавлено через ~8 мин. -----
Прогиб конечно же должен быть расчитан на все возможные случаи, по-моему это естественно
Гамадрил Гималайский вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:29
#23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Гамадрил Гималайский Посмотреть сообщение
Можно конечно формально и другие кратковременные нагрузки добавить, но по моему они не имеют отношения к данному пункту таблицы , там как все же описано в первом столбце о каких нагрузках идёт речь
Х-м-м...в первом столбце я узреваю не описание нагрузок для расчета, а описание характера нагрузок, при которых расчет производится на временные. Речь о динамическом характере нагрузки.
Хотя например снег (или что там более подходящее) - то он вроде никакой не динамический. А вот пульсация ветра очень даже динамический характер имеет. Но снег и ветер на перекрытии - это экзотика. И никакого отношения к дрифтингу погрузчиков не имеют.
Остается нагрузка от персонала и от пусков станков. Пуски станков - это точно динамика. От персонала - вопрос...персонал тоже шустро перемещается. И под персонал всегда зыбкость проверяют.
Видимо не все кратковременные корректно вводить в этот расчет. Но правый столбец однозначен.
Да, есть доля неоднозначности в этой однозначности.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:29
#24
Гамадрил Гималайский


 
Регистрация: 15.02.2019
Сообщений: 200


Цитата:
Сообщение от Гамадрил Гималайский Посмотреть сообщение
Можно конечно формально и другие кратковременные нагрузки добавить, но по моему они не имеют отношения к данному пункту таблицы , там как все же описано в первом столбце о каких нагрузках идёт речь

----- добавлено через ~8 мин. -----
Прогиб конечно же должен быть расчитан на все возможные случаи, по-моему это естественно
То о чем мы говорим,это лишь одна из проверок

----- добавлено через ~3 мин. -----
Порыв ветра, снегопад и проезд электрокара по перекрытию , да ещё митинг работников которым не заплатили во время зарплату как то с трудом сочетаются в моей голове одновременно

----- добавлено через ~5 мин. -----
Порыв ветра, снегопад и проезд электрокара по перекрытию , да ещё митинг работников которым не заплатили во время зарплату как то с трудом сочетаются в моей голове одновременно
Гамадрил Гималайский вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:34
#25
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Гамадрил Гималайский Посмотреть сообщение
То о чем мы говорим,это лишь одна из проверок
Ну да.
Цитата:
Прогиб конечно же должен быть расчитан на все возможные случаи, по-моему это естественно
Не совсем на все случаи - с чем сопоставлять-то, если СП не регламентирует прямо все случаи. Поэтому надо лишь уточнить, по каким строкам таблицы нужно.
И не только таблицы - там и по тексту описываются случаи.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.12.2020, 21:43
#26
Гамадрил Гималайский


 
Регистрация: 15.02.2019
Сообщений: 200


Полностью с Вами согласен , проверить можно только то, что регламентировано нормами, ну или из своего опыта что то инженер придумает проверить, но это если только для собственного успокоения
Гамадрил Гималайский вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2020, 04:22
#27
Виkтор

Инженер-проектировщик КМ, КЖ
 
Регистрация: 28.05.2017
Сообщений: 900


Ильнур,
Восхищаюсь вашим терпением и умом.
Я как прочитал первые ответы в теме, сразу тему закрыл, т.к. понял, что придется доказывать/спорить и долго.

Полностью поддерживаю ваш подход, касаемо темы
__________________
"Не будь теории упругости, сопромат напоминал бы удручающий свод прочностных нормативов"
Виkтор вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2020, 07:07
#28
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Суть этой проверки мне кажется очень простая - раз имеется ПОДВИЖНАЯ (это конечно не совсем динамичная вещь) нагрузка, то интересует, как сильно будет ДОБАВЛЯТЬСЯ прогиб перекрытия при положении груза (вагон с грузом), например при нахождении посередине меж ригелями, к ИМЕЮЩИМСЯ уже прогибам. А раз предел установлен 1/350, т.е. довольно жесткий, то такая проверка как бы отсекает такие перекрытия, допустим легкие (или скажем зыбкие), у которых прогиб от своих постоянных небольшой, по которым ездить с тяжелым грузом будет некомильфо - прогибы же будут большие. Это во-первых некомфортно для людей (водил, пешеходов), во вторых уклоны напряжны в смысле тяги/торможения. Для рельсов наверно поэтому еще больше - 1/400, 1/500 - кран например может просто не "выехать" из своей ямы.
А почему все это нельзя одновременно в одну кучу свалить - видимо как раз чтобы можно было подвижную нагрузку "регламентировать" по особому, иначе перекрытие может получиться неоправданно материалоемким при небольших постоянных. А пунктом г) в Д.1. можно немного "урезать" временные и\или ограничить кол-во ТС в одном расчете.
Кажется все это вполне разумно задумано, и оформлено довольно понятно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2020, 08:55
#29
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836


Offtop: Вам "талмудист" на каждый пункт нужен?
СП надо выполнять чётко, последовательно и без всяких фантазий.
Проверяем прогибы в том же порядке, что описаны в Д.
1. От всех нагрузок не более 1/150.
2. Далее по всем пунктам таблицы дополнительно только на те нагрузки, которые указаны.
Например для плит перекрытия дополнительно по п. 2а только на постоянные и длительные. Если есть перегородки, то проверяем "конструктивные" и т.д.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2020, 10:36
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Вам "талмудист" на каждый пункт нужен?
Обязательно.
Вот допустим ты не талмудист, и максимально сжато выдал:
Цитата:
СП надо выполнять чётко, последовательно и без всяких фантазий.
Это мы таки поняли, несмотря на сухую краткость, и готовы следовать этому учению.
Цитата:
1. От всех нагрузок не более 1/150.
А вот тут мы в ступоре - можно уточнить номер строки таблицы Д.1?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2020, 10:51
| 1 #31
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,505


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
можно уточнить номер строки таблицы Д.1
кроме таблицы Д.1 есть еще много всего ))
вероятно, это - пункт 15.2.3
Цитата:
Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.
да и вообще, прогиб более 1/150 как бы намекает о приближении к предельному состоянию по прочности
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2020, 13:58
#32
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А вот тут мы в ступоре - можно уточнить номер строки таблицы Д.1?
Не "Мы", а именно "Ты", другим то всё понятно:
Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
кроме таблицы Д.1 есть еще много всего ))
Сказано же:
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
СП надо выполнять чётко, последовательно и без всяких фантазий.
То есть читаешь "от" и "до", а не только приложение Д.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2020, 16:20
#33
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340


Цитата:
Сообщение от Виkтор Посмотреть сообщение
Восхищаюсь вашим терпением и умом.
С этим безусловно согласен
v.psk на форуме  
 
Непрочитано 17.12.2020, 21:02
#34
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
... другим то всё понятно...
Этот "другие" на п. 9 писал следующее:
Цитата:
... под "нагрузками" подразумевается их расчетное сочетание.
расчет на длительные нагрузки - на сочетание постоянных и длительных;
расчет на кратковременные нагрузки - на сочетание постоянных, длительных и кратковременных.
Это что за определения? Который пункт норм мы пропустили?
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
То есть читаешь "от" и "до", а не только приложение Д.
Так то мы почитываем.
Но вопросы возникают, причем чем больше читаешь, тем больше вопросов.
Offtop: Вот у тебя вопросов никогда нет - значит не читаешь ничего.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 17.12.2020, 21:13
#35
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,505


Ильнур, в п.9 я объяснял «по понятиям», так сказать, рассказал несведущим о расчетных жаргонизмах
А буквоедничать тоже могем, правила игры надо заранее объявлять ))
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Так то мы почитываем
А чего тогда вопросы детские спрашиваем?
mainevent100 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.12.2020, 00:37
#36
Zavodom


 
Регистрация: 14.05.2018
Сообщений: 12


Какое хорошее обсуждение получилось, спасибо большое за ответы, особенно Ильнур! За однозначное объяснение не только этой темы, но и в целом повторение про классификацию нагрузок. И остальным участникам спасибо за вопросы, ответы на которые помогли отсеять сомнения. Будем четко следовать написанному в СП.
Zavodom вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2021, 13:28
#37
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,505


Раз уж в СП написано все четко и конкретно, как тогда трактовать примечание к таблице 6.14 СП 63.13330.2018 "Бетонные и железобетонные конструкции" с расчетными характеристиками арматуры:
Цитата:
Значения Rsc в скобках используют только при расчете на кратковременное действие нагрузки
для арматуры А500С указана Rsc=435(400) МПа.
Выполняю подбор арматуры для колонны на расчетное сочетание нагрузок с учетом ветра, какое значение Rsc должно приниматься?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Таблица.PNG
Просмотров: 41
Размер:	41.1 Кб
ID:	233354  
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2021, 14:34
#38
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
Раз уж в СП написано все четко и конкретно

Цитата:
с учетом ветра, какое значение Rsc должно приниматься?
Видимо то, что в скобках - раз учтен ветер, значит такое загружение (сочетание нагрузок) по определению действует только кратковременно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2021, 15:25
#39
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,505


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
раз учтен ветер, значит такое загружение (сочетание нагрузок) по определению действует только кратковременно.
вот именно это я имел в виду в п.9
Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
расчет на кратковременные нагрузки - на сочетание постоянных, длительных и кратковременных.
вопрос с Rsc возник из-за Лиры, в характеристиках арматуры для А500С стоит Rsc=435 МПа, хоть разница не существенная, результат в сравнении с ручным расчетом арматуры для простой стойки отличается на 20%
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Лира.PNG
Просмотров: 33
Размер:	81.0 Кб
ID:	233355  
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2021, 17:44
#40
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
вот именно это я имел в виду в п.9 ...
Тут можно подкопаться вот так:
"Кратковременная нагрузка" и "кратковременное действие нагрузки" - вещи разные.
По терминологии СП первая - это конкретно ветер. А вторая - все что угодно, содержащее хотя бы одну кратковременную нагрузку.
Хотя в шутке есть доля серьезного: речь же сейчас не о прогибах, а о прочности при сжатии (раз Rsc). Т.е. считать только на ветер НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. А на прогиб бы - имел смысл.
Как-то так...
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 09.01.2021 в 17:50.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2021, 17:50
#41
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,505


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
"Кратковременная нагрузка" и "кратковременное действие нагрузки" - вещи разные.
ладно, выкрутился
mainevent100 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как трактовать пункт СП20 про прогибы?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как трактовать указания СП 16.13330 "Стальные конструкции"? gdenisn Металлические конструкции 41 20.10.2016 06:37
Как посмотреть общие прогибы в ЛИРА САПР 2013? Midimi Лира / Лира-САПР 37 25.04.2016 21:22
Как трактовать пункт из "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств"? Дмитрий17 Технологические решения (ТХ) 2 20.11.2014 17:59
Почему прогибы в балке при расчёте стержневой системы в SCAD и AРБАТ отличаются в несколько раз? petia SCAD 14 09.11.2014 21:30
Прогибы в элементах при введении шарниров между второстепенными и главными балками Elena_J SCAD 104 05.02.2013 22:41