|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Целесообразность применения железобетонного шпунта
мосты, дороги
Тверь
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 10
|
||
Просмотров: 3291
|
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
1. Вы не сказали про длину и геологию. Длина-это масса. Масса-это сложность погружения, до полной невозможности. Сами знаете из курса физики, что чем тяжелее тело, тем сложнее его сдвинуть. В этом отношении метал легче и быстрее загонишь. 2. Жб сложнее загнать вертикально 3. Слмшком много боя и брака, особенно если нет или мало практики работы с этими сваями. Доходит до 25-30% ----- добавлено через ~2 мин. ----- Ну а так, если у людей есть опыт и оборкдование, и опытные зашли хорошо, то милое дело и хорошая вещь. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Требуется хорошее тяжелое оборудование и техника. А так, конечно ж.б. шпунт хорош и многофункционален не только для набережных. Он идет в серии и для инженерных объектов. Плоский шпунт еще ничего, а вот тавровый, тут кранище нужен приличный, лучше от 60тн грузоподъемностью, стрела будь здоров под 27метров. Громоздкость - много грузовых операций. Ну и грунт соответствующий. А Ларсен что? да гнутая пластина это. Прискакал и заколотил прямо с колес. Внешний вид этой пилы порно, ж.б. выигрывает.
В Москве пример плоского шпунта, более менее современный (лет так под 30-35 ![]() У нас были в основном объекты были на реконструкции инженерных сооружений в Курьяново (Главные в Москве - там целый канализационный город этого добра). Различные очистные, биопруды. Даже по окружности погружали. Трубчатым дизмолотом в 3.5 и 5тн в основном. Все эти сооружения на таких болотах стоят, там он отлично заходил. А сейчас конечно модно - "стена в грунте", все дела... "Стенка" менее муторно, попроще и побыстрее. Там операции простые + товарный бетон. Делал проект автосервиса с мойкой для фур из плоского шпунта. Ограждение ям под сток, смотровых и т.п. Прикольно получилось. Тоже самое, что и "стена в грунте", но дешевле вышло. Только со стыками повозились. Да чего говорить: у одного из наших зам.директоров бревенчатый дом на плоском шпунте стоит. Разложили по траншее))). Лишний и бракованный. А там арматура ф28мм - отлично.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 07.02.2024 в 10:12. |
|||
![]() |
|
||||
мосты, дороги Регистрация: 08.09.2009
Тверь
Сообщений: 10
![]() |
Цитата:
Подбор оборудования производится в соответствии с СП 45.13330? И возможно ли пробуривание лидерных скважин для облегчения погружения шпунтин или есть еще способы оптимизации работы по погружению? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.04.2022
Сообщений: 94
|
Зачем придумывать велосипед... Есть шпунт Ларсена который себя давно зарекомендовал. Его на рынке много, проще купить и привезти. При складировании он меньше места занимает т.к. тоньше. Проще погрузить в грунт и не упражняться со всяким спец. оборудованием, автокран+вибропогружатель и всё готово. Быстрее погружается, а это время, а время это деньги при аренде техники. Составьте график производства работ с циклограммами, привяжите аренду, ресурсы и т.д. и станет понятно что сказать заказчику. Заказчика, как правило, не интересует как вы будете реализовывать проект, он видит сухие цифры. Сами не позаботитесь о себе он о вас точно не будет думать)) НО это только моё мнение
|
|||
![]() |
|
||||
Четно сказать, раньше даже не знал о таком шпунте. Первая мысль - класс! Потом прикинул: 1) в машину помещается максимум 2шт. 2) техники надо больше 3) Пожалуй, самое главное. Когда мы колотим сваи, то бывает, что упираемся в "нечто" под землей. Сваю в таком случае срубаем. А с этой прелестью что делать?
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Цитата:
1) Погружение шпунта с подмывом под водяным давлением. Легко - водоем рядом. Но в суглинок засадить будет проблематично. Вариант классный, делал на сваях. Ограничение: что бы рядом близко никаких кап.сооружений не было. Для тавра нужны 2-е трубы в 57-63мм. Они извлекаемые. 2) Погружение в лидеры. Но сами понимаете - стенки скважин в песке будут валится - пески водонасыщенные; так? Поэтому применяется бурение с заполнением скважин цементно-бентонитовым раствором. Самая прогрессивная и простая вещь - бурение полым шнеком. Засадил его туда, а на обратном ходу из шнека выливается раствор. Подбор точного состава раствора можно сказать только по месту на опытных сваях. Ну около 1:2 - 1:3. Спецы скажут сразу по накопленому опыту объктов. Много цемента плохо - кольматирует стенки скважины - свая очень "туго" идет. Чистый бентонит тоже плохо. Надо добавлять утяжелитель и доводить его до плотности 1.15-1.2. Возможно обвалы и тогда Ваш шпунт будет гулять по вертикали. Ну и диаметр скважины надо подобрать. Тавровый шпунт с крыльями))). Бормотить раствор компрессором надо, если бурилка вперед быстро уйдет. Рядом будут стоять, мешатся друг другу будут, да и Техника безопасности не позволяет. Стройнадзор. Сейчас так будем давить сваи 110.40-11 в песок, в плотную к сущ.корпусу. Интересно посмотреть на шагающую китайскую давилку 360тс в работе, завтра притащят. Даже с таким усилие в 360тс свая 40х40см до проектной отметки не дойдет. Поэтому едет еще и полый шнек с мешалками и бункерами. Тех кто кулаком в грудь бил - мы так задавим, выкинули из тендера. Опыт))). А чего СП45? Это так погулять выйти... Написано правильно, но нужена - контора с высшим образованием и оборудованием))). У Вас у мостовиков вроде с этим в порядке? Или тоже уже понеслось: дрова одни. p/s Мое впечатление: можно было бы и попроще решение, авантюризмом попахивает. Наверное деньги рулят, налетит заказчик в тавре на хорошие по цене допработы. Ларсен конечно дорогой - металл сейчас кусается, но работа по погружению тоже чего то стоит. Хотя бы машино-часы. Можно было бы Ларсен с навеской ж/б плит. Там узлы не сложные. Для красоты. Есть такие варианты набережных.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 07.02.2024 в 13:21. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Сколько драгоценного, полезного и нужного ходит по форуму. Читаю с огромным интересом.
Подполье, не помрите ! Тьфу, тьфу...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Offtop: Отловить бы тебя за такие слова и поставить в бригаду к таджикам младшим землекопом и цепью привязать к блоку ФБС. Таскал бы за собой. Они тебя бы быстро уму разуму лопатой по спине научили
![]() "Чагги дога" ухайдакали весельчаки?
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Podpolie,
![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
мосты, дороги Регистрация: 08.09.2009
Тверь
Сообщений: 10
![]() |
Podpolie, спасибо за подробный ответ.
Мы наверное пойдем по первому варианту, т.к. погружать шпунт будем фактически в акваторию или рядом с береговой линией, использование растворов не представляю как организовать на месте. Цитата:
Цитата:
Цитата:
А технологические карты на погружение ж.б. шпунта есть? |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Разработка проектного института, в котором я начинал свою карьеру инженера-гидротехника. Серии ж.б. шпунта - плод советского индустриального угара. Стремление перенести массовое панельное домостроение в "причалостроение". С одной стороны для ТОЙ эпохи было вполне себе годно, когда заводы ЖБИ ориентированные на снабжение гидростроев имели набор опалубки под такой шпунт, а строительные тресты имели оборудование и компетентных специалистов для работы с ним.
![]() Цитата:
- на заводе ЖБИ нет опалубки под такие хитроумные конструёвины, её придётся изготовить и цена изготовления ляжет на стоимость изделия - тавровый шпунт длиной более 12 м вроде весь преднапряжённый (может ошибаюсь?) - умеет ли завод в преднапряжёнку? - для ускорения набора прочности и выпуска продукции завод ЖБИ будет использовать пропарочные камеры, но есть ли у него камеры подходящего размера для изделий длиной 14 м и нестандартной формы? - транспортная составляющая: стальной шпунт можно возить на длинномере пачками. В обычный полуприцеп 20 тонн влезает 2 пачки по 6 шт Л5-УМ длиной 14м = 6 метров фронта набережной. На трал г/п 50 тонн можно нагрузить 5 таких пачек, это 15 метров набережной за один рейс. Тавровый ж.б. шпунт можно возить только тралом и не больше двух изделий за рейс. Это 3,2 метра набережной за рейс. Т.е. в 5 раз больше езды. - какая в итоге будет цена изделия (за 1 шт., или за 1 метр стенки) при доставке до склада стройплощадки? (коммерческую тайну раскрою: недавно чуть попроще изделия, без преднапряжения, но тоже сильно нестандартные, выходили с завода по цене 55 тыс.р. за кубометр изделия. Объём партии - больше 5 тыс.м3) Далее, как верно говорили выше: - для всех грузовых операций с ж.б. шпунтом нужны более тяжёлые краны - для забивки таврового шпунта нужны спецсредства (правильно выше писали - лидерное бурение или гидроподмыв), потому что площадь лобового сопротивления и сопротивления по боковой поверхности просто огромная. Самый тонкий тавровый шпунт имеет лобовое сопротивление погружению в 2,5 раза больше, чем ж.б. свая 40х40. Это тоже ложится на стоимость работ по погружению: доп.оборудование, доп.механизаторы на технику, доп.монтажники, доп.расходы на ВЗиСы... - для погружения ж.б. таврового шпунта ещё и спецприспособы нужны на их голову, чтобы и удар передавать без сколов, и арматурные выпуски чтобы остались целы - кондуктор для обеспечения вертикальности погружения ж.б. шпунта - must have. Масса большая, молот тяжёлый мощный, любая неравномерность погружения из-за булыжника под остриём или косо вставшего молота = перекос. А если отклонится - замки разойдутся. Заварить разошедшийся замок можно накладкой, но тогда дальше вся стена "косым забором" пойдёт. А клиновую шпунтинку как из Ларсена - в железобетоне не сделать на коленке. Так что плюсом считаем изготовление кондуктора + его перестановку много-много раз, оборачиваемость... У меня последний опыт строительства из ж.б. шпунта был лет 10 назад. Заказчик поставил жёсткое условие, что ему набережная нужна из ж.б. шпунта. Просто потому, что он купил завод ЖБИ, где на складах ещё со времён СССР лежала вся оснастка для его изготовления и нужно было загрузить этот завод заказами на пару лет вперёд за счёт бюджетных денег. Остальные проблемы - до лампочки. Цитата:
Можно доп.закладушки предусмотреть и к ним варить, можно хомуты на дюбеля к бетону пристрелить. А есть "секретный" ![]() ![]() Есть типовой альбом на эту тему, но там древние технологии, чуть-чуть свежее, чем возведение египетских пирамид... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Труба подмывная на сваях закреплялась по стволу скрутками проволоки вплотную к поверхности бетона.
Наверху подваривались через прямоугольный хомут на всю сваю. Потом это сварка срезалась, хомут снимался и трубы извлекались опять же при помощи струи воды. Если не экономить, то как выше описано у Сергея Юрьевича. Закладные детали и тп. варианты есть. Если в тело шпунта ну не знаю. Давление свыше 5 атмосфер надо подать в трубы. Скорей всего будет 7-8 атмосфер. Пластик не вариант, снизу и сверху оторвет, на соединениях. Там просто на конце трубы надо зарезать сопло - сделать уже проход для создания напора. А на верху трубы приварить фланец для прикрепления к шлангу через болты. Резьбу сорвет, да и дорого. Короче все как на иглофильтровой установке типа ЛИУ-6 или УВВ-3. Жалко трубу хоронить - это уже изделие. А с подмывом и оборудование полегче можно будет применить. Да и работать оно будет не на всю мощность. Экономия на киловатт/часах)))). Копер вообще сваю заталкивает практически не заводя дизель-молот. Собственным весом. Молот может вообще сорвать с направляющих если заведется. http://svainye-raboty.ru/pogruzhenie...myv_grunta.php Да если для сметы, то не забывайте - нужен береговой переставной кондуктор. Направляющая для шпунтового ряда. Это тоже приличная цена, он из металла. В поиске найдете. Можно конечно и попроще. Но вот что я Вам посоветую по по расчету и чертежам: Проверьте заранее, если шпунт не сядет на проектную отметку, не залезет в глину. Вдруг заказчик выберет тавровый шпунт. Даже интересно, пересчитайте стенку. На программе это быстро. Если у Вас есть анкерные тяги с плитой, то в случае не до погружения на них должны скакануть усилия. Правда если Вы их цепляете за шапочный брус, то я думаю не особо. Коэффициент запаса устойчивости проверите. По сечению и армированию вроде ничего сверх естественного не должно выскочить. В рабочке подстрахуетесь именно этим расчетным случаем. По сечению арматуры, тяг, плит, узлам и т.п.. "Делай хорошо, но готовься к худшему"))) Не будьте букварем по СП, смотрите вперед на выполнение работ: их качество.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 08.02.2024 в 11:25. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Да конечно. Но надо всегда готовится к наихудшему, не мы такие, геологи плохие))), какие то там твердые глины нашли.
Да кстати ТС, на Ларсене, тоже нужен будет подстраховочный расчет. Домашние водопроводные полипропиленовые трубы это хорошо, а это стройка спецработ, тут все должно быть железобетонно и кувалдостойко))). И потом все это по месту из металла очень быстро делается на сварочном посту. Ну и если жалко терять, погружений 20-30 выдержит. Да ТС вспомнил. История уже. Как же я забыл, болезнь байдена))) такой объект: Истринский гидроузел. Я там тоже плоский шпунт рисовал. Ограждение рисбермы и отводного канала от сброса с гидроагрегатов в р.Истра. Еще на кульмане, а спецификации на компе 286 в Лексиконе))). В 91-95 годах была реконструкция. 2-е новые турбины в опускном колодце - просто узкий створ и трест опускной колодец засунул за телом плотины. Мособлгидропроект всю эту рисовальню нам спихнул как исполнителям. 5-6 лет назад все цело было))). Оттуда как раз шпунт и утащили под фундамент дома.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 08.02.2024 в 12:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Вот такая фиговина на лыжах должна в ночь приехать. Наверное не притащат - снегопад все дороги завалил - негабарит хоть и по частям.
По центральному порту давит 320-360тс, а по крайнему 220тс грозятся дать. 20млн.руб стоит, без накруток. Крановая стрелка 14тн. Все на электрическом ходу. Но оказывается в ней есть косяки. Ей мешают головы свай если давит по центру. Там посредине опорные плиты домкраты. Надо срубать, а арматуру загибать, потом восстанавливать. Получилась проблема. С 16 года их много в страну натащили - относительно дешево.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Offtop: Классная машина. У нашего офиса в котловане 30х30 м на минус три этажа вглубь ползали одновременно две таких, давили сваи. Производительность просто невероятная и никакой долбёжки. В обед выходили созерцать, как другие работают: сваю меньше чем за пять минут всаживает
![]() |
|||
![]() |
|
||||
мосты, дороги Регистрация: 08.09.2009
Тверь
Сообщений: 10
![]() |
Коллеги, большое спасибо за ценные указания.
На счёт расчета по ресурсному методу - сейчас уже только так и считают, да сборники правда используются пока что на старой базе. На отдельных заводах опалубка для производства ж.б. шпунта еще осталась. По данным завода стоимость производства таврового шпунта без предварительного напряжения составляет от 60 до 80 тыс. руб за кубометр. Сегодня озадачил завод просчитать стоимость шпунта с учетом доставки на объект. Что касается необходимости учета тяжелой техники на объекте и кондукторов - затраты сидят в сметной расценке - не зря же работа по погружению жб. шпунта получается в 4 раза дороже чем для стального шпунта при одинаковой длине стенки. Глубже ковырять вопрос и разрабатывать индивидуальные конструкции на данном этапе не вижу необходимости - пока что вариантная проработка, да и если к вопросу подходить серьезно, то и в стальном шпунте можно наковырять тонкостей. Сегодня кажется удалось заказчика убедить не смотреть на жб шпунт как на манну небесную: ключевой фактор - необходимость привлечения опытного подрядчика)) Цитата:
![]() Что такое ТС?) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
У них, гениев компьютера, свой язык, не то что наш профессиональный, где все понятно без перевода на литературный))).
Топикстартер» (ТС) — слово, принадлежащее к интернетовскому сленгу, оно обозначает пользователя, который создал тему для обсуждения на форуме. Так же «топикстартер» — это человек, который является автором какого-нибудь поста в интернете.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
И чем собираетесь в это погружать? Вот здесь всплывает как облегчить, да как то и как другое... Сравнение вариантов ведь называется не просто так ТЕХНИКО-экономическое, тем более последнее не по расценкам из сметных норм делается, а по конкретному объекту и месту. А для таких условий самое то способ "стена в грунте", но его, вернее для него, нужно иметь много чего в наличии. Впрочем, как и для того ж.б. тяжеленного шпунта, но последняя технология вроде давно заброшена в реальности, а первая вполне в действии.
Возвращайтесь к выбору... |
|||
![]() |
|
||||
мосты, дороги Регистрация: 08.09.2009
Тверь
Сообщений: 10
![]() |
Бим, верное замечание, спасибо.
Но я пока не представляю себе как в акватории выполнить стену в грунте, если только из буросекущих свай. Но и тут есть нюансы, о которых я не писал - на данный момент имеется берегоукрепление из габионов которое разрушается, тяжелое оборудование близко не загнать, соответственно нужно устраивать подмости и т.д. и т.п. Но на мой взгляд это будет ощутимо дороже выбранных нами вариантов. На данный момент в качестве рабочего варианта видим заанкеренный больверк из стального (предпочтительно) или ж.б. (если заказчик упрется) шпунта, который будет доходить до кровли твердой глины. Стенка будет работать по схеме частичного защемления или свободного опирания. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
В акватории? Стена в грунте: экскаваторная или буросекущаяся делается под себя, т.е. машина стоит практически вплотную к створу. Буровая чуть подальше, чем экскватор. Если на экскаваторе не напорная штанга, а подвеска, тоже чуть подальше. Надо делать 2-е форшахты. Т.е. отсыпать временную территорию, а потом ее разрабатывать в акватории до линии кордона. В насыпных грунтах временной территории экскаваторную стенку не сделать. Грунт не уплотнен. Траншея схлопнется, сколько не лей в нее бентонита любой плотности. Буровые сваи куда ни шло, они под обсадкой исполняются.
Единственная "стенка в грунте" в СССР, в морских условиях делалась в порту Ильичевск или как там теперь обозвали - Чорноморск. Во всяком случае я больше примеров не знаю. Часть причального фронта типа эксперимента. Для судов типа "Ро-Ро", вкатил- выкатил, контейнеры через аппарель. Выполнялась посуху в плотных лессовых суглинках, а потом плавучими землечерпалками со стороны моря копали гавань и бассейны порта.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 09.02.2024 в 14:38. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Так они только вам, как разработчику, и известны. Если бы были однозначные решения...
За сорок лет все утеряно? https://standartgost.ru/g/pkey-14294...94_31.31.24-81 Последний раз редактировалось Бим, 09.02.2024 в 14:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Габионы разваливаются? А вместо габионов погружать шпунт? Так там просыпавшегося камня будет прилично. Нужно будет створ погружения обследовать и почистить иначе проблемы с погружением шпунта будут. Шпунт и сваи с камнями не дружат.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Ну если мерятся, меня на инструкции не поймаешь))), я из этой среды обитания, про спецработы знаю по наследству))). На полке стоит.
1981 год это просто инструкция переписанная с инструкций НИИОСПа, Фундаментпроекта и контор ниже. Картинки там перспективные, но не реализованные. Так сказать, ну кто попробует? Вы видите какая она тоненькая эта инструкция))). Шли работы, опробывались различные методы и способы. Что то внедрялось, что то нет. СССР через 10 лет накрылся. Там написано автор разработчик Перлей Е.М. Это в нашей среде автор многих книг и инструкций по спецработам в гидростроительстве. А контора разработчик? ВНИИГС Минмонтажспецстроя. Это все один котел, см.ниже В СССР экскаваторную стенку делали 2-е конторы: - Объединение Гидроспецстрой (Минэнерго) - своя система конструкций и техники; - Трест "Гидроспецфундаментстрой" Минмонтажспецстроя тоже свое. - Близко подбирался Мосметрострой, но не хватало толкача серьезного в виде Министерства для организации серьезной базы, техники и кадров (на то время, сейчас уже давно подобрался). И именно по опыту этих контор инструкции, наставления создавались и внедрялись. А СоюзморНИИпроект это ну как сказать это орган...))). Он там в общем объеме делал, типа генпроектировщик. Искал новые направления и веяния. Это сейчас называется получить: Грант на создание чего то этакого))). Зарубежную тему не поднимаю, но могу осветить, но там прогресс опережал на несколько шагов стройиндустрию и технологическую базу СССР по этой технологии.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 09.02.2024 в 16:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,739
|
Offtop: Глядя на Т-образный ж/б элемент из коммента №14 и почитав про сложности его погружения, подумалось - а почему не сделали комбинированный вариант из сваи и стального листа? Лидерную скважину под прямоугольную скважину сделать проще, чем под вот это вот, а лист этак t=16 просто прорежет грунт.
|
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Надо посмотреть и оценить исходники, масштабы работ. Например берегами р. Волги и сбросами стоков сейчас очень обеспокоены на высоком уровне. Я видел эти задачи. Проглотить одной конторой сложно. Но дальше уже все на самотек оставлять нельзя.
Рулит бюджет. Такие сооружения и способы их возведения прорабатываются на основе сравнения вариантов. Берегоукрепление в сознании финансирующих органов вообще всегда был бросовый вид работы. Что им с этого укрепления? И тут многое зависит от инициаторов и участников этой идеи. Способы выполнения мероприятий это уже тактическая задача. ----- добавлено через ~27 мин. ----- Все дело в том что консультанты и эксперты подобных сооружений сидят люди идущие на удешевление и что смешно соблюдения каких то классических норм. Ну не то. А опыт и знания то есть? Что сложно доктора наук найти, вроде еще не кончились? А надо только экспертное заключения кое как получить. В основе сидит потрата денег - бюджет. А зачастую дешевый вариант не есть лучший. Такие сооружения сложные в оценке исполнения. Примером является стр-во в Москве Лефортовского автотоннеля и автомобильного Алабяна-Балтийского тоннеля. Все вроде было хорошо. Но и там и там были проблемы. В первом удешевление при строительстве стартового котлована под щит. Худо бедно быстренько выкрутились. Во втором из-за гонки за сроки выполнения работ и шапкозакидательства генподрядчика он же и генпроектировщик пришлось много чего пересматривать. ----- добавлено через ~12 мин. ----- Можно конечно спросит к чему это вся писанина? Очень сложно слышать телефон на эту тему: спецы писавшие все эти нормы, наставления и пособия на своем горбу уходят по естественной причине, а смены нет и смена никому не нужна. Есть цель и вперед, как Чингачгук по граблям))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. Последний раз редактировалось Podpolie, 12.02.2024 в 00:38. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Для Стены в грунте в данной ситуации требуется комплекс вспомогательных работ.
1) В случае устройства вдоль реки потребуется отсыпка территории в воду, где расстояние верхней точки насыпи от оси сооружения в водоем составит порядка не менее 3-5 метров в зависимости от кое каких условий. Ну и естественно откос в воду с заложением 1:1.5 минимум. Засыпка грунта в реку потребует жуткого согласования с экологами, гидрологами и другими ...логами. Это очень не просто, зачастую практически не возможно. 2) Отсыпанный грунт, песок или ПГС потребует уплотнения под технику. Самый легкий экскаватор-грейфер ЭО-5124 (Ковровского завода) был такой наш отечественный массой более ~ 50тн со штангой грейфера (у нас в конторе такие были). Так же в паре с ним стоит минимум кран МНГ-25 + фронтальный погрузчик 2куб.м. + 1-2 самосвала. Это все катается на одном пятачке. Плиты дорожные спасение на нетронутом грунте. Красть на насыпанный, его надо подготовить под укладку. Это что бы все эти желязяки не раздавили траншею, пускай и заполненную бентонитом. 3) Бентонитовый раствор. Тут же завоют эколологи))). Т.к. это считается загрязнение окр.среды и подлежит утилизации в обязательном порядке. А если будут утечки и потери? А они будут. 4) Ну короче решение возможное, только трудодеятельное и сложносогласованное в водоохранной зоне, т.к. у нас все без исключения водоемы нанесенные на карту подлежат охране))). 5) Сборная или сборно-монолитная хорошая стенка. Простая, там мучатся с каркасами не надо. Закачка тампонажа стыков не большая. 6) Шпунт проще. Там кондуктор нужен, ну и другое по мелочи. Зависит конечно от геоподосновы. На этих станая мы не одну собаку съели))). Похвастаюсь, раз такая тема. Вот два домика больших стоят на сборных стенках в грунте. у одоих 3-х подземных яруса. Метро Маяковского. Слева, ну москвичи знают))). Там заседает Мосгорэкспертиза. Справа беременный дом от Капитал-групп. А маленькое зданьице мы не разавалили))). Правда под него еще буроинъекционные сваи подвели. Красиво?
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Какой там железобетонный? Стальной: ларсен, конструкция ПШС, трубчатый (все равно), с предварительной покраской и все.. Одна проблема, как потом лет так через ....цать красить))). Воду в водоеме откачивать?
Ну анкерные тяги это уже дело десятое...))), чистая механика вопроса. Вот там на фото у Авроры даже погружали - ПШС. Я это место знаю, не далеко фундамент рисовал. Там ила и текучих суглинков полно до чертиков на дне.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Целесообразность применения полимербетона | Lalan | Архитектура | 1 | 12.01.2015 11:45 |
Глубина заглубления шпунта по результатам расчета в FOUNDATION | Rourker | Конструкции зданий и сооружений | 9 | 24.12.2014 10:18 |
Проблема моделирования шпунта без анкера в Лире | SergBdB | Лира / Лира-САПР | 7 | 17.12.2012 20:33 |
Дноуглубление подвала! Без шпунта? Заказчик бунтует. | ZSM | Основания и фундаменты | 55 | 18.04.2010 22:51 |
Расчет шпунта Лира 9.4 | A-n-d-r-e-y | Лира / Лира-САПР | 6 | 17.03.2008 08:08 |