Чем покрасить железяки, которые будут постоянное в воде?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Чем покрасить железяки, которые будут постоянное в воде?

Чем покрасить железяки, которые будут постоянное в воде?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.09.2025, 16:26 #1
Чем покрасить железяки, которые будут постоянное в воде?
olegrussia
 
Россия
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 2,585

Обычно пишем ГФ+ПФ... А тут стойки будут постоянно наполовину в воде. Чем такие покрасить? Только без конкретного производителя. Наверное эпокси?
Просмотров: 2443
 
Непрочитано 11.09.2025, 16:55
#2
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451


Как вариант, поискать чем металлические корпуса судов покрывают.
И ещё, раз наполовину в воду, то ледоход царапать не будет? Тогда износостойкость нехилая нужна.
Дмитррр на форуме  
 
Непрочитано 11.09.2025, 18:41
#3
clerical


 
Регистрация: 04.02.2005
Сообщений: 178


сурик свинцовый
clerical вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2025, 18:57
#4
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,339


Так может лучше сразу из коррозионно-стойкой стали (ака нержавейка)?
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2025, 19:25
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,499


Ж.б., облицевать камнем. Уровень по расчёту гидротехников.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 11.09.2025, 23:11
#6
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,533


Полиуретановые двухкомпонентные покрытия. Вроде самые крепкие сейчас из существующих.
ПВДФ, если есть возможность использовать заводское покрытие.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2025, 00:07
#7
Кореш

Самоходная нейросеть
 
Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,303


Iso 12944 посмотрите, морская вода это c5m, 500мкм эпоксидки. Inerta k31b раньше была хороша. Полиуретан и цинконаполненные для пресной может и сойдут. Рассмотреть риск повреждения лкп льдом. По сп 28 iv категория 240мкм на основе эпоксидки, но ремонтировать будете чаще.
Кореш вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2025, 02:42
#8
v.azhirkova@sz-khv.ru


 
Регистрация: 05.06.2023
Сообщений: 1


Краска подбирается по СП 28.13330, определяется степень агрессивности среды и затем состав покрытия.
v.azhirkova@sz-khv.ru вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2025, 09:32
1 | #9
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,585
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Всем спасибо! Помогли. Понравился сурик, но заказчик захотел всё-таки эпоксидку. Ну чтож, пусть так. И я дал неполные вводные, у меня вода пресная и сооружение что-то среднее между мостом и плотиной. По документам плотина. Картинку прилепил


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Ж.б., облицевать камнем. Уровень по расчёту гидротехников
Сразу видно кто металлом, а кто ЖБ больше занимается)) Сразу свои ассоциации.


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
Так может лучше сразу из коррозионно-стойкой стали (ака нержавейка)?
Было бы слишком) Там и так много где 10ХСНД


Цитата:
Сообщение от v.azhirkova@sz-khv.ru Посмотреть сообщение
Краска подбирается по СП 28.13330, определяется степень агрессивности среды и затем состав покрытия
Блин, а я вот 20 лет проектирую и думал, что лучше всего на рынке спросить
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2025-09-12_09-28-38.png
Просмотров: 283
Размер:	493.9 Кб
ID:	269460  
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2025, 09:40
#10
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,533


Цитата:
Сообщение от Кореш Посмотреть сообщение
Полиуретан и цинконаполненные для пресной может и сойдут.
Цитата:
Оптимальным вариантом краски для морских контейнеров, а также судовых корпусов выступает двухкомпонентный состав на эпоксидных и полиуретановых смолах.

Эпоксидные краски имеют высокую адгезию, а также стойкие к механическим повреждениям и влиянию химических компонентов. Оптимальным будет эпоксидная грунт-эмаль 3 в 1 Аммерхайм Металл Эпокси ;
Полиуретановые. Обладают высокой стойкостью к УФ-излучению, а также воздействию атмосферных факторов. Это делает ее стойкой к разным проявлениям морского климата. Отличной краской для морских контейнеров является полиуретановая грунт-эмаль Аммерхайм Полиуретан 2К

Именно данные два варианта в полной мере соответствуют требованиям, установленным для выполнения окрашивания морских контейнеров, а также подводной части корабля.
КМ для морских конструкций у нас на заводе покрывали полиуретановыми составами. Считались самыми надежными.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2025, 10:20
1 | #11
AlexKniga


 
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 199


РД ГМ-01—18 Защита от коррозии механического оборудования и специальных стальных конструкций гидротехнических сооружений
AlexKniga вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2025, 11:23
#12
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,585
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от AlexKniga Посмотреть сообщение
РД ГМ-01—18 Защита от коррозии механического оборудования и специальных стальных конструкций гидротехнических сооружений
Спасибо большое! Как это я про ГМ забыл? Сам же в филиале работал, у них очень много РДшек на разные темы.
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2025, 11:27
#13
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,499


Я сейчас не поверил глазам...
Это дамба ?

Или это волну аварийную отклонить от всяких генераторов, но всё равно затопит ?

А разве просто грунтом не дешевле забросать вал ?

Я прямо вижу, как это всё ржавеет за 20 лет до дыр, даже на воздухе со всеми возможными защитами...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2025, 13:17
1 | #14
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,585
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Это дамба ?
плотина системы Пуаре. Вполне рабочий вариант. Стоят они себе по 100 лет и каши не просят
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2025-09-13_13-20-39.png
Просмотров: 211
Размер:	2.12 Мб
ID:	269472  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2025-09-13_13-19-55.png
Просмотров: 212
Размер:	2.21 Мб
ID:	269473  
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2025, 13:57
#15
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,499


Тут уникальные условия по г.и.
Нужен НТС. Чтобы формально отбиться от экспертизы.
По факту всё равно учёные, вероятно, не помогут по физике и ржавчине и оно таки да развалится через 30 лет.
Но помогут пройти бюрократию в ПД.

Древние нормы не помогут вероятно ни с формальностью (не знаю), ни с фактом... Всё же 50 лет прошло, небось...
Корабли плавают в более лёгких условиях. И те перекрашивают каждые 5-10 лет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2025, 14:32
#16
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,585
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
развалится через 30 лет
вода пресная, свои 50 лет простоит, а там и поменяют
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2025, 17:15
1 | #17
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,751


Почему-то глядя на всю эту конструкцию и фотографии, в голове звучит термин "футеровка". Потому что тут не простое воздействие воды, а абразивное. Либо просто посчитать скорость коррозии и увеличить толщину металла на эту величину. КМК, профиль 20Б1, покрашенный эпоксидкой, в таких условиях сгниет быстрее, чем профиль 20К2, покрашенный ПФ+ГФ...
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2025, 20:10
#18
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Стоят они себе по 100 лет и каши не просят
Подозреваю, что просит. И много. И регулярно.
Это красивое решение с точки зрения уменьшения материалоёмкости.
Но это ужасное решение с точки зрения эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Замучаешься банально открывать/закрывать. А уж как покрасить или отремонтировать фермы и вовсе загадка.

Щиты можно с переменным успехом и переменными трудностями поднять/опустить с мостика (рискуя при этом свалиться в поток).
Это вообще как? В ручную? Свисая через хлипкие перила?

А вот как демонтировать/заменить/покрасить одну из ферм - вообще загадка для меня.

В проекте предусмотрено описание эксплуатации сего сооружения?

Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
свои 50 лет простоит, а там и поменяют
То есть 50 лет оно будет неремонтопригодным? А если, например, в первый же год бревно потоком принесёт и помнёт одну из ферм? Что делать? Перемычку отсыпать?

Последний раз редактировалось Дмитррр, 13.09.2025 в 20:16.
Дмитррр на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 14.09.2025, 12:22
#19
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,585
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Подозреваю, что просит. И много. И регулярно.
Это красивое решение с точки зрения уменьшения материалоёмкости.
Но это ужасное решение с точки зрения эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Замучаешься банально открывать/закрывать. А уж как покрасить или отремонтировать фермы и вовсе загадка.

Щиты можно с переменным успехом и переменными трудностями поднять/опустить с мостика (рискуя при этом свалиться в поток).
Это вообще как? В ручную? Свисая через хлипкие перила?

А вот как демонтировать/заменить/покрасить одну из ферм - вообще загадка для меня.

В проекте предусмотрено описание эксплуатации сего сооружения?


То есть 50 лет оно будет неремонтопригодным? А если, например, в первый же год бревно потоком принесёт и помнёт одну из ферм? Что делать? Перемычку отсыпать?
Там по плотине проложены рельсы по которым катается кран. С его помощью монтируются шандоры и точно так же но подкатывается и снимает любую из ферм, кладет на тележку на этих же рельсах и увозит.
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2025, 13:36
#20
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,337


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Понравился сурик, но заказчик захотел всё-таки эпоксидку
Есть же соответствующие СП и РД, приводили же выше. Настольные книги для проектировщика. У Вас средне- или сильноагрессивная среда, на первый взгляд. Что определяет требуемый класс покрытий, где уже выбирается доступное в конкретном случае.
Offtop: Куда смотрят эксперты...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2025, 14:28
#21
tankist

ЭПБ, обследование стр. конструкций
 
Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,662


Катодная защита не применяется на плотинах?
tankist вне форума  
 
Непрочитано 14.09.2025, 15:40
#22
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Там по плотине проложены рельсы по которым катается кран. С его помощью монтируются шандоры и точно так же но подкатывается и снимает любую из ферм, кладет на тележку на этих же рельсах и увозит.
В #14 такого не заметил. Если в новом проекте есть, то хорошо.
Но я всё равно не понимаю. Фермы же не только шандоры держат, но и являются опорами тех же рельс, как в мосте. Как с рельс их можно снять?
Дмитррр на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2025, 08:39
#23
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,585
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от tankist Посмотреть сообщение
Катодная защита не применяется на плотинах?
не, здесь это излишне, не то сооружение


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
но и являются опорами тех же рельс, как в мосте. Как с рельс их можно снять?
Блин, ну проявите фантазию) Как путеукладчик едет по рельсам, если перед ним только утрамбованный щебень?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2025-09-15_08-33-46.png
Просмотров: 116
Размер:	247.3 Кб
ID:	269482  
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2025, 09:57
#24
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,499


Видимо, его заставили это нарисовать.
И здравого смысла там нет.
А краска - это уже верхушка айсберга. Типа всё плохо, но заставляют именно краску сделать хорошо.
Потом сверху скажут сначала покрасить, а потом построить.

Ещё небось и в Сбербанке кредит на это взяли, а не свои доллары сюда вложили.
Сколько денег народных льётся рекой мимо народа по чужой глупости, из вредительства. А может и просто сознательно саботируют развитие регионов на уровне министерств.

В других отраслях уже слышны крики о саботаже, вредительстве за меньшее...
У нас же в строительстве денег гораздо больше, но ни слова о прямом саботаже вредителей я не слышал. Хотя глазами вижу это повсеместно.
Надо сказать, что такова реальность.
Деньги выделяются государством не глядя. Коррупция - это до 30% и видно, что с ней борются. Хотя бы пытаются.
Но куда больше этой коррупции - намеренная злая глупость. Когда деньги не присваиваются, а просто растрачиваются на ветер (конечно, из этих потоков тоже выделяется и коррупционные 30%).
Мы несём бремя и коррупции 30% и вот такого вредительства. И вредительство - тоже съедает великий процент ВВП. Но с ним не борются.

Например, отдаются кредитами иностранным компаниям на строительство их фабрик, заводов на нашей территории, но по их плохим нормам и проектам. Потом это всё придётся сносить или реконструировать. Или само развалится.
И никто не думает, что эти кредитные деньги могли бы потратить и мы сами - построив тот же завод, но уже наш и хороший.
Строили бы они на свои деньги. Но нет. Находят, видимо, каких-то наших чиновников и проталкивают такое воровство наших денег.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 15.09.2025 в 10:04.
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 15.09.2025, 11:07
1 | #25
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,585
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Видимо, его заставили это нарисовать.
И здравого смысла там нет.
А краска - это уже верхушка айсберга. Типа всё плохо, но заставляют именно краску сделать хорошо.
Потом сверху скажут сначала покрасить, а потом построить.
и да, и нет. Есть маленький городишко, немного туристический, в котором эта плотина позволяет из условно ручья сделать речку, где весь город купается. Люди считают достопримечательностью то, что у них в городе есть плотина системы Пуаре, которых действующих осталось не так много. Дореволюционная плотина не сохранилась, в 60-е её заменили на Пуаре, но уже советскую, которая сейчас уже не работает. Как я понял задачу - пусть и не исторической внешности, но пусть будет рабочая, чтобы её можно было уложить, потом собрать и т.д. Почему бы и нет? Я считаю это хорошо.


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А может и просто сознательно саботируют развитие регионов на уровне министерств.
Я не разделяю пессимизма. И помотавшись по Свету могу сказать, что у нас всё не так уж плачевно. Есть и воровство, есть глупость, но она есть везде, ничего с этим не поделаешь. Оглянитесь, посмотрите на "коллег по цеху" - это ведь люди считающие себя инженерами. А сколько длбёбов? Такое "нарисуют", что хочется ботинком по столу постучать.

То-то
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2025, 14:00
#26
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451


Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
Блин, ну проявите фантазию) Как путеукладчик едет по рельсам, если перед ним только утрамбованный щебень?
Тут не моя фантазия нужна, а проектные решения. Путеукладчик едет по уложенным реальсам, и строит впереди себя. Но с опорами мостов он не очень дружит. В проект входит специальный кран плотиностроитель, созданный специально под эту плотину?

Кстати, а как эти щиты скользят по фермам? Просто за счёт трения? Собственного веса им хватает, чтобы опустится? У меня ощущение, что их поток воды придавит и придётся краном не только тянуть, чтобы поднять, но и толкать, чтобы опустить.
Дмитррр на форуме  
 
Непрочитано 15.09.2025, 19:57
#27
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,897


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Я прямо вижу, как это всё ржавеет за 20 лет до дыр, даже на воздухе со всеми возможными защитами...
За 20 - нет. По 50 лет вполне себе стоят фермы. Потом менять.

Конструкцию судоходной плотины дешевле этой довольно сложно придумать, поэтому кое-где до сих пор стоит и работает это старьё изобретённое во времена правления Николая I (не второго!!!).

Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Тут не моя фантазия нужна, а проектные решения. Путеукладчик едет по уложенным реальсам, и строит впереди себя. Но с опорами мостов он не очень дружит. В проект входит специальный кран плотиностроитель, созданный специально под эту плотину?

Кстати, а как эти щиты скользят по фермам? Просто за счёт трения? Собственного веса им хватает, чтобы опустится? У меня ощущение, что их поток воды придавит и придётся краном не только тянуть, чтобы поднять, но и толкать, чтобы опустить.
Offtop: Мне казалось, что ты из гидротехников? Или я путаю? Про плотины системы Поаре вроде в институтах рассказывают сразу после бобровых плотин, но перед изобретением железобетона?

В яндексе набираем: "Монтаж плотины с фермами Поаре" - набрать в строке поиска быстрее, чем написать сообщение в форум
Первое же видео в выдаче покажет всю систему из ферм, щитов, тяговой лебёдки (которая поднимает фермы с порога в вертикальное положение) и тележки ездящей по верху установленных ферм (снимающей/устанавливающей щиты).
Код:
[Выделить все]
https://ya.ru/video/preview/6103381130711973279
Если видео не нравится - статья в вики есть - можно буквы почитать и схемы посмотреть.
Гидроузел Софьино
Гидроузел Фаустово
Гидроузел Северка
Сорян, хотел ссылки на карту дать, но форум их не отображает, так что поиском сами воспользуйтесь кому интересно


olegrussia, в твоём проекте вижу щиты "инновационные" - металлические судя по всему? Ещё и с решётками сверху - плавник удерживать?
Видимо "оптимизаторы" среди заказчиков затесались?
Что делать с нормативными потерями щитов при монтаже/демонтаже? Обычно в сезон до десятка "уплывают" вниз по течению. Но обычные деревянные практически ничего не стоят: новые напилить в лесу и сколотить = работа эксплуатирующего персонала за зарплату. А вот из металла нарезать-сварить замену - это уже совсем другая песня, тут без тендера по 223 ФЗ не обойтись)) А там же бюджет откуда-то надо найти... Короче можно без плотины и воды остаться

olegrussia по твоему основному вопросу "Чем красить"?
- Да пофиг чем! Чем ни покрась - всё равно антикор отлетит в первые годы эксплуатации и дальше железо будет ржаветь самостоятельно. Хоть ГФ, хоть цинконаполненные, хоть эпоксидные...

Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 15.09.2025 в 20:15.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2025, 20:20
#28
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Offtop: Мне казалось, что ты из гидротехников? Или я путаю? Про плотины системы Поаре вроде в институтах рассказывают сразу после бобровых плотин, но перед изобретением железобетона?
Сам на них ни разу не был, зато как-то в поезде встретил одного попутчика. Он был на пенсии, но раньше оказывается работал на такой плотине.И он очень нелестно отзывался об изобреталеле такой плотины, предлагая самому на ней поработать. Уж не знаю, правда или нет, но он уверял, что платина каждый петь дет стабильно забирает жизни 1-2 рабочих, которые, которые её обсуживают (может, конечно, виноваты сами рабочие, но всё же). Это помимо того, что любое обслуживание превращается в большею мороку. Он приводил примеры, но за давностью лет, уже плохо помню детали, да и рассказывал он не очень внятно.

Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Первое же видео в выдаче покажет всю систему из ферм, щитов, тяговой лебёдки (которая поднимает фермы с порога в вертикальное положение) и тележки ездящей по верху установленных ферм (снимающей/устанавливающей щиты).
Там описано лишь рядовое складывание/раскладывание.
Дмитррр на форуме  
 
Непрочитано 15.09.2025, 20:55
#29
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,897


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Уж не знаю, правда или нет, но он уверял, что платина каждый петь дет стабильно забирает жизни 1-2 рабочих, которые, которые её обсуживают (может, конечно, виноваты сами рабочие, но всё же).
Если соблюдать ТБ, то и несчастных случаев не будет. Но тут надо понимать, что чтобы к сооружению 200-летней давности приделать требования современной ТБ, надо его слегка доработать, дооснастить... Чего никто не хочет делать.
Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Это помимо того, что любое обслуживание превращается в большею мороку.
Абсолютно согласен. В XXI веке проектировать и строить плотины в которых на 99% используется ручной труд обслуживающего персонала и средства малой механизации - это издевательство над людьми и здравым смыслом. Мы не на столько бедная страна, чтобы вот это вот всё!
на совещании в Агентстве морского и речного транспорта один главнюк из печально известной в узких кругах проектной конторы на полном серьёзе доложил тогдашнему руководителю агентства, что НЕТ запретов в действующих нормах, по которым нельзя было бы на Багаевском гидроузле (тогда - проектируемом, сейчас - строящемся) заложить в проекте плотину с фермами Поаре!!! (очень недальновидные людишки сначала занизили стоимость строительства этого гидроузла, а когда дошло дело до проектирования и смет, оказалось, что не хватает тех денег, уже заложенных в ФЦП... и искали варианты как сэкономить... В качестве варианта предложили: "а можно же ещё с Поаре..." )

Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Там описано лишь рядовое складывание/раскладывание.
Ну да. Рядовое - то, что 2 раза в год делается. На зиму на порог уложили, весной после паводка подняли.
А что тебя интересует? Как плотину СТРОЯТ? Ну так любую плотину 1 раз в 100 лет строят разными сложными весьма неудобными способами... А потом через 50 лет бывает капремонт приходится делать, тоже весьма неудобными способами... Например на современных "технологичных" плотинах затворы единичным весом по 100...200 тонн поменять на новые - так себе занятие, технологически зачастую не менее сложное, чем фермы на порогах переставить Целая войсковая операция из этого получается.

Я участвовал и на стороне проектировщика, и на стороне подрядчика в таких реконструкциях плотин с фермами Поаре. На Кочетовском гидроузле ремонтировали флютбет (бетон+опорные части ферм) под защитой шпунтовой перемычки насухо. На других гидроузлах вообще без перемычек в зимний период (низкая воды - флютбет стоит сухой).
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 15.09.2025, 21:58
#30
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,049


Если железо в воде оно долго гниет. А вот в зоне переменного уровня быстро. На прошлой недели меняли ввода теплотрассы в подмостовое пространство, моста архитектурного наследия через речку. Я посмотрел документацию: шесть лет прошло после последней операции. Прямая и обратная труба в труху. Толщина стенки 5мм. И именно в зоне переменного уровня, на УГВ. Там конечно еще и температура теплоносителя провоцирует - мертвая перегретая вода - изнутри труба не гниет. Факт остается фактом куски по 1.2 метра с отводами режут и приваривают заново часто. За гидроизолировать по человечески приямок глубиной 4 метра хлопотнее))). Я если честно согласен - целое мероприятие, еще мост сломают))). А так защита: краска/грунт, клей и трубный утеплитель с фольгой. Все это только усиливает эффект гниения. Железо надо специальное))) или толщина стенки приличная. Или обетонировать, но запомнить где рубить))).

Последний раз редактировалось Podpolie, 15.09.2025 в 22:07.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2025, 01:28
#31
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
надо его слегка доработать, дооснастить...
Так я про то и интересуюсь. Насколько сейчас всё продумано. Если щит не будет опускаться под давлением воды, то что делать? Не придётся рабочим перелазить через перила и прыгать на нём, чтобы его поставить?
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
А что тебя интересует? Как плотину СТРОЯТ?
Как ремонтируют. Как обслуживают. Бетонная как раз в подводной части может век простоять и с ней ничего не будет. Насчёт металла сомневаюсь, что хотя бы 20 без обслуживания простоит. Как-минимум, красить надо регулярно. Какие-нибудь шпунты могут долго простоять, но они во-первых, окрашены на заводе. Во-вторых, там толщина стенок совсем не как тут.
Кстати, эта идея. Можно заказать изготовление и окраску ферм на заводе. Думаю, понадёжнее ручной будет. А они там должны разбираться. И грунтовку какой-нибудь цинковую предложат, и оборудования специальное, и в целом качество выше будет.
Дмитррр на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2025, 07:52
1 | #32
olegrussia


 
Регистрация: 18.01.2007
Россия
Сообщений: 2,585
<phrase 1= Отправить сообщение для olegrussia с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
А они там должны разбираться.
))) это не они там, а мы тут должны разбираться.


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
с фермами Поаре
Грёбаный французский)) В советское время его прочитали и записали в учебники как ПОаре, но у лягушатников Poirée читается как ПУаре. Думаю, что оба варианта по-русски можно считать правильными. Еще любопытный факт, читая книги даже 30-х годов 20-го века обнаружил, что тогда писали эксплОатация).

Сергей, еще тебе как гидротехнику маленький подарок) https://lib.cntb-sa.ru/node/461?fragment=page-48 книга 19-го века про устройство плотин, полистай, интересно.

и так сказать оффтоп)) Давно мы как-то не собирались) Забью-ка я на общей теме опять про встречу)
olegrussia вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2025, 13:15
#33
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,337


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Чем ни покрась - всё равно антикор отлетит в первые годы эксплуатации и дальше железо будет ржаветь самостоятельно
Значит проектные решения не соответствуют условиям эксплуатации. Красьте тогда сразу в ржавый цвет или камуфляж ))).
Бим вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2025, 20:05
#34
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,897


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Если щит не будет опускаться под давлением воды, то что делать?
Щиты опускают вниз пока вода низкая (подпор же ещё не создался, т.к. щиты, чёрт побери, ещё не установлены!!!). Установил щиты нижнего яруса - они создали подпор на высоту щитов + небольшой водяной клин перелива над щитами. Начали следующий ярус щитов ставить - ещё подняли напор. Чем выше напор, тем сильнее гидростатическим давлением прижимает щиты.
Сложно могут вставать последние щиты в ряду, когда поток стесняется. Тогда завихрением струи может уронить уже установленные (уплывут вниз по течению...) или напор воды не даст опустить устанавливаемые (тогда багром сверху додавить...).
Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Бетонная как раз в подводной части может век простоять и с ней ничего не будет. Насчёт металла сомневаюсь, что хотя бы 20 без обслуживания простоит. Как-минимум, красить надо регулярно.
Ферма может выниматься из шарнирных креплений на флютбете (бетонный порог это) и меняться на новую при сверхнормативном износе. Там узлы крепления позволяют их довольно легко монтировать/демонтировать раз в 20...30 лет. Новые изготовить на заводе и установить - делов как раз на межнавигационную скучную зимнюю пору.
Красить регулярно - бесполезная трата времени, денег и человеческого терпения. Это ж каждую ферму надо вынуть из креплений, отпидорасить отпескоструить, загрунтовать, покрасить в два-три слоя (всё это зимой в межнавигационный период где-то на территории гидроузла... Т.е. это там тёплый цех надо организовать?) и обратно установить... А хватит этой всей окраски года на три-четыре... максимум пять...
Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Какие-нибудь шпунты могут долго простоять, но они во-первых, окрашены на заводе. Во-вторых, там толщина стенок совсем не как тут.
Кстати, эта идея. Можно заказать изготовление и окраску ферм на заводе. Думаю, понадёжнее ручной будет. А они там должны разбираться. И грунтовку какой-нибудь цинковую предложат, и оборудования специальное, и в целом качество выше будет.
Естественно фермы изготавливают и красят на заводе металлоконструкций. Никому в голову не придёт на площадке это всё шабашить.

Но давайте без иллюзий про мифические судостроительные заводы, высокие технологии корабельных лакокрасочных покрытий с которыми корабли (и суда...) сойдя со стапелей по 100 лет бороздят морские просторы.
НЕТ ТАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ и НЕТ ТАКИХ КРАСОК, которые служат заявленные производителем 20 лет в зоне переменного уровня. И технологии судостроительных заводов ничем не уникальны. На них просто удобнее в покрасочном тёплом цеху наносить ЛКП, сушить, следующий слой наносить и т.д.

В реальности же: эпоксидное ЛКП нанесённое на судоремонтном заводе по технологии и под надзором производителя краски живёт на стальных сваях забитых в море в зоне переменного уровня около 5 лет (лёд, морская живность, волны - в зоне переменного уровня начинается разрушение ЛКП, которое далее развивается вверх и вниз). Над водой - подольше, лет через 10 смотрится ещё годно, через 15 уже не очень, через 20 можно считать что его уже нет вовсе. Под водой - всё ракушкой обрастает и смотрится дико ещё до завершения стротельства.

С "кораблями" тоже никакой "магии" нет. Докование (для освидетельствования состояния подводной части судов) проводится не реже 1 раза в 3 года, при котором днище чистится от наросшей ракушки и красится. Пассажирские суда, суда эксплуатирующиеся в северной и тропической зонах, а так же быстроходные суда проходят докование ежегодно.

Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
И грунтовку какой-нибудь цинковую предложат, и оборудования специальное, и в целом качество выше будет.
Цинконаполненные эмали хорошо, только проблема в сцеплении краски с поверхностью. Живые организмы так цепко прилипают к краске, что отрываются (волной например) вместе с краской, оставляя после себя голый металл. А что там за краска была - эпоксидная или цинконаполненная, это уже не важно. Могу фото/видео показать, как оно выглядит на причалах построенных год-три-пять лет назад.

Есть мнение, что горячее цинкование более надёжно. Но у нас в РФ ни разу не видел оцинкованного шпунта или стальных свай (кроме как в рекламных буклетах)...
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Значит проектные решения не соответствуют условиям эксплуатации.
Проектные решения соответствуют действующим СП и получили + от главгосэкспертизы
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Красьте тогда сразу в ржавый цвет или камуфляж ))).
Ржавый цвет - любимый у всех строителей и мудрых заказчиков. Но есть и дурные, которым "небесно-голубой, в соответствии с корпоративным бренбуком" подавай... А потом ноют, что у них вся синева в ржавчине и задолбались каждый год подкрашивать и миллионы в море спускать.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано вчера, 14:40
#35
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Значит проектные решения не соответствуют условиям эксплуатации. Красьте тогда сразу в ржавый цвет или камуфляж
Одной краски не хватит. Надо ещё корявости тоже сразу наделать.
Металл даже в пресной воде через несколько лет выглядит так (это решётка на водозаборе):

Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Могу фото/видео показать, как оно выглядит на причалах построенных год-три-пять лет назад.
Я сам могу Можешь добавить до кучи.
Правда, именно шпунты типа Ларсена стоят дольше.
Цитата:
Сообщение от olegrussia Посмотреть сообщение
это не они там, а мы тут должны разбираться.
Тоже верно. Значит придётся копать.
Есть вариант обратиться к нескольким крупным производителям и поставщикам разных защитных покрытий. Так и спросить, подскажите, чем и как покрасить для максимальной жизни металла. Они, конечно, посоветуют свои материалы, но по пути расскажут, какие они бывают, и как их вообще выбирать.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Металл в воде.JPG
Просмотров: 68
Размер:	131.3 Кб
ID:	269518  
Дмитррр на форуме  
 
Непрочитано вчера, 18:27
#36
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,337


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Проектные решения соответствуют действующим СП и получили + от главгосэкспертизы
Если СП допускают облезание краски, то и ладно. Не вредительство ли они поощряют, спуская миллионы в море (выше было же...). А, не, благословлено же +.
Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Но есть и дурные
Связь времени наступления допустимой степени износа с спущеными миллионами на окраску и прочее "подмазывание" видят не только лишь все, да.
Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Металл даже в пресной воде через несколько лет выглядит так
Если в нормативы сроков работы укладываются, так и пускай себе. А то на гофротрубах водопропускных и тебе горячее цинкование, и лоток эпоксидный. Даже перила цинковать заставляют. Ну тупые...
Бим вне форума  
 
Непрочитано вчера, 19:53
#37
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,897


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
А то на гофротрубах водопропускных и тебе горячее цинкование, и лоток эпоксидный. Даже перила цинковать заставляют. Ну тупые...
Кстати да! Т.е. могут же, когда оч.надо! Значит и на других сооружениях можно использовать.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано сегодня, 13:49
#38
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451


А чем и как шпунты красят? Типичное состояние металла я показал выше. Но условный Ларсен и через 5-10 лет стоит почти как новый. Могут быть потёртости, может обрасти тиной (которую можно смыть), но в целом, по моим наблюдениям, они держатся намного дольше.
Дмитррр на форуме  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Чем покрасить железяки, которые будут постоянное в воде?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Есть ли возможность во FloEFD задавать максимальные давление и расход, которые бы постепенно уменьшались? Aleksey1991 SolidWorks 1 28.08.2016 10:54
При открытие сохраненной 3D модели, к ней добавляются элементы, которые вычитали при создании модели Kalparion AutoCAD 6 22.01.2015 10:25
Проектирование каркасных конструкций для понтонов плавающих на воде Алксандр Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 15.04.2010 09:10
Коттедж, неполный каркас. Какие будут фундаменты? GGCAT Основания и фундаменты 13 10.02.2010 15:28
плита в воде под спуск яхт на воду ssvsergey Конструкции зданий и сооружений 15 18.03.2009 15:22