|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Чем покрасить железяки, которые будут постоянное в воде?
Россия
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 2,585
|
||
Просмотров: 2443
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,499
|
Ж.б., облицевать камнем. Уровень по расчёту гидротехников.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Полиуретановые двухкомпонентные покрытия. Вроде самые крепкие сейчас из существующих.
ПВДФ, если есть возможность использовать заводское покрытие.
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
Самоходная нейросеть Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,303
|
Iso 12944 посмотрите, морская вода это c5m, 500мкм эпоксидки. Inerta k31b раньше была хороша. Полиуретан и цинконаполненные для пресной может и сойдут. Рассмотреть риск повреждения лкп льдом. По сп 28 iv категория 240мкм на основе эпоксидки, но ремонтировать будете чаще.
|
|||
![]() |
|
||||
Всем спасибо! Помогли. Понравился сурик, но заказчик захотел всё-таки эпоксидку. Ну чтож, пусть так. И я дал неполные вводные, у меня вода пресная и сооружение что-то среднее между мостом и плотиной. По документам плотина. Картинку прилепил
Сразу видно кто металлом, а кто ЖБ больше занимается)) Сразу свои ассоциации. ![]() Цитата:
Блин, а я вот 20 лет проектирую и думал, что лучше всего на рынке спросить |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
Уголок строительного пессимиста |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,499
|
Я сейчас не поверил глазам...
Это дамба ? Или это волну аварийную отклонить от всяких генераторов, но всё равно затопит ? А разве просто грунтом не дешевле забросать вал ? Я прямо вижу, как это всё ржавеет за 20 лет до дыр, даже на воздухе со всеми возможными защитами...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,499
|
Тут уникальные условия по г.и.
Нужен НТС. Чтобы формально отбиться от экспертизы. По факту всё равно учёные, вероятно, не помогут по физике и ржавчине и оно таки да развалится через 30 лет. Но помогут пройти бюрократию в ПД. Древние нормы не помогут вероятно ни с формальностью (не знаю), ни с фактом... Всё же 50 лет прошло, небось... Корабли плавают в более лёгких условиях. И те перекрашивают каждые 5-10 лет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,751
|
Почему-то глядя на всю эту конструкцию и фотографии, в голове звучит термин "футеровка". Потому что тут не простое воздействие воды, а абразивное. Либо просто посчитать скорость коррозии и увеличить толщину металла на эту величину. КМК, профиль 20Б1, покрашенный эпоксидкой, в таких условиях сгниет быстрее, чем профиль 20К2, покрашенный ПФ+ГФ...
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451
|
Подозреваю, что просит. И много. И регулярно.
Это красивое решение с точки зрения уменьшения материалоёмкости. Но это ужасное решение с точки зрения эксплуатации, обслуживания и ремонта. Замучаешься банально открывать/закрывать. А уж как покрасить или отремонтировать фермы и вовсе загадка. Щиты можно с переменным успехом и переменными трудностями поднять/опустить с мостика (рискуя при этом свалиться в поток). Это вообще как? В ручную? Свисая через хлипкие перила? А вот как демонтировать/заменить/покрасить одну из ферм - вообще загадка для меня. В проекте предусмотрено описание эксплуатации сего сооружения? То есть 50 лет оно будет неремонтопригодным? А если, например, в первый же год бревно потоком принесёт и помнёт одну из ферм? Что делать? Перемычку отсыпать? Последний раз редактировалось Дмитррр, 13.09.2025 в 20:16. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,337
|
Есть же соответствующие СП и РД, приводили же выше. Настольные книги для проектировщика. У Вас средне- или сильноагрессивная среда, на первый взгляд. Что определяет требуемый класс покрытий, где уже выбирается доступное в конкретном случае.
Offtop: Куда смотрят эксперты... |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451
|
Цитата:
Но я всё равно не понимаю. Фермы же не только шандоры держат, но и являются опорами тех же рельс, как в мосте. Как с рельс их можно снять? |
|||
![]() |
|
||||
не, здесь это излишне, не то сооружение
Блин, ну проявите фантазию) Как путеукладчик едет по рельсам, если перед ним только утрамбованный щебень? |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,499
|
Видимо, его заставили это нарисовать.
И здравого смысла там нет. А краска - это уже верхушка айсберга. Типа всё плохо, но заставляют именно краску сделать хорошо. Потом сверху скажут сначала покрасить, а потом построить. Ещё небось и в Сбербанке кредит на это взяли, а не свои доллары сюда вложили. Сколько денег народных льётся рекой мимо народа по чужой глупости, из вредительства. А может и просто сознательно саботируют развитие регионов на уровне министерств. В других отраслях уже слышны крики о саботаже, вредительстве за меньшее... У нас же в строительстве денег гораздо больше, но ни слова о прямом саботаже вредителей я не слышал. Хотя глазами вижу это повсеместно. Надо сказать, что такова реальность. Деньги выделяются государством не глядя. Коррупция - это до 30% и видно, что с ней борются. Хотя бы пытаются. Но куда больше этой коррупции - намеренная злая глупость. Когда деньги не присваиваются, а просто растрачиваются на ветер (конечно, из этих потоков тоже выделяется и коррупционные 30%). Мы несём бремя и коррупции 30% и вот такого вредительства. И вредительство - тоже съедает великий процент ВВП. Но с ним не борются. Например, отдаются кредитами иностранным компаниям на строительство их фабрик, заводов на нашей территории, но по их плохим нормам и проектам. Потом это всё придётся сносить или реконструировать. Или само развалится. И никто не думает, что эти кредитные деньги могли бы потратить и мы сами - построив тот же завод, но уже наш и хороший. Строили бы они на свои деньги. Но нет. Находят, видимо, каких-то наших чиновников и проталкивают такое воровство наших денег.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 15.09.2025 в 10:04. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
То-то |
||||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451
|
Цитата:
Кстати, а как эти щиты скользят по фермам? Просто за счёт трения? Собственного веса им хватает, чтобы опустится? У меня ощущение, что их поток воды придавит и придётся краном не только тянуть, чтобы поднять, но и толкать, чтобы опустить. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,897
|
Цитата:
Конструкцию судоходной плотины дешевле этой довольно сложно придумать, поэтому кое-где до сих пор стоит и работает это старьё изобретённое во времена правления Николая I (не второго!!!). Цитата:
В яндексе набираем: "Монтаж плотины с фермами Поаре" - набрать в строке поиска быстрее, чем написать сообщение в форум ![]() Первое же видео в выдаче покажет всю систему из ферм, щитов, тяговой лебёдки (которая поднимает фермы с порога в вертикальное положение) и тележки ездящей по верху установленных ферм (снимающей/устанавливающей щиты). Код:
Гидроузел Софьино Гидроузел Фаустово Гидроузел Северка Сорян, хотел ссылки на карту дать, но форум их не отображает, так что поиском сами воспользуйтесь кому интересно olegrussia, в твоём проекте вижу щиты "инновационные" - металлические судя по всему? Ещё и с решётками сверху - плавник удерживать? Видимо "оптимизаторы" среди заказчиков затесались? Что делать с нормативными потерями щитов при монтаже/демонтаже? Обычно в сезон до десятка "уплывают" вниз по течению. Но обычные деревянные практически ничего не стоят: новые напилить в лесу и сколотить = работа эксплуатирующего персонала за зарплату. А вот из металла нарезать-сварить замену - это уже совсем другая песня, тут без тендера по 223 ФЗ не обойтись)) А там же бюджет откуда-то надо найти... Короче можно без плотины и воды остаться ![]() olegrussia по твоему основному вопросу "Чем красить"? - Да пофиг чем! Чем ни покрась - всё равно антикор отлетит в первые годы эксплуатации и дальше железо будет ржаветь самостоятельно. Хоть ГФ, хоть цинконаполненные, хоть эпоксидные... Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич, 15.09.2025 в 20:15. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451
|
Цитата:
Там описано лишь рядовое складывание/раскладывание. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,897
|
Цитата:
Абсолютно согласен. В XXI веке проектировать и строить плотины в которых на 99% используется ручной труд обслуживающего персонала и средства малой механизации - это издевательство над людьми и здравым смыслом. Мы не на столько бедная страна, чтобы вот это вот всё! на совещании в Агентстве морского и речного транспорта один главнюк из печально известной в узких кругах проектной конторы на полном серьёзе доложил тогдашнему руководителю агентства, что НЕТ запретов в действующих нормах, по которым нельзя было бы на Багаевском гидроузле (тогда - проектируемом, сейчас - строящемся) заложить в проекте плотину с фермами Поаре!!! (очень недальновидные людишки сначала занизили стоимость строительства этого гидроузла, а когда дошло дело до проектирования и смет, оказалось, что не хватает тех денег, уже заложенных в ФЦП... и искали варианты как сэкономить... В качестве варианта предложили: "а можно же ещё с Поаре..." ![]() Ну да. Рядовое - то, что 2 раза в год делается. На зиму на порог уложили, весной после паводка подняли. А что тебя интересует? Как плотину СТРОЯТ? Ну так любую плотину 1 раз в 100 лет строят разными сложными весьма неудобными способами... А потом через 50 лет бывает капремонт приходится делать, тоже весьма неудобными способами... Например на современных "технологичных" плотинах затворы единичным весом по 100...200 тонн поменять на новые - так себе занятие, технологически зачастую не менее сложное, чем фермы на порогах переставить ![]() Я участвовал и на стороне проектировщика, и на стороне подрядчика в таких реконструкциях плотин с фермами Поаре. На Кочетовском гидроузле ремонтировали флютбет (бетон+опорные части ферм) под защитой шпунтовой перемычки насухо. На других гидроузлах вообще без перемычек в зимний период (низкая воды - флютбет стоит сухой). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,049
|
Если железо в воде оно долго гниет. А вот в зоне переменного уровня быстро. На прошлой недели меняли ввода теплотрассы в подмостовое пространство, моста архитектурного наследия через речку. Я посмотрел документацию: шесть лет прошло после последней операции. Прямая и обратная труба в труху. Толщина стенки 5мм. И именно в зоне переменного уровня, на УГВ. Там конечно еще и температура теплоносителя провоцирует - мертвая перегретая вода - изнутри труба не гниет. Факт остается фактом куски по 1.2 метра с отводами режут и приваривают заново часто. За гидроизолировать по человечески приямок глубиной 4 метра хлопотнее))). Я если честно согласен - целое мероприятие, еще мост сломают))). А так защита: краска/грунт, клей и трубный утеплитель с фольгой. Все это только усиливает эффект гниения. Железо надо специальное))) или толщина стенки приличная. Или обетонировать, но запомнить где рубить))).
Последний раз редактировалось Podpolie, 15.09.2025 в 22:07. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451
|
Так я про то и интересуюсь. Насколько сейчас всё продумано. Если щит не будет опускаться под давлением воды, то что делать? Не придётся рабочим перелазить через перила и прыгать на нём, чтобы его поставить?
Как ремонтируют. Как обслуживают. Бетонная как раз в подводной части может век простоять и с ней ничего не будет. Насчёт металла сомневаюсь, что хотя бы 20 без обслуживания простоит. Как-минимум, красить надо регулярно. Какие-нибудь шпунты могут долго простоять, но они во-первых, окрашены на заводе. Во-вторых, там толщина стенок совсем не как тут. Кстати, эта идея. Можно заказать изготовление и окраску ферм на заводе. Думаю, понадёжнее ручной будет. А они там должны разбираться. И грунтовку какой-нибудь цинковую предложат, и оборудования специальное, и в целом качество выше будет. |
|||
![]() |
|
||||
))) это не они там, а мы тут должны разбираться.
Грёбаный французский)) В советское время его прочитали и записали в учебники как ПОаре, но у лягушатников Poirée читается как ПУаре. Думаю, что оба варианта по-русски можно считать правильными. Еще любопытный факт, читая книги даже 30-х годов 20-го века обнаружил, что тогда писали эксплОатация). Сергей, еще тебе как гидротехнику маленький подарок) https://lib.cntb-sa.ru/node/461?fragment=page-48 книга 19-го века про устройство плотин, полистай, интересно. и так сказать оффтоп)) Давно мы как-то не собирались) Забью-ка я на общей теме опять про встречу) |
||||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,337
|
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,897
|
Щиты опускают вниз пока вода низкая (подпор же ещё не создался, т.к. щиты, чёрт побери, ещё не установлены!!!). Установил щиты нижнего яруса - они создали подпор на высоту щитов + небольшой водяной клин перелива над щитами. Начали следующий ярус щитов ставить - ещё подняли напор. Чем выше напор, тем сильнее гидростатическим давлением прижимает щиты.
Сложно могут вставать последние щиты в ряду, когда поток стесняется. Тогда завихрением струи может уронить уже установленные (уплывут вниз по течению...) или напор воды не даст опустить устанавливаемые (тогда багром сверху додавить...). Цитата:
Красить регулярно - бесполезная трата времени, денег и человеческого терпения. Это ж каждую ферму надо вынуть из креплений, отпидорасить отпескоструить, загрунтовать, покрасить в два-три слоя (всё это зимой в межнавигационный период где-то на территории гидроузла... Т.е. это там тёплый цех надо организовать?) и обратно установить... А хватит этой всей окраски года на три-четыре... максимум пять... Цитата:
Но давайте без иллюзий про мифические судостроительные заводы, высокие технологии корабельных лакокрасочных покрытий с которыми корабли (и суда...) сойдя со стапелей по 100 лет бороздят морские просторы. НЕТ ТАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ и НЕТ ТАКИХ КРАСОК, которые служат заявленные производителем 20 лет в зоне переменного уровня. И технологии судостроительных заводов ничем не уникальны. На них просто удобнее в покрасочном тёплом цеху наносить ЛКП, сушить, следующий слой наносить и т.д. В реальности же: эпоксидное ЛКП нанесённое на судоремонтном заводе по технологии и под надзором производителя краски живёт на стальных сваях забитых в море в зоне переменного уровня около 5 лет (лёд, морская живность, волны - в зоне переменного уровня начинается разрушение ЛКП, которое далее развивается вверх и вниз). Над водой - подольше, лет через 10 смотрится ещё годно, через 15 уже не очень, через 20 можно считать что его уже нет вовсе. Под водой - всё ракушкой обрастает и смотрится дико ещё до завершения стротельства. С "кораблями" тоже никакой "магии" нет. Докование (для освидетельствования состояния подводной части судов) проводится не реже 1 раза в 3 года, при котором днище чистится от наросшей ракушки и красится. Пассажирские суда, суда эксплуатирующиеся в северной и тропической зонах, а так же быстроходные суда проходят докование ежегодно. Цитата:
Есть мнение, что горячее цинкование более надёжно. Но у нас в РФ ни разу не видел оцинкованного шпунта или стальных свай (кроме как в рекламных буклетах)... Проектные решения соответствуют действующим СП и получили + от главгосэкспертизы ![]() Ржавый цвет - любимый у всех строителей и мудрых заказчиков. Но есть и дурные, которым "небесно-голубой, в соответствии с корпоративным бренбуком" подавай... А потом ноют, что у них вся синева в ржавчине и задолбались каждый год подкрашивать и миллионы в море спускать. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451
|
Цитата:
Металл даже в пресной воде через несколько лет выглядит так (это решётка на водозаборе): Цитата:
![]() Правда, именно шпунты типа Ларсена стоят дольше. Тоже верно. Значит придётся копать. Есть вариант обратиться к нескольким крупным производителям и поставщикам разных защитных покрытий. Так и спросить, подскажите, чем и как покрасить для максимальной жизни металла. Они, конечно, посоветуют свои материалы, но по пути расскажут, какие они бывают, и как их вообще выбирать. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,337
|
Цитата:
Связь времени наступления допустимой степени износа с спущеными миллионами на окраску и прочее "подмазывание" видят не только лишь все, да. Если в нормативы сроков работы укладываются, так и пускай себе. А то на гофротрубах водопропускных и тебе горячее цинкование, и лоток эпоксидный. Даже перила цинковать заставляют. Ну тупые... |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,897
|
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,451
|
А чем и как шпунты красят? Типичное состояние металла я показал выше. Но условный Ларсен и через 5-10 лет стоит почти как новый. Могут быть потёртости, может обрасти тиной (которую можно смыть), но в целом, по моим наблюдениям, они держатся намного дольше.
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Есть ли возможность во FloEFD задавать максимальные давление и расход, которые бы постепенно уменьшались? | Aleksey1991 | SolidWorks | 1 | 28.08.2016 10:54 |
При открытие сохраненной 3D модели, к ней добавляются элементы, которые вычитали при создании модели | Kalparion | AutoCAD | 6 | 22.01.2015 10:25 |
Проектирование каркасных конструкций для понтонов плавающих на воде | Алксандр | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 15.04.2010 09:10 |
Коттедж, неполный каркас. Какие будут фундаменты? | GGCAT | Основания и фундаменты | 13 | 10.02.2010 15:28 |
плита в воде под спуск яхт на воду | ssvsergey | Конструкции зданий и сооружений | 15 | 18.03.2009 15:22 |